Причины и следствия молодежной безработицы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Причины и следствия молодежной безработицы.



Увеличение численности безработных среди молодых людей, невостребованность их на рынке труда обуславливается рядом объективных причин: - ростом общей численности безработных;- в связи с уже состоявшимся и предстоящим банкротством значительной части предприятий;- в связи с тем, что деятельность промышленных предприятий в основном направлена на самосохранение и выживание, а не развитие и расширение производства.- отсутствием у молодых людей достаточного опыта, в связи с чем их в последнюю очередь принимают на работу при наличии вакантных должностей, и первыми сокращают при снижении объемов производства;- рост числа безработных среди молодежи связан с несоответствием их профессиональной подготовки требованиям рынка труда и недостаточно развитой профориентационной работы с молодежью;- при обследовании некоторых районов, было обнаружено, что подготовка кадров далеко не всегда соответствует объективно существующей потребности в кадрах и наличию рабочих мест;- невостребованность молодых людей на рынке труда связана с тем, что значительная часть безработной молодежи стремится получить работу, соответствующую своей подготовке и высоко оплачиваемую, но не получает таковой, то есть по причине несоответствия спроса и предложения рабочей силы.

Причины молодежной безработицы состоят не только в социально-экономическом положении страны, но и в деформации в ценностных ориентациях молодежи, к ее психологической неготовности, неправильной мотивации (не стимулирующие молодежь к творческой активности и инициативности к новым формам самоутверждения в труде).

Деятельность социальных служб по защите безработной молодежи.

Служба занятости имеет разветвленную сеть. В республиках, краях, областях, районах и городах созданы службы занятости, подчиненные в своей деятельности вышестоящим органам службы занятости и соответствующим органам исполнительной власти. Они финансируются за счет средств фонда занятости.

Центры занятости всех уровней (типов) решают следующие основные задачи: сбор и распространение информации о спросе и предложении на местном рынке труда; консультирование работников по вопросам профессионального обучения и трудоустройства; профессиональная ориентация всех групп населения; выплата пособий по временной не занятости; консультирование предпринимателей по проблемам занятости и использования рабочей силы; оказание помощи в кадровом планировании предприятий; организация переподготовки высвобождаемой из производства рабочей силы.

Система мер по трудоустройству молодежи в г. Волгограде.

Максимальное поддержание уровня жизни населения и усиление мер по социальной защите граждан, остающихся без работы – вот основная задача высших органов власти нашей страны в области социальной политики. Для ее выполнения была разработана Государственная программа занятости населения, в которой предусмотрены организационные и экономические меры по управлению трудовыми ресурсами, отражена политика на рынке труда за очередной год, намечены совместные действия структур государственного управления разного территориального подчинения в решении конкретных задач. В рамках этой программы в 1991 году и была создана Государственная служба занятости населения. Такая служба имеет свои центры занятости и в г. Волгограде. Актуальность проблемы незанятости молодежи обуславливает тот факт, что областная служба занятости отдает сейчас приоритет в своей активной политике именно молодежному трудоустройству.

С 2000 г. на территории области действует Закон «О квотировании рабочих мест для трудоустройства молодежи в Волгоградской области». Квотирование осуществляется для наиболее незащищенной молодежи: сирот; лиц, из неполных и многодетных семей; лиц, освобожденных из воспитательных колоний; выпускников всех видов образовательных учреждений и др. Для получения помощи по трудоустройству молодым людям следует только зарегистрироваться в службе занятости.

В регулировании рынка труда Волгоградской области участвуют 8 городских и 21 районный отдел занятости. Главной целью службы является обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости, мер социальной защиты, условий для достойной жизни и свободного развития человека, предупреждение массовой безработицы и снижение ее уровня, уменьшение социальной напряженности в связи с реструктуризацией отраслей промышленности.

В настоящее время функции службы занятости, в том числе в отношении молодежи, многообразны и предполагают: 1. Анализ и прогнозирование спроса и предложения на рабочую силу, информирование населения и работодателей о состоянии рынка труда;2. Учет свободных рабочих мест и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства. 3. Оказание помощи гражданам в выборе подходящей работы, а работодателям – в подборе необходимых работников. 4. Одним из направлений деятельности городского центра занятости является профориентация и обучения незанятого населения.5. Выдача гражданам пособия по безработице и приостановление выплаты этих пособий.6. Подготовка предложений и заключений об использовании труда иностранных рабочих, привлекаемых в РФ на основе межправительственных соглашений и лицензий.7. Обеспечение оперативного регулирования и снижение напряженности на рынке труда в условиях циклически меняющегося спроса и предложения на рабочую силу, смягчение последствий миграционных потоков – это важнейшие задачи, решение которых ставит перед собой служба занятости Волгоградской области.

 

ВОПРОС 17. РОЛЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА.

Содержание деятельности общественных организаций по оказанию социальных услуг нуждающимся гражданам.

Общественная организация представляет собой общность людей, объединенных на добровольных началах совместной деятельностью, единством целей и интересов, взаимной ответственностью, отношениями товарищества и взаимопомощи.

Основные направления реализации социальной политики третьим сектором:

Трудоустройство.

2. Предоставление услуг. Так же, как коммерческие субъекты и публичные учреждения, они предоставляют различного рода услуги. Это, в особенности, социальные (напр., в области здравоохранения) либо публичные (напр., образовательные) услуги. Получение этих услуг является правом каждого гражданина, и часто они бесплатны.

3. Борьба с негативными последствиями саморегулирования рынка (так называемого, marketfailure). Третий сектор играет особенно важную роль в предоставлении общественно важных благ и услуг, которые не соотносятся с механизмами рынка и с расчетом в категориях экономической прибыли. Речь идет, например, о религиозных, общественных потребностях, стремлении к самореализации, сочувствии, чувстве солидарности – то есть благах, обмен или предоставление которых подчиняется иным, чем рыночные, ценностям.

4. Контроль предоставления публичных благ. В части, посвященной общественным и политическим функциям организаций, мы пишем об их функции заботы об общем благе. Эта черта деятельности организаций имеет также свое экономическое измерение. Организации стоят на страже качества благ, предоставляемых администрацией. Публичными благами являются, например, уличное освещение, но также общественный порядок, чистая окружающая среда.

5. Уменьшение государственных расходов на социальную помощь. Третий сектор это в значительной степени организации, стремящиеся включить в общественную жизнь маргинальные групп. Они работают с, так называемыми, «трудными клиентами», людьми в большой степени зависимыми от государственных учреждений социальной помощи. С перспективы государственного бюджета деятельность организаций может значительно сократить расходы на социальные выплаты, повлиять на сокращение теневого трудоустройства, или же уменьшить расходы на здравоохранение.

6. Косвенное содействие экономическому развитию – формирование «общественного капитала». Сильное неправительственное движение учит плюрализму, вере в учреждения и уважению к праву. Это, в свою очередь, способствует формированию плотной сети общественных связей и рождает чувство общины (сообщества, общности).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 566; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.005 с.)