В том, что ежедневное воздействие рекламы на потенциальных покупателей способствует формированию определенных стандартов мышления и поведения различных слоев населения, проявляется функция рекламы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В том, что ежедневное воздействие рекламы на потенциальных покупателей способствует формированию определенных стандартов мышления и поведения различных слоев населения, проявляется функция рекламы



a) социальная;

b) экономическая;

c) информационная;

d) социально-психологическая.

 

34. Лицо, представляющее рекламное агентство и осуществляющее от его имени контакты с другими организациями:

a) экаунт-менеджер;

b) менеджер по рекламе;

c) бренд-менеджер;

d) арт-директор.

 

35. Реклама, нарушающая общепринятые нормы гуманности и морали; порочащая объекты искусства, государственные символы, физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар, является:

a) ложной;

b) недобросовестной;

c) недостоверной;

d) неэтичной.

 

36. Реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы, является:

a) недобросовестной;

b) ложной;

c) недостоверной;

d) неэтичной.

 

37. Маркетинговое понятие, отражающее основные этапы развития товара с момента разработки до ухода с рынка:

a) жизненный цикл;

b) маркетинговый план;

c) логистика;

d) дистибъюция.

 

38. Различные скидки, распространение купонов, премии, бесплатные образцы товаров, лотереи и конкурсы, кредит, стимулирующая упаковка используются при проведении мероприятий стимулирования сбыта, направленных на:

a) торговлю;

b) потребителей;

c) дистибъюцию;

d) рекламораспространителей.

 

39. Задачи поощрения увеличения объема сбыта; стимулирования заказов максимальных по объему партий товара на реализацию; поощрения обмена опытом в реализации конкретного товара и т.д. решаются в процессе проведения мероприятий стимулирования сбыта, направленных на:

a) потребителей;

b) торговлю;

c) дистибъюцию;

d) рекламораспространителей

 

40. Скидки с цены при оговоренном объеме партии товара, премии-«толкачи», «рекламный зачет», организация конкурсов и съездов дилеров с награждением победителей, «сбытовой зачет», и др. – это наиболее распространенные приемы при проведении мероприятий стимулирования сбыта, направленных на:

a) торговлю;

b) дистибъюцию;

c) потребителей;

d) рекламораспространителей.

 

41. Группа, оказывающая прямое или косвенное влияние на отношение или поведение человека, называется:

a) референтной;

b) целевой;

c) базисной;

d) интегрированной.

 

42. Целевой безвозмездный денежный взнос на организацию и проведение какого-либо общественно-политического или благотворительного мероприятия с широким освещением этого факта в средствах массовой информации называется:

a) спонсорство;

b) коррупция;

c) лоббирование;

d) размещение продукта.

 

43. Агентство, предоставляющее комплексные услуги в области маркетинговых коммуникаций, называется:

a) универсальным (полного цикла);

b) BTL-агентством;

c) комплексным;

d) специализированным.

 

44. Рекламное агентство, предоставляющее услуги в области отдельных видов маркетинговых коммуникаций, создания или размещения рекламы, называется:

a) комплексным;

b) универсальным (полного цикла);

c) BTL-агентством;

d) специализированным.

 

45. Организация и методы управления, направленные на повышение эффективности деятельности творческих коллективов, носит название:

a) креативного менеджмента;

b) рекламного менеджмента;

c) менеджмента в рекламе;

d) социокультурного менеджмента.

 

46. В зависимости от степени охвата рынка рекламные кампании можно разделить на виды:

a) локальные, региональные, национальные, международные, глобальные

b) общие и частные;

c) полные, фрагментированные, частичные, эпизодические;

d) информационные, маркетинговые, социальные.

 

47. Документ, определяющий цели рекламной кампании, реализацию ее основной идеи в выбранных средствах распространения рекламы, график проведения рекламных мероприятий в рамках установленного рекламного бюджета:

a) медиаплан;

b) бизнес-план;

c) рекламная стратегия;

d) маркетинговый план.

 

48. Подход к разработке рекламных кампаний и рекламных обращений, при котором акцент делается на особых потребительских свойствах товара, которых нет у товаров конкурентов или о которых они не заявили:

a) концепция уникального торгового предложения;

b) концепция сегментирования;

c) система VALS;

d) концепция брендинга.

 

49. Ведущий специалист рекламного агентства, отвечающий за творческую сторону разработки рекламных посланий:

копирайтер;

a) арт-директор;

b) дизайнер;

c) медиапланер.

 

51. Текстовик, разрабатывающий текстовые рекламные обращения, слоганы, рекламные статьи:

a) копирайтер;

b) дизайнер;

c) арт-директор;

d) наборщик.

 

52. Специалист рекламного агентства, разрабатывающий визуальную часть рекламного обращения:

a) копирайтер;

b) дизайнер;

c) арт-директор;

d) печатник.

 

53. Основные преимущества рекламы в газете:

a) относительно невысокая стоимость, оперативность, доверие к носителю, возможность подробного изложения;

b) престиж, качество полиграфического исполнения, высокий коэффициент вторичного использования;

c) влияние на эмоциональное состояние, яркость и образность, обширная аудитория;

d) оперативность, психологическое вовлечение аудитории, доступ к потребителю в любых условиях.


ГЛОССАРИЙ

Баннер (англ. banner - полоса материи, на которой нарисован какой-либо знак, транспарант). Это, чаще всего, виниловое полотно с покрытием для сольвентной печати армированное полиэстеровой нитью, прочное и экономичное. Часто используется для производства изображений в наружной рекламе. Преимущества: прочный и долговечный материал. Баннер может использоваться не в одной, а в нескольких рекламных кампаниях. Срок эксплуатации – 1-3 года.

Баннер

1) прямоугольный планшет из пластика, картона или бумаги, подвешенный в витрине;

2) картинка на сайте, ведущая на сайт рекламодателя.

Басорама - рекламная панель с подсветкой, устанавливаемая на крыше автобуса

Бигборд (большая доска) или биллборд (доска обьявлений) — это рекламный щит, один из самых распространенных видов рекламы. Щиты располагаются преимущественно вдоль крупных автомобильных трасс, дорог и дорожных развязок, что позволяет разместить рекламу в непосредственной близости от мест продаж рекламируемого товара. Большинство щитов имеют внешнюю подсветку, что обеспечивает эффективное воздействие рекламного плаката в темное время суток.

Бигборды предназначены, в первую очередь, для рекламы на магистралях и людных улицах, они хорошо заметны с большой дистанции. Для того чтобы рекламный щит был легко узнаваемым, он не должен быть перегружен информацией. Длительность контакта с рекламной поверхностью щита не велика, и человек запоминает только один объект или главную идею. Сегодня всё большее количество рекламных щитов имеет внутреннюю или внешнюю подсветку, всё чаще используются установки «призмавижен» (prisma-vision, еще обзываемые «призматронами» или «тривижнами»), изображение на которых меняется в короткие промежутки времени, что привлекает дополнительное внимание.

Щит не продает товар, он внедряет товар в массовое сознание, пробуждая чувства и вызывая эмоции способные привести человека к покупке. Щиты, как правило, устанавливаются перпендикулярно или под небольшим углом к оживленным магистралям, в местах пересечения главных транспортных потоков, на разделительных полосах. Значительная часть щитов имеет две стороны (Сторона А располагается справа по направлению движения людей, а сторона В слева.). Для щитов, стоящих на разделительной полосе, выбор сторон не играет никакой роли.

Биг - рубчик на картоне или обложечной бумаге, благодаря которому переплетная крышка легче раскрывается, а бумага легче сгибается, например, на буклетах.

Блистер - муляж продукции, запечатанный в прозрачный пластик, закрепляемый с внутренней стороны витрины. На жаргоне мерчандайзеров – «икона».

Брандмауэр - плакат, расположенный на стене здания. Брандмауэры размещаются на стенах домов близ оживленных трасс, благодаря чему реклама на них ежедневно попадает в поле зрения огромного количества потенциальных (и постоянных) потребителей. Именно по этой причине брандмауэры незаменимы для поддержки имиджа брэнда во время продолжительной наружной рекламной кампании. Наиболее целесообразный срок размещения брандмауэра – от полугода и дольше. Иногда брандмауэры размещаются на одном и том же месте в течение нескольких лет. Поэтому печатаются они только на прочной баннерной ткани специальными устойчивыми к непогоде красками. Иногда брандмауэры используются в качестве "прикрытия", т.е. прикрывают своим ярким имиджем реконструирующиеся, строящиеся или демонтирующиеся здания. Тогда они печатаются на баннерной сетке. Брандмауэер – это и самый большой рекламоноситель, размеры его могут варьироваться от 10 до 1 000 м2, что накладывает определенные обязательства на разработчика макета.

Брэндбокс - одно из наиболее эффективных направлений современной наружной рекламы. Брэндбоксы устанавливаются в самых оживленных местах движения транспорта и пешеходов. Они напоминают конвексборды, но в отличие от последних имеют форму трехгранника. Конструкции брэндбоксов располагаются чаще всего на обочинах и перекрестках дорог, улиц, в местах массового скопления людей. Две грани выходят на проезжую часть, третья грань – выходит на пешеходную зону: таким образом брэндбокс охватывает как автомобилистов, так и пешеходов, эффект воздействия от рекламы на брэндбоксе вырастает в два раза. Существует также конструкция «сдвоенный брэндбокс».

Буклет - рекламный проспект, который печатается на одном листе, а затем складывается. Как правило, раздается бесплатно на выставках или в офисе рекламодателя, а также рассылается.

Воблер - рекламное изображение, которое крепится к полке или стенке на гибкой ножке и привлекает внимание за счет вибрации.

Вывеска - средство наружной рекламы по месту продажи. Обычно это плоская табличка с надписью или рисунком, вешающаяся на здании магазина (кафе, ателье и т.п.). Представляет собой щит с указанием названия предприятия. Может содержать элементы фирменного стиля (товарный знак, логотип) и пиктограммы, указывающие на сферу деятельности.

Вымпел - флажок рекламного характера на подставке или для вывешивания на стене.

Деколь (обжиговая)- декоративное многокрасочное покрытие (художественная картинка), которое наносится на фарфор, керамику, фаянс, майолику, стекло и путем обжига вплавляется в его поверхность. Безвредно для человека.

Динамические К динамическим видам наружной рекламы относятся разнообразные надувные конструкции (движущиеся под действием переменного давления воздуха), вращающиеся механические конструкции, воздушные шары, рекламные прозрачные боксы на автомобилях и прочих транспортных средствах, оклейка пленкой транспортных средств.

Следует учесть, что многие конструкции наружной рекламы могут совмещать в себе статические и динамические характеристики, например – вращающийся лайт-бокс, передвижная рекламная конструкция на колесах и т.п.

Дизайн (от англ. design - замысел, проект, чертеж, рисунок) - художественное конструирование оригиналов книжно-журнальных, газетных и листовых изданий, этикеточно-упаковочной продукции, изделий культурно-бытового и хозяйственного назначения.

Диспенсер - рекламный мини щит с объемным карманом для информационных материалов (листовок, визиток и т. п.)

Директ мейл - (direct mail - прямая почтовая рассылка) - реклама, направляемая по почте (или службой курьерской доставки) непосредственно потребителям, потенциально заинтересованным в сотрудничестве с фирмой или в ее товарах.

Жалон - рекламоноситель на месте продаж. Представляет собой как плоский, так и объемный картонный или пластиковый рекламоноситель в форме рекламируемого товара.

Закон Мерфи - рекламный закон, который гласит: "Недостаточные рекламные расходы приводят к бессмысленной трате денег". Практика подтверждает нецелесообразность чрезмерной экономии рекламных ассигнований.

Значок - памятный знак или свидетельство принадлежности к определенной организации (сообществу, клубу) в виде пластики разной формы (из металла, пластика, плотной ткани) имеющей приспособление для прикрепления к верхней части одежды.

Имидж - спроектированный или стихийно сложившийся образ, не точное и однозначное отражение достоинств и характеристик предприятия, а комплекс представлений потребителя о фирме и её продукции, играющий наиболее важную роль в решении о покупке. Это образ товара, сходство, отражение, представление о чем-либо. Социально-психологическое явление, тесно связанное с экономикой товарного рынка. Имидж товара ассоциируется с репутацией товара, товарной марки, предприятия и страны изготовителя.

Имиджевая реклама - реклама, главной целью которой является обеспечение популярности брэнда, торговой марки или имени конкретного человека (как правило, в политической рекламе) обычно с перспективой на будущее.

Конвексборды - рекламоносители с рекламной плоскостью сити-формата (1.2х1.8 м), реже встречаются конструкции формата 1.2х1.4 м. Конструкции располагаются на опорах городского электротранспорта и уличного освещения и имеют, как правило, две или три плоскости. Плоскости конвексбордов хорошо работают как на транспортные потоки, так и на пешеходное движение. Размещение рекламных изображений на конвексбордах более чем в два раза дешевле размещения на ситилайтах, к программам размещаемым на конвексбордах предъявляются более мягкие требования: программы могут начинаться с любого периода, обязательного соотношения А и Б сторон не существует, постеры для конвексбордов печатаются не на просветной бумаге, а на обычном "блюбеке" и соответственно односторонней печатью, что тоже экономит деньги рекламодателя. Конвексборды не оборудованы подсветкой рекламной плоскости, что уменьшает качество контактов в ночное время.

Контражур - эффект подсветки задней части рекламных конструкций.

Контрафакция товарного знака - использование товарного знака без согласия на то его владельца.

Крышные панели - конструкции, устанавливаемые на крышах зданий и обладающие размерами 5х15 или 6х18 метров. Считаются самым престижным и элитарным видом наружной рекламы, что свидетельствует о процветании, устойчивости и финансовом благополучии фирмы. Размещение рекламы на крыше здания часто позволяет достичь эффективной передачи рекламного сообщения за счет исключительности места.

Улицы нашего города переполнены мелко форматной рекламой, и большая ее часть сосредоточена в горизонтальной плоскости, где одни рекламоносители загораживают от зрителя другие. Крышная панель в такой ситуации оказывается выделенной из общей массы, что является несомненным ее преимуществом. Также к преимуществам можно отнести возможность нестандартных проектов, индивидуальность и эксклюзивность каждой панели.

Конгрев - сокращенное название рельефного (конгревного) тиснения. Изображение получается с помощью штампа с углубленным рисунком и выпуклого контрштампа - матрицы, расположенной с обратной стороны крышки. Конгрев создаёт прекрасный оформительский эффект. Производится преимущественно на переплетных крышках документов, книг, фирменных папках, реже на плотной бумаге. Эта технология получила название по имени её изобретателя Уильяма Конгрева.

Копирайтер - (copyright) - специалист по созданию рекламных слоганов, текстов и заказных статей, прямо или косвенно носящие рекламный характер.

Креатив (create - творить) - творческая составляющая рекламной деятельности.

Лайт-бокс - очень эффективный и относительно недорогой рекламный носитель. Благодаря своим габаритам, лайт-боксы используются на оживленных улицах больших городов, привлекая внимание прохожих, особенно в темное время суток. Яркие, привлекательные световые образы, которые могут использоваться на лайт-боксах открывают большой потенциал для креатива дизайнеров рекламных агентств.

Ламинирование - припрессовка тонкой прозрачной пленки с бумагой под воздействием тепла и давления для защиты и улучшения внешнего вида рекламоносителя.

Лефлетинг - раздача листовок с рекламным обращением в местах скопления целевой аудитории.

Логотип - специально разработанное, оригинальное начертание некого символа, который может быть просто графическим изображением конкретного или абстрактного образа, полным или сокращенным наименованием предприятия, стилизованно представленным именем владельца, комбинацией нескольких изображений. Главное назначение логотипа - обеспечить в сознании потребителя взаимосвязь данного изображения в составе рекламы и нанесённого на продукцию с образом предприятия.

Марка

- имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, идентифицирующие товары или услуги одного или нескольких производителей

- марка производителя, а также продавцов

- торговая марка, и отличающие их от конкурирующих товаров и услуг.

Маркизы - специальные козырьки над окнами, бывают световыми и несветовыми, могут иметь различную форму. На металлический каркас натягивается баннерная пленка. Изображения и надписи наносятся самоклеящейся виниловой пленкой.

Медиа

1. Средства распространения рекламы.

2. Вся совокупность средств аудио- теле- и визуальной коммуникации.

Мегаборд (суперсайт) – крупноформатная статичная или динамическая рекламная конструкция формата 15x5м или 12x5м. Площадь рекламной поверхности составляет 75 м2.Устанавливаются на высоких (до 15м) столбах и обладают внешней подсветкой. На фоне других рекламоносителей суперсайт выглядит более масштабно и внушительно. Благодаря своим огромным размерам, мегаборды доминируют над многими другими рекламными форматами и привлекают дополнительное внимание прохожих пассажиров наземного транспорта. Информация, размещенная на них, буквально бросается в глаза, в связи с этим рекомендуется размещать только имиджевые макеты с малым количеством изображений. Мегаборды являются самыми заметными конструкциями и оказывают воздействие, преобладающее над другими форматами наружной рекламы. Они всегда выделяются на фоне городского пейзажа и не могут быть скрыты такими его элементами, как деревья, здания и т.д.Конструкции могут быть как базовыми двусторонними с наружным или внутренним подсветом, так и с панелями-тривижн.

Мобайл - подвешенная к потолку или кронштейну легкая (пластиковая, картонная) рекламная конструкция (плоская –двусторонний рекламоноситель, подвешенный к потолку; составная – конструкции подвешиваются друг к другу, объемная – трехмерная конструкция, собранная в виде коробок или иных структур) Преимущества: благодаря тому, что пространство надо головами людей обычно не заполнено рекламой, рекламоноситель привлекает дополнительное внимание.

Мониторинг - проверка соответствия и качества проводимой рекламной кампании.

Наружная реклама - реклама на улицах (щиты, перетяжки и т.п.), на фасаде здания фирмы-рекламодателя (витрина, козырек и т.п.), а также на транспорте и в метро. Кроме указанных основных видов наружной рекламы к статическим можно отнести световые короба (лайт-боксы), флаги, плакаты, вывески (светящиеся и нет), таблички, указатели, объемные буквы и т.п.

Оракал - одна из самых распространенных самоклеющихся пленок. Название произошло от названия одноименной компании-производителя. Широко используется в наружной рекламе. Преимущества: высококачественная немецкая пленка, большая цветовая гамма.

Офсетная печать - разновидность плоской печати, при которой краска с печатной формы передается на резиновую поверхность, а с нее переносится на бумагу (или др. материал). это позволяет печатать тонкими слоями красок на различных материалах, в том числе и на шероховатых бумагах. Применяется для печатания всех типов изданий (в т. ч. многокрасочных).

Пантон - одна из систем стандартизации цветов, предложенная одноименной фирмой. Используя таблицу можно выбрать любой из 14 базовых и более 1000 составных цветов, получаемых из базовых с помощью формул. В каталоге представлены цвета для 2 основных типов бумаги - мелованной и офсетной. Распространенный термин - цвет по пантону. Преимущества: позволяет не зависеть от тонкостей цветоделения и точно выбрать нужный цвет.

Паблик рилейшнз (Public Relations или PR) - коммуникативная активность, (включая косвенную рекламу), направленная на формирование гармоничных отношений с обществом, обычно открыто оплачиваемая и используемая как дополнение к рекламе, осуществляемая с целью информирования общественности о фирме, ее товарах, завоевания доверия и формирования благоприятного имиджа.

Панорама - специфической разновидностью наружной рекламы, получившей распространение в связи с появлением крупных магазинов-дискаунтеров, является т.н. панорама – нечто среднее между брандмауэром, перетяжкою и билбордом.

Перетяжка (иногда – «растяжка») представляет собой двустороннее полотно размером (10x2, 8x1.6), размещенное над проезжей частью при помощи тросовых конструкций, крепящихся на специальные столбы или на стены близлежащих зданий. В большинстве случаев материалом для изготовления полотна перетяжки служит хлопок (реже шелк и винил). Изображение на полотно перетяжки наносится методом трафаретной печати. Выгодное расположение перетяжки непосредственно над проезжей частью позволяет размещенной рекламе находиться в прямой видимости всех водителей. Реклама на перетяжках считается самым эффективным (!) видом наружной рекламы в отличие от рекламных щитов реклама на перетяжках всегда размещается с обеих сторон, что дополнительно увеличивает ее эффективность. Обычно реклама на перетяжках используется для привлечения внимания к событиям ограниченным по времени, т.е. концертам, выставкам, promo-акциям и другим мероприятиям. Иногда рекламу на перетяжке целесообразно использовать в качестве указателя для оповещения максимального количества потребителей о нахождении поблизости того или иного магазина. Также возможно использование рекламы на перетяжках при проведении комплексных рекламных кампаний для поддержки проводимой распродажи или вывода на рынок новой торговой марки. Обычно полотно перетяжки изготавливается методом трафаретной печати на хлопчатобумажной ткани. При необходимости размещения на длительный срок или при изготовлении сложного макета используется либо сублимационная печать на шелковой ткани или струйная печать на полиэфирном шелке.

Пилон - отдельно стоящая рекламная установка (стелла).

Плакат - красочное рекламное издание большого формата.

Плоттер - компьютерное устройство вывода. Различают режущие и рисующие плоттеры. Обе модификации широко используются при изготовлении элементов наружной рекламы. Режущие плоттеры используются для резки самоклеящихся пленок, применяемых для изготовления рекламных элементов методом аппликации. Рисующие плоттеры непосредственно позволяют вывести любое изображение на рулонный материал.

Позиционирование товара на рынке - формулирование комплекса маркетинга, имеющего избирательную привлекательность для выбранных сегментов и определение места марки товара в сознании потребителей. Позиционирование может основываться на особенностях товара, выгодах от него, возможностях покупки и пользования услугами, типами пользователей, сравнением с конкурентами.

Постер (англ. poster - плакат, афиша). Это печатное изображение на бумаге, которое используется в различных рекламных конструкциях.

Презентация - рекламное мероприятие, включающее в себя демонстрацию товара и театральное (музыкальное) представление, а также фуршет (обед, ужин и т.п.)

Призматрон - усовершенствованный вариант биллборда. Вращающиеся трехгранные призмы позволяют разместить на таком щите три рекламных изображения (смена изображения 20-30 сек.)

 

Промоушн (рromotion) - содействие продаже, сбыту, проведение мероприятий воздействующих на конечного потребителя.

Рекламная аудитория - все лица, которые могут прочитать, увидеть или услышать рекламное сообщение, переданное конкретным источником информации.

Роллеры - конструкции чаще всего размером 3,5 х 2,5 с 6-15 сменными сюжетами. Представляет собой щит, с одной прозрачной стороной, где попеременно прокручиваются рекламные сюжеты (снизу вверх или наоборот).

Световая реклама - одна из форм наружной рекламы. Основные носители: неоновые вывески, лайтбоксы, табло, бегущая строка и т. д.

Световой короб - вывеска с внутренней подсветкой.

Синкел - вид внутритранспортной рекламы - плакат небольшого формата с достаточно большим текстом и подробной аргументацией.

Стела - высокая рекламная конструкция, устанавливаемая в непосредственной близости к объекту рекламы.

Сэндвич-мэн (рубашка-штендер) - человек, разгуливающий по улице с двумя рекламными щитами на груди и на спине и раздает при этом листовки.

Сити-лайты - конструкции с внутренней подсветкой, с форматом рекламной плоскости 1.2х1.8 м, установленные, как правило, в центральной части города в местах интенсивного пешеходного движения. Именно пешеходы считаются основной аудиторией cити-лайтов. Сити-лайты – современно оформленные конструкции немного выше человеческого роста, рекламная плоскость которых расположена на уровне человеческого взгляда, что повышает качество контакта изображения с потребителем. Рекламным материалом служат постеры, напечатанные на специальной просветной бумаге (беклит) методом двусторонней печати при котором изображение наносится на постер с двух сторон таким образом, чтобы на просвет цвета изображения были сочными и яркими. Стороны А сити-лайтов часто работают и на пешеходный и на транспортный потоки, стороны Б – только на пешеходный, при этом стоимость А и Б сторон обычно одинаковая, но операторы предъявляют требования к адресным программам, согласно которым количество А и Б сторон в программе должно быть равным. Сити-лайт, пилларс. Менее распространенными, но набирающими обороты форматами наружной рекламы являются: сити-формат 1.2 х 1.8 метра и пилларсы 1.4 х 3. Эти виды наружной рекламы больше рассчитаны на пешеходов, и имеют несколько отличительных особенностей. Во-первых: на рекламных плакатах такого типа рекламодатель может разместить достаточно подробную информацию о предлагаемом товаре или услуге, так как прохожий имеет возможность подойти и прочитать всё о заинтересовавшем его предложении. Особенно эффективно это преимущество может быть использовано на автобусных остановках, так как многие люди читают рекламу во время ожидания транспорта. Однако главным недостатком этих форматов наружной рекламы является его аудитория, как правило, это не очень обеспеченные люди.

Слоган - словесный компонент рекламной продукции, представленный текстовой надписью (может быть исполненной в строго определённом шрифтовом стиле, входящем в состав фирменного стиля - см. ниже), в дикторском или вокальном звучании. Представляет собой девиз или призыв - обращение. Может выражать отношение фирмы к потребителю (непосредственно или через данный продукт) или отношение потребителя к данному продукту и его производителю (продавцу), которое фирма выдвигает, предлагает, навязывает.

Средства массовой информации (СМИ) - газеты, журналы, радио, телевидение.

Сторона "А" и сторона "В". Стороной "А" считается установка, которая находиться по стороне движения транспорта, чаще всего это правая сторона, но в случае если конструкция находиться на разделительной полосе или на дороге с односторонним движением это может быть и левая сторона дороги. Сторона "В" соответственно установлена с обратной стороны дороги, но также "смотрит" на движущиеся в её сторону машины. Обычно у каждой конструкции есть обе стороны, за исключением случаев когда ставиться тройной борд (стороны "А", "В" и "С"), либо конструкция находиться на разделительной полосе тогда обе стороны считаются как стороны "А".

Стикер - наклейка с логотипом фирмы или бренда. Может распологаться на входе вместе с дополнительными надписями, например, "Добро пожаловать".

Тампонная печать (тампопечать) - разновидность глубокой печати, используемая при изготовлении сувенирной продукции. Эта технология позволяет наносить многокрасочное изображение на закруглённую поверхность различной фактуры, будь то пластик, металл, дерево, стекло или ткань. Тампопечать позволяет изготовить следующие виды продукции:

- сувениры (ручки, зажигалки, брелоки с логотипами);

- кружки с полноцветными изображениями и логотипами, другую посуду;

- майки, спортивные куртки с логотипами и полноцветными изображениями.

Тиснение - разновидность высокой печати. Получение изображения производится давлением нагретой формы на переплетную крышку, бумагу или картон. Печать производится с применением цветной, металлизированной или голографических плёнок. Тиснение используется для изготовления визитных карточек, сувенирной продукции, как дополнительный оформительский эффект для продукции, отпечатанной другим способом.

Различают плоскоуглубленное и рельефное (конгревное) тиснения, которые могут быть бескрасочными (блинтовыми) и красочными (изображение образуется с помощью специальной красочной или металлизированной фольги, остающейся в углублениях).

Товарный знак - идентификатор, в техническом отношении сходный с логотипом. В отличии от логотипа предназначен для того, чтобы в сознании потребителя происходила одновременная идентификация и товара с его отличительными особенностями, и производителя, продавца этого товара. Часто логотип фирмы играет роль товарного знака по основному (тем более, единственному) виду продукции.

Троллы - рекламный щит, прикрепленный к растяжкам линий электроснабжения троллейбусов, трамваев поперек движения городского транспорта.

Уличные мониторы - рекламоносители, относящиеся к сфере наружной рекламы, но очень похожие на телевидение. С наружной рекламой мониторы роднит низкая стоимость размещения, аудитория ограниченная зоной прямой видимости монитора.

Мониторы устанавливаются в центральных районах городов в местах скопления пешеходов и для воздействия на потребителей используют не только изображение, но и звук. Современные технологии производства светодиодных панелей позволяют воспроизводить динамические изображения размерами 3х4 м и больше. Рекламным материалом служит видеоролик в формате AVI.

Филлборд в наших краях является пока еще экзотическим: реклама на рукоятке заправочного шланга на бензозаправках. Единственный минус филлбордов при этом - ограниченный круг рекламируемых товаров: автомобильные и сопутствующие. Хотя, приложив определнную долю фантазии, можно преодолеть и это досадное обстоятельство.

Фирменный стиль - совокупность эстетических атрибутов, регулярно присутствующих в рекламной продукции фирмы, в оформлении её офисов, цехов, выставочных композиций, торговых витрин и т.п. Наряду с логотипом, товарным знаком, которые являются строгими понятиями и защищаются юридически, фирменный стиль включает элементы, которые могут применяться в произвольной компоновке, в полном или неполном наборе. Сочетание элементов фирменного стиля также может быть объектом правовой защиты, но логотип и товарный знак защищаются целостно, в строго определённом составе и структуре, а элементы фирменного стиля защищаются как перечень и могут быть представлены полностью и частично, располагаться по-разному, т.е. имеют более вольное применение.

Фотоотчет - по факту поклейки компания-владелец плоскости предоставляет фотоотчет рекламной плоскости. Существуют: ближний (показывает качество поклейки), дальний (показывает расположение плоскости), средний, ночной (плоскость в ночное время суток, освещение). В электронном (в виде файла, обычно передаётся менеджером по электронной почте) и твердом (печатные фотографии 10х15м) виде.

Цветоделение - процесс разделения цветного изображения на 4 основных (при полноцветной печати) цвета - Голубой (Cyan), пурпурный (Magenta), желтый (Yellow), черный (вlack) — CMYK.

Цифровая печать. Цифровая печать позволяет печатать тираж издания непосредственно с компьютера без предварительного изготовления печатных форм. Использование Цифровой печати обеспечивает высокую оперативность и конфиденциальность, так как в производственном процессе отсутствуют промежуточные носители информации - фотоформы и печатные формы. Особенности и преимущества цифровой печати:

- малые тиражи (от 1 экземпляра);

- оперативность и простота (за счет минимизации технологических операций);

- персонализация (возможность исправления и дополнения каждого отдельного экземпляра тиража);

- возможность расширения палитры допустимых цветов и т.д.

Шелкотрафарет (шелкография) - способ высокой печати, заключающийся в нанесении изображения через специально подготовленную форму-сито. Используется в малотиражной рекламной полиграфии. Технология шелкографии (трафаретной печати) позволяет наносить краску различной толщины на поверхности различной природы, размера и формы. Эта технология даёт возможность нанесения изображения с тонкой проработкой деталей на "сложные" поверхности. С помощью метода шелкографии возможна печать на:

- бумаге или картоне (производство наклеек, визитные карточки, листовки, сертификаты, пригласительные, фирменные бланки, конверты, папки, буклеты); - пластиковых пакетах;

- текстильных изделиях (футболки, различная униформа, сумки тканевые, бейсболки);

- ковриках для "мыши";

- различных готовых изделиях (книги, календари, открытки, линейки, металлические и пластиковые таблички, компакт-диски и др.);

- сувенирной продукции.

Широкоформатную печать - многокрасочная печать на полимерных рулонных материалах. Используется при изготовлении элементов наружной рекламы: биг- борды, реклама на транспорте и т.д.

Штендер - отдельно стоящая раскладная конструкция (из пластика, фанеры, металла). Обычно штендеры ставят у входа в заведения (магазины, бары, кафе и т.п.).

 

 


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.092 с.)