Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основная цель программы «Мир открытий» Приоритетные задачи программы↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Учебная практика
Цель практики - формирование профессионально-педагогических умений работы воспитателя группы ДОУ на основе соотнесения усвоенных в вузе теоретических моделей и практических требований к педагогической деятельности сотрудников ДОУ.
Задачи практики:
1. Изучение особенностей функционирования дошкольных образовательных учреждений.
2. Углубление теоретических знаний педагогического и психологического характера и совершенствование умения применять их на практике.
3. Научить проектировать индивидуальную, фронтальную, групповую работу с детьми конкретной возрастной группы дошкольного образовательного учреждения; обогатить опыт работы с детьми дошкольного возраста.
4. Сформировать умение устанавливать сотрудничество с родителями в процессе реализации приоритетных задач дошкольного образовательного учреждения.
Программа практики: 1. Изучение и анализ воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
2. Анализ специфики труда воспитателя ДОУ.
3. Психолого-педагогическая диагностики самооценки дошкольников и детско-родительских отношений.
4. Анализ и проведение досуговых мероприятий.
5. Заключительный этап практики. Оформление отчетной документации.
Первый день
Цель - знакомство с детским садом. Изучение содержания программы ДОУ. Знакомство с педагогической документацией (перспективным и календарным планами) работы воспитателей группы. Составление индивидуального плана работы.
Задачи: 1. Познакомиться с детским садом. 2. Изучить содержание программы ДОУ. 3. Познакомиться с педагогической документацией (перспективным и календарным планами). 4. Составить индивидуальный план работы.
Основная цель программы «Мир открытий» Приоритетные задачи программы «Мир открытий»
1. Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физической и психологической безопасности; 2.Создание комфортных условий жизнедеятельности, в которых ребенок чувствует себя защищенным и уверенным в том, что его любят, о нем заботятся; 3. Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; 4.Содействие полноценному гармоничному развитию детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями; 5.Формирование общей культуры личности;
Приоритетные задачи программы «Мир открытий»
1) организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми и взрослыми, направленная на естественную адаптацию и социализацию в современной социокультурной среде; 2) ориентация на сензитивные периоды для развития тех способностей, формирование которых в последующие годы будет уже не таким успешным (овладение речью, двигательными навыками, развитие познавательных интересов и творческого воображения); 3) формирование предпосылок учебной деятельности.
Технология деятельностного метода Технология «Ситуация»
1) Введение в ситуацию. 2) Актуализация. 3) Затруднение в ситуации. 4) Открытие детьми нового знания. 5) Включение в систему знаний и повторение. 6) Осмысление (итог).
Решение образовательных задач в программе «Мир открытий» обеспечивается:
- в ходе режимных моментов; - в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности; - в самостоятельной деятельности детей; - во взаимодействии с семьями детей.
Планируемые итоговые результаты Освоения детьми программы «Мир открытий»
- Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. - Любознательный, активный. - Эмоционально отзывчивый. - Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. - Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. - Способный решать интеллектуальные и личностные задачи(проблемы), адекватные возрасту. - Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. - Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. - Овладевший необходимыми умениями и навыками.
Индивидуальный план работы.
Второй день
Цель - изучение режима дня, сетки занятий группы. Изучение материально-технической базы ДОУ.
Задачи: 1. Изучить режим дня в ДОУ. 2. Изучить сетку занятий группы в ДОУ. 3. Изучить материально-техническую базу ДОУ.
Ежедневное планирование. Апреля (понедельник) Ая половина дня. Работа с родителями. Индивидуальная беседа об окружающем мире. Тема: «Как изменилась одежда(имя ребенка)с приходом весны? Что стал(а) носить?» Утренняя гимнастика. ОРУ для всех групп мышц. Беседа со всеми детьми. Тема: «Что интересного у вас произошло за выходные дни?» Проговаривание чистоговорок. Отраженное построчное проговаривание чистоговорк: Водовоз вез воду из водопровода. Грабли — грести, метла — мести. Весла — везти, полозья — ползти. Работа по формированию КГН. Игровые ситуации: «Школа доктора Айболита(о чистоте ушей)», «Моем руки вместе с Айболитом» Занятия: Математика. «Раз -ступенька, два -ступенька». Тема: «Отрезок. Луч». Цель: 1. Сформировать представление об отрезке, луче. 2. Учить соотносить цифры 1 и 2 с количеством, составлять рассказы-задачи, в которых надо выполнить сложение и вычитание в пределах 2. Прогулка. Вид: прогулка-поход. Цель: учить детей определять скорость движения облаков на глаз в зависимости от ветра и движения по небу. Содержание: наблюдение за облаками, осадками, таянием снега. Подвижные игры: «Веселые трамваи» Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель: развивать равновесие; упражнение «Цапля» Формирование КГН. Игровая ситуация «лохматый пес пришел к нам в дом» Закрепление ЗУН по методикам. Игровая ситуация. «Что такое хорошо, что такое плохо?» Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять навыки употребления вежливых слов: «приятного аппетита», «спасибо», «пожалуйста» Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. Чтение художественной литературы: чтение рассказа К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Ая половина дня. Гимнастика пробуждения. Комплекс №1: потягушки, жуки, качели, махи на боку, дыхательное упражнение. Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой. Воспитание КГН. Цель: активизировать навыки самостоятельного застегивания пуговиц и завязывания шнурков. Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: развивать навыки коллективного окончания приема пищи, умения ждать своих товарищей. Занятие: Изобразительная деятельность. Вечерняя прогулка. Содержание: наблюдение за транспортом. Труд: соблюдение чистоты на участке группы. Подвижные игры: «Автомобили». Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель: закреплять навыки произвольного катания обруча; упражнение «кати по дорожке» Конструирование из песка.
Апреля (вторник) Ая половина дня. Работа с родителями. Индивидуальная беседа об окружающем мире. Тема: «Опиши погоду, которая была сегодня утром» Утренняя гимнастика. ОРУ с мячом. Беседа со всеми детьми: Тема: «Наши планы на сегодня» Повторение потешек, чистоговорок. Работа по формированию КГН. Цель: закреплять навык самостоятельной чистки зубов. Занятия: Развитие речи. «По дороге к азбуке» Звук [Й']. Определение положения звука в слове. Прогулка. Вид: типовая. Содержание: наблюдение за силой и направлением ветра. Труд: уборка дорожки и беседки. Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль» Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель: совершенствовать технику прыжка в длину с места; упражнение «Лягушки» Свободная деятельность. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Учимся разбирать кровать» Закрепление ЗУН по методикам. Игровая ситуация «Картинки встают по порядку» Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: стимулировать активность детей в самостоятельном и аккуратном приеме пищи. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: И.С. Бах «Ария из сюиты №3».
Ая половина дня. Гимнастика пробуждения. Комплекс №2: растушки, гудок, полурыбка, лодочка, послушай свое дыхание. Закаливающие процедуры. Полоскание горла прохладной водой. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимодействии при одевании. Цель: поощрять детей в проявлении активности и самостоятельности в одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: закреплять навыки коллективного окончания приема пищи, умения ждать остальных ребят за столом. Занятие: Физкультура. Вечерняя прогулка. Содержание: наблюдение за погодой, составление календаря погоды. Подвижные игры: «Пробеги тихо» Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в беге; упражнение «Беги с ветром наперегонки». Свободная деятельность.
13 апреля (среда) Ая половина дня. Работа с родителями. Индивидуальная беседа об окружающем мире. Тема: «Что видел(а)(имя)по дороге в детский сад?» Утренняя гимнастика. ОРУ с мячом-»ежом» Беседа со всеми детьми: Тема: «В какие игры будете играть сегодня?» Повторение стихотворений о весне выученных ранее. Работа по формированию КГН. Полоскание рта после завтрака. Игровая ситуация «Надуйся пузырь!» Занятия: музыкальное занятие. Прогулка. Вид: комбинированная. Содержание: наблюдение за состоянием солнца и облаков. Труд: Наблюдение за трудом взрослых (пробивание канавок для таяния снега). Подвижные игры: «Зайцы и волк».Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель: развивать навыки прыжка в высоту; упражнение «Подпрыгни высоко» Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. Чтение художественной литературы: стихотворение А.А. Фета «Весна», сказки Э. Шима «Камень, сосулька и солнце»
Ая половина дня. Гимнастика пробуждения. Комплекс №3: потягушки, бревнышко, шлагбаум, божья коровка, ходьба на месте. Закаливающие процедуры. Обширное умывание. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: активизация навыков детей при заправке постели. Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: закреплять навыки бесшумного и аккуратного приема пищи, умение пользоваться индивидуальной салфеткой. Занятие: Изобразительная деятельность. Вечерняя прогулка. Тема: «Где солнышко спит?». Содержание: наблюдение за солнцем, составление календаря погоды на текущий день. Подвижные игры: «Перепрыгни через ручеек». Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель: закреплять навыки целенаправленного катания мяча; упражнение «Прокати мяч по дорожке»
14 апреля (четверг) Ая половина дня. Работа с родителями. Индивидуальная беседа об окружающем мире. Тема: «Как изменилась погода на улице по сравнению с зимой?» Утренняя гимнастика. ОРУ с коротким шнуром. Беседа со всеми детьми. Тема: «Наши планы на сегодня» Разучивание коротких чистоговорок со свистящими звуками: «Зачем у маленькой хозяйки / Зеленый зонтик взяли зайки? / Затем, чтоб спрятаться от волка / Под этим зонтиком из шелка». Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Как мыло боролось с микробами» Занятия: Математика. «Раз -ступенька, два -ступенька». Тема: «Число и цифра 3». Цель: 1. Познакомить с образованием и составом числа 3. 2. Закрепить представление о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам. Прогулка. Вид: комбинированная. Тема: наблюдение за пешеходной дорожкой. Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Подвижные игры: «Птички и кошка». Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель: закреплять умения бросать мяч вверх и ловить его двумя руками; упражнение «Поймай мяч». Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Рассадим гостей за столом» Закрепление ЗУН по методикам. Игровая ситуация «Называем дни недели со Знайкой» Работа по воспитанию культуры поведения за столов в обед. Цель: поощрять детей за попытки запоминания меню на текущий день, разграничение блюд по времени приема пищи. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: Ф. Шуберт «Аве Мария». Чтение художественной литературы. Ая половина дня. Гимнастика пробуждения. Комплекс №4: побудка, лодочка, елочка, мячик, послушай свое дыхание. Закаливающие процедуры. Протирание рук и лица влажным прохладным полотенцем. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: закреплять навыки бесшумного и аккуратного приема пищи. Занятие: Физкультура. Вечерняя прогулка. Содержание: наблюдение за изменением светового дня; составление природного календаря. Подвижные игры: «Огуречик, огуречик...». Индивидуальная работа по развитию основных движений Цель: совершенствовать навыки бега; упражнение «Беги, как ветерок». Свободная деятельность.
15 апреля (пятница) Ая половина дня. Работа с родителями. Индивидуальная беседа об окружающем мире. Тема: «Какой транспорт видел(а) (имя ребенка) по дороге в детский сад?» Утренняя гимнастика. ОРУ с физиомячом. Беседа со всеми детьми. Тема: «Какие интересные поделки изготовили в группе на этой неделе?» Проговаривание чистоговорки: «Индюк из города идет, игрушку новую везет. Игрушка не простая- индюшка расписная». Работа по формированиюКГН. Игровая ситуация «Послушай и назови полезные привычки» Занятия: Развитие речи. «По дороге к азбуке» Двойные звуки. Звук [Й'О]. Соотнесение букв и звуков. Прогулка. Вид: типовая. Содержание: наблюдение за таянием снега и ручейками на участке группы. Труд: помощь взрослым в весенних работах (очищение ручейков и канавок ото льда для стока вешних вод). Подвижные игры: «Самолеты». Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель: закреплять навыки произвольного катания обруча; упражнение «Кати по дорожке». Свободная деятельность. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: активизировать навыки самостоятельного мытья рук перед приемом пищи. Закрепление ЗУН по методикам. Игровая ситуация «Рассказываем сказку по картинкам» Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять навыки использования столовых приборов и индивидуальной салфетки. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» в обработке А.Н. Толстого. Ая половина дня. Гимнастика пробуждения. Комплекс №5: потягушки, горка, орех, лягушки, ходьба на месте. Закаливающие процедуры. Хождение босиком по коврику. Воспитание КГН, навыков обслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить самостоятельно убирать постель после сна и одеваться. Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: закреплять навыки аккуратного и быстрого приема пищи. Занятие: музыкальное занятие. Вечерняя прогулка. Содержание: наблюдение за сезонным изменением неба и облаков; заполнение календаря погоды. Подвижные игры: «Лиса в курятнике». Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом; упражнение «Шагай по дорожке». Конструирование из песка.
Апреля (понедельник) Ая половина дня. Работа с родителями. Индивидуальная беседа об окружающем мире. Тема: «Как (имя) провел выходные?» Утренняя гимнастика. ОРУ для всех групп мышц. Беседа со всеми детьми: Тема: «Интересное в группе сегодня» Проговаривание и объяснение смысла пословиц и поговорок: «Март у матери-зимы шубу купил, да через три дня ее продал»; «Март-с водой, апрель -с травой, а май-с цветами»; «Март зиму кончает, весну начинает»; «И в марте мороз на нос садится»; «В марте мороз скрипуч да не жгуч» Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Мой режим дня» Занятия: Математика. «Раз -ступенька, два -ступенька». Тема: «Замкнутые и незамкнутые линии». Цель: 1. Формировать представления о замкнутой и незамкнутой линии. 2. Закрепить умение соотносить цифры 1-3 с количеством предметов, навыки счета в пределах трех, взаимосвязь целого и частей. Прогулка. Вид: спортивная прогулка. Тема: «Быстрые ручейки» Цель: закреплять основные физкультурные движения; тренировать детей в беге и прыжках. Подвижные игры: «Ловишка», «Автомобили». Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель: закреплять умения действовать по сигналу; упражнение «Попади в цель». Свободная деятельность. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровые ситуации: «Узнай по действию», «Выполняй за мной» Закрепление ЗУН по методикам. Игровая ситуация «Загадки автоинспектора» Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: развивать навыки аккуратного приема пищи. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. Чтение русской народной сказки: «По щучьему велению» Ая половина дня. Гимнастика пробуждения. Комплекс №1: потягушки, жуки, качели, махи на боку, дыхательное упражнение. Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз. Воспитание КГН, навыков обслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: развивать навыки самостоятельной заправки кровати. Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: развивать навыки аккуратного приема пищи. Занятие: Изобразительная деятельность. Вечерняя прогулка. Содержание: наблюдение за изменениями в природе, за деревьями; ведение календаря погоды. Труд: помощь малышам на участке сада. Подвижные игры: «Угадай, где постучали». Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель: упражнять в беге; упражнение «Добеги до флажка». Свободная деятельность.
Апреля (вторник) Ая половина дня. Работа с родителями. Индивидуальная беседа об окружающем мире. Тема: «каких птиц видел(а) (имя) по дороге?» Утренняя гимнастика. ОРУ с мячом. Беседа со всеми детьми: Тема: «Игры в группе сегодня» Проговаривание скороговорок: «У осы не усы, не усищи, а усики»; «Хохлатые хохотушки хохотали, хохотали»; «Белые бараны били в барабаны»; «Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку» Работа по формированию КГН. Цель: приучать детей мыть руки перед завтраком; закреплять навык полоскания рта после еды. Занятия: Развитие речи. «По дороге к азбуке» Звуки [Й'У]. Звуковой анализ слогов и слов. Прогулка. Вид: прогулка-экскурсия. Тема: «Кустарники в детском саду». Содержание: наблюдение за деревьями и кустарниками; сравнение дерева и куста. Труд: помощь взрослым в весенних работах — сбор мелких сухих веточек на участке группы. Подвижные игры: «Орел и птенчики». Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель: закреплять умение двигаться в заданном направлении; игра: «Ориентир». Конструирование из песка. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Убираем в шкафчике вместе с Федорой» Закрепление Зун по методикам. Игровая ситуация «Правильно-неправильно» Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять навыки быстрого и аккуратного приема пищи. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: Ф. Шуберт 8-я симфония, вторая часть. Ая половина дня. Гимнастика пробуждения. Комплекс №2: растушки, гудок, полурыбка, лодочка, послушай свое дыхание. Закаливающие процедуры. Хождение босиком по ковру. Воспитание КГН, навыков обслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять навыки быстрого самостоятельного надевания одежды. Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: закреплять навыки пользоваться индивидуальной салфеткой. Занятие: Физкультура. Вечерняя прогулка. Содержание: наблюдение за погодой, составление календаря погоды. Подвижные игры: «Не попадись!». Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель: развивать меткость; игра «Попади в цель». Свободная деятельность.
20 апреля (среда) Ая половина дня. Работа с родителями. Индивидуальная беседа об окружающем мире. Тема: «Кого встретил(а) по дороге в детский сад?» Утренняя гимнастика. ОРУ с коротким шнуром. Беседа со всеми детьми: Тема: «Любимые сказки на ночь. Выбираем сказку для чтения перед дневным сном» Повторение скороговорок разученных ранее. Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Вставала я ранешенько...» Занятия: музыкальное занятие. Прогулка. Вид: типовая. Содержание: наблюдение за оставшимся снегом и почвой, которая освободилась от снега. Труд: помощь взрослым (подметание пола в беседке, подготовка беседки к проведению игровой деятельности). Подвижные игры: «Туннель». Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель: совершенствовать навыки бега на скорость; игра «Обгони ветер». Конструирование из снега. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Правильно-неправильно» Закрепление ЗУН по методикам. Игровая ситуация «Раз горох, два горох» Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять навыки использования столовых приборов и индивидуальной салфеткой. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: В. Беллини «Каватина Нормы». Чтение художественной литературы по выбору детей. Гимнастика пробуждения. Комплекс №3: потягушки, бревнышко, шлагбаум, божья коровка, ходьба на месте. Ая половина дня. Закаливающие процедуры. Хождение по «Тропе здоровья» Профилактические мероприятия. Дыхательные упражнения. Воспитание КГН, навыков обслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять навыки быстрого и самостоятельного одевания. Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: закреплять навыки бесшумного приема пищи. Занятие: Изобразительная деятельность. Вечерняя прогулка. Содержание: наблюдение за состоянием природы, заполнение календаря погоды. Подвижные игры: «прилет птиц». Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель: совершенствовать навыки прыжков с места; игра «Кто дальше прыгнет?» Свободная деятельность.
21 апреля (четверг) Ая половина дня. Работа с родителями. Индивидуальная беседа об окружающем мире. Тема: «Какие деревья видел (а) (имя) по дороге в детский сад?» Утренняя гимнастика. ОРУ с мячом-»ежом». Беседа со всеми детьми: «Помощники на занятии» Разучивание скороговорки: «Котик ниток клубок закатил в уголок»; «Укатил в уголок котик ниток клубок». Работа по формированию КГН. Цель: закреплять навыки самостоятельной чистки зубов; игра: «Чьи зубки чище?» Занятия: Математика. «Раз -ступенька, два -ступенька». Тема: «Ломаная линия, многоугольник». Цель: 1. Познакомить с понятиями ломаная линия, многоугольник. 2. Продолжать формирование представлений о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей, составе числа 3. Прогулка. Вид: типовая. Тема: «рябина под окном». Содержание: наблюдение за рябиной, ее особенностями, строением. Цель: закрепить и расширить представление детей о рябине, сравнить рябину с березой. Труд: помощь взрослым в весенних работах - подготовка клумбы к посадкам. Подвижные игры: «Беги до цели». Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении; игра «Кати по дорожке». Конструирование из песка. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Учим неряшку сушить сапожки и ботинки» Закрепление ЗУН по методикам. Игровые ситуации «Веселые лабиринты», «Прилетели-не прилетели» Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять навыки правильной посадки и аккуратного приема пищи. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. Чтение рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Ая половина дня. Гимнастика пробуждения. Комплекс №4: побудка, лодочка, елочка, мячик, послушай свое дыхание. Закаливающие процедуры. Полоскание горла прохладной водой. Воспитание КГН, навыков обслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: поощрять детей при оказании ими помощи товарищам в заправке постели. Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: закреплять навыки аккуратного приема пищи. Занятие: Физкультура. Вечерняя прогулка. Содержание: наблюдение за почвой, освобожденной от снега. Подвижные игры: «Зайка серый умывается». Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель: учить концентрировать внимание и сочетать с быстротой действий; игра «Прыгай как можно выше». Свободная деятельность.
22 апреля (пятница) Ая половина дня. Работа с родителями. Индивидуальная беседа об окружающем мире. Тема: «Как (имя) шел в детский сад?» Утренняя гимнастика. ОРУ с физиомячом. Беседа со всеми детьми: Тема: «Путешествия в детском саду» (беседа о предстоящем путешествии к грачовнику) Разучивание чистоговорок: «Щебетал щегол и щелкал, раздувал, как шарик, щеки.»; «Из пруда глядела щука, удивляясь, что за штука» Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Чистим зубы и полощем рот с мистером Бобром» Занятия: Развитие речи. «По дороге к азбуке» Звуки [Й'А]. Звуковой анализ слогов и слов. Прогулка. Вид: прогулка-путешествие. Тема: «Путешествие к грачовнику». Содержание: наблюдение за грачами (по дороге к грачовнику надо обратить внимание детей на небо: оно стало как будто бы выше, бегут белые облака, ярко светит солнце; на землю: дорожки почернели, текут ручейки). Индивидуальная работа по развитию основных движений. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений; игра: «Прыгни через ручей» Конструирование из песка. Свободная деятельность. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: активизировать навыки самостоятельного мытья рук. Игровые ситуации: «Мойдодыр», «Я сам!» Закрепление ЗУН по методикам. Игровые ситуации: «Мы пришли к водоему», «Обитатели аквариума» Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять навыки использования индивидуальной салфетки. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. Чтение рассказа Н. Носова «Карасик» Ая половина дня. Гимнастика пробуждения. Комплекс №5: потягушки, горка, орех, лягушки, ходьба на месте. Закаливающие процедуры. Обширное умывание. Профилактические мероприятия. Дыхательные упражнения. Воспитание КГН, навыков обслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить расправлять простынь на постели после сна, заправлять постель. Воспитание культуры поведения во время полдника. Цель: закреплять навыки использования вежливых слов. Занятие: музыкальное занятие. Вечерняя прогулка. Содержание: наблюдение за почвой, ручейками, наступлением сумерек. Труд: помощь малышам на участке группы. Подвижные игры: «Совушка». Свободная деятельность.
Третий и четвертый день
Задания по педагогике
1. Провести консультацию с родителями (тема по согласованию с воспитателем группы) по одному из направлений развития, оформить ее в виде конспекта. 2. Подготовить самоанализ проведения консультации с родителями. 3. Подготовить и провести развлечение для детей по одному из направлений развития. 4. Подготовить самоанализ проведенного развлечение для детей. 5. Представить конспекты игр с дошкольниками. 6. Изготовить дидактическое пособие.
Задания по педагогике Консультация для родителей Роль взрослых в Жизни ребёнка 2-3 лет
В мире ребенка третьего года жизни главной фигурой является взрослый. От него зависит появление у малыша ощущения защищенности или тревоги, тепла или покинутости, радости или уныния. Дети во многом несамостоятельны, и поэтому для них важно быть уверенными, что взрослые - люди, которые в любой момент придут на помощь, поддержат, утешат и найдут способ преодолеть любую проблему. Без помощи взрослого ребенок не может справиться со многими бытовыми проблемами. Например, он уже способен самостоятельно раздеться, но одевание удается не каждому и не всегда. Самостоятельно есть ложкой многие уже могут, а разделить на части котлету еще не умеют. Столь же трудны и некоторые моменты туалета. Помогайте ребенку в решении бытовых проблем. Тем самым вы создадите у него чувство защищенности — основу психологического комфорта. В своих маленьких делах ребенок часто попадает в трудные и неприятные ситуации: то коленку больно ушиб, то мяч закатился — не достать, то сверстник отнял лопатку и не отдает или сердитая собака бежит навстречу. Во всех случаях ребенок ищет у взрослого не только помощи и защиты, но и сочувствия. Ребенок, как и любой человек, нуждается в поддержке и одобрении своих маленьких начинаний и свершений. Психологи показали, что возникающая уже у младенца потребность во внимании и доброжелательности взрослого не исчезает с возрастом. Если взрослые действительно относятся к детям с уважением и выражают его четко и постоянно, малыши быстро усваивают границы желательного и нежелательного поведения. Ясно формулируйте, чего вы хотите от ребенка. Не пускайтесь в разъяснения, давайте ясные инструкции по поводу желательного поведения.
Роль взрослых в Развитии речи ребёнка Речью ребенок овладевает только благодаря стараниям взрослых и в ходе общения с ними. При этом малыш воспринимает речь взрослого в том случае, если она обращена лично к нему и взрослый смотрит в момент речи на него. Больше разговаривайте с ребенком глаза в глаза. Маленькие дети не могут познать мир, если взрослые не объяснят им смысл того, что они видят, слышат и т. д. Нужно сопровождать все происходящее ясными речевыми комментариями, поясняющими ребенку смысл событий. Называйте предметы, описывайте события, ощущения, чтобы помочь малышу выучить новые слова. Побуждайте ребёнка пользоваться речью, дожидайтесь ответа, даже еслиего речь пока ограниченна. Голос взрослого не должен доминировать.В то же время помните, что речь ребенка только формируется и он еще не понимает многое из того, что вы говорите. Используйте более простые конструкции и короткие предложения. В мир культуры - песен, сказок, рассказов, картин - ребенка также вводят взрослые. Как можно больше читайте и рассказывайте ребёнку, не жалейте на это времени. Дети любят повторения: они с удовольствием много раз слушают одну и ту же сказку, любят петь знакомые песни, повторять знакомые действия. Это дает им возможность хорошо овладеть материалом и почувствовать себя уверенно. Многократно повторяйте стихи и потешки, сказки и истории. Сюсюкание и использование «детских» словечек (бибика, ням-ням) в общении с детьми 2-3 лет это уже лишнее.
Мы морковку трём, трём (движение кулачков к себе и от себя) Мы капусту солим, солим (имитируем посыпание солью из щепотки) Мы капусту жмём, жмём. (интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки). Организация и проведение Развлечений в ДОУ Подготовительная часть. Разминка. Воспитатель: Отгадайте, ребята, загадку: У кого усатая морда полосатая? Спинка, словно мостик, за мосточком хвостик? Дети: кошка. Воспитатель: Правильно! Я буду мама - кошка, а вы мои котятки. Покружились, покружились и в котяток превратились. - А кто это у нас спрятался? Да это же котик Мурзик. Он очень любит играть с ребятами. Поиграем с ним? Покажем, что мы умеем делать? (кота сажают смотреть, как дети делают упражнения). Под музыку дети выполняют разные виды ходьбы и бега: на носочках, как котята; на внешней стороне стопы, как медведи (котята наелись и стали толстыми и неуклюжими, как медведи); с высоким подниманием колен, как цапля (на улице сыро и котята высоко поднимают лапки, чтобы их не замочить); бег на носочках, за мышкой; ходьба на восстановление дыхания (котята выпрямили спинки, расправили плечи, подняли подбородок). 1. Основная часть. Комплекс обще развивающих упражнений. - Воспитатель: Котята устали и легли отдыхать. Ложитесь на подушечки, головой ко мне. Воспитатель: Серенькая кошечка села у окошечка. Хвостиком махает, деточек качает. Спать пора ребяткам, сереньким котяткам. (Звучит спокойная музыка, дети имитируют сон). «Котята дремлют»: лёжа на боку, руки под головой, ноги подтянуты к туловищу. (Музыка закончилась). Вот проснулись, потянулись, с боку на бок повернулись. Лапками помахали, на животике полежали, свою мордочку котята умывали и ушки растирали. А теперь хвостиками помахали и за хвостиками побежали. Поискали, где же мышка? Вправо, в
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 698; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.107.11 (0.02 с.) |