Основные принципы сегментации рынка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные принципы сегментации рынка



1) Географический: деление потребителей на группы осуществляется на основании предпочтения ими тех или иных направлений поездок. Выделяется 2 крупных сегмента- желающих отдыхать на родине или за рубежом.

2) Экономический: основывается на различиях в уровне доходов групп потребителей.Выделяется 3 основных сегмента- VIP-клиенты, клиенты тур-класса и клиенты эконом-класса.

3) Количественного предпочтения туристов. Выделяется 3 основных сегмента- индивидуалы,путешествующие группами и корпоративные клиенты.

4) Возрастной: основывается на возрасте потребителей. Выделяется 4 основных сегмента- школьники, студенты, люди зрелого возраста и пенсионеры.

5) Туристских предпочтений.

по транспортным предпочтениям: авиа, ж/д, авто-туры, круизы

целям тура: отдых, лечение, обучение, клубный отдых, деловые туры и т.д

Факторы, влияющие на размер сегмента, его стабильность, ёмкость и покупательский спрос его членов:

1. Негативные экономические тенденции в регионе

2. Неблагоприятная для развития международного туризма политическая ситуация

3. Изменение демографических факторов в регионе(сокращение рождаемости, более позднее вступление в брак, популярность бездетных семей)

4. Психосоциальные изменения в обществе(перемена образа жизни, повышение уровня образования населения)

Анализ конкурентов и конкурентной среды.

Анализ конкурентной среды:

Наиболее жёстко разворачивается конкурентная борьба на туррынках, обладающих следующими чертами:

1)Большое количество одновременно функционирующих на рынке туроператоров

2)Возможность создания и реализации идентичных туров на региональном рынке

3)Наличие на рынке множества конкурирующих друг с другом поставщиков туристических услуг

4)Наличие низких входных барьеров на туристическом рынке

5)Наличие высоких выходных барьеров с туристического рынка

6)Зрелость и насыщенность туррынка

Основные тенденции развития индустрии гостеприимства.

К основным тенденциям развития мирового гостиничного рынка относятся:

* распространение сферы интересов гостиничного бизнеса на другие продукты и услуги, ранее предоставляемые предприятиями других отраслей. Например, организация питания, досуга, развлечений, выставочной деятельности и т. д.

* растущая демократизация индустрии гостеприимства, которая в значительной степени способствует повышению доступности гостиничных услуг для массового потребителя.

* усиление специализации гостиничного бизнеса, которое позволяет более четко ориентироваться на определенные сегменты потребителей с учетом различных признаков.

* развитие новых видов туризма, к примеру, экологического, приключенческого, экстремального, некоторых тематических направлений, позволяет учесть интересы практически любых категорий потребителей и сделать туристский продукт более изощренным.

* глобализация и концентрация гостиничного бизнеса, которая проявляется в создании туристских корпораций и гостиничных цепей, также создаются гостиничные ассоциации, союзы, международные правительственные и неправительственные организации.

* глубокая персонификация обслуживания и полная концентрация на запросах и потребностях клиентов.

* широкое внедрение новых средств коммуникации и информационных технологий, позволяющее проводить глубокую и системную экономическую диагностику.

* внедрение новых технологий в деловую стратегию предприятий индустрии гостеприимства. В частности, широкое использование Интернет с целью продвижения гостиничных продуктов и услуг; а также распространение современных компьютерных систем бронирования и резервирования.

Классификация средств размещения

Средства размещения:

1) Гостиницы и аналогичные предприятия:

*Гостиницы

*Мотели:

Мотель (от англ. motor hotel) - небольшая гостиница, вход в номера которой осуществляется с улицы (с места парковки автомобиля).

Как правило, мотели имеют всего один или два этажа, количество дополнительных услуг и типов номеров минимально, что соответствует низкой стоимости проживания. Для многих людей, особенно постоянно находящихся в разъездах на своих автомобилях, мотели удобны отсутствием долгих регистрационных формальностей, возможностью иметь свою машину на виду; прямой доступ с улицы в номер также является преимуществом для инвалидов. К недостаткам мотелей относится их низкий уровень безопасности, а также минимальное обслуживание.

*Гостевые дома

*Пляжные гостиницы

*Клубы с номерами

2) Коммерческие и социальные средства размещения:

*Турбазы

*Хостелы:

Хостел (англ. Hostel -общежитие) - европейская система размещения, предоставляющая своим постояльцам на короткий или длительный срок жильё, представляющее собой, как правило, спальное место без дополнительных удобств в комнате.

*Туристские гостиницы

*Туристская деревня

*Бунгало:

Бунгало -одноэтажный дом для одной семьи, часто с плоской крышей и обширной верандой. В туризме за бунгало (в туристических каталогах вместо звёздности пишется HV-1/2/3) принимают небольшие коттеджи, стоящие отдельно от основного здания отеля. В нём может быть несколько этажей, занимаемых одной семьёй.

*Предприятие социального туризма

3) Специализированные средства размещения:

*Лечебные гостиницы

*Санатории:

Санаторий (от лат. sano «лечу, исцеляю») - лечебно–профилактическое учреждение, в котором для лечения используют главным образом природные факторы (климат,минеральные воды

, лечебные грязи, морские купания и т.п.) в сочетании с лечебной физкультурой, физиотерапией и рациональным питанием (диетой) при соблюдении определённого режима лечения и отдыха.

*Пансионаты:

Гостевой дом (пансионат) - понятие, широко используемое в сфере туризма России, близкое к гостинице. В отличие от гостиницы, гостевой дом обладает набором параметров, которые делают условия проживания в нём приближёнными к домашним.

*Лагеря труда и отдыха

*Альпотели:

Альпотель - это один из видов классификации средств размещения путешественников по месторасположению. Т.е. это отель, который находится в местности расположения горнолыжных курортов.

4) Частные средства размещения:

*Частные жилища

*Арендованные комнаты в частных домах

Классификация средств размещения:

1)Фешенебельные отели - крупнейшие столицы мира, центр города, в зданиях, являющихся памятниками архитектуры. Самый высокий уровень цен и обслуживания.

2) Гостиницы 5*- исторические районы и кварталы городов, максимальное удовлетворение запросов гостей, просторная планировка и большая площадь номеров, парковка.

3) Бизнес-отели - ориентированы на индивидуальных бизнес-туристов, проведение деловых встреч. Расположен в центре крупных городов,вблизи деловых центров.

4) Гостиницы 4*,3*- ориентируются на соотношение цена-качество.

5) Бюджетные отели - сокращённый набор дополнительных услуг.

6) Апартаментные отели - практически не отличаются от жилых квартир и т.д.

 

Классификация номеров в средствах размещения

Классификация номеров



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 598; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.143 (0.007 с.)