Основная цель программы «Мир открытий» Приоритетные задачи программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основная цель программы «Мир открытий» Приоритетные задачи программы



Учебная практика

 

Цель практики - формирование профессионально-педагогических умений работы воспитателя группы ДОУ на основе соотнесения усвоенных в вузе теоретических моделей и практических требований к педагогической деятельности сотрудников ДОУ.

 

Задачи практики:

 

1. Изучение особенностей функционирования дошкольных образовательных учреждений.

 

2. Углубление теоретических знаний педагогического и психологического характера и совершенствование умения применять их на практике.

 

3. Научить проектировать индивидуальную, фронтальную, групповую работу с детьми конкретной возрастной группы дошкольного образовательного учреждения; обогатить опыт работы с детьми дошкольного возраста.

 

4. Сформировать умение устанавливать сотрудничество с родителями в процессе реализации приоритетных задач дошкольного образовательного учреждения.

 

 

Программа практики:

1. Изучение и анализ воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

 

2. Анализ специфики труда воспитателя ДОУ.

 

3. Психолого-педагогическая диагностики самооценки дошкольников и детско-родительских отношений.

 

4. Анализ и проведение досуговых мероприятий.

 

5. Заключительный этап практики. Оформление отчетной документации.

 

 

Первый день

 

Цель - знакомство с детским садом. Изучение содержания программы ДОУ. Знакомство с педагогической документацией (перспективным и календарным планами) работы воспитателей группы. Составление индивидуального плана работы.

 

Задачи:

1. Познакомиться с детским садом.

2. Изучить содержание программы ДОУ.

3. Познакомиться с педагогической документацией (перспективным и календарным планами).

4. Составить индивидуальный план работы.

 

 

Основная цель программы «Мир открытий» Приоритетные задачи программы

«Мир открытий»

 

1. Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психологической безопасности;

2.Создание комфортных условий жизнедеятельности, в которых ребенок чувствует себя защищенным и уверенным в том, что его любят, о нем заботятся;

3. Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; 4.Содействие полноценному гармоничному развитию детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями; 5.Формирование общей культуры личности;

 

 

Приоритетные задачи программы

«Мир открытий»

 

1) организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми и взрослыми, направленная на естественную адаптацию и социализацию в современной социокультурной среде;

2) ориентация на сензитивные периоды для развития тех способностей, формирование которых в последующие годы будет уже не таким успешным (овладение речью, двигательными навыками, развитие познавательных интересов и творческого воображения);

3) формирование предпосылок учебной деятельности.

 

 

Технология деятельностного метода

Технология «Ситуация»

 

1) Введение в ситуацию.

2) Актуализация.

3) Затруднение в ситуации.

4) Открытие детьми нового знания.

5) Включение в систему знаний и повторение.

6) Осмысление (итог).

 

Решение образовательных задач

в программе «Мир открытий» обеспечивается:

 

- в ходе режимных моментов;

- в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности;

- в самостоятельной деятельности детей;

- во взаимодействии с семьями детей.

 

 

Планируемые итоговые результаты

Освоения детьми программы «Мир открытий»

 

- Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

- Любознательный, активный.

- Эмоционально отзывчивый.

- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

- Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи(проблемы), адекватные возрасту.

- Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

- Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

- Овладевший необходимыми умениями и навыками.

 

 

Индивидуальный план работы.

 

Дата Мероприятия Отметка
11.04.16 Знакомство с детским садом. Изучение содержания программы ДОУ. Знакомство с педагогической документацией (перспективным и календарным планами) работы воспитателей группы. Составление индивидуального плана работы.  
12.04.16 Изучение режима дня, сетки занятий группы. Изучение материально-технической базы ДОУ.    
13.04.16 Провести консультацию с родителями. Подготовить самоанализ проведения консультации с родителями. Подготовить и провести развлечение для детей по одному из направлений развития. Подготовить самоанализ проведенного развлечение для детей.  
14.04.16 Представить конспекты игр с дошкольниками. Изготовить дидактическое пособие.  
15.04.16 Изучить содержание самостоятельной изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.  
18.04.16 Изучить содержание самостоятельной математической деятельности детей дошкольного возраста.  
19.04.16 Изучить содержание работы в книжном уголке с детьми дошкольного возраста, особенности подготовки и организации театрализованной деятельности в дошкольный период.  
20.04.16 Изучить содержание работы по физическому развитию детей дошкольного возраста, особенности организации подвижных игр в разных возрастных группах.  
21.04.16 Изучить содержание работы по музыкальному развитию детей дошкольного возраста в разных возрастных группах.  
22.04.16 Оформление отчетной документации.  

 

Второй день

 

Цель - изучение режима дня, сетки занятий группы. Изучение материально-технической базы ДОУ.

 

Задачи:

1. Изучить режим дня в ДОУ.

2. Изучить сетку занятий группы в ДОУ.

3. Изучить материально-техническую базу ДОУ.

 

 

Ежедневное планирование.

Апреля (понедельник)

Ая половина дня.

Работа с родителями.

Индивидуальная беседа об окружающем мире. Тема: «Как изменилась одежда(имя ребенка)с приходом весны? Что стал(а) носить?»

Утренняя гимнастика. ОРУ для всех групп мышц.

Беседа со всеми детьми. Тема: «Что интересного у вас произошло за выходные дни?»

Проговаривание чистоговорок. Отраженное построчное проговаривание чистоговорк: Водовоз вез воду из водопровода. Грабли — грести, метла — мести. Весла — везти, полозья — ползти.

Работа по формированию КГН. Игровые ситуации: «Школа доктора Айболита(о чистоте ушей)», «Моем руки вместе с Айболитом»

Занятия: Математика. «Раз -ступенька, два -ступенька». Тема: «Отрезок. Луч». Цель: 1. Сформировать представление об отрезке, луче. 2. Учить соотносить цифры 1 и 2 с количеством, составлять рассказы-задачи, в которых надо выполнить сложение и вычитание в пределах 2.

Прогулка. Вид: прогулка-поход. Цель: учить детей определять скорость движения облаков на глаз в зависимости от ветра и движения по небу. Содержание: наблюдение за облаками, осадками, таянием снега. Подвижные игры: «Веселые трамваи» Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель: развивать равновесие; упражнение «Цапля»

Формирование КГН. Игровая ситуация «лохматый пес пришел к нам в дом»

Закрепление ЗУН по методикам. Игровая ситуация. «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять навыки употребления вежливых слов: «приятного аппетита», «спасибо», «пожалуйста»

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. Чтение художественной литературы: чтение рассказа К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Ая половина дня.

Гимнастика пробуждения. Комплекс №1: потягушки, жуки, качели, махи на боку, дыхательное упражнение.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.

Воспитание КГН. Цель: активизировать навыки самостоятельного застегивания пуговиц и завязывания шнурков.

Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: развивать навыки коллективного окончания приема пищи, умения ждать своих товарищей.

Занятие: Изобразительная деятельность.

Вечерняя прогулка. Содержание: наблюдение за транспортом. Труд: соблюдение чистоты на участке группы. Подвижные игры: «Автомобили». Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель: закреплять навыки произвольного катания обруча; упражнение «кати по дорожке» Конструирование из песка.

 

Апреля (вторник)

Ая половина дня.

Работа с родителями.

Индивидуальная беседа об окружающем мире. Тема: «Опиши погоду, которая была сегодня утром»

Утренняя гимнастика. ОРУ с мячом.

Беседа со всеми детьми: Тема: «Наши планы на сегодня»

Повторение потешек, чистоговорок.

Работа по формированию КГН. Цель: закреплять навык самостоятельной чистки зубов.

Занятия: Развитие речи. «По дороге к азбуке» Звук [Й']. Определение положения звука в слове.

Прогулка. Вид: типовая. Содержание: наблюдение за силой и направлением ветра. Труд: уборка дорожки и беседки. Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль» Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель: совершенствовать технику прыжка в длину с места; упражнение «Лягушки» Свободная деятельность.

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Учимся разбирать кровать»

Закрепление ЗУН по методикам. Игровая ситуация «Картинки встают по порядку»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: стимулировать активность детей в самостоятельном и аккуратном приеме пищи.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: И.С. Бах «Ария из сюиты №3».

 

Ая половина дня.

Гимнастика пробуждения. Комплекс №2: растушки, гудок, полурыбка, лодочка, послушай свое дыхание.

Закаливающие процедуры. Полоскание горла прохладной водой.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимодействии при одевании. Цель: поощрять детей в проявлении активности и самостоятельности в одевании.

Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: закреплять навыки коллективного окончания приема пищи, умения ждать остальных ребят за столом.

Занятие: Физкультура.

Вечерняя прогулка. Содержание: наблюдение за погодой, составление календаря погоды. Подвижные игры: «Пробеги тихо» Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в беге; упражнение «Беги с ветром наперегонки». Свободная деятельность.

 

13 апреля (среда)

Ая половина дня.

Работа с родителями.

Индивидуальная беседа об окружающем мире. Тема: «Что видел(а)(имя)по дороге в детский сад?»

Утренняя гимнастика. ОРУ с мячом-»ежом»

Беседа со всеми детьми: Тема: «В какие игры будете играть сегодня?»

Повторение стихотворений о весне выученных ранее.

Работа по формированию КГН. Полоскание рта после завтрака. Игровая ситуация «Надуйся пузырь!»

Занятия: музыкальное занятие.

Прогулка. Вид: комбинированная. Содержание: наблюдение за состоянием солнца и облаков. Труд: Наблюдение за трудом взрослых (пробивание канавок для таяния снега). Подвижные игры: «Зайцы и волк».Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель: развивать навыки прыжка в высоту; упражнение «Подпрыгни высоко»

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. Чтение художественной литературы: стихотворение А.А. Фета «Весна», сказки Э. Шима «Камень, сосулька и солнце»

 

 

Ая половина дня.

Гимнастика пробуждения. Комплекс №3: потягушки, бревнышко, шлагбаум, божья коровка, ходьба на месте.

Закаливающие процедуры. Обширное умывание.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: активизация навыков детей при заправке постели.

Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: закреплять навыки бесшумного и аккуратного приема пищи, умение пользоваться индивидуальной салфеткой.

Занятие: Изобразительная деятельность.

Вечерняя прогулка. Тема: «Где солнышко спит?». Содержание: наблюдение за солнцем, составление календаря погоды на текущий день. Подвижные игры: «Перепрыгни через ручеек». Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель: закреплять навыки целенаправленного катания мяча; упражнение «Прокати мяч по дорожке»

 

14 апреля (четверг)

Ая половина дня.

Работа с родителями.

Индивидуальная беседа об окружающем мире. Тема: «Как изменилась погода на улице по сравнению с зимой?»

Утренняя гимнастика. ОРУ с коротким шнуром.

Беседа со всеми детьми. Тема: «Наши планы на сегодня»

Разучивание коротких чистоговорок со свистящими звуками: «Зачем у маленькой хозяйки / Зеленый зонтик взяли зайки? / Затем, чтоб спрятаться от волка / Под этим зонтиком из шелка».

Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Как мыло боролось с микробами»

Занятия: Математика. «Раз -ступенька, два -ступенька». Тема: «Число и цифра 3». Цель: 1. Познакомить с образованием и составом числа 3. 2. Закрепить представление о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам.

Прогулка. Вид: комбинированная. Тема: наблюдение за пешеходной дорожкой. Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Подвижные игры: «Птички и кошка». Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель: закреплять умения бросать мяч вверх и ловить его двумя руками; упражнение «Поймай мяч».

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Рассадим гостей за столом»

Закрепление ЗУН по методикам. Игровая ситуация «Называем дни недели со Знайкой»

Работа по воспитанию культуры поведения за столов в обед. Цель: поощрять детей за попытки запоминания меню на текущий день, разграничение блюд по времени приема пищи.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: Ф. Шуберт «Аве Мария». Чтение художественной литературы.

Ая половина дня.

Гимнастика пробуждения. Комплекс №4: побудка, лодочка, елочка, мячик, послушай свое дыхание.

Закаливающие процедуры. Протирание рук и лица влажным прохладным полотенцем.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: закреплять навыки бесшумного и аккуратного приема пищи.

Занятие: Физкультура.

Вечерняя прогулка. Содержание: наблюдение за изменением светового дня; составление природного календаря. Подвижные игры: «Огуречик, огуречик...». Индивидуальная работа по развитию основных движений Цель: совершенствовать навыки бега; упражнение «Беги, как ветерок». Свободная деятельность.

 

15 апреля (пятница)

Ая половина дня.

Работа с родителями.

Индивидуальная беседа об окружающем мире. Тема: «Какой транспорт видел(а) (имя ребенка) по дороге в детский сад?»

Утренняя гимнастика. ОРУ с физиомячом.

Беседа со всеми детьми. Тема: «Какие интересные поделки изготовили в группе на этой неделе?»

Проговаривание чистоговорки: «Индюк из города идет, игрушку новую везет. Игрушка не простая- индюшка расписная».

Работа по формированиюКГН. Игровая ситуация «Послушай и назови полезные привычки»

Занятия: Развитие речи. «По дороге к азбуке» Двойные звуки. Звук [Й'О]. Соотнесение букв и звуков.

Прогулка. Вид: типовая. Содержание: наблюдение за таянием снега и ручейками на участке группы. Труд: помощь взрослым в весенних работах (очищение ручейков и канавок ото льда для стока вешних вод). Подвижные игры: «Самолеты». Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель: закреплять навыки произвольного катания обруча; упражнение «Кати по дорожке». Свободная деятельность.

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: активизировать навыки самостоятельного мытья рук перед приемом пищи.

Закрепление ЗУН по методикам. Игровая ситуация «Рассказываем сказку по картинкам»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять навыки использования столовых приборов и индивидуальной салфетки.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» в обработке А.Н. Толстого.

Ая половина дня.

Гимнастика пробуждения. Комплекс №5: потягушки, горка, орех, лягушки, ходьба на месте.

Закаливающие процедуры. Хождение босиком по коврику.

Воспитание КГН, навыков обслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить самостоятельно убирать постель после сна и одеваться.

Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи.

Занятие: музыкальное занятие.

Вечерняя прогулка. Содержание: наблюдение за сезонным изменением неба и облаков; заполнение календаря погоды. Подвижные игры: «Лиса в курятнике». Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом; упражнение «Шагай по дорожке». Конструирование из песка.

 

Апреля (понедельник)

Ая половина дня.

Работа с родителями.

Индивидуальная беседа об окружающем мире. Тема: «Как (имя) провел выходные?»

Утренняя гимнастика. ОРУ для всех групп мышц.

Беседа со всеми детьми: Тема: «Интересное в группе сегодня»

Проговаривание и объяснение смысла пословиц и поговорок: «Март у матери-зимы шубу купил, да через три дня ее продал»; «Март-с водой, апрель -с травой, а май-с цветами»; «Март зиму кончает, весну начинает»; «И в марте мороз на нос садится»; «В марте мороз скрипуч да не жгуч»

Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Мой режим дня»

Занятия: Математика. «Раз -ступенька, два -ступенька». Тема: «Замкнутые и незамкнутые линии». Цель: 1. Формировать представления о замкнутой и незамкнутой линии. 2. Закрепить умение соотносить цифры 1-3 с количеством предметов, навыки счета в пределах трех, взаимосвязь целого и частей.

Прогулка. Вид: спортивная прогулка. Тема: «Быстрые ручейки» Цель: закреплять основные физкультурные движения; тренировать детей в беге и прыжках. Подвижные игры: «Ловишка», «Автомобили». Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель: закреплять умения действовать по сигналу; упражнение «Попади в цель». Свободная деятельность.

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровые ситуации: «Узнай по действию», «Выполняй за мной»

Закрепление ЗУН по методикам. Игровая ситуация «Загадки автоинспектора»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: развивать навыки аккуратного приема пищи.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. Чтение русской народной сказки: «По щучьему велению»

Ая половина дня.

Гимнастика пробуждения. Комплекс №1: потягушки, жуки, качели, махи на боку, дыхательное упражнение.

Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.

Воспитание КГН, навыков обслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: развивать навыки самостоятельной заправки кровати.

Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: развивать навыки аккуратного приема пищи.

Занятие: Изобразительная деятельность.

Вечерняя прогулка. Содержание: наблюдение за изменениями в природе, за деревьями; ведение календаря погоды. Труд: помощь малышам на участке сада. Подвижные игры: «Угадай, где постучали». Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в беге; упражнение «Добеги до флажка». Свободная деятельность.

 

Апреля (вторник)

Ая половина дня.

Работа с родителями.

Индивидуальная беседа об окружающем мире. Тема: «каких птиц видел(а) (имя) по дороге?»

Утренняя гимнастика. ОРУ с мячом.

Беседа со всеми детьми: Тема: «Игры в группе сегодня»

Проговаривание скороговорок: «У осы не усы, не усищи, а усики»; «Хохлатые хохотушки хохотали, хохотали»; «Белые бараны били в барабаны»; «Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку»

Работа по формированию КГН. Цель: приучать детей мыть руки перед завтраком; закреплять навык полоскания рта после еды.

Занятия: Развитие речи. «По дороге к азбуке» Звуки [Й'У]. Звуковой анализ слогов и слов.

Прогулка. Вид: прогулка-экскурсия. Тема: «Кустарники в детском саду». Содержание: наблюдение за деревьями и кустарниками; сравнение дерева и куста. Труд: помощь взрослым в весенних работах — сбор мелких сухих веточек на участке группы. Подвижные игры: «Орел и птенчики». Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель: закреплять умение двигаться в заданном направлении; игра: «Ориентир». Конструирование из песка.

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Убираем в шкафчике вместе с Федорой»

Закрепление Зун по методикам. Игровая ситуация «Правильно-неправильно»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять навыки быстрого и аккуратного приема пищи.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: Ф. Шуберт 8-я симфония, вторая часть.

Ая половина дня.

Гимнастика пробуждения. Комплекс №2: растушки, гудок, полурыбка, лодочка, послушай свое дыхание.

Закаливающие процедуры. Хождение босиком по ковру.

Воспитание КГН, навыков обслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять навыки быстрого самостоятельного надевания одежды.

Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: закреплять навыки пользоваться индивидуальной салфеткой.

Занятие: Физкультура.

Вечерняя прогулка. Содержание: наблюдение за погодой, составление календаря погоды. Подвижные игры: «Не попадись!». Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель: развивать меткость; игра «Попади в цель». Свободная деятельность.

 

20 апреля (среда)

Ая половина дня.

Работа с родителями.

Индивидуальная беседа об окружающем мире. Тема: «Кого встретил(а) по дороге в детский сад?»

Утренняя гимнастика. ОРУ с коротким шнуром.

Беседа со всеми детьми: Тема: «Любимые сказки на ночь. Выбираем сказку для чтения перед дневным сном»

Повторение скороговорок разученных ранее.

Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Вставала я ранешенько...»

Занятия: музыкальное занятие.

Прогулка. Вид: типовая. Содержание: наблюдение за оставшимся снегом и почвой, которая освободилась от снега. Труд: помощь взрослым (подметание пола в беседке, подготовка беседки к проведению игровой деятельности). Подвижные игры: «Туннель». Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель: совершенствовать навыки бега на скорость; игра «Обгони ветер». Конструирование из снега.

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Правильно-неправильно»

Закрепление ЗУН по методикам. Игровая ситуация «Раз горох, два горох»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять навыки использования столовых приборов и индивидуальной салфеткой.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: В. Беллини «Каватина Нормы». Чтение художественной литературы по выбору детей.

Гимнастика пробуждения. Комплекс №3: потягушки, бревнышко, шлагбаум, божья коровка, ходьба на месте.

Ая половина дня.

Закаливающие процедуры. Хождение по «Тропе здоровья»

Профилактические мероприятия. Дыхательные упражнения.

Воспитание КГН, навыков обслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять навыки быстрого и самостоятельного одевания.

Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: закреплять навыки бесшумного приема пищи.

Занятие: Изобразительная деятельность.

Вечерняя прогулка. Содержание: наблюдение за состоянием природы, заполнение календаря погоды. Подвижные игры: «прилет птиц». Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель: совершенствовать навыки прыжков с места; игра «Кто дальше прыгнет?» Свободная деятельность.

 

21 апреля (четверг)

Ая половина дня.

Работа с родителями.

Индивидуальная беседа об окружающем мире. Тема: «Какие деревья видел (а) (имя) по дороге в детский сад?»

Утренняя гимнастика. ОРУ с мячом-»ежом».

Беседа со всеми детьми: «Помощники на занятии»

Разучивание скороговорки: «Котик ниток клубок закатил в уголок»; «Укатил в уголок котик ниток клубок».

Работа по формированию КГН. Цель: закреплять навыки самостоятельной чистки зубов; игра: «Чьи зубки чище?»

Занятия: Математика. «Раз -ступенька, два -ступенька». Тема: «Ломаная линия, многоугольник». Цель: 1. Познакомить с понятиями ломаная линия, многоугольник. 2. Продолжать формирование представлений о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей, составе числа 3.

Прогулка. Вид: типовая. Тема: «рябина под окном». Содержание: наблюдение за рябиной, ее особенностями, строением. Цель: закрепить и расширить представление детей о рябине, сравнить рябину с березой. Труд: помощь взрослым в весенних работах - подготовка клумбы к посадкам. Подвижные игры: «Беги до цели». Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении; игра «Кати по дорожке». Конструирование из песка.

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Учим неряшку сушить сапожки и ботинки»

Закрепление ЗУН по методикам. Игровые ситуации «Веселые лабиринты», «Прилетели-не прилетели»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять навыки правильной посадки и аккуратного приема пищи.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. Чтение рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Ая половина дня.

Гимнастика пробуждения. Комплекс №4: побудка, лодочка, елочка, мячик, послушай свое дыхание.

Закаливающие процедуры. Полоскание горла прохладной водой.

Воспитание КГН, навыков обслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: поощрять детей при оказании ими помощи товарищам в заправке постели.

Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: закреплять навыки аккуратного приема пищи.

Занятие: Физкультура.

Вечерняя прогулка. Содержание: наблюдение за почвой, освобожденной от снега. Подвижные игры: «Зайка серый умывается». Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель: учить концентрировать внимание и сочетать с быстротой действий; игра «Прыгай как можно выше». Свободная деятельность.

 

22 апреля (пятница)

Ая половина дня.

Работа с родителями.

Индивидуальная беседа об окружающем мире. Тема: «Как (имя) шел в детский сад?»

Утренняя гимнастика. ОРУ с физиомячом.

Беседа со всеми детьми: Тема: «Путешествия в детском саду» (беседа о предстоящем путешествии к грачовнику)

Разучивание чистоговорок: «Щебетал щегол и щелкал, раздувал, как шарик, щеки.»; «Из пруда глядела щука, удивляясь, что за штука»

Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Чистим зубы и полощем рот с мистером Бобром»

Занятия: Развитие речи. «По дороге к азбуке» Звуки [Й'А]. Звуковой анализ слогов и слов.

Прогулка. Вид: прогулка-путешествие. Тема: «Путешествие к грачовнику». Содержание: наблюдение за грачами (по дороге к грачовнику надо обратить внимание детей на небо: оно стало как будто бы выше, бегут белые облака, ярко светит солнце; на землю: дорожки почернели, текут ручейки). Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений; игра: «Прыгни через ручей» Конструирование из песка. Свободная деятельность.

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: активизировать навыки самостоятельного мытья рук. Игровые ситуации: «Мойдодыр», «Я сам!»

Закрепление ЗУН по методикам. Игровые ситуации: «Мы пришли к водоему», «Обитатели аквариума»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять навыки использования индивидуальной салфетки.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. Чтение рассказа Н. Носова «Карасик»

Ая половина дня.

Гимнастика пробуждения. Комплекс №5: потягушки, горка, орех, лягушки, ходьба на месте.

Закаливающие процедуры. Обширное умывание.

Профилактические мероприятия. Дыхательные упражнения.

Воспитание КГН, навыков обслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить расправлять простынь на постели после сна, заправлять постель.

Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: закреплять навыки использования вежливых слов.

Занятие: музыкальное занятие.

Вечерняя прогулка. Содержание: наблюдение за почвой, ручейками, наступлением сумерек. Труд: помощь малышам на участке группы. Подвижные игры: «Совушка». Свободная деятельность.

 

 

Третий и четвертый день

 

Задания по педагогике

 

1. Провести консультацию с родителями (тема по согласованию с воспитателем группы) по одному из направлений развития, оформить ее в виде конспекта.

2. Подготовить самоанализ проведения консультации с родителями.

3. Подготовить и провести развлечение для детей по одному из направлений развития.

4. Подготовить самоанализ проведенного развлечение для детей.

5. Представить конспекты игр с дошкольниками.

6. Изготовить дидактическое пособие.

 

Задания по педагогике

Консультация для родителей

Роль взрослых в

Жизни ребёнка 2-3 лет

 

В мире ребенка третьего года жизни главной фигурой яв­ляется взрослый. От него зависит появление у малыша ощущения защищенности или тревоги, тепла или покинутости, радости или уныния. Дети во многом несамостоя­тельны, и поэтому для них важно быть уверенными, что взрослые - люди, которые в любой момент придут на помощь, поддержат, утешат и найдут способ преодолеть любую проблему.

Без помощи взрослого ребенок не может справиться со многими бытовыми проблемами. Например, он уже способен самостоятельно раздеться, но одевание удается не каждому и не всегда. Самостоятельно есть ложкой многие уже могут, а разделить на части котлету еще не умеют. Столь же трудны и некоторые моменты туалета. Помогайте ребенку в решении бытовых проблем. Тем самым вы создадите у него чувство за­щищенности — основу психологического комфорта.

В своих маленьких делах ребенок часто попадает в труд­ные и неприятные ситуации: то коленку больно ушиб, то мяч закатился — не достать, то сверстник отнял лопатку и не отдает или сердитая собака бежит навстречу. Во всех случаях ребенок ищет у взрослого не только помощи и за­щиты, но и сочувствия.

Ребенок, как и любой человек, нуждается в поддержке и одобрении своих маленьких начинаний и свершений. Пси­хологи показали, что возни­кающая уже у младенца потребность во внимании и добро­желательности взрослого не исчезает с возрастом.

Если взрослые действительно относятся к детям с уважением и выражают его четко и постоянно, малыши быстро усваивают границы желательного и нежелательного поведения. Ясно формулируйте, чего вы хотите от ребенка. Не пускай­тесь в разъяснения, давайте ясные инструкции по поводу желательного поведения.

 

Роль взрослых в

Развитии речи ребёнка

Речью ребенок овладевает только благодаря стараниям взрослых и в ходе общения с ними. При этом малыш вос­принимает речь взрослого в том случае, если она обращена лично к нему и взрослый смотрит в момент речи на него. Больше разговаривайте с ребенком глаза в глаза.

Маленькие дети не могут познать мир, если взрослые не объяснят им смысл того, что они видят, слышат и т. д. Нужно сопровождать все происходящее ясными речевыми комментариями, поясняющими ребенку смысл событий. Называйте предметы, описывайте события, ощущения, чтобы помочь малышу выучить новые слова.

Побуждайте ребёнка пользоваться речью, дожидайтесь от­вета, даже еслиего речь пока ограниченна. Голос взрослого не должен доминировать.В то же время помните, что речь ребенка только форми­руется и он еще не понимает многое из того, что вы говори­те. Используйте более простые конструкции и короткие предложения.

В мир культуры - песен, сказок, рассказов, картин - ребенка также вводят взрослые. Как можно больше читай­те и рассказывайте ребёнку, не жалейте на это времени.

Дети любят повторения: они с удовольствием много раз слушают одну и ту же сказку, любят петь знакомые песни, повторять знакомые действия. Это дает им возможность хо­рошо овладеть материалом и почувствовать себя уверенно. Многократно повторяйте стихи и потешки, сказки и истории.

Сюсюкание и использование «детских» словечек (бибика, ням-ням) в общении с детьми 2-3 лет это уже лишнее.

 

Мы морковку трём, трём

(движение кулачков к себе и от себя)

Мы капусту солим, солим

(имитируем посыпание солью из щепотки)

Мы капусту жмём, жмём.

(интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки).

Организация и проведение

Развлечений в ДОУ

Подготовительная часть.

Разминка.

Воспитатель: Отгадайте, ребята, загадку: У кого усатая морда полосатая? Спинка, словно мостик, за мосточком хвостик?

Дети: кошка.

Воспитатель: Правильно! Я буду мама - кошка, а вы мои котятки. Покружились, покружились и в котяток превратились.

- А кто это у нас спрятался? Да это же котик Мурзик. Он очень любит играть с ребятами. Поиграем с ним? Покажем, что мы умеем делать? (кота сажают смотреть, как дети делают упражнения).

Под музыку дети выполняют разные виды ходьбы и бега: на носочках, как котята; на внешней стороне стопы, как медведи (котята наелись и стали толстыми и неуклюжими, как медведи); с высоким подниманием колен, как цапля (на улице сыро и котята высоко поднимают лапки, чтобы их не замочить); бег на носочках, за мышкой; ходьба на восстановление дыхания (котята выпрямили спинки, расправили плечи, подняли подбородок).

1. Основная часть.

Комплекс обще развивающих упражнений.

- Воспитатель: Котята устали и легли отдыхать. Ложитесь на подушечки, головой ко мне.

Воспитатель: Серенькая кошечка села у окошечка.

Хвостиком махает, деточек качает.

Спать пора ребяткам, сереньким котяткам.

(Звучит спокойная музыка, дети имитируют сон).

«Котята дремлют»: лёжа на боку, руки под головой, ноги подтянуты к туловищу.

(Музыка закончилась).

Вот проснулись, потянулись, с боку на бок повернулись.

Лапками помахали, на животике полежали, свою мордочку котята умывали и ушки растирали.

А теперь хвостиками помахали и за хвостиками побежали.

Поискали, где же мышка? Вправо, в



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 665; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.254.122 (0.172 с.)