Законодательные основы социальной работы с несовершеннолетними. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Законодательные основы социальной работы с несовершеннолетними.



Бедственное положение детей в современном российском обществе очевидно, и оно усугубляется тем, что в стране отсутствует комплексная ювенальная правовая политика, насущной задачей которой является создание ювенальной юстиции. "Ювенальная юстиция" – термин международный, обозначающий специализированную систему правосудия в отношении несовершеннолетних. Данная политика включает в себя в качестве структурных элементов профилактические меры, социальную реинтеграцию, обеспечения гарантий соблюдения прав человека в отношении несовершеннолетних правонарушителей; применение мер, альтернативных лишению свободы; осуществление ареста, задержания или тюремного заключения ребёнка лишь в качестве крайней меры и течение как можно более короткого периода времени; отказ от назначения наказания несовершеннолетним в виде смертной казни или пожизненного заключения.

К числу фундаментальных источников данной отрасли относятся Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних ("Пекинские правила"), принятые на 96 пленарном заседании ООН 29 ноября 1985г. Конвенция о правах ребёнка от 5 декабря 1989г., Резолюция VIII конгресса ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями (Гавана, 1990), Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Руководящие принципы, принятые в ЭрРиярде) от 14 декабря 1990г., Правила Оон, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишённых свободы, от 14 декабря 1990г. и ряд других источников. Свод данных норм международного права фактически сформировал политику обращения с несовершеннолетними, совершающими правонарушения. Были приняты ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ" (1998г.), устанавливающий гарантии прав несовершеннолетних во всех сферах социальной жизни, в то м числе в отношении правосудия; ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними" (1999г.), регламентирующий некоторые процедуры, направленные на исправление подростков, дела в отношении которых прекращены по не реабилитирующим основаниям. К числу системообразующих актов в области ювенальной политики государства следует отнести также ФЗ №98-ФЗ от 28 июня 1995г. "О государственной поддержке молодёжи и детских общественных объединений", ФЗ №159-ФЗ от 21 декабря 1996г. "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Указ Президента РФ №712 от 14 мая 1996г. "Об основных направлениях государственной семейной политики". Постановление Правительства РФ №829 от 17 июля 1996г. №О приёмной семье", Постановлением Правительства РФ №906 от 27 июля 1996г. "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в РФ", Постановление Правительства РФ №1092 от 13 сентября 1996г. "Об утверждении Примерного положения о специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации", Федеральная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", утверждённая постановлением Правительства РФ 31207 от 19 сентября 1997г., Федеральная программа "Дети России".

 

ВОПРОС 29. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПРИЗРЕНИЯ В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ.

29.1. Генезис и эволюция социального призрения в дореволюционной России (характеристика этапов).

Основные формы социального призрения.

Призрение – понятие, которое появилось в XVII в. и имело следующие смысловые значения: внимание, покровительство, присмотр, забота, попечение. В лексике XVIII-ХХ вв. обозначало форму благотворительности, отличающуюся комплексным и долговременным характером помощи. Общественным призрением именовалась организованная система помощи со стороны государственных институтов и общества нуждающемуся населению.

Этапы:

Культурно-исторические предпосылки зарождения и развития благотворительности в России.

История социальной работы в России насчитывает более тысячи лет. Началом ее следует считать договор 911г. князя Олега с греками, который содержал в себе моменты, называемые ныне социальной работой (первое документальное подтверждение – забота государства о нуждающихся гражданах).

Почти сразу после крещения (988 г.) Владимир занялся богоугодными делами: строил церкви, которые стали не только фундаментом веры, но и основав научного знания, книжного дела; основывал школы и училища, ставшие первой ступенью народного просвещения России.

Формирование славянской духовности, развитие культуры, в значительной степени определивших характер и содержание взаимоотношений между людьми, проходили также под влиянием деятельности славянских просветителей Кирилла и Мефодия, создавших в 898 году единый книжнописьменный славянский язык.

Период княжеской и церковно-монастырской благотворительности с ХI-ХIII века.

Начинания Владимира продолжил его сын Ярослав (Мудрый), который основал училище на 300 человек. Однако более всего Ярослав прославился составлением первого письменного русского свода законов — «Русской Правды». О важности для Ярослава социальной темы свидетельствует тот факт, что из 37 статей этого закона 8 целиком посвящены проблемам детской защищенности. Эта первая попытка составления русского свода законов.

Внук Ярослава Мудрого, Владимир Мономах создал первое в своем роде нравственное поучение, обращенное к младшему поколению. Оно наполнено искренностью и христианской человечностью.

Иван Данилович Калита (с 1328 по 1314 гг.) носил с собой кошелёк и раздавал милостыню. Борис Годунов (1598 г.) обещал, что в государстве никто не будет терпеть нужды и бедности.

Период церковно-государственной помощи в Х1V по вторую половину ХVII века.

Развитие монастырской системы помощи и поддержки нуждающихся. Для этого времени характерны, три формы поддержки и защиты нуждающихся: монастырская система помощи, государственная система защиты (она вырастает из традиций княжеского нищепитательства), первые светские проявления благотворительности.

Начальный этап становления системы государственного призрения.

Первым российским самодержцем, решившим искоренить попрошайничество был Петр I, причем насильственными методами (биение) - Указ 1712 г. «О воспрещении нищенства».

Первый русский император практически подошел к созданию системы общественного призрения. При нем обязанность строительства и содержания больниц лежала на приказах Патриарших, монастырских. Изданы были правила, чтобы города, общества, помещики и все места и лица, управляющие казенными и партикулярными домами, вотчинами, старались о прокормлении и призрении нищих и убогих их ведомств, не допуская их ходить по миру для прошения милостыни. Наблюдать за этим должна была полиция.

При Екатрине II было становление системы общественного призрения. Указ 1775 приписывал каждой губернии открыть особые Приказы Общественного призрения. На эти приказы были возложены обязанности – устраивать и содержать школы, сиротские дома, больницы, аптеки и др. учржд. Т.е. государство брало на себя ответственность как моральную, так и материальную, что вскоре было вынуждено попечение о нищих и калеках сделать не только гос-м, но и общественным. Это идея получила распространение при Александре I. Он подписал закон, в котором призрение в России передавалось различным благотворительным организациям и ведомствам. В результате реформ второй половины XIX в. в России появились земства, которым были переданы вопросы местного самоуправления и, естественно, решение некоторых вопросов общественного призрения.

Для решения этих и целого ряда других вопросов в конце прошлого века была образована (по высочайшему повелению) комиссия для пересмотра действующего законодательства о призрении бедных. Но войны, а затем и революции помешали увидеть результаты деятельности этой комиссии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.123.32 (0.007 с.)