Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Станции метрополитена, перроны вокзалов и железнодорожных станций.
- Имеется ли рельефная ограничительная полоса вдоль края платформы? (да/нет) - Имеет ли платформа понятную для инвалида по зрению конструкцию и безопасную ширину? (да/нет) - Имеются ли ориентиры для поиска схода с платформы/выхода на поверхность? (да/нет) - Имеется ли доступная инвалиду по зрению информация о названии станции? (да/нет) - Позволяет ли характер освещения пользоваться остаточным зрением, в том числе и в вечернее время? (да/нет) - Имеется ли возможность получать звуковую информацию о прибывающих поездах? (да/нет) Зрелищные сооружения - Имеются ли направляющие прохода в зрительный зал/фойе/гардероб/туалет или персонал для сопровождения? (да/нет) - Имеется ли зональное деление зрительного зала? (да/нет) - Имеются ли выпуклые обозначения номеров зрительских мест? (да/нет) - Дизайн интерьера (освещение - достаточное/недоста-точное по зонам, контраст – есть/нет, использование стеклянных перегородок (неуд.), злоупотребление зеркалами (неуд.) Приложение 12 Перечень рельефно-графических пособий Рельефно-графические пособия по ориентировке в пространстве, выпускающиеся издательско-полиграфическим тифлоинформационным комплексом «Логос» Всероссийского общества слепых по адресу: 129164, г. Москва, ул. Маломосковская, д. 8, корпус 2, ИПТК «Логос» ВОС (тел./факс: 683-58-35): 1. План улицы с разделительным газоном. 2. План улицы с двумя проезжими частями. 3. Планы перекрестков (три варианта). 4. Железнодорожные вагоны 3-х видов. 5. План электропоезда (2 вида). 6. План салона самолетов Ил-62, ТУ-154, Ил-86 и др. 7. Рельефный альбом «Дом просвещения Всероссийского общества слепых» (ныне культурно-спортивный реабилитационный комплекс Всероссийского общества слепых) в Москве. 8. Микрорайон с подходами к зданию Центрального правления Всероссийского общества слепых. 9. Планы станций Московского метро и переходов на них. 10. Условные обозначения к станциям метро.
Примечание. На ИПТК «Логос» ВОС имеются и другие пособия, которые могут быть полезны для использования на занятиях по ориентировке в пространстве. Приложение 13 СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ НЕЗРЯЧИХ И СЛАБОВИДЯЩИХ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К ОБУЧЕНИЮ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ*
Объяснительная записка Анализ опыта по обучению слепых детей ориентировке в пространстве показал, что при поступлении в школу ребенок, как правило, имеет определенный запас знаний и представлений об окружающем мире. Тем не менее, объем и качество этих представлений у различных детей резко отличается, что, естественно, сказывается на их дальнейшем обучении. В связи с этим первоочередной задачей педагога является выявление исходного уровня готовности незрячего ребенка к обучению пространственной ориентировке в соответствии с программными требованиями. Важнейшими условиями успешного овладения пространством слепым ребенком являются: Готовность анализаторов к отражению свойств и признаков предметного мира. Сформированность представлений о предметах, наполняющих помещения школы и дома, свободное пространство (улицы, сады). Отсутствие страха пространства и наличие потребности активно познавать окружающий мир. Данная схема предназначена для выявления исходного уровня сенсорного и общего развития, необходимого для обучения ориентировке, индивидуальных особенностей овладения пространством слепыми детьми и причин их возможного отставания. Результаты обследования позволяют педагогу планировать всю его дальнейшую работу по обучению слепых детей ориентировке в пространстве. В ходе обследования педагогом используются различные методы исследования: Наблюдение за позой ребенка и предметными действиями, его движениями, способами восприятия пространства и др. 2) Беседа с детьми и родителями (например, при выявлении предметных и пространственных представлений). 3) Педагогический эксперимент (например, при изучении ориентировки в микропространстве). В ходе обследования используются натуральные предметы, их макеты, модели, плоскостные и рельефные изображения из числа вещей, окружающих ребенка в его реальной жизни: предметы мебели, одежда, посуда, изображение домов, деревьев и т. д. Обследование проводится в интересной для ребенка форме а виде игровых заданий. В целях экономии времени на одном и том же материале целесообразно получить ответы сразу на несколько вопросов предлагаемой схемы. Например, предложив ребенку узнать и описать несколько предметов или игрушек, можно проверить его предметные представления, выяснить особенности восприятия и способ обследования предметов, а также выявить знания ребенка о различных признаках предметов: цвете, форме, материале, звучании. В зависимости от того, каких свойств названо больше, определить ведущий способ познания. Попросив ребенка рассказать о своей квартире и воспроизвести ее обстановку из игрушечной мебели, можно узнать его понимание пространственных понятий «слева», «справа», «в центре» и пр., оценить правильность его пространственных представлений, отметить координацию и точность движений рук, умение совершать самоконтроль движений и пр.
При оформлении полученных материалов на каждого ребенка составляется карта обследования. Данные обследования оформляются в виде таблицы, в которой отражены следующие данные: название разделов схемы обследования; вопросы и задания педагога; примерный уровень сформированных умений; Примечания. Оценка уровня умений производится следующим образом: 0 уровень — задание не выполнено; 1 уровень — при выполнении задания допускались грубые ошибки или же требовалась значительная словесная и действенная помощь со стороны педагога; 2 уровень — задание выполнено с небольшими неточностями или при незначительной помощи педагога; 3 уровень — задание выполнено правильно и без дополнительных указаний со стороны педагога. В графе «Примечания» отмечаются особенности выполнения заданий ребенком, позволяющие отнести его к тому или иному уровню, или помещаются ответы, требующие развернутых суждений. При анализе данных обследования учитель выявляет уровень готовности к обучению ориентировке каждого ребенка по всем разделам программы и в зависимости от полученных результатов разделяет детей на подгруппы. Приступая к реализации программы по ориентировке, педагог делит учащихся на подгруппы с учетом результатов обследования. Это, в свою очередь, необходимо для реализации дифференцированного подхода к организации коррекционных занятий по обучению ориентировке в пространстве. Необходимость обследования исходного уровня готовности к обучению ориентировке не исключает, а предполагает, что в первые дни пребывания в школе учащиеся знакомятся с помещениями и предметами, их наполняющими, а также осваивают несколько необходимых маршрутов в здании школы. При этом овладение знаниями происходит на основе непосредственного чувственного восприятия при учете индивидуальных особенностей развития каждого ребенка. Материалы обследования соотносятся с данными наблюдений учителя физкультуры, воспитателей и родителей, что позволяет определить место и роль каждого специалиста в комплексном процессе обучения в соответствии с требованиями программы. Обследование проводится во время занятий по коррекции пространственной ориентировки, предусмотренных учебным планом, и предполагает дополнение данными наблюдения за деятельностью детей на общеобразовательных уроках, на уроках физкультуры, во время прогулок и т. д.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.210 (0.011 с.) |