ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие детского изобразительного творчества



 

Цель - изучить содержание самостоятельной изобразительной деятельности детей дошкольного возраста (виды и формы деятельности детей, оборудование и материалы, особенности педагогического руководства).

 

Представьте работы 3-х детей, выполненные вне занятий, содержащие элементы творчества.

 

Вопросы для наблюдения и анализа самостоятельной изобразительной деятельности детей вне занятий (проведение серии наблюдений в разные отрезки дня):

 

1. Виды самостоятельной изобразительной деятельности детей. Каким из них дети отдают предпочтение? Связь с другими видами детской деятельности.

 

Ответ:Художественная самостоятельная деятельность возникает почти всегда по инициативе детей и проходит, казалось бы, без непосредственного руководства воспитателя. Однако нужно говорить о том что, эффективность воспитания самостоятельности в изобразительной деятельности, в частности, зависит от соблюдения педагогом определенных условий.

 

 

2.Формы организации деятельности (индивидуальная, групповая, коллективная, совместная с воспитателем).

 

Ответ: Опыт показывает, что одним из наиболее важных условий успешного проявления самостоятельности–разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях изобразительной деятельностью (новизна обстановки, организация занятия в игровой форме необычное начало работы, разнообразные изобразительные материалы, интересные, неповторяющиеся задания, возможность самостоятельного выбора изобразительных материалов и т.д.).

 

3. Время в режиме дня.

 

Ответ: Вторая половина дня.

 

4. Место организации деятельности, предметно-развивающая среда.

В каждой возрастной группе нужно создавать условия для самостоятельной активной целенаправленной деятельности (игровой, двигательной, изобразительной, театральной).

 

Ответ: Организация и размещение предметов развивающей среды должны отвечать возрастным особенностям детей и их потребностям. У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: в движении, общении, познании. Среда организуется так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как во что играть. Подбор оборудования и материалов для групп определяется особенностями развития детей конкретного возраста и характерными для этого возраста сензитивными периодами.

Динамичность – статичность среды. Развивающая среда не может быть построена окончательно. Примерно раз в два месяца часть необходимо заменять, переставлять оборудование. В группе нужно иметь «запасник ценных вещей», где в неглубоких коробках, ящиках сосредоточены разные полифункциональные предметы, материалы, куски ткани, которые позволят детям самостоятельно изменять пространственную среду с позиции своих интересов.

Функциональность предметов развивающей среды. В обстановке группы должны находиться только те материалы, которые востребованы детьми и выполняют развивающую функцию.

Среда должна быть наполнена развивающим содержанием, соответствующим:

- интересам мальчиков и девочек. Например, для старшего дошкольного возраста в центре ручного труда и конструирования следует разместить образцы изготовления различной техники (мальчикам), сумочки, куклы с гардеробом вещей, предметы быта (девочкам);

 

5.Количество занимающихся детей. Хронометраж (длительность) деятельности отдельных детей. Как часто в течении дня (недели) дети занимаются изобразительной деятельностью?

 

Ответ: В1-й младшей группе(ясли) занятия рисованием и лепкой проводятся 2 раза в неделю (1-рисование и 1-лепка), преимущественно утром..

Во2-й младшей группе и средней группе рисование и лепка 1 раз в неделю, аппликация и конструирование 2 раза в месяц.
Старшая и подготовительная группа рисование 2 раза в неделю, лепка 1 раз в нед., аппликация 1 раз в нед., конструирование 1 раз в нед.

 

6. По чьей инициативе возникла деятельность? Увлеченность, захваченность детей деятельностью. Переключение на другие виды деятельности.

 

Ответ: Деятельность возникла по инициативе детей.

 

7. Содержание, тематика и разнообразие детских работ.

 

Ответ: Рисование — одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть разнообразной. Ребята рисуют все, что их интересует: отдельные предметы и сцены из окружающей жизни, литературных героев, декоративные узоры и т. д

 

8. Источники возникновения тем, замыслов (впечатления от восприятия окружающей жизни, из личного опыта детей, от восприятия произведений искусства).

 

Ответ: Безусловно, источником замыслов ребенка является его опыт. В первую очередь это содержание представлений об окружающем мире, их богатство, яркость и отношение к ним ребенка - это тот «эмоционально-интеллектуальный опыт», который питает и детские игры, и любую моделирующую деятельность. Чем ярче и богаче этот опыт, тем больше возможностей для возникновения содержательных замыслов.

 

9. Характер педагогического руководства со стороны воспитателя.

 

Ответ: С детьми проводятся беседы, которые помогают воспитателю обратить внимание на главное, учат ребят эмоционально воспринимать художественный образ. С этой целью воспитатель использует поэтическое слово, так как в нем иными художественными средствами переданы настроение, характер персонажа, явления природы. Желательно во время беседы рассматривать разные варианты изображения. Это формирует у детей представление о различном подходе в передаче образа.

 

Восьмой день

 

Математическое развитие ребенка

Цель - изучить содержание самостоятельной математической деятельности детей дошкольного возраста (виды математических игр, используемых детьми, оборудование и материалы, особенности педагогического руководства).

 

Задания:

1. Предоставить конспекты игр с математическим содержанием разных видов и разработанный для данных игр материал.

 

Конспект игры включает в себя:

а) название игры;

б) цель;

в) игровые правила;

г) игровые действия.

 

 

Логико-математическая игра

Для детей младшей группы

Угощение для медвежат

Задачи.

- Закреплять знания цвета, формы предметов

- Развивать умения находить предмет такой же как; не такой как

- Развивать умения сравнивать предметы по двум, трём свойствам

 

Материал: 2 игрушечных медведя (большой и маленький), игрушечная посуда (разного цвета и размера), телефон, блоки Дьениша, картинки с фигурными изображениями.

 

Сюжет завязка:

- Жил-был медведь. У него не было друзей, и ему было очень грустно.

Развитие сюжета:

- Давайте развеселим его и пригласим в гости по телефону медвежонка. Воспитатель звонит по телефону.

- Ребята, а что мы будем делать, когда придёт гость? (Ответы детей)

- Давайте гостя напоим чаем. Надо накрыть на стол.

(Дети подбирают принадлежности: тарелки, блюдца, чашки – называют цвет, размер. Ставят стакан с салфетками, стулья. Блюдца и тарелки сравнивают по размеру, путём наложения.)

- А чем мы гостя будем угощать? (Ответы детей)

- Давайте печеньем будут блоки.

(Воспитатель вносит медвежонка)

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Медвежонок.

- Садитесь за стол, пожалуйста, сейчас будем пить чай.

(Дети выбирают печенье)

- Диана, какого цвета ты хочешь взять печенье? Какой формы? Серёжа, возьми такое же печенье как у Дианы. Маша, возьми печенье красного цвета и треугольной формы. Женя возьми не такое, как взяла Маша. А какое ты взял печенье? Какого цвета? Какой формы? Митя, возьми печенье жёлтого цвета. Марина возьми два печенья синего цвета.

- Медведям очень понравились ваши угощения.

- Медвежонок принёс с собой игру. Давайте поиграем?

(Дети выбирают картинки с фигурными изображениями и раскладывают их на полу. Дети путём наложения составляют объёмные изображения. Далее совместное рассматривание полученных изображений. Называние детьми цвета, формы, размера фигур из которых составлены изображения.)

 

Итог. Молодцы ребята, все справились. Понравились вам медведи? Пригласим ещё их к нам в гости?

 

Дидактическая игры для детей младшей группы





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.208.73.179 (0.013 с.)