ГЛАВА 1. Теоретические основы предпринимательской деятельности 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ГЛАВА 1. Теоретические основы предпринимательской деятельности



Изучив раздел, вы должны были сделать следующие выводы:

1. «Предпринимательская деятельность ¾ самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск, деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке» (статья 2 Гражданского кодекса Российской Федерации).

2. Основные задачи предпринимательства в сфере производства заключаются в нахождении и формировании спроса на продукты (выполненную работу, оказанные услуги) и в удовлетворении его путем изготовления (создания) и продажи продуктов (выполненных работ, оказанных услуг) в качестве товара.

3. Юридическое лицо ¾ это организация (предприятие), которая:

· имеет в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении) обособленное имущество. Всякое юридическое лицо должно иметь самостоятельный баланс, соответствующие счета;

· отвечает по своим обязательствам своим имуществом. Этот признак обеспечивает минимальную гарантию прав его кредиторов. Юридическое лицо отвечает по обязательствам всем принадлежащим ему имуществом;

· имеет право от своего имени заключать гражданско-правовые договоры на все виды деятельности: займа, аренды, купли-продажи и т. д.;

· получает право предъявлять иски и выступать в суде в качестве ответчика как юридическое лицо.

4. Предпринимательская деятельность классифицируется по следующим основным признакам:

· по виду деятельности (производственное, коммерческое, финансовое предпринимательство);

· по формам собственности (имущество в частной, государственной, муниципальной собственности; в собственности общественных организаций)

· по количеству собственников (индивидуальная и коллективная предпринимательская деятельность);

· по организационно-правовым формам (товарищества, общества, кооперативы)

· по организационно-экономическим формам (концерны, ассоциации, консорциумы, синдикаты, картели, финансово-промышленные группы);

· по степени использования наемного труда.

5. В настоящее время в экономике России одновременно функционируют крупные, средние, малые и микропредприятия. Размеры предприятий зависят от специфики отраслей, их технологических особенностей, от действия эффекта масштабности.

6. Развитие малого и среднего бизнеса создает благоприятные условия для оздоровления экономики:

· развивается конкурентная среда;

· создаются дополнительные рабочие места;

· активнее идет структурная перестройка;

· расширяется потребительский сектор.

7. Инновационная деятельность ¾ предпринимательская деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры, улучшения качества выпускаемой продукции (работ, услуг), совершенствования технологий их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на рынке.

8. Предпринимательская деятельность, связанная с финансовыми и капитальными вложениями в инновацию, называется венчурным инвестированием. Венчурное предпринимательство базируется на принципах разделения и распределения риска между предпринимателями и инвесторами.

 

 

Глава 2. Предпринимательская деятельность в условиях рыночной экономики

Организация и развитие собственного дела

Ответить на вопросы

1. В чем заключается предпринимательская деятельность?

2. Что собой представляет предпринимательство как процесс?

Процесс предпринимательства состоит из нескольких четко выраженных стадий:

1) поиск новой идеи и ее оценка;

2) составление бизнес-плана;

3) поиск необходимых ресурсов;

4) организация нового предприятия;

5) управление созданным предприятием.

Хотя эти стадии образуют логическую последовательность, на практике ни одну из них нельзя ни начать, ни закончить в отрыве от других. Например, вырабатывая общую идею и оценивая возможность ее реализации (стадия 1), предприниматель должен иметь представление о том, каким образом будет осуществляться управление предприятием (стадия 5). Рассмотрим эти стадии подробнее.

Поиск новой идеи и ее оценка

Придумать хорошую, продуктивную идею труднее всего. Такие идеи, как правило, возникают не вдруг, а в результате постоянного поиска, ради которого иногда даже создаются специальные механизмы и структуры.

Однако большинство предпринимателей, занятых поиском новых производственных возможностей, не имеют специальных структур,им приходится черпать подобную информацию из других источников. Прекрасным источником новых идей часто оказываются просто разговоры с друзьями, которые жалуются, что не могут найти какую-то вещь в магазинах, и коллегами по работе. Благодаря тесным контактам с конечными потребителями работники торговли и торговые посредники также нередко получают хорошие идеи. Разговоры с представителями торговли ¾ оптовой, розничной ¾ или с людьми, работающими в отделах сбыта на фирме-производителе, нередко могут навести предпринимателя на полезные мысли. И наконец, у представителей технических профессий и инженеров часто возникают идеи, как можно по-другому использовать ту или иную новинку или решение, полученное в процессе работы над другими проектами.

Ответить на вопрос

Какой источник новых идей кажется вам наиболее перспективным?

Итак, из разговоров с друзьями, коллегами, работниками торговли, техническими специалистами, а может быть, еще откуда-то у предпринимателя появляется идея. Главное теперь ¾ тщательно проанализировать ее перспективность. Такой анализ ¾ ключевой момент всего предпринимательского процесса, так как именно он должен дать ответ на вопрос, покроют ли результаты затраты.

Наконец, затеваемое дело должно соответствовать личным качествам и интересам предпринимателя. Этот фактор нельзя недооценивать, если учесть, что от предпринимателя потребуется отдать все свои силы и время на то, чтобы добиться успеха. Многие считают, что это не так уж важно, что надо сначала посмотреть, как пойдут дела ¾ если хорошо, тогда и желание посвятить всего себя зарождающемуся предприятию появится, но, к сожалению, факты говорят о том, что такое желание должно присутствовать изначально, иначе ничего не получится. Предприниматель должен верить в свою удачу, верить настолько сильно, чтобы быть готовым положить на алтарь этой веры все, что имеет, ¾ только тогда и может прийти успех.

Составление бизнес-плана

Чтобы любую, даже самую лучшую идею воплотить в жизнь, нужно правильно составить план по ее реализации. Не исключено, что составление такого плана ¾ это самый сложный компонент всего предпринимательского процесса. К тому же его составление требует определенного опыта, которого, как правило, у начинающих предпринимателей нет. Методология составления бизнес-плана подробно рассматривается в практической части пособия, поэтому здесь мы лишь перечислим самые главные моменты, которые должны быть в нем отражены: сегмент рынка, его размер и основные характеристики; план маркетинга; план производства; финансовый план и финансовое обеспечение. Качественно составленный бизнес-план важен не только как средство доводки идеи до результата, но и для точной оценки необходимых ресурсов и для выбора правильной стратегии управления вновь созданным предприятием.

Поиск необходимых ресурсов

Для успешного воплощения любой предпринимательской идеи в жизнь нужно точно оценить потребности в том или ином ресурсе с учетом того, что уже имеется. Рекомендуется выделять главные и второстепенные статьи затрат на приобретение материальных и нематериальных ресурсов.

Следующий и, безусловно, самый сложный момент в предпринимательском процессе ¾ это своевременное привлечение необходимых ресурсов при минимальной потере контроля. Предприниматель должен осуществлять наибольший контроль за собственностью, особенно на этапе создания предприятия. В ходе дальнейшего развития предприятия может потребоваться привлечение дополнительных средств и какой-то долей контроля придется поступиться. При необходимости привлечения дополнительного капитала рекомендуется изучить список потенциальных инвесторов или партнеров, выяснить их запросы и требования. В этом случае можно прийти с ними к такому соглашению, при котором предприниматель получает требуемые ресурсы с минимальными издержками и с минимальной потерей контроля над деятельностью предприятия.

Ответить на вопрос

Какие виды экономических ресурсов вам известны?





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.230.9.187 (0.007 с.)