Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наличие страха пространства.

Поиск

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

· названия главных районов, улиц, площадей города, их взаиморасположение и отличительные признаки;

· основные достопримечательности и памятники архитектуры города; узнавать их в макетах, рельефных изображениях и по словесному описанию;

· название и месторасположение некоторых культурных, торговых и транспортных учреждений города;

· правила и приемы ориентировки и поведения незрячего и слабовидящего человека на улицах города и в пригородных условиях;

· основные функции белой трости, приемы и способы ориентировки с тростью незрячего человека.

Учащиеся должны уметь:

· совершать несколько маршрутов в пределах города с поездкой на городском транспорте (под контролем воспитателей или родителей);

· обращаться за помощью к незнакомому человеку, принимать предложенную помощь от окружающих людей;

· пользоваться при ориентировке в пространстве моноклями и биноклями.


 

Список использованной и рекомендуемой литературы

 

1. Балашова Я.В. Ориентирование и мобильность: свобода передвижения // проблемы социализации детей и молодежи с нарушением зрения / Сб. ст. Сост. И.Н. Зарубина. – М.: флинта: Наука, 2004. – С. 143-154

2. Белоусов Р.С. Мечтания скитальца. Очерк жизни и творчества В.Я. Ерошенко. Избранное. – М., 1977.

3. Глебов В.А. (к 60-летию со дня рождения) /Сост. М.В. Бирючков. – М.: ВОС, 1990.

4. Головина Т.П., Стернина Э.М. Критерии оценки положения слепого в семье в модели реабилитированности // Дефектология, №1, 1993. – С. 43-50

5. Гудонис В.П. Основы и перспективы социальной адаптации лиц с пониженным зрением. – М. – Воронеж, 1999.

6. Денискина В.З., Венедиктова М.В., Куракина Е.А. Обучение ориентировке в пространстве учащихся специальной (коррекцилнной0 школы для детей с нарушением зрения: Учебно-методическое пособие. – Н. Новгород: ННГУ, 2002.

7. Денискина В.З., Шведова Н.П. Коррекция движений слепых учащихся начальных классов как основа обучения ориентировке в пространстве // Физическое воспитание детей с нарушением зрения в детском саду и начальной школе. - №3. – 2002. – С. 7-17.

8. *Журналист В.А. Глебов (к 90-летию со дня рождения) /Сост. М.В. Бирючков. - М.: ВОС, 1990.

9. *Из опыта ориентировки слепых в Московском метрополитене /Сост. Ю. И. Петров. – М., 1989.

10. Кондратов А.М. Восстановление трудоспособности слепых. – М.: ВОС, 1982.

11. Копытина Н.Н., Сорокина М.С., Стернина Э.М., Феоктистова В.В. и др. Пространственная ориентировка инвалидов по зрению. – Воронеж, 1992.

12. Кручинин В.А. Формирование пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения в процессе школьного обучения. - СПб., 1991.

13. *Материалы научно-практической конференции незрячих работников интеллектуального труда. – М.: ВОС, 1983.

14. Методические рекомендации по программе обучения пространственной ориентировке слепых младших школьников. – Л., 1990.

15. Навстречу незрячему /Под ред. Л.И. Плаксиной и В.З. Денискиной. - М., 1998.

16. *Наумов М.Н. Обучение слепых пространственной ориентировке. – М., 1982.

17. Обучение инвалидов по зрению ориентировке в пространстве в условиях ШВТС /Сост. сб.: Э.М. Стернина, В.А. Феоктистова, М.С. Сорокина – М.: ВОС, 1988.

18. Обучение инвалидов по зрению ориентировке в пространстве в условиях ШВТС: Из опыта работы Волоколамской ШВТС. – М.: ВОС, 1991.

19. Обучение пространственной ориентировке слепых младших школьников: Методическое пособие / Научн. ред. В.А. Феоктистова. – М., 1989.

20. Петров Ю.И. Организация и методика обучения слепых ориентировке в пространстве. – М., 1988.

21. Орехов Н.И. Собака – проводник слепого. – М.: ВОС, 1974.

22. Ориентировка в пространстве инвалидов по зрению: Программа и методические рекомендации для реабилитологов /Сост.: Э.М. Стернина, В.А. Феоктистова, Н.Н. Копытина, М.С.Сорокина. – М., 1991.

23. *Ориентировка незрячих в пространстве /Сост. сб. ст. В.А. Глебов. – М.: ВОС, 1985.

24. *Ориентировка незрячих в пространстве /Сост. сб. ст. В.А. Глебов. На 1 рул. – М.: ВОС, 1985.

25. Петров Ю.И. Организация и моторика обучения слепых ориентировке в пространстве. – М.: ВОС, 1988.

26. Петров Ю.И., Садчиков А.П., Блинникова И.В. Особенности ориентировки незрячих в пространстве. М.: ВОС, 1989.

27. Проблемы социальной реабилитации слепых: Материалы международного симпозиума. - М.: ВОС, 1990.

28. *Проблемы социальной реабилитации, трудоустройства, трудовой и общественной деятельности незрячих работников интеллектуального труда /Сост. В.З. Денискина. - М.: ВОС, 1989.

29. Бухарова Н.В., Кондрашова Г.Н. и др. Пространственная ориентировка инвалидов по зрению. – Л., 1992.

30. Садчиков А.П. Психологическая готовность к обучению пространственному ориентированию как предпосылка ее эффективности //В сб.: Психологическое обеспечение элементарной реабилитации. – М.: ВОС, 1983.

31. Сверлов В.С. Ощущение препятствия и его роль в ориентировке слепых. – М., 1949.

32. Сверлов В.С. Пространственная ориентировка слепых. – М.: Учпедгиз, 1951.

33. Сверлов В.С. Методика обучения слепых ориентировке в большом пространстве. – Л.: Учпедгиз, 1969.

34. *Сизова А.И. «Василий Яковлевич Ерошенко». – М.: ВОС, 1990.

35. Солнцева Л.И., Семенов Л.А. Психолого-педагогические основы обучения слепых детей ориентированию в пространстве и мобильности. – М.,1989.

36. Солнцева Л.И. Семенов Л.А. Обучение ориентированию в пространстве и мобильности слепых учащихся начальных классов. – М.: ВОС, 1990.

37. Социально-бытовая адаптация инвалидов по зрению: Третья ступень пятиступенчатой модели. Ориентировка в пространстве: Методическое пособие / Под ред. С.Н.Ваньшина и В.З. Денискиной. – М.: 2005.

38. *Тифлопедагог П.Л. Рогов (к 90-летию со дня рождения) /Сост. М.В. Бирючков. – М.: ВОС, 1990.

39. Углубление и автоматизация навыков ориентировки в незнакомом пространстве: Программа факультативного курса /Авторский коллектив: В. А. Бухарова, В.А. Феоктистова, Г.Н. Кондрашова и др. – Воронеж, 1992.

40. *Харьковский А.С. Человек, увидевший мир: Документальная повесть о В.Я. Ерошенко. – М.: Наука, 1978.

 


*/ Знаком * отмечены книги, которые педагог может рекомендовать учащимся для самостоятельного прочтения.


[*] Об этом подробнее см.: Головина Т.П., Стернина Э.М. Критерии оценки положения слепого в семье в модели реабилитированности // Дефектология. 1993. № 1. С. 43-50

* Приводится адаптированная нами схема из книги «Ориентировка в пространстве инвалидов по зрению: Программа и методические рекомендации для реабилитологов. – М., 1991. – С. 14-26.»

* Использована схема из книги «Методические рекомендации по программе обучения пространственной ориентировке слепых младших школьников /Сост. Е.А. Кульбуш. – Л., 1990. – С. 18-24».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.86.160 (0.008 с.)