Прогноз потока денежных средств



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прогноз потока денежных средств



 

Показатели Год
1-й 2-й 3-й
Месяц    
   
1. Поступления от продаж            
2. Платежи, всего            
В том числе            
оборудование            
сырье и материалы            
затраты на сбыт            
управленческие затраты            
аренда помещений            
коммунальные услуги            
транспорт            
реклама            
страхование            
выплата долга и процентов            
3. Прирост денежной наличности (1-2)            
4. Остаток на конец периода            
5. Остаток на начало периода            

 

Если для какого-то периода окажется, что выплаты превышают поступления, нужно своевременно принять меры для исправления этого положения.

III. Сводный баланс активов и пассивов фирмы (балансовый отчет).

Его рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации проекта. Считается, что этот документ менее важен, чем первые два. Тем не менее, его обычно тщательно изучают специалисты коммерческих банков, чтобы оценить, какие суммы намечается вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов фирма собирается финансировать создание или приобретение этих активов.

 

Таблица 4

Балансовый отчет

 

Показатели Сумма
1. Текущие активы  
2. Ликвидные активы, всего  
В том числе  
денежная наличность  
счета к получению  
запасы готовой продукции  
запасы сырья и материалов  
В том числе  
оборудование  
амортизация  
Итого активов  
3. Пассивы и собственный капитал предприятия  
4. Краткосрочные обязательства, всего  
В том числе  
неликвидные активы, всего  
В том числе  
счета к оплате  
текущие обязательства  
5. Долгосрочные обязательства  
%% по долгосрочным займам  
6. Собственный капитал, всего  
В том числе  
взносы партнеров  
нераспределенная прибыль  
Итого пассивов и собственного капитала  

 

Для разработки стратегии

Важным подразделом финансового плана является разработка стратегии финансирования.

Здесь нужно кратко дать ответы на следующие вопросы:

1. Сколько нужно средств для реализации проекта?

2. Откуда намечается получение этих инвестиций?

3. Какую долю средств планируется получить в форме кредита, а какую - привлечь в виде паевого, акционерного капитала? (Финансирование через кредиты предпочтительно для проектов, связанных с расширением производства на уже действующих предприятиях, при реализации проектов, связанных с созданием нового предприятия или реализацией технологического новшества, лучшим источником финансирования служит паевой или акционерный капитал).

4. На какие цели будут израсходованы инвестиции?

5. Что конкретно будет приобретено?

6. Каким образом использование инвестиций повысит прибыльность предприятия?

7. Когда будет получена первая прибыль? Для этого делается прогноз точки окупаемости. Под точкой окупаемости понимают такое состояние, когда разность между всеми расходами и доходами равна нулю.

8. Какова прибыльность инвестиций?

Подготовленный надлежащим образом финансовый план должен служить основой для комплексной поэтапной оценки развития фирмы, выполнения проекта. Все данные, которые могут вызвать сомнения инвестора, необходимо снабдить комментариями.

Приложения

Это не регламентируемый по объему раздел. В нем приводятся документы, не являющиеся частью текста, но на которые есть ссылки в бизнес-плане.

Кроме того, в него включаются все дополняющие основные разделы материалы (спецификации, технические описания, сертификаты, патенты, договоры, контракты). В приложении помещаются также сведения о руководителях предприятия, экспертах, консультантах проекта, рекламные материалы и прочее.

ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ БИЗНЕС-ПЛАНА

Анализ возможностей и препятствий
  Разработка стратегии  
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУТИ ПРОЕКТА
бизнес-план
Цели и задачи

 

 


· Профиль компании · Анализ отрасли · Маркетинг · Резюме
· Продукты и услуги · Анализ клиентов · Продажи · Планирование на будущее
  · Анализ рынка · Производственный план
    · Финансовый план  

 

Рис. 2.

 

 


Тема 4. Планирование объема производства продукции

 

4.1. Назначение и содержание плана производства продукции

Планирование объема производства продукции в натуральном измерении

Стоимостные измерители производственной программы предприятия

 

4.1. Назначение и содержание плана производства

Продукции

Тактический план производства призван реализовывать товарную стратегию предприятия на длительную перспективу. Он определяется миссией фирмы и основан на проведении маркетинговых исследований, ориентированных на изучение потенциальных потребностей рынка и поиск рыночной ниши в плановый период.

План производства является основным разделом сводного плана предприятия. Он включает в себя:

Ø объем производства продукции в натуральном измерении;

Ø объем производства продукции в стоимостном измерении;

Ø распределение плана по объему производства продукции в разрезе производственных подразделений предприятия.

Содержание плана производства зависит от особенностей машиностроительного предприятия. К ним относятся:

Ø характер производства (серийное, массовое, единичное);

Ø степень определенности планирования, зависящая от предсказуемости потребностей рынка;

Ø удельный вес новой продукции, влияющий на величину плановых резервов всего производственного потенциала предприятия;

Ø степень обеспеченности рыночных потребностей имеющимися производственными мощностями.

Перечисленные особенности влияют на номенклатуру и объем выпускаемой продукции и определяют содержание практически всех разделов сводного тактического плана предприятия: по труду, себестоимости, финансам, материально-техническому обеспечению и т.д.

Координацию и завершение разработки плана по производству продукции осуществляет планово-экономический отдел предприятия, поскольку участие в его составлении принимают практически все подразделения заводоуправления, основного и вспомогательного производства. Так, отдел главного технолога устанавливает производственные возможности и межцеховые пропорции производственных мощностей; отдел главного конструктора совместно с отделом главного технолога участвует в разработке плана по освоению новых изделий; отдел капитального строительства разрабатывает план освоения новых мощностей и их ввода в эксплуатацию; отдел главного механика определяет план капитального ремонта оборудования (и, следовательно, простой оборудования в ремонте, влияющий на объем производства) и план ввода нового оборудования в эксплуатацию; вспомогательные цеха (ремонтный, экспериментальный и др.) представляют данные о производстве продукции и услуг, подлежащих включению в объем производства.

 

Планирование объема производства продукции

в натуральном измерении

Формирование товарного ассортимента представляет собой динамический набор номенклатурных позиций, пользующихся потенциальным спросом на рынке и обеспечивающих выживаемость предприятия в длительной перспективе. Это определение соответствует задачам как стратегического, так и тактического планирования объемов производства в натуральном измерении.

Этапы формирования портфеля законов при тактическом планировании включают:

1. Формирование базового товарного ассортимента.

2. Определение рейтинга продукции, включенной в базовый ассортимент.

3. Формирование и отбор номенклатурных позиций, включенных в план производства.

Базовый товарный ассортимент формируется отделом маркетинга в период разработки проекта плана предприятия и представляется в планово-экономический отдел предприятия для согласования номенклатурных позиций с технологическими службами предприятия.

При разработке проекта плана важное значение имеет выбор единицы измерения изготовляемой продукции в натуральном выражении. Наиболее распространенными единицами натурального измерения являются штуки, метры, тонны.

Наряду с натуральными физическими единицами применяются условно-натуральные показатели. Так, количество изготовленных двигателей исчисляется не только в штуках, но и в лошадиных силах (или в кВт); объем продукции вагоностроительных заводов можно исчислять в условных двухосных вагонах, количество тракторов приводится к трактору мощностью 15 л.с.; количество станков исчисляется в станках определенной сложности и т.д.

Использование условно-натуральных измерителей возможно только на производствах, выпускающих однородную продукцию, отличающуюся по размерам и сортам. Это позволяет укрупнить номенклатурные позиции, упростить и сократить сроки предплановой работы. Перевод в условно-натуральные измерители (А усл.) осуществляется по формуле:

, (4.1)

где ni - количество изделий i-го вида в натуральном выражении;

ki - коэффициент перевода в условные единицы;

m - число видов изделий , приводимых к условному выражению.

В зависимости от потребительских свойств изделий коэффициенты перевода рассчитывают отношением приводимого изделия к базовому (по мощности - трактор, по числу осей - вагоны, по трудоемкости – нормо-часы).

Отбор базового ассортимента должен осуществляться с учетом рейтинга продукции.

Рейтинг продукции означает место, занимаемое той или иной позицией базового ассортимента.

Ранжирование номенклатурных позиций зависит от конкретных условий, складывающихся на предприятии. Так, при дефиците материальных ресурсов наиболее весомым может быть показатель материалоемкости, при необходимости экономии живого труда - трудоемкость.

В условиях недостатка производственных мощностей таким показателем может быть станкоемкость (фондоемкость) изделий.

Практика работы предприятия в условиях становления рыночных отношений показывает, что при отборе продукции для производства из большого количества номенклатурных позиций, включенных в базовый ассортимент, руководствуются показателями рентабельности продукции (отношение прибыли к себестоимости).

Рейтинг может устанавливаться как по физическим, так и условным единицам измерения. Основной задачей предприятия при рейтинговом отборе является обеспечение максимального совокупного дохода.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.16.210 (0.02 с.)