ГЛАВА 2. Предпринимательская деятельность в условиях рыночной экономики



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ГЛАВА 2. Предпринимательская деятельность в условиях рыночной экономики



Изучив раздел, вы должны были сделать следующие выводы:

1. Процесс предпринимательства состоит из стадий:

· поиск новой идеи и ее оценка;

· составление бизнес-плана;

· поиск необходимых ресурсов;

· организация нового предприятия;

· управление созданным предприятием.

2. Анализ потенциала предприятия целесообразно проводить по следующим разделам:

· производство;

· распределение и сбыт продукции;

· организационная структура и менеджмент;

· маркетинг;

· финансы.

3. Маркетинг представляет собой вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

4. В рамках маркетинга осуществляются следующие задачи:

· комплексное изучение рынка;

· выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей;

· планирование товарного ассортимента и цен;

· разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;

· планирование и осуществление сбыта;

· разработка мер по совершенствованию управления и организации производства.

5. Конкуренция ¾ это экономическое соревнование изготовителей одинаковых товаров на рынке за привлечение как можно большего числа покупателей и получение благодаря этому максимальной выгоды.

6. Понятием, противоположным конкуренции, является монополия, в условиях которой на рынке имеется только один продавец и множество покупателей.

7. К основным формам сотрудничества предприятий в современной России, развивающихся на основе использования зарубежного опыта, относятся:

· консигнация;

· франчайзинг;

· лизинг.

8. Банковскими учреждениями предоставляются следующие услуги:

· кредитно-расчетное обслуживание клиентов;

· финансовый лизинг;

· факторинг;

· операции с ценными бумагами;

· валютные операции.

9. Посредниками называются юридические или физические лица, представляющие интересы производителя или потребителя, но не являющимися таковыми.

10. При продвижении товара от производителя к потребителю различают:

· оптовые цены производителя;

· оптовые цены посредника;

· розничные цены.

 

Глава 3. Влияние факторов внутренней и внешней среды на предпринимательскую деятельность

Расходы и доходы предприятия

Ответить на вопросы

1. Каким образом сотрудничество предприятий может привести к их банкротству?

2. С какой целью промышленные предприятия сотрудничают с финансовыми?

Классификация расходов

Под расходами (затратами, издержками) предприятия признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия денежных средств, иного имущества и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала. Все денежные затраты предприятия группируются по трем признакам:

1) расходы, связанные с извлечением прибыли;

2) расходы, не связанные с извлечением прибыли;

3) принудительные расходы.

Расходы, связанные с извлечением прибыли, включают:

¾ затраты на производство и реализацию товара (продукции, работ, услуг) ¾ расходы, связанные с созданием товара, в результате продажи которого предприятие получит финансовый результат в виде прибыли или убытка;

¾ инвестиции ¾ капитальные вложения в целях расширения объемов собственного производства, а также извлечение доходов на финансовых и фондовых рынках.

Расходы, не связанные с извлечением прибыли,¾ расходы на потребление, социальную поддержку работников, благотворительность и другие гуманитарные цели. Это поддерживает общественную репутацию предприятия, способствует созданию благоприятного социального климата в коллективе и в конечном итоге повышению производительности и качества труда.

Принудительные расходы ¾ это налоги и налоговые платежи, отчисления на социальное страхование, расходы по обязательному личному и имущественному страхованию, созданию обязательных резервов, экономические санкции.

Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации (согласно ПБУ 10/99 «Расходы организации») подразделяются:

¾ на расходы по обычным видам деятельности;

¾ прочие расходы.

Расходы по обычным видам деятельности ¾ это расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, а также расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг. Сюда же относятся управленческие и коммерческие расходы.

При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:

¾ материальные затраты;

¾ затраты на оплату труда;

¾ отчисления на социальные нужды;

¾ амортизация;

¾ прочие затраты.

Для целей управления в бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно.

К прочим относятся расходы:

¾ на предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов предприятия;

¾ предоставление за плату прав на патенты на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности;

¾ участие в уставных капиталах других предприятий;

¾ продажу, выбытие и прочее списание основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;

¾ проценты, уплачиваемые предприятием за предоставление ему в пользование денежных средств (кредитов, займов);

¾ оплату услуг, оказываемых кредитными организациями.

Также к прочим расходам относятся:

¾ штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

¾ возмещение причиненных предприятием убытков;

¾ убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;

¾ суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;

¾ курсовые разницы;

¾ сумма уценки активов (за исключением внеоборотных активов);

¾ прочие расходы.

Кроме того, в составе прочих отражаются расходы, возникающие как последствия чрезвычайных (форс-мажорных) обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т. п.).

На основе этой классификации составляется отчет о прибылях и убытках.

Затраты по основной деятельности группируются по элементам:

¾ материальные затраты;

¾ затраты на оплату труда;

¾ отчисления на социальные нужды (социальный налог);

¾ амортизация;

¾ прочие затраты.

На основании этой классификации составляется смета затрат на производство и реализацию продукции, которые включают:

¾ материальные затраты, т. е. стоимость потребленных в процессе производства товарной продукции, работ, услуг, материальных ресурсов;

¾ затраты на оплату труда и отчисления на социальное страхование;

¾ расходы, связанные с управлением производственным процессом;

¾ стоимость использованных в процессе производства внеоборотных активов (основных фондов, нематериальных активов), возмещаемая в форме амортизации.

По отношению к объему производства затраты подразделяются на постоянные и переменные.

Постоянными (FC ¾ от англ. Fixed Costs) называются затраты, не зависящие от объема производства. Они возможны даже тогда, когда предприятие простаивает или только организовалось. К ним относятся, например, арендная плата по взятым в аренду основным фондам, амортизация собственных основных фондов, заработная плата администрации и обслуживающего персонала, коммунальные услуги, почтово-телеграфные услуги, налоги и др.

Переменные затраты (VС ¾ от англ. Veriable Costs) зависят от выпуска продукции: увеличиваются с ее ростом и уменьшаются со снижением. Это затраты на сырье, материалы, комплектующие изделия и полуфабрикаты, топливо и энергию на технологические цели, заработную плату основных рабочих, на ремонт и обслуживание оборудования.

Ответить на вопрос

К каким видам затрат по отношению к объему производства относятся: затраты на упаковку готовой продукции, затраты на аренду складского помещения, затраты на содержание офиса?

Поскольку управление затратами является одной из главных задач внутрифирменного управления, для этой цели применяется как высший критерий классификации по месту возникновения затрат в зависимости от организационного деления предприятия. Так, в крупных промышленных предприятиях выделяют затраты общезаводские, по цехам, по отдельным участкам и т. п.

Это деление предусматривает назначение ответственных руководителей подразделений. Классификация мест возникновения затрат должна быть настолько широкой, чтобы по каждому подразделению можно было определить только один базовый показатель, который бы учитывал загрузку данного структурного подразделения и одновременно отражал зависимость затрат от выработки.

Ответить на вопрос

К каким видам затрат по месту возникновения относятся: затраты на упаковку готовой продукции, затраты на аренду складского помещения, затраты на содержание офиса?

Классификация по объектам затрат проводится в зависимости от производимых предприятием товаров, оказанных услуг, выполненных работ, на которые падают эти затраты. Основу классификации составляет картотека продукции предприятия, объект затрат ¾ каждое изделие, вид услуг или работ, предназначенных для реализации. При серийном, непрерывном производстве, а также при изготовлении продукции по отдельным заказам в качестве объекта затрат выступает заказ. На основе этой классификации составляется калькуляция полной себестоимости продукции.

По способу отнесения на себестоимость объектовзатраты делят на прямые и косвенные.

К прямым относятся расходы, которые можно прямо отнести на себестоимость единицы изделия (например, материалы, из которых изготавливаются конкретные изделия). К косвенным относятся расходы, которые невозможно в момент их возникновения соотнести с конкретными видами изделий. Такие расходы предварительно накапливаются на отдельных счетах, а в конце отчетного периода распределяются между видами продукции пропорционально выбранной базе (например, основной заработной плате рабочих или прямым материальным затратам).

Ответить на вопрос

К каким видам затрат по способу отнесения на себестоимость объектов относятся: затраты на упаковку готовой продукции, затраты на модернизацию производства, затраты на полуфабрикаты?

Существуют следующие методы управления расходами, которые позволяет применять классификация затрат:

¾ административные (можно предотвратить необоснованные, несанкционированные расходы, хищения, злоупотребления);

¾ экономические методы управления затратами (планирование и бюджетирование).



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.89.204.127 (0.016 с.)