Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия обеспечения реализации нововведений

Поиск

 

 
Создание новой техники, как мы убедились, многократный, длительный и сложный процесс, тесно связанный с наукой и производством. От уровня организации подготовки производства, от скорости и точности выполнения работ зависит продолжительность пути от идеи, научно-технических разработок до полного освоения выпуска нового изделия и его освоения рынком (Рис. 3.12).

Вся система организации производства нового продукта должна обеспечивать его конкурентоспособность. Только товары и услуги, производимые с помощью новейших технологий, могут быть проданы. К сожалению, многие считают, что чем больше НИР, тем больше прибыль. Но новые научные знания далеко не всегда приводят к новым необходимым товарам и услугам. Процесс наиболее эффективен тогда, когда исследователь на одном конце цепи может увидеть продукты и товары, появляющиеся на другом конце.

 

 
 

 


Рис.3.12. Схема взаимодействий между технологией, производством и рынком

 

Вся сложность нововведений заключается в том, что вкладчику (инвестору) самая новая и совершенная технология не нужна, она не создает сама по себе благосостояния. Вкладчику нужен товар, пользующийся спросом на рынке.

С другой стороны покупателя, также мало интересует сущность технологии, так как его интересует только потребительские свойства товара, его необходимость, полезность и функциональность. Данное обстоятельство накладывает серьезные требования к качеству товара, выпускаемого производителем.

Выведение товара на рынок – сложнейший и важнейший этап инновационного процесса и ему необходимо уделять основное внимание. Этому этапу соответствует такое понятие как «рыночное вытягивание».

«Рыночное вытягивание» – это то, что случается тогда, когда некто, хорошо знакомый с данным рынком, легко идентифицирует необходимый товар для этого рынка и призывает к производству товара в соответствии с этой необходимостью.

Если товар не обладает принципиально новыми свойствами, то нет и технической новизны, и если этот товар не связан с другими товарами, то возможности его реализации ограничены. Кроме того, весьма важно знать, что иметь в портфеле только один товар для рынка, значит обрести неудачу. Перспективы продвижения товара должны быть ясно видны в начале деятельности.

Другим важным условием успешной реализации товара на рынке является своевременность попадания товара на рынок.

Раннее выбрасывание лишит старый продукт какой-либо жизни, которая еще оставалась в нем, и если новый товар не может быть предоставлен в достаточном объеме, чтобы компенсировать разницу в объеме продажи (что случается), общий объем продажи может упасть. Поздний (или медленный) выброс товара может дать возможность конкурентам заполучить эту сферу рынка (рис. 3.13).

 

 
 

 

 


Рис. 3.13. Обобщенная схема продаж:

1 - объем продаж;

2 - модификация того же товара;

3 - следующее поколение(с меньшей стоимостью);

4 - следующее поколение (с возрастающей ценой и функциональностью)

5 - начальный товар.

Необходимо отметить, что на данном рисунке показаны только кривые продаж, связанные с инновационными линиями для новых товаров, и что внедрение на рынок новых товаров требует вложений как в производство, так и маркетинг.

Существует постоянная необходимость вложений в НИР, производство и расширение рынка, и подобные вложения обычно осуществляются из дохода. Это означает, что компания должна сконцентрировать свои усилия на получение такой позиции на рынке, которая позволяет ей иметь достаточную и предсказуемую доходность.

 

 

10.2. Ценообразование, доходность и рыночная политика фирмы

 

Если попытаться проанализировать и обобщить все, что было изложено ранее, то можно сделать следующие выводы:

· идеи нелегко генерировать, но легко погубить;

·

 
между стадиями от идеи и до внедрения много шагов и каждый из них требует финансирования;

· люди, использующие товары, и люди, создающие их, находятся по разные стороны инновационной цепи и часто их интересы сильно различаются.

Производители часто интересуются наукой, на которой основан товар, а потребитель – только возможностями и пользой товара или услуги.

Если вернуться к ранее рассмотренным вопросам инновационной цепи (гл.7.1.), то весьма продуманно необходимо относиться к «выбрасыванию» продукта или услуги на рынок, так как на этой стадии начинает образовываться прибыль.

Особую значимость при этом имеет ценовая политика, к которой необходимо относиться очень осторожно. При этом может быть два варианта:

· рассматривать ценовую политику по новому продукту, саму по себе (считая планирование объема выпуска новшества на рынок как производный параметр);

· рассматривать ценовую политику фирмы совместно с объемом выпуска продукта на базе "анализа безубыточности".

В случае использования первого варианта может быть также две основные альтернативы ценообразования.

Смысл первой альтернативы заключается в том, чтобы:

· поначалу, во время освоения нового продукта, продавать его по низкой цене, не покрывающей в этот период издержек производства (а иногда и проектной себестоимости товара);

· затем постепенно выйти на цену реализации нового продукта, которая обеспечит требуемую рентабельность производства;

· после этого в течение достаточно длительного времени удерживать цену новшества на стабильном уровне, предпринимая необходимый комплекс мероприятий (и инвестиций) по его совершенствованию и рекламе;

· наконец, реагируя на появившуюся конкуренцию, снижать цену до разумного уровня (на основе уменьшения себестоимости производства).

 


Рис. 3.14. Рост годовых объемов продаж и доходов
от внедрения новой технологии

При второй альтернативе, наоборот, характерно выведение на рынок удовлетворяющего актуальную потребность нового товара по изначально завышенной цене – с последующим замедленным (по мере появления на рынке запаздывающих конкурентов) снижением цены.

 
Этот период (вхождение товара в рынок) требует большой осмотрительности и солидной финансовой поддержки, ибо от восприятия товара рынком зависит долгая или искрометная жизнь товара.

Весьма интересным в это связи является построение возможного сценария происходящих событий, который позволяет предусмотреть развитие ситуаций и принять решение о необходимости (целесообразности) финансирования проекта.

Например, представим себе, что лицензия работает на рынке, который дает 40 млн. грн. в год и возрастает за год на 15%. Ожидается такой же рост и в следующие три года, а затем на последнем, пятом году, уменьшение до 10% в год (рис. 3.14)

У лицензии 25% рынка (т.е. продаж на 10 млн. грн. в год) и ожидается, что ее рыночная доля останется на уровне 25%, если нее произойдет роста вследствие активной работы на рынке. Если же это произойдет, то рыночная доля может увеличиться до 40% за пять лет после подписания лицензии. Эта ситуация проиллюстрирована графически на рис.3.14, где показано, что обязательным возвратом денег по лицензии явится резкое возрастание доходов в виде клина в правом нижнем углу и, если у лицензора есть какая-то оценка общей стоимости лицензии, он может начать переговоры относительно той величины, которая бы соотносилась с нынешней величиной этого доходного клина.

В целях иллюстрации представим, что лицензия требует общую скорость оборота 30% годовых.

Текущая величина клина доходов может быть найдена по известной формуле для расчета прибыли за каждый год из пяти лет с учетом дисконтирования с последующим суммированием (табл. 3.6).

 

 

Таблица 3.6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.224.76 (0.009 с.)