Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Доходы и поступления средствСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Рыночная среда функционирования открывает предприятиям большие / возможности для зарабатывания денег на различных видах коммерческой деятельности и операций на финансовом рынке. Под доходом предприятия признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, полученная в результате хозяйственной деятельности. Следует различать понятия доходов предприятия и поступлений денежных доходов на счета предприятий. Такие поступления денежных средств, как получение займа, кредита, авансов в счет оплаты продукции и др. приводят к пополнению средств на расчетном счете, но не является доходом предприятия. Увеличение денежных средств у предприятия также не всегда относится к его доходам. Например, дополнительные вложения в уставный фонд увеличивают размер собственных ресурсов предприятия, но его доходом не является. Денежные доходы предприятия формируются за счет следующих источников: выручки от реализации товаров, продукции, работ (услуг); операционных доходов в виде поступлений от предоставления за плату во временное пользование активов организации; предоставления за плату прав пользования патентами на изобретения, промышленными образцами и другими видами интеллектуальной собственности; участия в уставных капиталах других организаций; продажа основных средств и иных активов, отличных от данных средств; проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в банке, и др.; внереализационных доходов. К ним относятся штрафы, пени, неустойки за нарушения условий договоров; активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; курсовые разницы и др. Выручка от реализации продукции определяется по мере отгрузки и предъявлению заказчику расчетных документов либо по поступлению денежных средств на счета в банках. При расчетах наличными деньгами — по поступлению денежных средств в кассу предприятия. Право выбора метода определения выручки предоставлено самим предприятиям, которые отражают принятое решение в учетной политике предприятия.
3.2. Выручка от реализации, методы определения, порядок планирования и использования.
Реализацией товаров (работ, услуг) согласно Общей части Налогового кодекса РБ признается отчуждение товара одним лицом другому лицу на возмездной или безвозмездной основе, в не зависимости от способа приобретения прав на товары или формы соответствующих сделок. Выручка от реализации продукции определяется по мере отгрузки и предъявлению заказчику расчетных документов либо по поступления денежных средств на счета в банках. При расчетах наличными деньгами - по поступлению денежных средств в кассу предприятия. Право выбора метода определения выручки предоставлено самим предприятиям, которые отражают принятое решение в учетной политике предприятия. Планирование выручки от реализации продукции может осуществляться двумя методами: прямого счета и расчетным. Метод прямого счета используется при небольшом ассортименте выпускаемой продукции и при наличии на него гарантированного спроса. Его содержание заключается в том, что по каждому изделию, производимому на предприятии в отдельности рассчитывается объем реализации в отпускных ценах и результаты суммируются. Расчет выполняется по формуле: Рреал = Он.г. + Тов. – Ок.г. , где Он.г. , Ок.г – остатки нереализованной продукции на складе на начало и конец планируемого года. На крупных предприятиях, выпускающих продукцию в большом ассортименте, выручка от реализации планируется расчетным методом, исходя из общего выпуска товарной продукции в планируемом периоде в отпускных ценах и общей суммы входных и выходных остатков. Доходом предприятия является не вся выручка, а ее часть, которая остается за вычетом налога на добавленную стоимость и обязательных отчислений, подлежащих перечислению в бюджет. Распределить выручку от реализации – это значит выделить из нее три составляющих ее элемента – это себестоимость, прибыль, косвенные налоги и отчисления. Каждая часть имеет свое направление использования.
3.3. Расходы на производство и реализацию продукции, состав, порядок планирования. Расчет затрат на производство и реализацию продукции, товаров, работ, услуг включает в себя формирование затрат на единицу продукции (калькулирование затрат) и определение общих затрат на весь выпуск. Для поиска резервов снижения себестоимости целесообразно анализировать фактические калькуляции затрат в сравнении с плановыми. Кроме калькуляций с целью планирования общего объема затрат в организациях разрабатываются (составляются) различные сметы. Наиболее важными являются смета продаж и смета затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг. В смете продаж обычно содержится информация о предполагаемых объемах реализации и ожидаемой цене продажи единицы каждого товара. Таким образом, в этой смете можно увидеть стоимость реализуемой продукции в денежном выражении и объемы реализации в натуральном выражении. Рассчитав объем продаж в натуральном выражении, организация определяет объем производства. Для этого может составляться смета. Сметный объем производства в натуральном выражении складывается: из ожидаемого объема продаж плюс необходимое количество материальных запасов на конец года минус материальные запасы на начало года. Сводный расчет затрат в денежном выражении может быть представлен в смете затрат на производство и реализацию продукции,товаров, работ, услуг. В ней отражаются затраты того объема выпуска, который соответствует сметному объему продаж и необходимой величине материальных запасов. Итоговую величину затрат можно определить как сумму произведений объема производства конкретных продуктов для рынка («А»,»В» и т.д.). на полную себестоимость единицы товара, определенную в плановых калькуляциях. Полная себестоимость складывается из производственной себестоимости и коммерческих расходов. Коммерческие расходы связаны с продвижением товаров на рынок (реклама, транспортировка, хранение и др,).. Кроме того, в смете затраты на производство классифицируются по экономическим элементам (материальные затраты, расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных средств и нематериальных активов, прочие затраты). По усмотрению организации в составе элементов выделяются отдельные статьи расходов. В целях более точного прогнозирования и контроля затрат организации могут дополнительно к своду затрат составлять смету прямых материальных затрат, смету затрат на оплату труда и смету накладных расходов. . Организации также планируют себестоимость реализуемой продукции, товаров, работ, услуг. Этот показатель отличается от себестоимости товарного выпуска на величину изменения себестоимости переходящих остатков нереализованной продукции. Для расчета используется формула Ср = Он + Т – Ок, гдеСр – себестоимость реализованной продукции, р.; Он – остатки нереализованной товарной продукции по производственной себестоимости на начало планируемого года, р.; Т – выпуск товарной продукции на планируемый год по полной себестоимости, р.; Ок – остатки нереализованной товарной продукции по производственной себестоимости на конец планируемого года, р. Расходы на производство и реализацию продукции включают в себя следующие экономические элементы: материальные затраты (за вычетом возвратных отходов), расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизационные отчисления и прочие расходы.
3.4. Прибыль предприятия, ее состав, порядок расчета, методы планирования. Различают: общую прибыль (убыток), налогооблагаемую и чистую прибыль предприятия. Общая прибыль (убыток) определяется суммированием финансового результата от видов деятельности, указанных в уставе организации, операционных и внереализационных доходов за вычетом расходов. Финансовый результат от видов деятельности рассчитывается как разница между выручкой от реализации и себестоимостью реализации, налогом на добавленную стоимость и прочими налогами и сборами, уплачиваемыми в бюджет из выручки от реализации. Операционный доход представляет собой финансовый результат от операций, связанных с хозяйственной деятельностью, но не составляющих ее цели. Рассчитывается как разница между операционными доходами и расходами, налогом на добавленную стоимость и прочими налогами и сборами, уплачиваемыми в бюджет из операционных доходов. Внереализацонные доходы и расходы представляют собой финансовый результат от операций, непосредственно не связанных с производственной деятельностью организации. Рассчитываются как сальдо внереализационных доходов и расходов за минусом налога на добавленную стоимость, прочих налогов и сборов из внереализационных доходов. Налогооблагаемая прибыль определяется специальным расчетом. Она равна доходам от реализации, увеличенным на сальдо внереализационных доходов и расходов и уменьшенных на сумму: ♦ затрат по производству и реализации, учитываемых при налогообложении; ♦ налогов на доход упличиваемых в бюджет из прибыли в первоочередном порядке (налог на недвижимость); ♦ льготируемой прибыли, предусмотренной законом Чистая прибыль предприятия - это прибыль, которая остается в его распоряжении после уплаты государственных и местных налогов, уплачиваемых в бюджет из прибыли. При планировании прибыли традиционно применяют метод прямого счета или аналитический. Расчет прибыли методом прямого счета выполняется по определенным видам изделий или группам однородных изделий с последующим суммированием в целом по предприятию. При этом используют формулу 1 и 2: 1) П = В – Ак – НДС – Полн.с. 2) П = Пн.г. + Птов.в – Пк.г. Прямой счет прост, но при большом количестве наименований продукции отличается трудоемкостью. Кроме того он не позволяет выявить факторы, влияющие на размер прибыли, в плановом периоде. Аналитический метод находит применение при планировании прибыли в отраслях с широким ассортиментом продукции, а такие как дополнение к прямому методу для проверки. Базой расчета служат затраты на 1 тыс. рублей товарной продукции, базовая рентабельность, а также отчетные показатели деятельности предприятия. На основе базовой рентабельности планируют прибыль по сравнимой товарной продукции. Прибыль по несравнимой товарной продукции рассчитывается методом прямого счета как разница между ценой реализации и себестоимостью изделий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.139 (0.011 с.) |