Сбор, анализ и обобщение материалов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сбор, анализ и обобщение материалов



Редактор Л.М. Носилова

Подписано в печать 00.00.13 Формат 60х84/16. Усл. печ. л. 1,86

Тираж 100 экз. Заказ 2302

 

Издательско-полиграфический центр

Воронежского государственного университета.

394000, г. Воронеж, пл. им. Ленина, 10. Тел. 2208-298, 2598-026 (факс)

http://www.ppc.vsu.ru; e-mail: pp_center@ppc.vsu.ru

Отпечатано в типографии Издательско-полиграфического центра

Воронежского государственного университета.

394000, г. Воронеж, ул. Пушкинская, 3. Тел. 2204-133

 
 
 


СОДЕРЖАНИЕ

1. Основные положения  
2. Требования к выпускной аттестационной работе  
3. Выбор темы  
4. Структура и содержание работы  
5. Сбор, анализ и обощение материалов исследования  
6. Оформление выпускной работы  
7. Научное руководство выпускной работой  
8. Подготовка к защите и защита выпускной аттестационной работы  
9. Список литературы  
10. Приложения  

 


ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Итоговая государственная аттестация слушателей образовательных программ Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства предусматривает защиту выпускной работы. Подготовка выпускной аттестационной работы является заключительным этапом учебного процесса и имеет целью систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний слушателя, а также развитие навыков самостоятельного исследования и решения комплекса научно-поисковых и практических задач по избранной специальности.

Успешная защита выпускной работы является условием принятия государственной аттестационной комиссией решения о выдаче Диплома о профессиональной переподготовке, устанавливающего право профессиональной деятельности в сфере менеджмента, маркетинга и финансов.

Выпускная работа выполняется индивидуально или группой слушателей. Комплексная выпускная работа, выполняемая несколькими слушателями, должна представлять собой обширное и глубокое теоретическое исследование, выполненное на практических материалах одной или нескольких организаций. Заявление слушателей и научного руководителя работы с обоснованием необходимости написания комплексной выпускной работы, их задания на ее выполнение рассматриваются и утверждаются директором Центра подготовки управленческих кадров.

Подготовка выпускной аттестационной работы включает следующие этапы:

· выбор темы;

· разработку рабочего плана (в законченном виде рабочий план представляет собой развернутое содержание (структуру) выпускной работы);

· исследование теоретических аспектов проблемы;

· сбор, анализ и обобщение материалов практического исследования;

· формулирование основных выводов и рекомендаций по совершенствованию предмета исследования в организации;

· расчет экономического эффекта (эффективности рекомендаций);

· оформление выпускной работы.

Предлагаемые методические рекомендации направлены на формирование навыков корректного построения и изложения материала выпускной работы. В них содержатся рекомендации по каждому из этапов. Это помогает избегать наиболее распространенных ошибок, сконцентрировать усилия слушателей на наиболее важных вопросах и, в конечном итоге, успешно защитить ими выпускную работу.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ аттестационной РАБОТЕ

 

Выпускная аттестационная работа должна соответствовать следующим критериям:

– работа оформляется в виде, который позволяет судить о полноте и обоснованности содержащихся в ней результатов, выводов и предложений;

– выпускная работа должна быть, с одной стороны, законченным исследованием, а с другой – в ней нужно определить пути дальнейшего поиска в исследуемом направлении, показать способность автора видеть перспективу исследования;

– в выпускной работе автор подтверждает свою способность к проведению самостоятельных исследований на основе теоретических и практических знаний, которые он приобрел за период работы в реальном секторе экономики и за время профессиональной переподготовки.

 

ВЫБОР ТЕМЫ

Примерная тематика выпускных работ по каждой специальности сообщается слушателям методистами и преподавателями программы. Слушателями может быть предложена и инициативная тема.

Основными критериями выбора темы являются:

- актуальность и заинтересованность администрации предприятия, на примере которого проводится исследование;

- личный интерес автора к проблеме и накопленный им исследовательский опыт;

- возможность подбора практического материала, позволяющего раскрыть содержание проблемы и сформулировать реальные предложения;

- нацеленность автора на изучение и восприятие зарубежного опыта по исследуемой проблеме.

Тема выпускной аттестационной работы закрепляется за слушателем на основании его письменного заявления (приложение А).

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

 

Выпускная работа включает титульный лист, содержание (оглавление), введение, основную часть (2-3 главы), заключение (выводы и рекомендации), список использованной литературы, приложения. Кроме того, к работе прилагаются «Резюме выпускной работы», «Цели и задачи зарубежной (российской) стажировки» на русском и иностранном языках (на бумажном и электронном носителях).

Титульный лист оформляется по стандарту и содержит название темы, фамилию, имя, отчество, группу слушателя, место для его подписи;

фамилию, имя, отчество, ученую степень и ученое звание (должность) руководителей выпускной работы и Президентской программы, места для их подписи. Титульный лист является первой страницей работы. Образец его оформления приведен в приложении Б.

Содержание включает наименование разделов, пунктов, подпунктов (если они имеются), заключение, список использованной литературы и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы выпускной аттестационной работы (образец – в приложении В).

Во введении обосновывается актуальность темы исследования, степень ее проработанности, определяются цель и задачи, методологические и теоретические основы исследования. Кроме того, во Введении должна быть показана структура выпускной работы, назван объект, на примере которого проводились практические исследования. Иными словами, во Введении дается общая характеристика выпускной работы, это ее «визитная карточка», резюме. Объем введения – 2 - 3 стр.

Основная часть работы состоит из двух-трех логически связанных и соподчиненных глав, каждая из которых подразделяется на несколько пунктов, последние могут включать подпункты.

Классическая структура работы выглядит следующим образом: работа из трех глав содержит шесть пунктов (по два в каждой главе), если работа состоит из двух глав, то по три пункта в каждой главе. Требуется, чтобы все главы, пункты и подпункты работы были примерно соразмерны по объему. Пункт или подпункт работы должен содержать не менее 5 печатных страниц.

 

Примерное содержание работы, состоящей из 3-х глав

Глава первая. В ней представляется анализ современного состояния теории и методологии проблемы, дается обзор литературных источников, обоснование точки зрения автора по предмету исследования.

В теоретической части могут быть рассмотрены:

– понятие и сущность изучаемого явления или процесса;

– краткий исторический обзор;

– тенденции развития тех или иных процессов;

– экономические законы, которые используются при решении проблемы, социальные, организационные, политические предпосылки, которые влияют на нее, система (группа) показателей, связанных с проблемой, порядок ресурсного обеспечения, применяемые методы решения, их достоинства и недостатки и др.

Целесообразно проведение сравнительного анализа состояния предмета исследования в отечественной теории и практике и за рубежом.

Глава вторая (аналитическая). Включает совокупность расчетно-аналитических действий для обеспечения решения поставленных задач.

Назначением главы является подробное раскрытие практического состояния темы (исследуемого процесса или явления). В главе представляется динамика экономических показателей, классифицируются факторы, влияющие на показатели экономического развития. Раскрываются конкретные методы решения той или иной проблемы, которые должны быть проиллюстрированы соответствующими примерами, цифрами.

В этом разделе приводятся экономико-математические приемы обработки данных, таблицы, графики, схемы и т.д. (по материалам предприятия, статистических сборников).

Глава третья (проектная). Практическая часть выпускной работы выполняется по материалам организации, направляющей слушателей на обучение. В ней содержатся анализ опыта организации в исследуемом направлении, желательно за ряд лет, конкретные рекомендации по совершенствованию предмета исследования, приводятся практические расчеты по выбранной методике, дается оценка эффективности предлагаемых мероприятий. Обосновывается целесообразность их использования и внедрения.

В заключении кратко излагается суть работы, подводятся итоги решения поставленных в работе задач, и обобщаются результаты, полученные во всех главах, рассматриваются направления и пути дальнейшего развития темы. Здесь же отмечается практическая ценность работы, область ее настоящего (или возможного) использования.

Рекомендуемый объем заключения – 5 % общего объема работы.

Список использованных источников является составной частью выпускной работы и показывает степень изученности проблемы слушателем. Оформление списка источников представлено в приложении Д.

В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть (рисунки, промежуточные расчеты, таблицы вспомогательных цифровых данных, иллюстрации вспомогательного характера, распечатки решения задач на компьютере, инструкции, методики, разработанные в процессевыполнения выпускной аттестационной работы, копии документов и др.).

ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Работа по сбору и обработке информации является одним из наиболее ответственных и сложных этапов выполнения выпускной работы.

Статистическая и другая информация собирается с учетом задач, которые указаны во введении к работе. Основными ее источниками являются:

· учебные пособия. Слушатель должен использовать те учебные пособия, которые указаны в списках литературы по программам конкретных дисциплин. Эти материалы служат основой подготовки теоретической части выпускной работы;

· специальная литература - научные публикации (книги, статьи) по выбранной теме. Они могут подбираться слушателем самостоятельно, а также рекомендоваться научным руководителем;

· публикации в специализированных периодических изданиях («Менеджмент», «Проблемы теории и практики управления», «Менеджмент в России и за рубежом», «Управление персоналом», «Искусство управления», «ИнфоБизнес», «Коммерсантъ», «Эксперт», «Деньги и кредит», «Экономика и жизнь», «Финансы», «Финансовая газета» и др.);

· фактические данные о работе конкретных отечественных (и зарубежных) организаций.

При подборе материалов слушатель должен обращать внимание на то, что в них могут содержаться несовпадающие, а иногда и противоречивые данные по одному и тому же вопросу. В этом случае он обязан отразить в выпускной работе свое мнение о том, какая точка зрения представляется ему наиболее правильной, и обосновать этот выбор.

 

ОФОРМЛЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ РАБОТЫ

 

Объем выпускной работы не должен быть менее 70 – 80 страниц.

Излагать материал следует четко, ясно, используя научную терминологию, избегая повторений и общеизвестных положений, имеющихся в учебниках и учебных пособиях. Пояснять надо только малоизвестные или разноречивые понятия, делая ссылку на авторов.

Оформление должно соответствовать следующим требованиям.

Выпускная работа выполняется печатным способом, с применением ПК, на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297), через полтора интервала шрифтом «Times New Roman» стандартного размера (соответствует 14-му кеглю (размеру) шрифта), с соблюдением следующих размеров отступа от края листа: левое поле - 30 мм; правое поле - 10 мм; верхнее и нижнее поля - по 20 мм.

Допускается: исправление опечаток, описок, графических неточностей подчисткой или корректирующей жидкостью с нанесением на том же месте исправлений; в небольшом количестве курсив, полужирный шрифт.

Не допускается: подчеркивание по тексту работы, дополнительные названия внутри пунктов.

Содержание (оглавление) работы (номер и название глав, пунктов) включает перечень основных разделов работы: введение, главы и пункты, заключение, список использованных источников, приложения. Оглавление должно строго соответствовать заголовкам в тексте.

Главы основной части работы должны иметь порядковую нумерацию, например, 1., 2., 3. и т.д. Пункты – порядковую нумерацию внутри каждой главы, например, 1.1., 1.2., 1.3. При более дробном делении внутри пунктов: 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3.

Образец оформления содержания (оглавления) выпускной работы представлен в приложении В.

Каждый раздел выпускной работы (введение, глава, заключение) должен начинаться с новой страницы, пункты (подпункты) располагаются друг за другом последовательно (не с новой страницы!). Заголовки структурных элементов и разделов работы следует располагать в середине строки без точки в конце, печатать жирным шрифтом, не подчеркивая. Названия глав печатать заглавными буквами. Названия пунктов (подпунктов) начинаются с большой буквы. Например:

 

Менеджеров

1.1. Компетентностный подход в профессиональном образовании отечественного менеджера

Если название главы или пункта не умещается на одной строке, продолжение размещается через один интервал. Если заголовки содержат несколько предложений, их разделяют точками. Переносы в словах в заголовках не допускаются. Подзаголовок печатают через 2 интервала от заголовка. Расстояние между заголовками структурных элементов и текстом должно быть – 2 (два) интервала.

Сокращения слов в тексте и в подписи под иллюстрациями не допускается. Исключения составляют сокращения, установленные государственным стандартом (ГОСТ 2.216-68), а также общеизвестные сокращения (например, РФ) и др. Сокращение слов осуществляется по способу оставления только первой буквы, например: «год» – «г.», «том» – «т.» и т.п. Сокращать слова «тысяча», «миллион», «рубль», «копейка» следует: «тыс.», «млн.», «руб.», «коп.». Не рекомендуется вводить собственные сокращения обозначений и терминов.

Ссылка на первоисточник. Цитаты выделяются кавычками и снабжаются ссылками на источники. При цитировании допустимо использовать современные орфографию и пунктуацию, опускать слова, обозначая пропуск многоточием, если мысль автора не искажается.

Нумерация ссылок в работе соответствует номеру в списке использованных источников. Пример ссылки: [23.С.15]. Недословное приведение выдержки из какого-либо произведения не выделяется кавычками, но обязательно отмечается в конце фразы [32.С.5]. Нельзя пользоваться порядковыми номерами списка литературы выпускной работы как словами для построения фраз, например, «…в 25 дается определение чистых активов...». Правильное построение предложения: «В учебнике В.В. Ковалева «Введение в финансовый менеджмент» [25] дается определение чистых активов...».

Рисунки и таблицы. В выпускную работу обязательно должны быть включены таблицы, рисунки, формулы.

Рисунки (чертежи, графики, схемы, диаграммы) и таблицы следует располагать после их упоминания в тексте работы.

Рисунки должны иметь название, которое помещают под иллюстрацией. Наименования, приводимые в тексте и в иллюстрациях, должны быть одинаковыми. При необходимости под иллюстрацией помещают поясняющие данные (подрисуночный текст, который печатается 10-12 кеглем (размером) через один интервал). Иллюстрация обозначается общим словом «Рис.», которое помещают после поясняющих данных. Пример исполнения приведен в приложении Г.

Слово «Таблица» и ее порядковый номер пишутся сверху самой таблицы справа.

Название таблицы печатается строчными буквами (кроме первой прописной) и размещается по центру. Также оформляются заголовки граф и строк таблицы. В конце заголовка и подзаголовков таблиц знаки препинания не ставят. Диагональное деление головки таблицы не допускается. Высота строк таблицы должна быть не менее 6 мм. В таблицах допускается 12 кегль (размер) через 1 интервал.

Разрывать таблицу и переносить часть ее да другую страницу можно только в том случае, если она не умещается на одной странице. При переносе части таблицы на другой лист рекомендуется нумерация столбцов. Слово «Таблица», порядковый номер и заголовок указывают один раз над первой частью таблицы, над последующими частями пишут Продолжение таблицы..., над последней частью – Окончание таблицы …

Графу «№ п/п» в таблицу не включают. При необходимости нумерации пока­зателей параметров или других данных их порядковые номера указывают в боковом столбце таблицы перед их наименованием. Для облегчения ссылок в тексте допускается нумерация граф. Если цифровые данные в графах таблицы выражены в различных единицах физических величин, то их указывают в заголовке каждой графы. Если все параметры выражены в одной единице физической величины, ее сокращенное обозначение помещают над таблицей.

Повторяющийся в графе текст, состоящий из одного слова, допускается заменять кавычками, если строки в таблице не разделены линиями. Если повторяющийся текст состоит из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словом «То же», а далее – кавычками. Если цифровые или иные данные в таблице не приводят, то в графе ставят прочерк.

Предпочтительно сквозная нумерация таблиц, рисунков для всей выпускной работы. Если в работе имеется большое количество таблиц и рисунков, то допускается их нумеровать в пределах глав. В этом случае номер состоит из номера главы и порядкового номера таблицы или рисунка, разделенных точкой. Например, Рис. 1.1.

Если таблица заимствована или рассчитана по данным статистического сборника или другого литературного источника, следует сделать ссылку на первоисточник. Пример оформления таблицы приведен в приложении Г.

Формулы и расчеты должны органически вписываться в текст изложения, не нарушать грамматической структуры текста. В тексте их надо выделять, записывая более крупным шрифтом и отдельной строкой, давая пояснение каждому символу, когда он встречается впервые. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в ней. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснений начинают со слов «где» без двоеточия и абзацного отступа.

Формулы следует располагать на середине строки, а связывающие их слова «где» «следовательно», «откуда», «находим», «определяем» – в начале строк. Формулы в работе следует нумеровать (особенно, если в тексте приходится на них ссылаться) порядковой сквозной нумерацией арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке, например: (21).

Если в работе представлено большое количество формул, то допускается нумерация формул в пределах глав. В этом случае номер формулы состоит из номера главы и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например: (3.1).

Перечисления внутри глав и пунктов могут быть приведены в виде нумерованных или маркированных списков.

Нумерованный список. Перечисления следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами со скобкой, например, 1), 2), 3) и т. д., и печатать строчными буквами с абзацного отступа. В конце каждого пункта ставится точка с запятой (;). Перечисления могут быть оформлены и по-другому. Например, 1, 2, 3 и т.д. В таком случае после порядкового номера ставится точка (1.), и текст печатается с прописной (заглавной) буквы, с абзацного отступа. В конце пункта также ставится точка.

Маркированный список рекомендуется оформлять только знаками (–) и (•). Далее текст пункта оформляется по аналогии с правилами первого нумерованного списка 1), 2), 3).

При приведении цифрового материала должны использоваться только арабские цифры, за исключением общепринятой нумерации кварталов, полугодий, которые обозначаются римскими цифрами.

Интервалы величин в виде «от и до» записываются через тире. Например, 8-12 % или с. 5-7 и т.д.

Такие знаки, как №, % пишутся только при цифровых или буквенных величинах, в тексте их следует писать только словами: «номер», «процент». Математические знаки «+», «–», «=», «>», «<» и другие используются только в формулах. В тексте их следует писать словами: «плюс», «минус», «равно», «меньше», «больше».

В список использованных источников включаются: постановления, законодательные и нормативные документы, учебники и учебные пособия, статистические сборники, методическая литература, монографии, материалы научных конференций, газетные и журнальные статьи, электронные источники информации (материалы Internet) и др. В перечень должны быть обязательно включены современные, актуализированные законодательные и нормативные документы, литература, источники, на которые в выпускной работе есть ссылки, а также те, с которыми слушатель ознакомился при подготовке работы.

Все источники располагаются в алфавитном порядке (по первой букве первого слова). В авторских источниках первым словом считается фамилия автора. Источники в перечне нумеруются. Для каждого источника указываются: фамилия и инициалы автора; полное название книги, статьи; название журнала или сборника статей (для статей); название города Москва и Санкт-Петербург – сокращенно, соответственно М. и СПб., остальные полностью; название издательства (если имеется в выходных данных) – для книг год издания (для статей – год и номер журнала). Общее количество страниц в книге (например, 206 с.) или конкретные страницы (например, С. 15). Образец оформления списка литературы приведен в приложении Д.

Источников в списке должно быть не менее 15 позиций.

Список использованных источников располагается после раздела «Заключение».

Приложения. Помимо основного текста выпускная работа может содержать приложения. В них рекомендуется включать материалы, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть. Например, материалы, дополняющие работу: таблицы вспомогательных данных; иллюстрации вспомогательного характера; документы (части документов), содержащие фактические данные о работе конкретной организации, которые иллюстрируют основное содержание выпускной работы (например, разделы баланса, форм статистической отчетности и т. п.).

Приложения располагаются непосредственно за списком использованной литературы. Каждое приложение располагается в порядке очередности упоминания в тексте выпускной работы и оформляется с нового листа. Эта часть выпускной аттестационной работы не входит в основной ее объем, т.е. номера страниц на приложениях не указываются (кроме 1-й страницы первого приложения). Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, 0, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность (Приложение А).

Если приложение содержит более одной страницы, на его второй и следующих страницах пишется: Продолжение приложения А.

Нумерация страниц. Страницы работы (кроме титульного листа и листа «Содержание»), включая список использованных источников и первая страница приложений, нумеруются арабскими цифрами по порядку. Номер страницы проставляют в правом верхнем углу без точки в конце.

Нумерация начинается с третьей страницы (с «Введения»), которая нумеруется цифрой «3». Рисунки и таблицы, расположенные на отдельных листах, и распечатки ЭВМ включаются в общую нумерацию страниц работы.

Все листы работы, включая последнюю страницу (см. приложение И), переплетаются пластиковой пружиной с прозрачной верхней обложкой.

Работа должна быть тщательно отредактирована и подписана автором: на титульном листе и последней странице «Заключения».

Дополнительные документы, прилагаемые к выпускной аттестационной работе (не подшиваются!!): з адание на выпускную работу, отзыв научного руководителя, цели и задачи стажировки слушателя и резюме работы (на русском и иностранном языках), внешняя рецензия.

Рекомендации по содержанию резюме и целей и задач стажировки представлены в приложении К.

Примеры оформления титульных листов резюме и целей и задач зарубежной (российской) стажировки на русском языке представлены в приложении Л.

 

ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ И ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ аттестационной РАБОТЫ

 

Для успешной защиты, прежде всего, надо подготовить доклад. В нем следует отразить, что сделано лично слушателем, чем он руководствовался при исследовании темы, что является предметом изучения, какие методы использованы при изучении рассматриваемой проблемы, каких результатов достиг автор. Конкретное содержание доклада определяется слушателем совместно с научным руководителем.

Цифровые данные в докладе приводятся только в том случае, если они необ­ходимы для доказательства или иллюстрации того или иного вывода. Основные иллюстрационные материалы должны быть подготовлены слушателем в виде раздаточного материала (5 экземпляров). В приложении Ж представлен образец титульного листа раздаточного материала.

Доклад готовится в письменном виде. Однако выступать на защите, желательно, не зачитывая текст. Регламент времени выступления с докладом – не более 10 минут. Для большей наглядности целесообразно пользоваться медиапроектором (об этом следует сообщить методистам не позднее, чем за неделю до выступления).

Защита выпускной работы происходит на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии, на котором могут присутствовать, задавать вопросы и обсуждать выпускную работу все желающие. С целью диагностики уровня владения слушателем иностранным языком ему задаются вопросы на иностранном языке.

После ответов слушателя на вопросы зачитывается отзыв научного руководителя.

Оценка результата защиты выпускной работы производится на закрытом заседании Государственной аттестационной комиссии (ГАК). При оценке принимаются во внимание актуальность и научно-практическое значение темы, качество выполнения и оформления работы, а также содержательность доклада и ответов на вопросы (на русском и иностранном языках). Оценка объявляется публично в день защиты после окончания защиты всех работ согласно установленному графику.

Задачей ГАК является оценка подготовленности слушателя к профессиональной деятельности и принятие решения о том, можно ли ему выдать диплом специалиста, прошедшего обучение в вузе по программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства. Поэтому задачей слушателя является не показ работы предприятия, учреждения, организации, где он работает или проходил практику, а демонстрация уровня знаний, умений и того, что сделано им самим при изучении проблемы.

Оценивается выпускная аттестационная работа по 4-х балльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

Оценку «отлично» заслуживает выпускная работа, в которой дано всестороннее и глубокое освещение избранной проблемы в тесной связи с практикой, а слушатель показал умение работать с литературой и нормативными документами, проводить самостоятельно научные исследования, делать теоретические и практические выводы.

«Хорошо» оценивается работа, отвечающая основным требованиям. Слушатель обстоятельно владеет материалом, однако не на все вопросы дает глубокие, исчерпывающие и аргументированные ответы.

Выпускная работа оценивается «удовлетворительно», если в ней, в основном, соблюдаются общие требования, но имеются существенные недочеты. Автор выпускной работы владеет материалом, однако поверхностно отвечает на вопросы.

«Неудовлетворительно» оценивается выпускная работа, если в отзыве и рецензии имеются замечания по ее содержанию и оформлению. Ответы на вопросы не отличаются глубиной и аргументированностью.

На защиту выпускных работ должны быть представлены следующие документы:

1) выпускная аттестационная работа (в печатном и электронном виде);

2) отзыв руководителя выпускной аттестационной работы;

3) рецензия внешней организации;

4) резюме, включающее основные положения, выносимые на защиту выпускной работы на русском и иностранном языках (в печатном и электронном виде);

5) цели и задачи стажировки, основанные на решении проблем Вашего предприятия, на русском и иностранном языках (в печатном и электронном виде).

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ бакалавров / сост.: В.Н. Эйтингон, Е.Ф. Сысоева, О.С. Щукин; Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж, 1997. – 14 с.

2. Методические рекомендации по выполнению дипломной работы: для студентов специальности «Экономика и социология труда» / сост.: В.Н. Эйтингон, Н.П. Панкратова, О.С. Щукин; Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж, 2000. – 18 с.

3. Выполнение выпускной квалификационной работы слушателями образовательных программ государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации: методич. Рекомендации / В.Н. Эйтингон, Л.И. Гусева, Н.П. Панкратова – Воронеж: ВГУ, 2003. - 25 с.

4. Методические рекомендации по выполнению выпускной аттестационной работы слушателями образовательных программ государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации: методич. рекомендации / В.Н. Эйтингон, Н.И. Вахтина, Н.П. Панкратова. – Воронеж: ВГУ, 2007. - 29 с.

5. Методические указания к выполнению дипломной работы по специальности 060200 «Экономика и социология труда»: для студентов дневного, вечернего и заочного обучения / авт.-сост.: А.И. Рофе, Т.М. Курцева; Академия труда и социальных отношений. – М., 2000. – 32 с.

6. Организация и общие вопросы дипломного проектирования // (http// prepod2000.boom.ru/html/dpcommon.html).

 


Приложение А

 

 

Директору Центра подготовки управленческих кадров

проф. Никитина Л.М.

слушателя группы __________

программы _________________

___________________________

______________________________________________________Ф.И.О. (полностью)

(контактный телефон)

 

заявление.

 

 

Прошу разрешить мне написание выпускной аттестационной работы на тему: _________________________________________________________

________________________________________________________________

на примере ______________________________________________________

(наименование организации)

Научным руководителем прошу назначить

_______________________________________________________________ (уч. степень, звание, фамилия и инициалы руководителя)

 

 

Дата Подпись

 

 

«согласен»

Подпись научного руководителя

выпускной аттестационной работы

 

 


Приложение Б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ

НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Центр подготовки управленческих кадров

СОДЕРЖАНИЕ

Введение  
1. Теоретические и организационно-методические основы бюджетирования  
1.1. Систематизация методик бюджетирования  
1.2. Сравнительный анализ отечественных и зарубежных подходов к бюджетированию  
2. Анализ практики бюджетирования затрат в организации  
2.1. Бюджетирование материальных затрат  
2.2. Бюджетирование трудовых затрат  
3.Разработка методики бюджетирования для организации  
3.1. Формирование норм и нормативов затрат  
3.2. Организация бюджетирования затрат  
3.3. Составление бюджета с использованием табличного процессора EXCEL  
Заключение  
Список использованных источников  
Приложения  

 

 

 

Приложение Г

 

Образец оформления рисунка

 

 

 
 

 

 


Рис. 1. Организационно-правовые формы

хозяйственных обществ

 

Образец оформления таблицы

Таблица 1

Преобразование некоммерческих организаций

 

Преобразуемая организация Организационная форма, образуемая в результате преобразования Орган, принимающий решение
Некоммерческое партнерство Общественная организация (объединение), фонд, АНО Учредители (единогласно)
Учреждение Фонд, АНО, хозяйственное общество Собственник
Автономная некоммерческая организация (АНО) Общественная организация (объединение), фонд Высший орган управления (в соответствии с уставом АНО)
Ассоциация (союз) Фонд, АНО, хозяйственное общество, товарищество Все члены, заключившие договор о создании ассоциации (союза)

 

 


Приложение Д

 

Примеры оформления использованных источников

 

Книга под фамилией автора

Книга под заглавием

Статья из журнала

Иванова Е.Ю. На грани элитарной и массовой культур: К осмыслению «игрового пространства» русского авангарда / Е.Ю. Иванова // Обществ. науки и современность. – 2001. – №1. – С. 162-174.

Кряжков В. Административные суды: какими им быть? / В. Кряжков, Ю. Старилов // Рос. юстиция. – 2001. – №1. – С. 18-20.

Модельный регламент представительного органа местного самоуправления (думы) муниципального образования: проект // Журн. рос. права. – 2000. – №10. – С. 72-93.

Шпак В.Ю. Анализ аксиом политики, власти и правосознания: На основе работ И.А. Ильина / В.Ю. Шпак, В.В. Макеев, А.А. Паршина // Философия права. – 2000. – №2. – С. 28-32.

Статья из газеты

Шереметьевский Н. Банк сильнее и губернатора, и прокурора / Н. Шереметьевский // Парламент. газ. – 2001. – 13 нояб.

Статья из сборника

Астафьев Ю.В. Судебная власть: федеральный и региональный уровни / Ю.В. Астафьев, В.А. Панюшкин // Государственная и местная власть: Правовые проблемы: Россия – Испания: сб. науч. тр. – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2000. – С. 75-92.

Рецензия

Боков С.Н. [Рецензия] / С.Н. Боков // Вопр. психологии. – 1999. – №6. – С. 140-141. – Рец. на кн.: Словарь-справочник по психодиагностике / Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2000. – 416 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.254.255 (0.156 с.)