Управление созданным предприятием 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление созданным предприятием



После того как все необходимые ресурсы получены, наступает пора пустить их в дело и осуществить задуманное. Придется также заниматься решением текущих проблем растущего предприятия. Это требует выработки определенного стиля руководства, создания организационной структуры, а также выявления ключевых факторов успеха. Необходимо своевременно определять трудности и преодолевать их, используя созданную для этого систему контроля.

Главное в управлении предприятием ¾ целевая ориентация и комплексность, т. е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности. Как было отмечено ранее: цель предпринимательства ¾ достижение прибыли путем обеспечения высокой рентабельности производства и реализации произведенных товаров.

Комплексность управления означает, что реализация управленческих решений обеспечивает эффект только в том случае, если они используются как система. Применение отдельных хозяйственных, маркетинговых, финансовых действий, как правило, не дает положительных результатов.

Необходимо подчеркнуть, что значительным фактором эффективности управления предприятием является система мониторинга состояния предприятия. Она представляет собой специально организованные действия по определению возможностей предприятия, выявлению резервов роста, своевременному обнаружению и распознаванию наступления кризиса.

Изучение возможностей предприятия направлено на раскрытие его потенциала. Анализ сильных и слабых сторон предполагает определение областей деятельности и функций, в которых предприятие достигло успеха, и тех рыночных показателей, которые нуждаются в улучшении. По существу изучение возможностей предприятия сводится к сравнительному анализу его потенциала, существующим и перспективным рыночным потребностям.

Ответить на вопрос

С какой целью проводится анализ возможностей предприятия?

Анализ потенциала предприятия целесообразно проводить по следующим разделам:

1. Производство:

¾ объем, структура, темпы производства;

¾ ассортиментная номенклатура предприятия, степень обновляемости, широта и глубина ассортимента;

¾ обеспеченность сырьем и материалами. Уровень запасов, скорость их использования;

¾ наличный парк оборудования и степень его использования, резервные мощности, технологическая новизна;

¾ местонахождение производства и наличие инфраструктуры;

¾ экология производства.

2. Распределение и сбыт продукции:

¾ транспортировка продукции, транспортные возможности и оценка расходов;

¾ хранение товарных запасов, уровень запасов, их размещение и скорость обращения. Наличие складских помещений и хранилищ, их емкость;

¾ возможность доработки, расфасовки и упаковки товаров;

¾ продажа (по отдельным товарам, сбытовым территориям, стоимости, типам покупателей, посредников и каналов сбыта).

3. Организационная структура и менеджмент:

¾ организация и система управления;

¾ количественный и профессиональный состав работников;

¾ стоимость рабочей силы, текучесть кадров, производительность труда;

¾ уровень менеджмента;

¾ фирменная культура.

4. Маркетинг:

¾ исследования рынка, товара, каналов сбыта;

¾ стимулирование сбыта и реклама, ценообразование;

¾ нововведения;

¾ коммуникационные связи и информация;

¾ маркетинговый бюджет и его использование;

¾ маркетинговые планы и программы.

5. Финансы:

¾ финансовая устойчивость и платежеспособность;

¾ прибыльность и рентабельность (по товарам, регионам, каналам сбыта, посредникам);

¾ собственные и заемные средства.

Внутрифирменная информация представляется более достоверной, полезной, легко получаемой и поддающейся систематизации. Однако для оценки потенциала предприятия ее может оказаться недостаточно. В этом случае подбор внешней информации следует проводить по сопоставимым показателям, используя различные известные приемы и методы.

В оценке потенциала предприятия особое место отводится финансовому анализу. Как правило, анализ проводится по материалам отчетности самого предприятия, но могут (а нередко и должны) привлекаться и дополнительные источники информации: статистическая выборка, бизнес-справки, отчеты научных организаций, профессиональные, коммерческие, правительственные публикации и сообщения.

Укрупненный анализ возможностей предприятия может дополняться по конкретным направлениям, представляющим наибольший интерес для предприятия:

¾ по продукции ¾ какие изделия дают наибольший и наименьший оборот, продажа каких изделий приносит наибольший и наименьший доход;

¾ рынкам ¾ какие рынки являются наиболее и наименее приоритетными для продукции фирмы с точки зрения оборота и дохода;

¾ отраслям ¾ в каких отраслях реализуется продукция фирмы, какие доли рынков принадлежат фирме в этих отраслях;

¾ потребителям ¾ кто является постоянным потребителем продукции фирмы; что привлекает их в продукции фирмы; что нужно сделать, чтобы привлечь новых потребителей.

Изучение возможностей предприятия ¾ не самоцель. Анализ и оценка предприятия призваны раскрыть сильные и слабые стороны предприятия.

Примерный перечень показателей для оценки сильных и слабых сторон предприятия:

¾ степень известности (имидж), фирменный стиль;

¾ отзывы, рекомендации, процент рекламаций;

¾ новизна и обновляемость продукции;

¾ производственный потенциал и гибкость производства;

¾ технологическое оборудование;

¾ длительность изготовления и уровень качества;

¾ конструкторский потенциал, уровень и объем НИОКР;

¾ использование ноу-хау, приоритет в патентовании;

¾ методы и организация сбыта, квалификация партнеров по сбыту, сервисные услуги и обеспечение запасными частями;

¾ уровень и объем доходности (оборота);

¾ программа производства и сбыта;

¾ покупательский потенциал;

¾ персонал, система руководства; уровень расходов, производительность;

¾ финансовый потенциал;

¾ местонахождение.

 

Маркетинг. Конкуренция предпринимателей

Ответить на вопросы

1. Что подразумевается под понятием «конкуренция»?

2. Что такое монополия?

В странах с развитой рыночной экономикой маркетинг рассматривается как ведущая функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегии предприятия и основанная на знании потребительского спроса. В этих условиях маркетинг представляет собой систему организации деятельности предприятия, фирмы, корпорации по разработке, производству и сбыту товаров на основе изучения запросов потребителей с целью получения высокой прибыли.

Ответить на вопрос

От какого английского слова произошло слово «маркетинг»?

Основой маркетинга является взаимодополняющий подход. Это тщательное и всестороннее изучение рынка, а также активное воздействие на рынок, формирование потребностей и покупательских предпочтений. Связать изготовителя и потребителя, помочь им найти друг друга ¾ в этом-то и состоит основная цель любой маркетинговой деятельности.

Таким образом, маркетинг представляет собой вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

В рамках маркетинга осуществляются следующие задачи:

¾ комплексное изучение рынка;

¾ выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей;

¾ планирование товарного ассортимента и цен;

¾ разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;

¾ планирование и осуществление сбыта;

¾ разработка мер по совершенствованию управления и организации производства.

Опыт зарубежных фирм свидетельствует, что успех предпринимателя на рынке зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, ориентированного на установленный платежеспособный спрос, т. е. на потребителя.

Ответить на вопрос

Почему успех предпринимателя в значительной степени зависит от маркетинга?

Сбытовая деятельность в маркетинге состоит в том, чтобы доводить товары до потребителя в том месте, в таком количестве и такого качества, которые требуются.

Схематично концепции сбыта и маркетинга представлены на рис. 2.2 и 2.3.

Рис. 2.2. Концепция сбыта

Рис. 2.3. Концепция маркетинга



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.174.76 (0.013 с.)