Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия обеспечения реализации нововведенийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вся система организации производства нового продукта должна обеспечивать его конкурентоспособность. Только товары и услуги, производимые с помощью новейших технологий, могут быть проданы. К сожалению, многие считают, что чем больше НИР, тем больше прибыль. Но новые научные знания далеко не всегда приводят к новым необходимым товарам и услугам. Процесс наиболее эффективен тогда, когда исследователь на одном конце цепи может увидеть продукты и товары, появляющиеся на другом конце.
Рис.3.12. Схема взаимодействий между технологией, производством и рынком
Вся сложность нововведений заключается в том, что вкладчику (инвестору) самая новая и совершенная технология не нужна, она не создает сама по себе благосостояния. Вкладчику нужен товар, пользующийся спросом на рынке. С другой стороны покупателя, также мало интересует сущность технологии, так как его интересует только потребительские свойства товара, его необходимость, полезность и функциональность. Данное обстоятельство накладывает серьезные требования к качеству товара, выпускаемого производителем. Выведение товара на рынок – сложнейший и важнейший этап инновационного процесса и ему необходимо уделять основное внимание. Этому этапу соответствует такое понятие как «рыночное вытягивание». «Рыночное вытягивание» – это то, что случается тогда, когда некто, хорошо знакомый с данным рынком, легко идентифицирует необходимый товар для этого рынка и призывает к производству товара в соответствии с этой необходимостью. Если товар не обладает принципиально новыми свойствами, то нет и технической новизны, и если этот товар не связан с другими товарами, то возможности его реализации ограничены. Кроме того, весьма важно знать, что иметь в портфеле только один товар для рынка, значит обрести неудачу. Перспективы продвижения товара должны быть ясно видны в начале деятельности. Другим важным условием успешной реализации товара на рынке является своевременность попадания товара на рынок. Раннее выбрасывание лишит старый продукт какой-либо жизни, которая еще оставалась в нем, и если новый товар не может быть предоставлен в достаточном объеме, чтобы компенсировать разницу в объеме продажи (что случается), общий объем продажи может упасть. Поздний (или медленный) выброс товара может дать возможность конкурентам заполучить эту сферу рынка (рис. 3.13).
Рис. 3.13. Обобщенная схема продаж: 1 - объем продаж; 2 - модификация того же товара; 3 - следующее поколение(с меньшей стоимостью); 4 - следующее поколение (с возрастающей ценой и функциональностью) 5 - начальный товар. Необходимо отметить, что на данном рисунке показаны только кривые продаж, связанные с инновационными линиями для новых товаров, и что внедрение на рынок новых товаров требует вложений как в производство, так и маркетинг. Существует постоянная необходимость вложений в НИР, производство и расширение рынка, и подобные вложения обычно осуществляются из дохода. Это означает, что компания должна сконцентрировать свои усилия на получение такой позиции на рынке, которая позволяет ей иметь достаточную и предсказуемую доходность.
10.2. Ценообразование, доходность и рыночная политика фирмы
Если попытаться проанализировать и обобщить все, что было изложено ранее, то можно сделать следующие выводы: · идеи нелегко генерировать, но легко погубить; · · люди, использующие товары, и люди, создающие их, находятся по разные стороны инновационной цепи и часто их интересы сильно различаются. Производители часто интересуются наукой, на которой основан товар, а потребитель – только возможностями и пользой товара или услуги. Если вернуться к ранее рассмотренным вопросам инновационной цепи (гл.7.1.), то весьма продуманно необходимо относиться к «выбрасыванию» продукта или услуги на рынок, так как на этой стадии начинает образовываться прибыль. Особую значимость при этом имеет ценовая политика, к которой необходимо относиться очень осторожно. При этом может быть два варианта: · рассматривать ценовую политику по новому продукту, саму по себе (считая планирование объема выпуска новшества на рынок как производный параметр); · рассматривать ценовую политику фирмы совместно с объемом выпуска продукта на базе "анализа безубыточности". В случае использования первого варианта может быть также две основные альтернативы ценообразования. Смысл первой альтернативы заключается в том, чтобы: · поначалу, во время освоения нового продукта, продавать его по низкой цене, не покрывающей в этот период издержек производства (а иногда и проектной себестоимости товара); · затем постепенно выйти на цену реализации нового продукта, которая обеспечит требуемую рентабельность производства; · после этого в течение достаточно длительного времени удерживать цену новшества на стабильном уровне, предпринимая необходимый комплекс мероприятий (и инвестиций) по его совершенствованию и рекламе; · наконец, реагируя на появившуюся конкуренцию, снижать цену до разумного уровня (на основе уменьшения себестоимости производства).
Рис. 3.14. Рост годовых объемов продаж и доходов При второй альтернативе, наоборот, характерно выведение на рынок удовлетворяющего актуальную потребность нового товара по изначально завышенной цене – с последующим замедленным (по мере появления на рынке запаздывающих конкурентов) снижением цены. Весьма интересным в это связи является построение возможного сценария происходящих событий, который позволяет предусмотреть развитие ситуаций и принять решение о необходимости (целесообразности) финансирования проекта. Например, представим себе, что лицензия работает на рынке, который дает 40 млн. грн. в год и возрастает за год на 15%. Ожидается такой же рост и в следующие три года, а затем на последнем, пятом году, уменьшение до 10% в год (рис. 3.14) У лицензии 25% рынка (т.е. продаж на 10 млн. грн. в год) и ожидается, что ее рыночная доля останется на уровне 25%, если нее произойдет роста вследствие активной работы на рынке. Если же это произойдет, то рыночная доля может увеличиться до 40% за пять лет после подписания лицензии. Эта ситуация проиллюстрирована графически на рис.3.14, где показано, что обязательным возвратом денег по лицензии явится резкое возрастание доходов в виде клина в правом нижнем углу и, если у лицензора есть какая-то оценка общей стоимости лицензии, он может начать переговоры относительно той величины, которая бы соотносилась с нынешней величиной этого доходного клина. В целях иллюстрации представим, что лицензия требует общую скорость оборота 30% годовых. Текущая величина клина доходов может быть найдена по известной формуле для расчета прибыли за каждый год из пяти лет с учетом дисконтирования с последующим суммированием (табл. 3.6).
Таблица 3.6
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.200.33 (0.008 с.) |