Дидактическая игра «Длинное - короткое» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактическая игра «Длинное - короткое»



 

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

Материал. Атласные и капроновые ленты разных цветов и размеров, картонные полоски, сюжетные игрушки: толстый мишка и тоненькая кукла.

Содержание.

Перед началом игры воспитатель заранее раскладывает на двух столах комплекты игрового дидактического материала (разноцветные ленточки, полоски). Воспитатель достает две игрушки - плюшевого мишку и куклу Катю. Он говорит детям, что Мише и Кате хочется сегодня быть нарядными, а для этого им нужны пояски. Подзывает двух детей и дает им свернутые в трубочку ленточки: одну короткую - поясок для Кати, другую длинную - поясок для мишки. Дети с помощью воспитателя примеряют и завязывают пояски игрушкам. Игрушки выражают радость и кланяются. Но затем игрушки хотят поменяться поясками. Воспитатель предлагает снять пояски и поменять их игрушки. Вдруг обнаруживает, что на мишке Куклин поясок не сходится, а для куклы поясок слишком велик. Воспитатель предлагает рассмотреть пояски и расстилает их рядом на столе, а затем накладывает короткую ленточку на длинную. Он объясняет, какая ленточка длинная, а какая короткая, т. е. дает название качества величины - длина.

После этого воспитатель показывает детям две картонные полоски - длинную и короткую. Показывает детям, как можно сравнить полоски с ленточками путем накладывания и сказать, какая из них короткая, какая – длинная.

Математическое развлечение

В младшей группе

«В гостях у бабушки Наташи»

Программное содержание: создать у детей эмоционально приподнятое, радостное настроение; закрепить понятие количества: один – много; закрепить понятие о геометрических фигурах: круг, квадрат; закрепить понятие о длине: короткий, длинный; воспитывать умение слушать, желание принимать участие в маленьких инсценировках, доброжелательное отношение друг другу.

 

Материалы: домик бабушки, сундучок, ведёрки, снежинки, картина со снеговиками, корзинка с угощением, звуковые файлы.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Все в сборе

Дети, взрослые,

Мы можем начинать.

Но прежде надо дружно

Нам "здравствуйте" сказать!

Дети здороваются.

Воспитатель: Начать пора нам представление,

Нас ждет большое приключение!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Наташе. И отправимся мы с вами на поезде. Ребята, а из чего же состоит поезд.

Дети: Из паровоза и вагончиков.

Воспитатель: Я буду паровоз, а вы - вагончики. Ребята занимайте места.

Тянуть с началом нам нельзя,

Отправляемся в путь скорее друзья!

Поезд отправляется.(звучит сигнал паровоза)

Ребята строятся друг за другом. Звучит песня: " ".

Воспитатель: Вагончики, Вагончики по рельсам тратят,

Везут в деревню Сказкино компанию ребят.

Ну вот, мы и приехали на станцию. Она живёт вот в том домике, чтобы до неё дойти, надо пройти по длинной дорожке. Ребята, а какая дорожка длинная: красная, или синяя. Посмотрите, в каком красивом домике живёт бабушка Наташа. А какие геометрические фигуры вам напоминает этот домик?

Дети: Квадрат и треугольник.

Воспитатель: Правильно, дети, а теперь постучите в дом.

Бабушка: Здравствуйте ребята! Ой, я не помню, куда положила ключ. Ребята помогите мне открыть замок.

Пальчиков игра "Замок"

На дверях висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Постучали.

Покрутил.

Потянули.

Ой, открыли!

Бабушка: Спасибо вам ребята.

Дети: Пожалуйста.

Бабушка: Что-то я ни как не могу понять, кто же ко мне пришел.

Игра «Мы козлики»

Мы козлики!

Какие Вы? – Рогатые.

Мы зайчики.

Какие Вы? – Ушастые.

Мы ёжики.

Какие Вы? – Колючие.

Мы белочки.

Какие Вы? – Прыгучие.

Мы девочки.

Какие Вы? – Красивые.

Мы мальчики.

Какие Вы? – Сильные.

Теперь вижу.

 

Еще раз здравствуйте детишки!

Девчонки и мальчишки!

Вы пришли ко мне в гости? Ну, тогда давайте знакомиться. Меня зовут бабушка Наташа.

А тебя как зовут? И т.д. Ой, вас как много и вы все такие разные.

А хотите со мной поиграть? У меня в домике есть волшебный сундучок, в нём хранится интересная игра. Но прежде чем увидеть, что там внутри, надо отгадать загадки.

«С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые...»

Дети: Снежинки.

Бабушка: Правильно! (достаёт из корзины снежинки)

Сколько снежинок, ребята?

Дети: Много снежинок.

Бабушка: Правильно! А сейчас я положу снежинку на ковёр. Сколько снежинок я положила на ковёр?

 

Дети: Одну снежинку.

Бабушка: И здесь одна, посмотрите, и здесь. (Раскладывает все снежинки на пол). Ребята, нам надо собрать снежинки. Во что мы их будем собирать?

Дети: Собирать будем в ведёрки.

Бабушка: Правильно, в волшебном сундучке есть ведёрки! Сколько ведёрок?

Дети: Много.

Бабушка: Каждому из вас я дам по ведёрку. Сколько у тебя ведёрок Ира?

Ира: У меня одно ведёрко. И т.д.

Бабушка: (раздаёт каждому по ведёрку) А теперь внимательно слушайте задание! Надо каждому из вас взять по одной снежинке и положить в своё ведёрко.

(Дети выполняют задание)

Сколько вы взяли снежинок? (одну)

А теперь поставьте все ведёрки к зеркалу. Сколько всего ведёрок стоит. (много)

Сколько снежинок? (много)

Молодцы, ребята, понравилось вам снежинки собирать?

В какое время года выпадает снег?

Дети: Зимой.

Бабушка: Ребята, а чем вы любите зимой заниматься?

Воспитатель: Давайте ребята покажем бабушке Наташе, чем мы любим заниматься.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались.

А потом в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать пошли.

 

Бабушка: ВЫ в снегу валялись? А покажите мне, как вы в снегу валялись.

Дети ложатся на пол и барахтаются, затем отдыхают.

Бабушка: Молодцы. А как же вы спать легли? (дети переворачиваются на живот, голова лежит на руках). Ой, ребята, а у меня в деревне много разных животных живёт, послушайте, кто же вас разбудит? (петух, кошка, собака, лошадь). Молодцы, хорошо справились с заданием.

Вот я вижу ребята, что вы любите зиму, а песенку о зиме вы знаете?

Воспитатель: А мы сейчас и споём песенку о зиме. (Дети поют песню)

Бабушка: Ребята, я тоже люблю очень зиму. И для вас я слепила двух снеговиков. Вот они какие. Ребята, посмотрите внимательно снеговики, получились одинаковые или разные? (игра «Найди отличия», закрепление: круг, квадрат).

Ребята, а вы хотите со мной потанцевать? Тогда становитесь в круг и повторяйте все движения за мной.

Танец «Буги – Вуги»

Бабушка: Вот и подошла к концу наша встреча, очень жаль с вами расставаться, но я надеюсь, что мы скоро встретимся опять, приходите ко мне в гости.

(бабушка заходит в домик)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с бабушкой Наташей? Ещё придёте к ней в гости? А что это за корзинку оставила вам бабушка, да это же угощение! Сейчас мы с вами придём в группу и будем пить чай с угощением.

 

Анализ


Положительные моменты:
1. Анализ целей занятия:
В занятии отражены все поставленные цели.
2. Анализ структуры и организации занятия. Занятие продумано, воспитатель профессионально и грамотно реализовывал все поставленные цели; методы и приемы соответствовали возрасту детей и требованиям методики данной программы.
3. Анализ содержания.
Программное содержание соответствуют уровню знаний и развития детей данной возрастной группы. Цели занятия конкретны и доступны.
4. Организация самостоятельной деятельности детей:
На занятии дети проявляли активность и интерес, все были задействованы.
5. Программное содержание соответствуют уровню знаний и развития детей данной возрастной группы. Цели занятия конкретны и доступны.
6.Анализ методики занятия и поведения детей:
На занятии использовался содержательный дидактический наглядный материал, который заинтересовывал детей на каждом этапе занятия, большой интерес проявился в динамическом упражнении. К заданию в рабочих тетрадях дети подходили с большой ответственностью.
Отрицательные моменты:
Некоторым детям не хватало время для заданий в рабочей тетради, их это огорчало.
Вывод: В занятии отражены все поставленные цели и задачи, которые соответствуют возрасту детей. Подбор дидактического материала соответствует теме занятия. Воспитатель грамотно, четко даёт указания, объяснения, умет организовать практическую, самостоятельную деятельность детей; умеет активизировать мыслительную деятельность детей; активизировать речь детей (конкретность, точность вопросов, разнообразие их формулировок); подводить детей к обобщению.

 

Девятый день

 

Развитие речи дошкольника

 

Цель -изучить содержание работы в книжном уголке с детьми дошкольного возраста, особенности подготовки и организации театрализованной деятельности в дошкольный период.

 

Задачи:

 

1. Подготовить эскиз оформления уголка книги и перечень книг для него.

 

2. Подготовить и провести совместно с воспитателем инсценировку по литературному произведению (на выбор) с участием дошкольников.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 1494; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.023 с.)