Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доходы и поступления средств

Поиск

Рыночная среда функционирования открывает предприятиям большие / возможности для зарабатывания денег на различных видах коммерческой деятельности и операций на финансовом рынке.

Под доходом предприятия признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, полученная в результате хозяйственной деятельности. Следует различать понятия доходов предприятия и поступлений денежных доходов на счета предприятий. Такие поступления денежных средств, как получение займа, кредита, авансов в счет оплаты продукции и др. приводят к пополнению средств на расчетном счете, но не является доходом предприятия.

Увеличение денежных средств у предприятия также не всегда относится к его доходам. Например, дополнительные вложения в уставный фонд увеличивают размер собственных ресурсов предприятия, но его доходом не является.

Денежные доходы предприятия формируются за счет следующих источников: выручки от реализации товаров, продукции, работ (услуг);

операционных доходов в виде поступлений от предоставления за плату во временное пользование активов организации; предоставления за плату прав пользования патентами на изобретения, промышленными образцами и дру­гими видами интеллектуальной собственности; участия в уставных капиталах других организаций; продажа основных средств и иных активов, отличных от данных средств; проценты за использование банком денежных средств, нахо­дящихся на счете организации в банке, и др.;

внереализационных доходов. К ним относятся штрафы, пени, неустой­ки за нарушения условий договоров; активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; курсовые разницы и др. Выручка от реализации продукции определяется по мере отгрузки и предъявлению заказчику расчетных документов либо по поступлению денеж­ных средств на счета в банках. При расчетах наличными деньгами — по по­ступлению денежных средств в кассу предприятия. Право выбора метода оп­ределения выручки предоставлено самим предприятиям, которые отражают принятое решение в учетной политике предприятия.

 

3.2. Выручка от реализации, методы определения, порядок планирования и использования.

 

Реализацией товаров (работ, услуг) согласно Общей части Налогового кодекса РБ признается отчуждение товара одним лицом другому лицу на возмездной или безвозмездной основе, в не зависимости от способа приобретения прав на товары или формы соответствующих сделок.

Выручка от реализации продукции определяется по мере отгрузки и предъявлению заказчику расчетных документов либо по поступления денежных средств на счета в банках. При расчетах наличными деньгами - по поступлению денежных средств в кассу предприятия.

Право выбора метода определения выручки предоставлено самим предприятиям, которые отражают принятое решение в учетной политике предприятия.

Планирование выручки от реализации продукции может осуществляться двумя методами: прямого счета и расчетным.

Метод прямого счета используется при небольшом ассортименте выпускаемой продукции и при наличии на него гарантированного спроса. Его содержание заключается в том, что по каждому изделию, производимому на предприятии в отдельности рассчитывается объем реализации в отпускных ценах и результаты суммируются.

Расчет выполняется по формуле:

Рреал = Он.г. + Тов. – Ок.г. , где

Он.г. , Ок.г – остатки нереализованной продукции на складе на начало и конец планируемого года.

На крупных предприятиях, выпускающих продукцию в большом ассортименте, выручка от реализации планируется расчетным методом, исходя из общего выпуска товарной продукции в планируемом периоде в отпускных ценах и общей суммы входных и выходных остатков.

Доходом предприятия является не вся выручка, а ее часть, которая остается за вычетом налога на добавленную стоимость и обязательных отчислений, подлежащих перечислению в бюджет.

Распределить выручку от реализации – это значит выделить из нее три составляющих ее элемента – это себестоимость, прибыль, косвенные налоги и отчисления. Каждая часть имеет свое направление использования.

 

3.3. Расходы на производство и реализацию продукции, состав, порядок планирования.

Расчет затрат на производство и реализацию продукции, товаров, работ, услуг включает в себя формирование затрат на единицу продукции (калькулирование затрат) и определение общих затрат на весь выпуск.

Для поиска резервов снижения себестоимости целесообразно анализировать фактические калькуляции затрат в сравнении с плановыми.

Кроме калькуляций с целью планирования общего объема затрат в организациях разрабатываются (составляются) различные сметы. Наиболее важными являются смета продаж и смета затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг.

В смете продаж обычно содержится информация о предполагаемых объемах реализации и ожидаемой цене продажи единицы каждого товара. Таким образом, в этой смете можно увидеть стоимость реализуемой продукции в денежном выражении и объемы реализации в натуральном выражении.

Рассчитав объем продаж в натуральном выражении, организация определяет объем производства. Для этого может составляться смета. Сметный объем производства в натуральном выражении складывается: из ожидаемого объема продаж плюс необходимое количество материальных запасов на конец года минус материальные запасы на начало года.

Сводный расчет затрат в денежном выражении может быть представлен в смете затрат на производство и реализацию продукции,товаров, работ, услуг. В ней отражаются затраты того объема выпуска, который соответствует сметному объему продаж и необходимой величине материальных запасов.

Итоговую величину затрат можно определить как сумму произведений объема производства конкретных продуктов для рынка («А»,»В» и т.д.). на полную себестоимость единицы товара, определенную в плановых калькуляциях.

Полная себестоимость складывается из производственной себестоимости и коммерческих расходов. Коммерческие расходы связаны с продвижением товаров на рынок (реклама, транспортировка, хранение и др,)..

Кроме того, в смете затраты на производство классифицируются по экономическим элементам (материальные затраты, расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных средств и нематериальных активов, прочие затраты). По усмотрению организации в составе элементов выделяются отдельные статьи расходов.

В целях более точного прогнозирования и контроля затрат организации могут дополнительно к своду затрат составлять смету прямых материальных затрат, смету затрат на оплату труда и смету накладных расходов.

. Организации также планируют себестоимость реализуемой продукции, товаров, работ, услуг. Этот показатель отличается от себестоимости товарного выпуска на величину изменения себестоимости переходящих остатков нереализованной продукции. Для расчета используется формула

Ср = Он + Т – Ок,

гдеСр – себестоимость реализованной продукции, р.; Он – остатки нереализованной товарной продукции по производственной себестоимости на начало планируемого года, р.; Т – выпуск товарной продукции на планируемый год по полной себестоимости, р.; Ок – остатки нереализованной товарной продукции по производственной себестоимости на конец планируемого года, р.

Расходы на производство и реализацию продукции включают в себя следующие экономические элементы: материальные затраты (за вычетом возвратных отходов), расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизационные отчисления и прочие расходы.

 

3.4. Прибыль предприятия, ее состав, порядок расчета, методы планирования.

Различают: общую прибыль (убыток), налогооблагаемую и чистую прибыль предприятия.

Общая прибыль (убыток) определяется суммированием фи­нансового результата от видов деятельности, указанных в уставе организации, операционных и внереализационных доходов за вычетом расходов.

Финансовый результат от видов деятельности рассчитывается как разница между выручкой от реализации и себестоимостью реализации, налогом на добавленную стоимость и прочими на­логами и сборами, уплачиваемыми в бюджет из выручки от реа­лизации.

Операционный доход представляет собой финансовый ре­зультат от операций, связанных с хозяйственной деятельностью, но не составляющих ее цели. Рассчитывается как разница между операционными доходами и расходами, налогом на добавленную стоимость и прочими налогами и сборами, уплачиваемыми в бюджет из операционных доходов.

Внереализацонные доходы и расходы представляют собой финансовый результат от операций, непосредственно не связан­ных с производственной деятельностью организации. Рассчиты­ваются как сальдо внереализационных доходов и расходов за минусом налога на добавленную стоимость, прочих налогов и сборов из внереализационных доходов.

Налогооблагаемая прибыль определяется специальным рас­четом. Она равна доходам от реализации, увеличенным на саль­до внереализационных доходов и расходов и уменьшенных на сумму:

♦ затрат по производству и реализации, учитываемых при на­логообложении;

♦ налогов на доход упличиваемых в бюджет из прибыли в первооче­редном порядке (налог на недвижимость);

♦ льготируемой прибыли, предусмотренной законом

Чистая прибыль предприятия - это прибыль, которая остается в его распоряжении после уплаты государственных и местных на­логов, уплачиваемых в бюджет из прибыли.

При планировании прибыли традиционно применяют метод прямого счета или аналитический.

Расчет прибыли методом прямого счета выполняется по определенным видам изделий или группам однородных изделий с последующим суммированием в целом по предприятию. При этом используют формулу 1 и 2:

1) П = В – Ак – НДС – Полн.с.

2) П = Пн.г. + Птов.в – Пк.г.

Прямой счет прост, но при большом количестве наименований продукции отличается трудоемкостью. Кроме того он не позволяет выявить факторы, влияющие на размер прибыли, в плановом периоде.

Аналитический метод находит применение при планировании прибыли в отраслях с широким ассортиментом продукции, а такие как дополнение к прямому методу для проверки.

Базой расчета служат затраты на 1 тыс. рублей товарной продукции, базовая рентабельность, а также отчетные показатели деятельности предприятия.

На основе базовой рентабельности планируют прибыль по сравнимой товарной продукции.

Прибыль по несравнимой товарной продукции рассчитывается методом прямого счета как разница между ценой реализации и себестоимостью изделий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.218 (0.01 с.)