Право собственности и его защита 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Право собственности и его защита



1. Примером гражданского правоотношения является следующая ситуация:

1) дед с внуком нашли в лесу клад со старинными монетами
2) учительница уволилась с работы в школе по собственному желанию
3) профсоюз горняков начал забастовку
4) в местный бюджет были перечислены деньги из федерального бюджета

Ответ: 1

2. Вставьте пропущенное в предложении слово:

“Право _____________– это группа правовых норм, предусматривающих объем и содержание прав собственника в отношении принадлежащего ему имущества, а также способы и пределы осуществления этих прав”

Ответ: ____________

Ответ: (собственности)

 

3. Под частной собственностью в Российской Федерации понимается

1) федеральная собственность
2) собственность муниципальных образований
3) собственность субъектов федерации
4) собственность физических и юридических лиц

Ответ: 1

 

4. Вставьте пропущенное в таблице слово:

 

           
   
Право ______
 
   

 


Ответ: _____________

Ответ: пользоваться

 

5. Каким правом из “пучка” прав собственника воспользовался гражданин в приведенной ситуации: Гражданин сдал принадлежащую ему квартиру в наем на длительный срок.

1) владеть
2) пользоваться
3) распоряжаться

Ответ: 2

 

6. В какой из приведенных ситуаций собственник распорядился принадлежащим ему имуществом?

1) гражданин, проживая за границей, имеет в собственности квартиру на родине
2) гражданин подарил принадлежащий ему автомобиль своему сыну
3) гражданин на своем автомобиле выполняет работу курьера
4) гражданин имеет загородную дачу, но не проживает в ней постоянно

Ответ: 2

 

7. Гражданин, производя земельный работы на принадлежащем ему дачном участке обнаружил клад старинных монет. Каким образом ему необходимо распорядиться найденным на законном основании?

1) оставить себе, никому не заявляя о находке
2) сдать в антикварный магазин
3) заявить о находке в государственные органы и получить вознаграждение
4) подарить часть кдала родственникам, а часть сдать государству

Ответ: 3

 

8. Найдите в предлагаемом перечне объекты, которые не могут находится в частной собственности. Обведите их, выпишите цифры в строку ответа в порядке возрастания(например, 134…).

1) вилла на берегу Черного моря
2) авиалайнер
3) природный парк
4) ресурсы континентального шельфа
5) метеллургический завод
6) алмазный фонд

Ответ: 346

 

9. К какому типу правоотношений относится следующая ситуация: гражданка Р. оформила доверенность на пользование принадлежащим ей автомобилем на своего внука

1) гражданским
2) семейным
3) гражданско-процессуальным
4) трудовым

Ответ: 1

 

10. Лицо, которое в гражданском судопроизводстве считает себя обладателем нарушенного или оспариваемого права и которое обращается в суд для защиты в установленном процессуальным законом порядке, официально называется

1) ответчиком
2) соискателем
3) потерпевшим
4) истцом

Ответ: 4

 

 

Оценивание:

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов, которые можно набрать – 10.

отлично 9-10 баллов
хорошо 7-8 баллов
удовлетворительно 5-6 баллов
неудовлетворительно менее 5 баллов

 

 

Дополнительное задание

 

1. Укажите основные права из пучка прав собственника. Проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером.

 

Ответ:

В ответе должны быть указаны права: владеть, пользоваться, распоряжаться.

Могут приводится примеры:

Владеть: гражданину принадлежит дачный участок, но он на нем ничего не выращивает и даже не выезжает.

Распоряжаться: гражданин оставил принадлежащую ему квартиру в наследство сыну.

Пользоваться: гражданин сдал часть принадлежащего ему частного дома в наем на летний период.


Диагностические материалы к теме 12.

 

Право на образование

1. Согласно российскому законодательству, каждый гражданин РФ обязан получить образование

1) среднее специальное
2) основное общее
3) полное среднее
4) начальное профессиональное

Ответ: 2

 

2. Реализацию права ребенка на образование призваны обеспечить

1) школьные педагоги
2) сотрудники правоохранительных органов
3) родители и лица их заменяющие
4) органы опеки и попечительства

Ответ: 3

 

3. Установите соответствие между ступенью образования и классами. К каждой позиции первого столбца подберите позицию второго столбца. Полученный ответ в виде набора букв впишите в специальную таблицу.

  СТУПЕНЬ   КЛАССЫ
1) начальное А) 5 - 9
2) основное общее Б) 1 – 4
3) среднее полное В) 6 - 9
    Г) 10 - 11

 

1. 2. 3.
     

 

Ответ: БАГ

 

4. Найдите в предлагаемом перечне виды общеобразовательных школ. Обведите их, выпишите цифры в строку ответа в порядке возрастания(например, 134…).

1) школы с углубленным изучением отдельных предметов
2) курсы повышения квалификации
3) школы для одаренных детей
4) профессиональные колледжи
5) гимназии с гуманитарным уклоном
6) художественные школы

Ответ: 135

 

5. Общеобразовательное учреждение может осуществлять свою деятельность только при наличии

1) попечительского совета
2) программы развития
3) лицензии
4) научного руководителя

Ответ: 3

 

6. Что из перечисленного ниже запрещено законом для общеобразовательных учреждений?

1) создание детских общественных организаций
2) формирование управляющих советов школ
3) развитие органов ученического самоуправления
4) создание обществественно-политических движений

Ответ: 4

 

7. Найдите в предлагаемом перечне права обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях. Обведите их, выпишите цифры в строку ответа в порядке возрастания(например, 134…).

1) получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными стандартами
2) получение религиозного образования
3) обучение по индивидуальному плану
4) вступление в политическую партию
5) получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг
6) получение профессионального образования

Ответ: 135

 

8. Верны ли следующие суждения?

А. В государственные высшие учебные заведения не разрешено поступать иностранцам и лицам без гражданства.

Б. В высшее учебное заведение России можно поступить на основании Единого государственного экзамена.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответ: 2

 

9. Укажите лишнее в предлагаемом перечне учреждений, которые дают возможность получить высшее образование.

1) университет
2) академия
3) техникум
4) институт

Ответ: 3

 

10. По окончанию четырех лет обучения в вузе, гражданину может быть присвоена квалификация.

1) студента
2) бакалавра
3) магистра
4) адьюнкта

Ответ: 2

 

Оценивание:

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Максимальное количество баллов, которые можно набрать – 10.

отлично 9-10 баллов
хорошо 7-8 баллов
удовлетворительно 5-6 баллов
неудовлетворительно менее 5 баллов

 

Дополнительное задание

 

Прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему.

 

 

Федеральный закон об образовании (извлечение)

 

Статья 14. Общие требования к содержанию образования.

1. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:

обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

развитие общества;

укрепление и совершенствования правового государства.

 

2. Содержание образования должно обеспечивать:

адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;

формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (степени обучения) картины мира;

интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

 

3. Профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимся профессии и соответствующей квалификации.

 

4. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

 

5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ.

 

6. Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.

 

Ответ:

Дайте определение понятию «образование». Приведите два примера источников получения образования.

 

Ответ:

Содержание верного ответа Балл
Дается определение образования, в котором говорится об усвоении системы знаний, передаче культурного наследия, формировании умений, воспитании нравственных ценностей. Приведен пример источников получения образования (школа, высшее учебное заведение, учреждение культуры и т.п.)  
Дано неполное определение без примеров или с одним примером  
Ответ неправильный или отсутствует  
Максимальный балл 2

 

Какие права участников образовательного процесса определены в документе. Как вы понимаете каждое из этих прав?

 

Ответ:

Содержание верного ответа Балл
Ответ должен содержать следующие права участников образовательного процесса 1) получение обучающимися профессии и соответствующей квалификации в системе профессионального образования 2) право обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений 3) право учебного заведения самостоятельно разрабатывать и реализовывать программу обучения 4) право на дополнительные образовательные услуги  
Указаны три-четыре позиции  
Указаны две позиции  
Ответ неправильный или отсутствует  
Максимальный балл 3

 

Какие возможности и варианты получения образования перечислены в тексте закона? Раскройте одну из этих возможностей на примере.

 

Ответ:

Содержание верного ответа Балл
Перечислены данные в тексте 3 возможности (профессиональное образование, общее образование, дополнительное образование) и приведены примеры по каждому из них  
Перечислены данные в тексте 2 возможности и приведен один пример  
Перечислены до двух возможностей без причин  
Ответ неправильный или отсутствует  
Максимальный балл 3

 

Как Вы понимаете мысль, что образование способствует совершенствованию и укреплению правового государства? Проиллюстрируйте свои мысли примерами.

 

Ответ:

Содержание верного ответа Балл
Опираясь на текст и свои знания о правовом государстве, ученик объясняет, как образование способствует укреплению правового государства (приобретаются знания необходимые гражданину, формируется правовая культура – стремление следовать правовым нормам, принимаются ценности правового государства, развиваются умения реализовывать и защищать свои права)  
Перечислены основные положения роли образования в совершенствовании и укреплении правового государства, но данные примеры неубедительны или некоторые из них не соответствуют выдвинутым положениям.  
Положения о роли образования в совершенствовании и укреплении правового государства даны неполно, а примеры отсутствуют или не соответствуют выдвинутым положениям.  
Ответ неправильный или отсутствует  
Максимальный балл 3

 


Диагностические материалы к теме 13.

 

Как защитить свои права



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 5038; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.20.238.187 (0.037 с.)