Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наличие страха пространства.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать: · названия главных районов, улиц, площадей города, их взаиморасположение и отличительные признаки; · основные достопримечательности и памятники архитектуры города; узнавать их в макетах, рельефных изображениях и по словесному описанию; · название и месторасположение некоторых культурных, торговых и транспортных учреждений города; · правила и приемы ориентировки и поведения незрячего и слабовидящего человека на улицах города и в пригородных условиях; · основные функции белой трости, приемы и способы ориентировки с тростью незрячего человека. Учащиеся должны уметь: · совершать несколько маршрутов в пределах города с поездкой на городском транспорте (под контролем воспитателей или родителей); · обращаться за помощью к незнакомому человеку, принимать предложенную помощь от окружающих людей; · пользоваться при ориентировке в пространстве моноклями и биноклями.
Список использованной и рекомендуемой литературы
1. Балашова Я.В. Ориентирование и мобильность: свобода передвижения // проблемы социализации детей и молодежи с нарушением зрения / Сб. ст. Сост. И.Н. Зарубина. – М.: флинта: Наука, 2004. – С. 143-154 2. Белоусов Р.С. Мечтания скитальца. Очерк жизни и творчества В.Я. Ерошенко. Избранное. – М., 1977. 3. Глебов В.А. (к 60-летию со дня рождения) /Сост. М.В. Бирючков. – М.: ВОС, 1990. 4. Головина Т.П., Стернина Э.М. Критерии оценки положения слепого в семье в модели реабилитированности // Дефектология, №1, 1993. – С. 43-50 5. Гудонис В.П. Основы и перспективы социальной адаптации лиц с пониженным зрением. – М. – Воронеж, 1999. 6. Денискина В.З., Венедиктова М.В., Куракина Е.А. Обучение ориентировке в пространстве учащихся специальной (коррекцилнной0 школы для детей с нарушением зрения: Учебно-методическое пособие. – Н. Новгород: ННГУ, 2002. 7. Денискина В.З., Шведова Н.П. Коррекция движений слепых учащихся начальных классов как основа обучения ориентировке в пространстве // Физическое воспитание детей с нарушением зрения в детском саду и начальной школе. - №3. – 2002. – С. 7-17. 8. *Журналист В.А. Глебов (к 90-летию со дня рождения) /Сост. М.В. Бирючков. - М.: ВОС, 1990. 9. *Из опыта ориентировки слепых в Московском метрополитене /Сост. Ю. И. Петров. – М., 1989. 10. Кондратов А.М. Восстановление трудоспособности слепых. – М.: ВОС, 1982. 11. Копытина Н.Н., Сорокина М.С., Стернина Э.М., Феоктистова В.В. и др. Пространственная ориентировка инвалидов по зрению. – Воронеж, 1992. 12. Кручинин В.А. Формирование пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения в процессе школьного обучения. - СПб., 1991. 13. *Материалы научно-практической конференции незрячих работников интеллектуального труда. – М.: ВОС, 1983. 14. Методические рекомендации по программе обучения пространственной ориентировке слепых младших школьников. – Л., 1990. 15. Навстречу незрячему /Под ред. Л.И. Плаксиной и В.З. Денискиной. - М., 1998. 16. *Наумов М.Н. Обучение слепых пространственной ориентировке. – М., 1982. 17. Обучение инвалидов по зрению ориентировке в пространстве в условиях ШВТС /Сост. сб.: Э.М. Стернина, В.А. Феоктистова, М.С. Сорокина – М.: ВОС, 1988. 18. Обучение инвалидов по зрению ориентировке в пространстве в условиях ШВТС: Из опыта работы Волоколамской ШВТС. – М.: ВОС, 1991. 19. Обучение пространственной ориентировке слепых младших школьников: Методическое пособие / Научн. ред. В.А. Феоктистова. – М., 1989. 20. Петров Ю.И. Организация и методика обучения слепых ориентировке в пространстве. – М., 1988. 21. Орехов Н.И. Собака – проводник слепого. – М.: ВОС, 1974. 22. Ориентировка в пространстве инвалидов по зрению: Программа и методические рекомендации для реабилитологов /Сост.: Э.М. Стернина, В.А. Феоктистова, Н.Н. Копытина, М.С.Сорокина. – М., 1991. 23. *Ориентировка незрячих в пространстве /Сост. сб. ст. В.А. Глебов. – М.: ВОС, 1985. 24. *Ориентировка незрячих в пространстве /Сост. сб. ст. В.А. Глебов. На 1 рул. – М.: ВОС, 1985. 25. Петров Ю.И. Организация и моторика обучения слепых ориентировке в пространстве. – М.: ВОС, 1988. 26. Петров Ю.И., Садчиков А.П., Блинникова И.В. Особенности ориентировки незрячих в пространстве. М.: ВОС, 1989. 27. Проблемы социальной реабилитации слепых: Материалы международного симпозиума. - М.: ВОС, 1990. 28. *Проблемы социальной реабилитации, трудоустройства, трудовой и общественной деятельности незрячих работников интеллектуального труда /Сост. В.З. Денискина. - М.: ВОС, 1989. 29. Бухарова Н.В., Кондрашова Г.Н. и др. Пространственная ориентировка инвалидов по зрению. – Л., 1992. 30. Садчиков А.П. Психологическая готовность к обучению пространственному ориентированию как предпосылка ее эффективности //В сб.: Психологическое обеспечение элементарной реабилитации. – М.: ВОС, 1983. 31. Сверлов В.С. Ощущение препятствия и его роль в ориентировке слепых. – М., 1949. 32. Сверлов В.С. Пространственная ориентировка слепых. – М.: Учпедгиз, 1951. 33. Сверлов В.С. Методика обучения слепых ориентировке в большом пространстве. – Л.: Учпедгиз, 1969. 34. *Сизова А.И. «Василий Яковлевич Ерошенко». – М.: ВОС, 1990. 35. Солнцева Л.И., Семенов Л.А. Психолого-педагогические основы обучения слепых детей ориентированию в пространстве и мобильности. – М.,1989. 36. Солнцева Л.И. Семенов Л.А. Обучение ориентированию в пространстве и мобильности слепых учащихся начальных классов. – М.: ВОС, 1990. 37. Социально-бытовая адаптация инвалидов по зрению: Третья ступень пятиступенчатой модели. Ориентировка в пространстве: Методическое пособие / Под ред. С.Н.Ваньшина и В.З. Денискиной. – М.: 2005. 38. *Тифлопедагог П.Л. Рогов (к 90-летию со дня рождения) /Сост. М.В. Бирючков. – М.: ВОС, 1990. 39. Углубление и автоматизация навыков ориентировки в незнакомом пространстве: Программа факультативного курса /Авторский коллектив: В. А. Бухарова, В.А. Феоктистова, Г.Н. Кондрашова и др. – Воронеж, 1992. 40. *Харьковский А.С. Человек, увидевший мир: Документальная повесть о В.Я. Ерошенко. – М.: Наука, 1978.
*/ Знаком * отмечены книги, которые педагог может рекомендовать учащимся для самостоятельного прочтения. [*] Об этом подробнее см.: Головина Т.П., Стернина Э.М. Критерии оценки положения слепого в семье в модели реабилитированности // Дефектология. 1993. № 1. С. 43-50 * Приводится адаптированная нами схема из книги «Ориентировка в пространстве инвалидов по зрению: Программа и методические рекомендации для реабилитологов. – М., 1991. – С. 14-26.» * Использована схема из книги «Методические рекомендации по программе обучения пространственной ориентировке слепых младших школьников /Сост. Е.А. Кульбуш. – Л., 1990. – С. 18-24».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.86.160 (0.008 с.) |