Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сбор и обработка практического материалаСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сбор практического материала осуществляется студентом, как правило, в процессе преддипломной практики (или самостоятельно) и является ответственным этапом подготовки ВКР (бакалаврской работы). Ее качество, объективность выводов во многом будут зависеть от того, насколько правильно и полно подобран и проанализирован практический материал. Приводимые в ВКР (бакалаврской работе) факты и цифровой материал должны быть логичны, обоснованы и взаимосвязаны. Начальной фазой выполнения ВКР (бакалаврской работы) является подбор монографической и периодической литературы по теме исследования. Это позволяет студенту понять историю и современное состояние вопроса, наметить оптимальную методику выполнения работы. Значительно рационализируют и облегчают поиск и нахождение литературы каталоги библиотек: алфавитный, предметный и систематический. Можно также воспользоваться указателями статей профильных журналов. Например, студенты могут воспользоваться следующими журналами: «Журналист», «Журналистика и медиарынок», «Союз», «Коммуникология», «Ежедневный журнал» и т. д. Анализ практического материала следует проводить в определенной последовательности. Прежде всего, следует определить цель и задачи анализа, т. е. конечный результат, который должен отразить сущность рассматриваемой проблемы. Затем определяется совокупность показателей (или критериев), необходимых для анализа, ориентировочная последовательность их расчета (определения), изучаются методики и материалы по проведению анализа. После выбора характеристических показателей (критериев) и методологий студент приступает непосредственно к анализу собранного материала. Анализируются не только система обобщающих показателей, но и частные показатели, и определяющие их факторы в динамике развития исследуемой проблемы (вопроса, объекта) за последние 3-5 лет. Затем формулируются выявленные тенденции, и дается их качественная и количественная характеристика. Систематизация, анализ и обработка практического материала предполагают в обязательном порядке использование в ВКР (бакалаврской работе) таблиц, диаграмм, графиков, чертежей, схем, которые не только содействуют наглядности приводимого на страницах работы материала, но и убедительнее раскрывают суть исследования. Сбор и обработка практического материала является самым трудоемким этапом в подготовке ВКР (бакалаврской работы). В целях ускорения обработки такого материала рекомендуется широко использовать справочно-информационные системы и компьютерные технологии. Имеющиеся недочеты (по собственному мнению студента, замечания научного руководителя и других лиц, знакомых с работой подлежат устранению и доработке. Согласование первого варианта дипломной работы проводится за две недели до предварительной защиты. Структура и содержание выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) Наиболее оптимальной для построения работы является структура, включающая введение, три главы, заключение, список использованных источников и приложения. В работе не должно быть ссылок на себя, изложение лучше вести от первого лица множественного числа. Например, «нами было проведено исследование», «на наш взгляд представляется целесообразным». Стиль служит показателем как общей культуры соискателя, так и степени его проникновения в суть проблемы. Удачное изложение материала дипломной работы и грамотный литературный язык сами по себе являются достоинством и способны подчеркнуть ее преимущества. Невыигрышная подача текста, стилистически неграмотный язык, а тем более наличие в тексте ошибок могут испортить впечатление от самой талантливой и оригинальной работы. Наиболее характерной особенностью языка письменной научной речи является формально-логическое изложение материала, т.е. построение изложения в форме рассуждений и доказательств. Это достигается с помощью специальных языковых средств выражения логических связей. Среди таких средств следует назвать функциональные связки (преимущественно вводные слова и обороты): · последовательность развития мысли выражается словами «вначале», «прежде всего», «затем», «во-первых», «во-вторых», «значит», «итак» и др.; · противоречивые отношения – словами «однако», «между тем», «в то время как», «тем не менее»; · причинно-следственные отношения – словами «следовательно», «поэтому», «благодаря этому», «сообразно с этим», «вследствие этого», «кроме того», «к тому же»; переход от одной мысли к другой – «прежде чем перейти к...», «обратимся к...», «рассмотрим», «остановимся на...», «рассмотрев, перейдем к...», «необходимо остановиться на...» и др.; итог выражается словами «итак», «таким образом», «значит», «в заключение отметим», «все сказанное позволяет сделать вывод», «подведя итог», «следует сказать» и др. Иногда подобные слова дополнительно несут функцию рубрикации текста, поскольку способствуют более глубокому логическому структурированию. Научный текст отличает прагматическая направленность на конечный результат. Поэтому в выпускной квалификационной работе (бакалаврской работе)словоупотребление должно быть максимально точным, лишенным специальных стилистических украшений. Такой текст не требует художественности, эпитетов и метафор, эмоциональных средств выражения. Принципиальную роль в научном тексте играют специальные термины, которые необходимо употреблять в их точном значении, умело и к месту. Текст должен отвечать требованию единства терминологии, т.е. терминологического единообразия. Следует избегать использования терминов-синонимов. Нельзя смешивать терминологию различных наук. Помимо единичных слов-терминов в научном тексте используются устойчивые фразеологические обороты, выступающие в роли терминов, например: «коммуникативная эффективность», «экономическое регулирование», «целевая аудитория», «маркетинговые коммуникации» и т.д. Стиль выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) – это стиль безличного монолога, лишенного эмоциональной и субъективной окраски. Не принято использовать местоимение первого лица единственного числа «я», точку зрения автора обычно отражает местоимение «мы» («нами установлено», «мы можем утверждать», «мы приходим к выводу» и т.д.). Для того чтобы разнообразить текст, конструкции с местоимением «мы» могут заменяться неопределенно-личными предложениями. Помимо точности словоупотребления научный текст требует ясности изложения. Еще одним требованием, предъявляемым к научному тексту, является краткость. Это не означает, что предложения в тексте должны быть односложными, не следует использовать слова и выражения, которые не имеют смысловой нагрузки, а также повторы, слова-паразиты, излишнюю конкретизацию.
ВКР должна состоять из взаимоувязанных теоретической, практической и рекомендательной частей: Введение, 3 – 5 стр. Во введении обосновывается актуальность (указание причин или факторов, благодаря которым возникает необходимость в данной работе), объект (сфера журналистской практики, область истории, теории журналистики), предмет (что конкретно изучается), цель (что автор намерен достичь в своей работе.), задачи (средства для достижения цели), теоретическая база (основные исходные положения, опираясь на которые, автор строит собственные рассуждения, указание на научные исследования или школы, взгляды которых близки автору), методы научного исследования (инструментарий исследования), источники информации, использованные при написании работы, научная новизна и практическая значимость ( что нового вносит работа в теорию и практический анализ изучаемой проблемы ); дается оценка степени разработанности выбранной темы, характеризуются источники, содержится обзор литературы по избранной проблеме. Глава 1. Теоретико-методологическая оценка изучаемой проблемы. Содержит 3 параграфа (1.1, 1.2, 1.3), объем – 20 стр. В этой части на основе изучения литературы и нормативно-правовых актов раскрываются роль и сущность изучаемой проблемы, необходимость и возможность ее углубленного анализа и реформирования с учетом современных требований и компьютерных технологий, обосновывается выбор методики и конкретных приемов работы студента-бакалавра по раскрытию поставленных в ВКР (бакалаврской работе) задач. Дается краткая характеристика степени разработанности отдельных аспектов проблемы (объекта), указываются их недостатки и намечаются основные пути совершенствования. При цитировании следует обязательно указать источник. Недопустимо дословное заимствование текста, выражений из учебников, специальной литературы, нормативных и инструктивных материалов без ссылок, а также не переработанное ксерокопирование и сканирование текста. Глава должна завершаться выводами по состоянию изученности вопроса и направлениям его совершенствования. Глава 2. Практическая часть. Содержит 3 параграфа (2.1; 2.2; 2.3), объем – 30 стр. Первый параграф второй главы работы (2.1) должен называться «2.1. Краткая характеристика предприятия» и содержать схему организационной структуры предприятия, описание его организационно-правовой формы и видов деятельности. Аналитическая часть ВКР (бакалаврской работы) выполняется на материалах деятельности конкретного предприятия, собранных студентом самостоятельно или во время практики, с использованием литературных источников, компьютерных и справочно-информационных систем, статистической информации, различных прогнозных, законодательных, нормативных и прочих данных. Состав анализируемых проблем и показатели (критерии) определяются планом работы ВКР (бакалаврской работы) и уточняются руководителем ВКР (бакалаврской работы). В процессе анализа выявляются тенденции и особенности журналистской/маркетинговой/PR-деятельности на предприятии. Анализируются темпы и закономерности изменения отдельных показателей, взаимосвязи между ними, факторы, влияющие на результаты финансово-экономической деятельности предприятия. Кроме того, анализ должен раскрыть причины отрицательных сторон деятельности объекта, определить способы повышения эффективности его работы. Важнейшей составной частью ВКР является изложение результатов самостоятельного анализа практической журналистской деятельности. В этих разделах студент имеет возможность в наибольшей степени показать умение увязывать теоретические положения с практическими задачами. Эта часть ВКР (бакалаврской работы) завершается конкретными выводами по результатам изложения практики анализа проблемы. Глава 3. Рекомендательная часть. Содержит 2-3 параграфа (3.1, 3.2, 3.3), объем – 15 стр. Параграфы главы должны быть посвящены описанию направлений деятельности предприятия, которые требуют совершенствования, и содержать суть предлагаемых мероприятий по повышению эффективности работы предприятия или расчет экономического эффекта от вносимых предложений по совершенствованию журналистской деятельности предприятия. Следует выделить основные группы предложений для обоснованного или улучшенного решения рассматриваемых в ВКР (бакалаврской работе) вопросов. Например, рекомендации могут быть подразделены на группы: организационного, методологического, экономического, социального и иного характера в сфере экономики. После этого конкретно формулируются отдельные предложения, обосновывается целесообразность их внедрения на изучаемом объекте. Каждое рекомендуемое предложение сопровождается изложением его сущности и содержания, профессиональным обоснованием. Определяется место возможного внедрения предложения на конкретном предприятии, его возможное влияние на финансовые результаты деятельности. Глубина разработки отдельных предложений и обоснование их эффективности устанавливаются совместно с научным руководителем в зависимости от содержания и важности рекомендации. При наличии практического внедрения рекомендуемых в ВКР (бакалаврской работе) предложений прилагается соответствующий документ (акт о внедрении, решение руководителей предприятия о целесообразности внедрения предложений и т.д.). Глава должна заканчиваться коротко изложенными выводами по практической значимости разработанных рекомендаций. Заключение, 3 – 5 стр. Заключение является итоговой частью всей ВКР (бакалаврской работы). Здесь на основе выводов, сделанных в каждой главе, кратко излагаются основные теоретические и практические разработки студента, приводятся наиболее важные выводы, сделанные в каждой главе, и, в обобщенном виде, показывается эффективность рекомендуемых предложений. Заключение должно содержать в основном текстовый материал, не рекомендуется приводить в заключении числовые расчеты, дублирующие результаты проведенного анализа, даются практические рекомендации по совершенствованию журналистской деятельности. Список использованных источников (библиография). Содержит не менее 30 наименований. Список должен обязательно включать источники последних трёх лет издания (не менее 50% от общего количества). Типичная ошибка, допускаемая студентами при оформлении выпускной квалификационной работы - неправильное библиографическое описание литературных источников. Список литературы оформляется в соответствии сГОСТ 7.1-2003 (см.Приложение). Приложения. Основные положения, анализ и практические рекомендации ВКР (бакалаврской работы) необходимо базировать на конкретных материалах. которые нецелесообразно включать в основные разделы проекта. В приложения рекомендуется включать материалы, которые по каким- либо причинам не могут быть включены в основную часть. Схемы, таблицы, рисунки, которые автор считает целесообразным приводить в основном тексте работы, описываются им по ходу анализа и не даются как приложения. Наличие экспонатов, видеофильмов, программных разработок и опубликованных материалов качественно улучшают процедуру защиты, и поэтому необходимо стремиться к их всестороннему показу. Содержание иллюстраций диктуется темой ВКР (бакалаврской работы), достигнутыми результатами в ходе ее подготовки, наклонностями и художественно-ценностными предпочтениями автора, используемыми техническими средствами при подготовке ВКР (бакалаврской работы). Иллюстрации (объем, способ представления, расположения и т. д.) согласовываются с научным руководителем и отрабатываются на предварительной защите. Ими могут быть: 1. Таблицы с данными, 2. Иллюстрации вспомогательного характера. 3. Расчетные материалы. 4. Разработанные инструкции и методики. 5. Тексты программных модулей. 6. Первичные и нормативные документы предприятия. 7. Статистические материалы. 8. Справки о внедрении и др. В основном тексте на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают, как правило, в порядке ссылок на них в тексте; работы. Каждое приложение следует начинать с новой страницы. Последовательно идущие приложения обозначаются «Приложение А». «Приложение Б» и т.д. В случае, когда в тексте приложений отсутствуют имеющие нумерацию формулы, рисунки и таблицы, или когда применяется их сквозная нумерация, допускается обозначать приложения, используя цифровую нумерацию: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Нельзя использовать смешанную (буквенную и цифровую) нумерацию приложений. В приложения надо обязательно выносить объемные таблицы, которые занимают 1,5-2 и более страниц, а также незаполненные макеты таблиц. В приложении не рекомендуется помещать графический материал, он должен находиться в основном тексте ВКР (бакалаврской работы) и иллюстрировать ее основные положения. Объем, состав и содержание приложений определяются вместе с руководителем ВКР (бакалаврской работы) в зависимости от характера разрабатываемой темы и рекомендаций. 4. Оформление выпускной (БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ)
ВКР должна быть оформлена в плотном переплете. На жесткую обложку должен быть закреплен (делают в переплетной мастерской, можно заламинировать) информационный лист для архивной службы (приложение 1 «Информационный лист для архивной службы»). На боковой стороне жёсткой обложки закрепляется «корешок», содержащий ФИО студента.
Последовательность переплетения ВКР (бакалаврской работы): 1. Титульный лист (см. Приложения). 2. Задание на выполнение выпускной квалификационной работы (см. Приложения). Переплести пустой файл, затем в него вставить заполненный бланк. 3. Отзыв руководителя (см. Приложения). Переплести пустой файл, затем в него вставить заполненный бланк. 4. График написания и оформления выпускной квалификационной работы
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1810; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.19.115 (0.009 с.) |