Развития орудийной деятельности у малышей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развития орудийной деятельности у малышей



Третий год жизни - лучшее время для формирования хороших привычек любого рода. К их числу относятся навыки самообслуживания, культурно-гигиенические на­выки. Важно понимать, что на этапе формирования отра­ботка их требует значительного времени, которое должно быть заложено в распорядке дня для того, чтобы добить­ся именно качества в выполнении той или иной про­цедуры.

Освоение мира предметов связано у детей с формировани­ем начальной орудийной деятельности. Ребенок учится правильно пользоваться ложкой и вилкой, а к трем годам ему можно дать и нож, предлагая для начала разделить на части отварную картофелину, сырник, котлету. Он само­стоятельно пьет из чашки.

В ходе формирования навыков самообслуживания ма­лыш осваивает расческу и зубную щетку, учится правиль­но намыливать руки и вытирать их полотенцем.

В играх с песком ребенок учится копать лопаткой, ис­пользовать грабельки, насыпать песок совочком в ведерко или формочку.

Дети с удовольствием повторяют за взрослыми действия с различными орудиями и инструментами: пробуют сту­чать молоточком, закручивать шурупы отверткой, пользо­ваться гаечным ключом - разумеется, если они видели, как это делает взрослый.

Диалогично маленький помощник в этом возрасте тянется к венику или метле, хочет помогать мыть посуду, участво­вать в изготовлении печенья с помощью формочек или лепке сырников. Во всех случаях объектом, за который «цепляет­ся» внимание ребенка, становится какое-то орудие труда.

Важно помнить, что собственно цели деятельности взрос­лых ребенок понимает еще не вполне отчетливо. Он стремит­ся прежде всего имитировать само действие с предметами.

В некоторых случаях в целях безопасности целесообразно предложить ему игрушечный аналог взрослого орудия (моло­ток, отвертка), в то время как веник ребенку можно дать на­стоящий - это доставит малышу несказанное удовольствие.

Началь­ная орудийная деятельность обеспечивает развитие ручной умелости, мелкой моторики, способствует совершенствова­нию зрительно-двигательной координации, столь необходи­мых в этом возрасте. Каждое орудие требует выполнения определенных движений и в этом смысле создает поле тре­бований к ребенку. Учась действовать в нем, малыш подготавливается к произвольному контролированию своих движений и действий, которое пока ему недоступно. Овла­девая навыками самообслуживания, застегивая пуговицы, развязывая шнурки, ребенок учится выполнять точные, контролируемые движения, которые должны привести к совершенно определенному результату. Кроме того, дети чувствуют все большую уверенность в своих силах, по­скольку получают опыт воздействия на окружающий мир посредством различных орудий.

Собственные манипуляции с предметами и подражание действиям взрослых приводят к тому, что у детей возника­ют мысленные представления как о предмете, так и о дей­ствиях с ним. Благодаря таким мысленным представлени­ям появляется способность переносить действия с одного предмета на другой, что стимулирует участие малыша в иг­ре и приводит к появлению функции замещения одного предмета другим. Для развития ребенка лучше предлагать не реалистичные копии настоящих орудий труда, а не­оформленный материал (в том числе природный), который воображение малыша может превратить в необходимый ему в данный момент предмет.

 

Пальчиковая гимнастика для младших дошкольников

Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей нервной деятельности ребёнка.

Заметив у ребёнка отставание в развитии речи, трудности в застёгивании пуговиц, одевании носочков, раскрашивании карандашом картинки, займитесь с ним пальчиковой гимнастикой.

В возрасте от 2 до 5 лет ребёнок проявляет интерес к играм с мелкими предметами, любит рисовать, складывать бумагу, лепить из пластилина, нанизывать бусы и т.п. Данные занятия формируют у ребёнка не только усидчивость, творческие способности, но и развивают мелкую моторику рук.

Вот некоторые упражнения для развития двигательных навыков кистей и пальцев рук.

«Овощи»

Собираем мы в лукошко и морковку и картошку.

Огурцы, фасоль, горох – урожай у нас не плох.

(поочерёдно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. В заключении охватить весь кулачок другой рукой).

«Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим

(резкие движения прямыми кистями рук вниз и вверх)

Мы морковку трём, трём

(движение кулачков к себе и от себя)

Мы капусту солим, солим

(имитируем посыпание солью из щепотки)

Мы капусту жмём, жмём.

(интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки).

Самоанализ проведенной консультации с родителями.

Проведенная консультация для родителей младшей группы рассказывает о роли взрослых в жизни дошкольника с учетом его возрастных особенностей, описаны особенности его эмоционального состояния, особенности развития, освещены игры и игрушки, подходящие их возрасту, приведен пример пальчиковой гимнастики для развития двигательных навыков кистей и пальцев рук. Все это поможет родителям лучше понимать и помогать воспитанию своих детей.

 

Организация и проведение

Развлечений в ДОУ

Конспект физкультурного развлечения для детей младшей группы на тему «Веселые котята»

Задачи:

- развивать физические движения и двигательные способности у детей;

-создать условия для положительных эмоций;

- закреплять навыки в преодолении различных препятствий;

- упражнять детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие;

- упражнять детей в ходьбе по массажным резиновым коврикам (профилактика плоскостопия)

- упражнять в прыжках в длину (из обруча в обруч);

- развивать гибкость хребта, пролезая под дугами;

- закреплять умение бегать между предметами;

- закреплять умение в ходьбе по ребристой доске;

- упражнять в прыжках на 2 –ух ногах в разминке, в подвижных играх «Мой весёлый звонкий мяч»;

- упражнять в прокатывании мяча в разных направлениях;

- способствовать развитию двигательной активности детей;

- развивать внимание к сигналам воспитателя, ориентирование в пространстве в игре «Прятки»;

- воспитывать позитивные эмоции, желание активно включаться в игру;

- доставить детям радость эмоционально – благоприятный настрой на игру.

Оборудование: гимнастическая скамья; обручи маленькие (5 шт.); 3 дуги; ребристая доска; кегли или стойки; мячи, резиновые массажные коврики.

Материал: домик, мягкая игрушка –кот, маски (эмблемы) – котята, искусственные цветы, подарок - «спортивная игра», платок, магнитофон с дисками.

II Основная часть

Дети под музыку входят в зал «перекрёстным шагом», выстраиваются стайкой (на головах одеты «шапочки котят» или пришиты эмблемы). Здороваются с гостями.

Подготовительная часть.

Разминка.

Воспитатель: Отгадайте, ребята, загадку: У кого усатая морда полосатая? Спинка, словно мостик, за мосточком хвостик?

Дети: кошка.

Воспитатель: Правильно! Я буду мама - кошка, а вы мои котятки. Покружились, покружились и в котяток превратились.

- А кто это у нас спрятался? Да это же котик Мурзик. Он очень любит играть с ребятами. Поиграем с ним? Покажем, что мы умеем делать? (кота сажают смотреть, как дети делают упражнения).

Под музыку дети выполняют разные виды ходьбы и бега: на носочках, как котята; на внешней стороне стопы, как медведи (котята наелись и стали толстыми и неуклюжими, как медведи); с высоким подниманием колен, как цапля (на улице сыро и котята высоко поднимают лапки, чтобы их не замочить); бег на носочках, за мышкой; ходьба на восстановление дыхания (котята выпрямили спинки, расправили плечи, подняли подбородок).

1. Основная часть.

Комплекс обще развивающих упражнений.

- Воспитатель: Котята устали и легли отдыхать. Ложитесь на подушечки, головой ко мне.

Воспитатель: Серенькая кошечка села у окошечка.

Хвостиком махает, деточек качает.

Спать пора ребяткам, сереньким котяткам.

(Звучит спокойная музыка, дети имитируют сон).

«Котята дремлют»: лёжа на боку, руки под головой, ноги подтянуты к туловищу.

(Музыка закончилась).

Вот проснулись, потянулись, с боку на бок повернулись.

Лапками помахали, на животике полежали, свою мордочку котята умывали и ушки растирали.

А теперь хвостиками помахали и за хвостиками побежали.

Поискали, где же мышка? Вправо, влево посмотрели, мышку в норке не нашли.

Разозлились, зашипели, заточили коготки.

И решили поиграть, красивых бабочек поймать.

Согласно тексту дети имитируют движения.

«Котята ворочаются»: перекатывание с одного бока на другой бок. (4 – 6 раз)

«Потягушки»: лёжа на спине, вытянуть руки, ноги.

«Котята машут лапками»: поднять руки и ноги, помахать ими. (4 – 6 раз)

«Котята умываются»: лёжа на животе, имитировать умывание мордочки. (4 - 6 раз)

«Где мышка?»: стоя с упором на колени (на четвереньках), выполнить повороты головы вправо – влево. (4 – 6 раз)

«Котята сердятся, что не нашли мышку»: стоя с упором на колени (на четвереньках), выгнуть и прогнуть спину, проговорить «ш-ш-ш».

«Котята точат коготки»: стоя с упором на кисти рук и стопы ног, по очереди выполнять «загребательные движения пальцами рук». (6 раз)

«Котята крутят хвостиками»: стоя с упором на колени (на четвереньках), выполнить движения бёдрами вправо- влево. (4 – 6 раз)

«Догони хвостик»: стоя с упором на колени (на четвереньках), покружиться вокруг себя.(4 раза)

«Ловля бабочек»: прыжки на двух ногах, руками ловят бабочек. Спинки выпрямили, плечи расправили, подбородки подняли.

Упражнения с мячами.

Воспитатель: Котята, посмотрите, какой у меня красивый мяч! Смотрите, как он весело скачет. А вы умеете прыгать так же весело, как мяч, а потом убегать от меня!

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» (повторить 2 раза)

(воспитатель выполняет упражнение с мячом – отбивание мяча об пол, сопровождая его текстом, дети выполняют прыжки на месте на двух ногах, затем разбегаются врассыпную).

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой…

Не угнаться за тобой!

- Сейчас догоню!

Воспитатель: Пока котята играли, ветер нагнал тучи, деревья стали качать ветками, поплыли тучи по небу и начался дождь, стало холодно и сыро вокруг. Котята спрятались в домик и затихли (дети убегают и прячутся; в это время воспитатель включает музыку – шум дождя; дети слушают, а воспитатель ставит оборудование).

 

 

Основные виды движения.

Воспитатель: Дождь кончился. Солнце стало вновь сиять. Приглашает всех гулять. Котята выбежали во двор. Там было много интересного: (дети за воспитателем друг за другом идут выполнять О.В.Д.)

- Можно походить по брёвнышку (ходьба по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие).

- Походить по дорожке (ходьба по массажным резиновым коврикам).

- Походить по заборчику (ходьба по ребристой доске).

- Перепрыгнуть через лужи (прыжки из обруча в обруч).

- Пролезть под деревом (лазание под тремя дугами)

- Побегать между деревьями и цветами (бег между стойками)

Играет весёлая музыка.

1. Заключительная часть.

Воспитатель:

Вот появился котик Мурзик. Котику Мурзику очень понравилось, как вы играли, и он захотел тоже поиграть с маленькими котятами.

Игра малой подвижности «Прятки».

(дети садятся в круг, закрывают глаза. Мурзик в это время закрывает платком одного ребёнка. Дети отгадывают, кто спрятался).

Котику Мурзику очень понравилось, как вы сегодня играли, выполняли разные упражнения. Вы все такие ловкие, шустрые котята. И Мурзик хочет подарить вам в группу спортивную игру, чтобы вы в неё научились играть и развивали ловкость и меткость. А ещё Мурзик хочет пойти с нами в нашу группу и посмотреть, какая она красивая. Возьмём его? Он, всё - таки хороший, играл с вами. А нам пора в ребяток превращаться. Покружились, покружились и в ребяток превратились. Дети прощаются с гостями и идут в группу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.241 (0.034 с.)