Социальные интересы и социальная справедливость. 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальные интересы и социальная справедливость.



Социальный интерес – одна из важнейших движущих сил и деятельности любого соц. субъекта, будь то личность, группа, класс, нация, общество в целом.

Во взаимодействии государства и общества целесообразно выделить следующие виды социальных интересов по их масштабности: - общественные; - государственные; - региональные; - национальные; - профессиональные; - корпоративные; - частные (индивидуальные).

Социальная справедливость – понятие, применяющееся для обозначения институционального измерения справедливости. Идеалом С.с. является такая система общественных институтов, которая не в единичных действиях, а по самой своей структуре, а значит, постоянно обеспечивает справедливое распределение социально-политических прав и материальных благ. Разнообразие подходов к проблеме. Соц. справедливость определяется ценностными приоритетами общей концепции справедливости, которая может пониматься как преимущественно: 1) равенство; 2) пропорциональность заслугам или же 3) гарантии неотъемлемых прав на обладание человеком.

Уровни, формы и методы социальной работы.

Социальная работа проводится в следующих формах:1.как профессиональная деятельность;2. благотворительность и милосердие.

В настоящее время в большей степени как профессиональная деятельность, которая в свою очередь осуществляется в формах: - работа с проблемой клиента; - работа с другими службами, учреждениями, организациями.

Всю совокупность методов, используемых в социальной работе можно классифицировать на две группы: теоретические и практические. Последнюю, в свою очередь, можно разделить на профессиональные и этические методы.

К теоретическим методам СР следует отнести общенаучные методы (сравнение, анализ, обобщение, восхождение от абстрактного к конкретному, идеализация, дедукция, индукция), которые используются соц. работниками в практической деятельности в неявном виде, но имеют прямое отношение к принятию решений.

Метод в соц. работе выполняет двоякую роль, выступая как: 1) Способ, путь познания и применения знаний, выработанных в науках, изучающих аспекты жизнедеятельности человека и соц. практики; 2) Определенное конкретное действие, способствующее качественному изменению существующего объекта или субъекта.

Методы практики социальной работы. Выделяют следующие подгруппы:

1) социально-экономические методы (пенсии, льготы, компенсации);

2) организационно-распорядительные методы – ориентированы на мотивы поведения людей, чувство долга, ответственности, закрепленные права полномочий, обязанности, ответственность различных звеньев управления, органов соц. защиты, соц. служб их обязанностей.

3) педагогические методы направлены на оказание помощи человеку в процессе социализации и социальном ориентировании на различных этапах его жизнедеятельности.

4) социально-медицинские методы, направленные на сохранение здоровья человека, базируются на генетических требованиях;

5) социально-психологические методы: а) методы психологического исследования ориентированные на специфику объекта: анкетный опрос, социометрия, референтометрия, коммуникометрия; б) методы направленные на оптимизацию улучшение отношения в группе: групповая дискуссия, деловая игра, метод модификации соц. поведения, социально-психологический тренинг); в) психологические методы: наблюдение, эксперимент, метод психологической диагностики, психогенетические методы, лонгетюдные методы, исследование жизненного пути, методы психологической помощи (психокорреляция, психотерапия, реабилитация).

 

ВОПРОС 8. СОЦИАЛЬНОЕ СИРОТСТВО: ПРИЧИНЫ, МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ, РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ.

Понятие и причины социального сиротства.

Сиротство– социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, родители которых умерли, а также детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения родительских прав, признание в установленном порядке родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т. д. Сюда также относят детей, родители которых не лишены родительских прав, но фактически не осуществляют какой-либо заботы о своих детях.

Неблагоприятные факторы «социального» сиротства

Рост числа разводов. В России из-за разводов более 613 тыс. детей до 18 лет остались без одного из родителей. Особую группу составляют отказные дети. Самые распространенные причины отказа от ребенка – его тяжелая болезнь. Но нужно отметить, что в случаях отказа от детей по причине аномалий развития, скрытой основой является все то же социальное неблагополучие. Родители считают аномалию развития - неизлечимой болезнью, а на содержание такого ребенка и тем более его лечение у них нет средств. Поэтому возникает необходимость устройства больного ребенка на полное государственное попечение. Основными причинами, способствующими широкому распространению социального сиротства, являются дезорганизация семьи, материальные и жилищные трудности родителей, нездоровые отношения в семье, алкоголизм родителей. Другая причина социального сиротства – нехватка нормальных жилищных условий. Следствием социальной напряженности в семье является разрушение социальных механизмов, связанное с потерей ценностных ориентаций. Так, с 1995 (1790 случаев) по 1999 (1963) количество преступлений, совершенных женщинами, увеличилось на 12 %. Растёт и число преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии. Основными видами преступлений являются разбой, кража, грабеж. Еще одной из причин сиротства, в том числе и социального, стали смерть родителей (одного из них) от ВИЧ-инфекции или отказ матери, с ВИЧ-инфекцией от ребенка.

Законодательные основы защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Федеральное законодательство

Исходя из главы 2 Федерального Закона № 48-ФЗ от 24.04.2008 года "Об опеке и попечительстве" органами опеки и попечительства являются органы исполнительной власти субъекта РФ и они осуществляют свои права и исполняют свои обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами, определяющими статус этих органов (п.1 ст.6 указанного закона). Деятельность органов опеки и попечительства осуществляется во взаимодействии с другими органами исполнительной власти субъекта РФ.

В ст. 7 ФЗ "Об опеке и попечительстве" задачи органов опеки и попечительства определены таким образом:1) защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой или попечительством;2) надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;3) контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; а также иные задачи в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ.

Однако данный закон распространяется как на несовершеннолетних, так и на совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства. Исключительно в отношении детей вышеуказанные (и иные) вопросы систематизирует Семейный Кодекс РФ.Раздел VI полностью посвящен воспитанию детей, оставшихся без попечения родителей. Исходя из положений ст.121 СК РФ, защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства. Помимо выявления, вышеуказанные органы ведут учет и устройство таких детей, а также ведут контроль за условиями их содержания, воспитания и образования. Должностные лица различных организаций и учреждений, а также иные граждане, располагающие сведениями о детях, оставшихся по тем или иным причинам без родительского попечения, обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей (п.1 ст.122 СК РФ). Орган опеки и попечительства в течение трех дней со дня получения таких сведений обязанпровести обследование условий жизни ребенка и при установлении факта отсутствия попечения его родителей или родственников обеспечить защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса о его дальнейшем устройстве.

На территории Российской Федерации в целях оказания содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан РФ и создания условий для реализации права граждан, желающих принять этих детей на воспитание в свои семьи, был принят Федеральный закон от 16.04.2001 г. № 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей". В первой статье первой главы данного закона формулируются понятия "государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей", "региональный банк данных о детях", "федеральный банк данных о детях", "федеральный оператор государственного банка данных о детях", "региональный оператор государственного банка данных о детях" и "граждане, желающие принять детей на воспитание в свои семьи".

В связи с исполнением федерального законодательства в отношении детей, оставшихся без попечения родителей, многие функции по выявлению, учету и непосредственной работе с этой категорией детей переданы на региональный уровень. И на современном этапе развития законодательства тот или иной регион РФ самостоятельно старается решить вопросы, связанные с проблемами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.80.239 (0.027 с.)