Материалы входящего контроля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материалы входящего контроля



Материалы входящего контроля

1. Функции дыхательной системы:

а. Транспорт питательных веществ в организме

б. Доставка кислорода тканям

в. Окисление питательных веществ

г. Доставка О2 к легким

д. Выведение углекислого газа из тканей

2. Какие системы органов регулируют деятельность всего организма?

а. Опорно-двигательная и пищеварительная

б. Кровеносная и дыхательная

в. Нервная и эндокринная

г. Выделительная и покровная

3. В свертывании крови принимают участия ионы:

а. Кальция

б. Магния

в. Железа

г. Меди

4. Центральные органы иммунной системы:

а. Тимус и селезенка

б. Красный костный мозг и тимус

в. Миндалины и лимфатические узлы

г. Миндалины и тимус

5. Главное значение глюкозы для организма:

а. Главный источник энергии

б. Основной строительный материал

в. Ферментативная функция

6. Какие органы участвуют в теплообразовании

а. Сердце

б. Почки

в. Мышцы

7. При вдохе

а. Мышцы диафрагмы расслабляются

б. Диафрагма не изменяется

в. Сокращаются межреберные мышцы и диафрагма

8. Дыхательная система включает:

а. Легкие и альвеолы

б. Трахею

в. Грудную клетку и легкие

г. Кожу и бронхи

 

Материалы текущего контроля

 

Оценивается отчет, заполненный учеником по результатам практического занятия.

 

ТЕМА 1. Параметры сердечной деятельности.

 

Форма проведения занятия: 2 лекции и 2 практических занятия

Количество часов аудиторной работы – 4 часа

Объем самостоятельной работы – 4 часа

Формируемые компетенции:

Основные понятия: цикл сердечных сокращений, атриовентрикулярные клапаны, аортальный и легочный клапаны, систола желудочков, автономия сердца.

Функции организма, как предмет физиологических наук. Топография сердца. Основы анатомии сердца. Функции сердца. Сокращение сердца. Сердечные клапаны. Сердечный цикл и фазовая структура сердечного цикла. Основные методы исследования деятельности сердца. Электрокардиограмма. Тоны сердца. Аускультация. Измерение частоты сердечных сокращений. Измерение пульса. Сердечный выброс.

 

Вопросы для обсуждения:

В чем заключается функциональная роль предсердий и желудочков?

Какими свойствами обладают сердечные мышцы?

Какие свойства сердечной мышцы можно определить по электрокардиограмме?

Какую функцию выполняют сердечные клапаны?

Какие процессы включает сердечный цикл?

Практические занятия

Практическое занятие №1

1. Исследование свойств сердца с помощью электрокардиографии.

Знакомство с методиками регистрации ЭКГ. Оценить соответствие норме основных показателей ЭКГ испытуемого.

На «манекене» демонстрируются точки наложения электродов для снятие ЭКГ в различных отведениях. Проговаривается процедура снятия и записи электрокардиограммы.

Учащимся предлагается заранее снятая электрокардиограмма в покое и при нагрузке (10 сердечных циклов). Необходимо определить ЧСС, амплитуды зубцов ЭКГ и длительность интервалов и сегментов и сравнить их с нормой. По итогам работы заполняется отчет по результатам исследования и делается вывод о соответствии (несоответствии) показателей норме, а также дается краткое описание основных параметров ЭКГ.

Практическое занятие №2

1. Измерение артериального пульса.

Учащиеся работают в парах. Пальпируют каротидный, лучевой и височный пульс друг у друга. Выполнение пробы Руфье (переносимость динамической нагрузки), глазосердечной пробы. Для повышения качества статистического материала учащимся предлагается произвести данные измерения дополнительно у нескольких человек во внеурочное время (у родственников, друзей и т.д.)

По итогам работы учащиеся заполняют отчет о результатах исследования с указанием ЧСС в каждом исследовании. Проводится анализ и делаются выводы о соответствии или несоответствии норме.

2. Исследование тонов сердца.

Знакомство с методикой выслушивания тонов сердца. Сравнить I и II тон в покое. Обсуждение механизма образования тонов.

 

Самостоятельная работа:

Завершение написания отчетов по результатам исследований в рамках практических занятий 1,2.

 

Общие рекомендации

Практическую часть работы может осложнить ограниченность материально-технической базы, следовательно возникнет необходимость адаптировать ход ведения практического занятия в соответствии с ресурсами в наличии.

Необходимые ресурсы

Перечень ресурсов: учебный класс, компьютер, проектор, плакаты, макет торса человека (разборная модель), тренажер - манекен человека, лабораторное оборудование: фонендоскопы, секундомеры (часы), электрокардиограммы.

V. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Задание 1.а.

Тема и содержание задания Вид (форма) текущей аттестации Аудиторная или внеаудиторная Минимум баллов Максимум баллов Сроки выполнения
1. Параметры сердечной деятельности.   Исследование свойств сердца с помощью электрокардиографии. Написать отчет по результатам исследования, сделать вывод. Описать основные параметры ЭКГ. письменно внеаудиторная     2-я неделя

 

Рекомендации

Отчет о исследовании свойств сердца с помощью ЭКГ должен содержать тему работы, цель, объект исследования, оборудование, использованное в ходе исследования, результаты (кратко) в форме таблицы 1 и вывод, с приведением значений полученных в результате исследования и описание основных параметров ЭКГ.

Таблица 1.

Свойства миокарда Показатели Интервалы, сегменты, Зубцы ЭКГ Исследование
Значение Норма
         

Задание 1.б.

Тема и содержание задания Вид (форма) текущей аттестации Аудиторная или внеаудиторная Минимум баллов Максимум баллов Сроки выполнения
2. Параметры сердечной деятельности.   Измерение артериального пульса.   Написать отчет по результатам исследования, проанализировать полученные значения, сделать вывод.   письменно внеаудиторная     3-я неделя

Рекомендации

Отчет о исследовании артериального пульса должен содержать тему работы, цель, объект исследования, оборудование, использованное в ходе исследования, результаты (кратко) в форме таблицы 2 и 3 и вывод, с приведением значений полученных в результате исследования и соответствии или несоответствии их норме.

 

Таблица 2.

№ испытуемого Каротидный пульс Лучевой пульс Височный Норма
1.        
2.        

 

Таблица 3.

№ испытуемого Значение пробы Руфье Норма Значение глазосердечной пробы Норма
1.        

Задание 1.в.

Тема и содержание задания Вид (форма) текущей аттестации Аудиторная или внеаудиторная Минимум баллов Максимум баллов Сроки выполнения
1. Параметры сердечной деятельности.   Знакомство с методикой выслушивания тонов сердца. Написать отчет по результатам исследования, сделать вывод о различии первого и второго тона сердца, написать механизмы их образования. письменно внеаудиторная     2-я неделя

 

Рекомендации

Отчет о исследовании первого и второго тона должен содержать тему работы, цель, объект исследования, оборудование, использованное в ходе исследования, результаты (кратко) в форме таблицы 4 и вывод о различии первого и второго тона сердца, написать механизмы их образования.

 

Таблица 4.

Тоны Место выслушивания Сила Длительность
I тон      
II тон      

Критерии оценки

Минимальный балл учащийся получает при полном невыполнении задания. Максимальный балл – при выполнении или выполнении с замечаниями.

Тест

1. Большой круг кровообращения начинается

а. В левом предсердии

б. В левом желудочке

в. В правом предсердии

г. В правом желудочке

2. Большой круг кровообращения заканчивается

а. В левом предсердии

б. В левом желудочке

в. В правом предсердии

г. В правом желудочке

3. Малый круг кровообращения начинается

а. В левом предсердии

б. В левом желудочке

в. В правом предсердии

г. В правом желудочке

4. Малый круг кровообращения заканчивается

а. В левом предсердии

б. В левом желудочке

в. В правом предсердии

г. В правом желудочке

5. Продолжительность одного сердечного цикла при ЧСС 75 уд./мин. равна

а. 0,1с

б. 0,7с

в. 0,8с

г. 0,1 мин

6. Продолжительность систолы предсердий при ЧСС 75 уд./мин. Равна

а. 0,1 с

б. 0,7 с

в. 0,33 с

г. 0,47 с.

7. Продолжительность диастолы предсердий при ЧСС 75 уд./мин. равна

а. 0,1 мин.

б. 0,47 с

в. 0,1 с

г. 0,7 с

8. Продолжительность диастолы левого желудочка при ЧСС 75 уд./мин. равна

а. 0,47 с

б. 0,1 с

в. 0,33 с

г. 0,27 с

9. Продолжительность систолы левого желудочка при ЧСС 75 уд./мин. равна

а. 0,47 с

a. 0,8 с

б. 0,33 с

в. 0,1 с

10. Частота сердечных сокращений в покое у взрослого в норме составляет

а. 50-60 в 1 мин

б. 75 в 1 с

в. 60-80 в 1 мин

г. 80-100 в 1 мин

11. Тахикардия — это

а. урежение частоты сердечных сокращений

б. усиление сердечных сокращений

в. увеличение частоты сердечных сокращений

г. увеличение скорости проведения возбуждения по миокарду

12. Электрокардиография — это

а. оптическая регистрация электрической активности сердца

б. графическая регистрация электрической активности сердца

в. графическая регистрация звуковой деятельности сердца

г. запись сокращений сердца

13. При записи электрокардиограммы используют следующее число стандартных отведений

а. три

б. четыре

в. шесть

г. два

14. 1-й тон сердца имеет следующие звуковые характеристики

а. высокий, звонкий, протяжный

б. короткий, звонкий, низкий

в. высокий, протяжный, глухой

г. низкий, протяжный, глухой

15. 2-й тон сердца имеет следующие звуковые характеристики

а. высокий, звонкий, короткий

б. протяжный, звонкий, низкий

в. низкий, протяжный, глухой

г. высокий, протяжный, глухой

16. На фонокардиограмме регистрируется следующее количество тонов сердца

а. два

б. четыре

в. пять

г. три
VI.Контрольно-измерительные материалы по дисциплине

ФОРМА:тест, проект, решение кейса и т.д.

Представить готовый образец (теста с «ключом», перечень проверочных вопросов и тд)

 

- четко должны быть прописаны компетенции и степень их освоения (как они проверяются именно этим заданием). Компетенции обычно указываются в учебном плане
- должны быть прописаны критерии дифференцированной оценки. Например, за что студент получит «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» (соответствующая система балльного оценивания)

 


VII.тезаурус

 

Тезаурус должен содержать все понятия, указанные в содержании учебной программы, но может быть расширен для лучшего понимания обучающимися основных тезисов дисциплины.

Обязательно указание точной ссылки!

Список формируется в АЛФАВИТНОМ порядке.

 

Пример:

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ СЕМЬИ - это ожидания родителей (членов семьи), связанные с образовательной деятельностью их ребенка и адресованные конкретному субъекту. Подразделяются на осознанные и неосознанные; консолидированные (согласованные) и несогласованные[1].
VIII. Хрестоматия

Часть (фрагмент) какой-либо публикации, оформленная в соответствии с правилами цитирования.

Аннотированый список фильмов, видеороликов, музыкальных произведений или фрагментов теле- радио- передач.

Хрестоматия составляется по видам материалов: сначала все статьи/цитаты, потом все аннотации на фильмы, далее – на видеоролики и т.д.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ВИРТУАЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

В наши дни среди расширившегося круга задач, которые должна решать система образования, одной из важнейших становится задача воспитания человека, способного адаптироваться к меняющимся условиям жизни: т.е. нужно вывести на уровень своего рода “метаквалификации”, позволяющей самостоятельно компенсировать профессиональные недостатки, навыки и умения. Образование, таким образом, из инструмента “подгонки” личности под определенный социальный стандарт все более превращается в условие развития деятельностных способностей индивида.

<…>

Итак, виртуальная конференция и Интернет в целом может стать эффективным инструментом для создания искусственной образовательной среды, способствующей обретению человеком, в облегченных, игровых условиях, определенного психологического опыта, позволяющего ему адаптироваться к изменениям в обществе, культуре и даже... собственном мировоззрении.

(Источник:

Интернет-журал "Эйдос". - 2001. – 9 апреля.http://www.eidos.ru/journal/2001/0409.htm.)

 

 


[1] Хоменко И.А. Образовательные запросы современной семьи //Образование и семья: проблемы индивидуализации. Материалы Международной научно-практической конференции 20-21 апреля 2006 года, Санкт-Петербург. Под общей редакцией И.А.Хоменко — СПб, Изд.:«Борей АРТ».– 2006. С.6-11

Материалы входящего контроля

1. Функции дыхательной системы:

а. Транспорт питательных веществ в организме

б. Доставка кислорода тканям

в. Окисление питательных веществ

г. Доставка О2 к легким

д. Выведение углекислого газа из тканей

2. Какие системы органов регулируют деятельность всего организма?

а. Опорно-двигательная и пищеварительная

б. Кровеносная и дыхательная

в. Нервная и эндокринная

г. Выделительная и покровная

3. В свертывании крови принимают участия ионы:

а. Кальция

б. Магния

в. Железа

г. Меди

4. Центральные органы иммунной системы:

а. Тимус и селезенка

б. Красный костный мозг и тимус

в. Миндалины и лимфатические узлы

г. Миндалины и тимус

5. Главное значение глюкозы для организма:

а. Главный источник энергии

б. Основной строительный материал

в. Ферментативная функция

6. Какие органы участвуют в теплообразовании

а. Сердце

б. Почки

в. Мышцы

7. При вдохе

а. Мышцы диафрагмы расслабляются

б. Диафрагма не изменяется

в. Сокращаются межреберные мышцы и диафрагма

8. Дыхательная система включает:

а. Легкие и альвеолы

б. Трахею

в. Грудную клетку и легкие

г. Кожу и бронхи

 

Материалы текущего контроля

 

Оценивается отчет, заполненный учеником по результатам практического занятия.

 

ТЕМА 1. Параметры сердечной деятельности.

 

Форма проведения занятия: 2 лекции и 2 практических занятия

Количество часов аудиторной работы – 4 часа

Объем самостоятельной работы – 4 часа

Формируемые компетенции:

Основные понятия: цикл сердечных сокращений, атриовентрикулярные клапаны, аортальный и легочный клапаны, систола желудочков, автономия сердца.

Функции организма, как предмет физиологических наук. Топография сердца. Основы анатомии сердца. Функции сердца. Сокращение сердца. Сердечные клапаны. Сердечный цикл и фазовая структура сердечного цикла. Основные методы исследования деятельности сердца. Электрокардиограмма. Тоны сердца. Аускультация. Измерение частоты сердечных сокращений. Измерение пульса. Сердечный выброс.

 

Вопросы для обсуждения:

В чем заключается функциональная роль предсердий и желудочков?

Какими свойствами обладают сердечные мышцы?

Какие свойства сердечной мышцы можно определить по электрокардиограмме?

Какую функцию выполняют сердечные клапаны?

Какие процессы включает сердечный цикл?

Практические занятия

Практическое занятие №1

1. Исследование свойств сердца с помощью электрокардиографии.

Знакомство с методиками регистрации ЭКГ. Оценить соответствие норме основных показателей ЭКГ испытуемого.

На «манекене» демонстрируются точки наложения электродов для снятие ЭКГ в различных отведениях. Проговаривается процедура снятия и записи электрокардиограммы.

Учащимся предлагается заранее снятая электрокардиограмма в покое и при нагрузке (10 сердечных циклов). Необходимо определить ЧСС, амплитуды зубцов ЭКГ и длительность интервалов и сегментов и сравнить их с нормой. По итогам работы заполняется отчет по результатам исследования и делается вывод о соответствии (несоответствии) показателей норме, а также дается краткое описание основных параметров ЭКГ.

Практическое занятие №2

1. Измерение артериального пульса.

Учащиеся работают в парах. Пальпируют каротидный, лучевой и височный пульс друг у друга. Выполнение пробы Руфье (переносимость динамической нагрузки), глазосердечной пробы. Для повышения качества статистического материала учащимся предлагается произвести данные измерения дополнительно у нескольких человек во внеурочное время (у родственников, друзей и т.д.)

По итогам работы учащиеся заполняют отчет о результатах исследования с указанием ЧСС в каждом исследовании. Проводится анализ и делаются выводы о соответствии или несоответствии норме.

2. Исследование тонов сердца.

Знакомство с методикой выслушивания тонов сердца. Сравнить I и II тон в покое. Обсуждение механизма образования тонов.

 

Самостоятельная работа:

Завершение написания отчетов по результатам исследований в рамках практических занятий 1,2.

 

Общие рекомендации

Практическую часть работы может осложнить ограниченность материально-технической базы, следовательно возникнет необходимость адаптировать ход ведения практического занятия в соответствии с ресурсами в наличии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.148.178 (0.104 с.)