Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Н. С. Воробьева, М. Н. МоцарСодержание книги Поиск на нашем сайте
Методические УКАЗАНИЯ по подготовке, написанию и защите Выпускной квалификационной Работы (БАКАЛаВРСКОЙ РАБОТЫ) Для студентов, обучающихся по направлению общий профиль подготовки программа подготовки бакалавров
Москва – 2015 АККРЕДИТОВАННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кафедра «Журналистики, рекламы и связей с общественностью»
УТВЕРЖДАЮ Ректор ____________ А. Г. Забелин «___»_____________ 2015 г.
Н. С. Воробьева, М. Н. Моцар Методические УКАЗАНИЯ по подготовке, написанию и защите Выпускной квалификационной Работы (бакалаврской работы) Для студентов, обучающихся по направлению Общий профиль подготовки программа подготовки бакалавров
Рассмотрено на Учебно-методическом совете (протокол № ______ от «__» _________ 2015 года) Одобрено кафедрой «Журналистики, рекламы и связей с общественностью» (протокол № от 27 декабря 2015 года)
Москва – 2015
Рецензент: Н.С. Воробьева, М. Н. Моцар. «Методические указания по подготовке, написанию и защите выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы)» для студентов, обучающихся по направлению 42.03.02 ( 031300.62) «Журналистика» общий профиль подготовки, программа подготовки бакалавров – М.: МФЮА, кафедра Журналистики, рекламы и связей с общественностью, 2015. – 50 с. Методические указания по подготовке, написанию и защите выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) включают в себя содержание государственной итоговой аттестации, организацию и планирование выпускных квалификационных работ, требования к оформлению выпускных квалификационных работ, критерии оценки выпускных квалификационных работ и проверку на плагиат.
Воробьева Нина Сергеевна Моцар Мария Николаевна Методические указания по подготовке, Написанию и защите выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы)
© Воробьева Нина Сергеевна, Моцар Мария Николаевна, 2015 © МФЮА, 2015 СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение ……………………………..…………………………………….. 5 2. Содержание Государственной итоговой аттестации ……………………. 8 3. Организация и планирование подготовки выпускных квалификационных работ ………………………………………………………………..……….13 4. Оформление выпускной квалификационной работы …….……………. 23 5. Порядок подготовки и проведения защиты выпускной квалификационной работы ……………………………………………..28 6. Защита выпускной квалификационной работы..………………………. 28 7. Критерии оценки выпускной квалификационной работы ………….… 33 8. Памятка руководителям и авторам выпускной квалификационной работы……………………………………………………………………….35 9. Проверка на плагиат выпускной квалификационной работы …...……. 38 10. Приложения ……………………………………………………………… 39 Введение
Настоящие методические указания предназначены для студентов всех форм обучения Московского финансово-юридического университета – МФЮА, членов Итоговых аттестационных комиссий и профессорско-преподавательского состава в качестве руководства по подготовке и защите Выпускных квалификационных работ (далее – ВКР) (бакалаврских работ). Методические указания определяют порядок разработки заданий, планирования структуры, объема, содержания и оформления ВКР (бакалаврской работы), сроки ее подготовки, представления к защите и организации зашиты, а также соответствующего контроля и помощи студентам на всех этапах их работы над ВКР (бакалаврской работой). Методические рекомендации регламентированы Приказом Министерства образования РФ от 25 марта 2003 г. № 1155 «Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации» и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений РФ. ВКР (бакалаврская работа) завершает процесс теоретического, методологического и практического обучения студентов. Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) студентов-бакалавров выполняется в соответствии с учебным планом и имеет своей целью: систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по направлению и применение этих знаний при решении конкретных научных, экономических и производственных задач; развитие навыков ведения самостоятельной работы и применения методик исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в выпускной работе проблем и вопросов; выяснение подготовленности студентов для самостоятельной работы в различных областях экономики России в современных условиях. Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) представляет собой законченную разработку актуальной социально-экономической проблемы и должна обязательно включать в себя как теоретическую часть, где студент должен продемонстрировать знания основ экономической теории по разрабатываемой проблеме, так и практическую часть, в которой необходимо показать умение использовать для решения поставленных в работе задач методов изученных ранее научных дисциплин. Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) представляет собой самостоятельное и логически завершенное исследование, связанное с решением задач того вида (видов) деятельности, к которой готовится бакалавр (научно-исследовательской, педагогической, организационно-управленческой, аналитической, проектно-экономической, административно-технологической, консультационной, правотворческой, правоприменительной и др.). Бакалаврская работа обычно оценивается по следующим критериям: - уровень теоретической и научно-исследовательской проработки проблемы; - качество и соответствие методики исследования поставленной проблеме; - полнота, системность и много вариантность подходов к решению рассматриваемой проблемы; - результативность решения конкретной научной и (или) практической прикладной задачи, имеющей значение для определенной отрасли науки. Бакалаврская работа есть авторская творческая работа и категоричных методических указаний по ее выполнению быть не может. Общие рекомендации, основанные на практике выполнения подобного рода исследований, представлены в настоящем материале. Написание бакалаврской работы предполагает: - систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по направлению подготовки, их применение при решении конкретных научно-исследовательских задач; - развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования при решении научных проблем и вопросов. В бакалаврской работе автор должен: ü Формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний. ü Выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования. ü Обобщать, систематизировать и теоретически осмысливать эмпирический материал. ü Обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных. ü Вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий. ü Владеть навыками и приемами историографической и источниковедческой критики. ü Владеть иностранными языками в той мере, какая необходима для самостоятельной работы над нормативными источниками и научной литературой. ü Представить итоги проведенного исследования в виде письменной работы, оформленной в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати. При выполнении работы студент должен продемонстрировать навыки работы на персональном компьютере (например, статистическая обработка материалов, выполнение графических построений, проведение математических расчетов, использование программ ПЭВМ для решения конкретных задач, поставленных в работе). Объем выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) должен составлять ориентировочно – 60-70 страниц печатного текста. В работе студент должен под контролем руководителя ВКР (бакалаврской работы) разработать выбранную тему, отражающую актуальные вопросы социально-экономических и производственных задач; проявить в ходе исследования элементы творчества, аналитически аргументировать выдвигаемые положения и практические рекомендации. В основе выполнения ВКР (бакалаврской работы) лежит углубленный анализ практического материала и анализ результатов журналисткой деятельности, нормативно-правовой, статистической или другой информации и специальной литературы по тематике ВКР (бакалаврской работы). При написании ВКР (бакалаврской работы) используются знания, полученные выпускниками в процессе учебы, а также материалы, собранные ими в период прохождения производственной практики. Важную роль играет информация, которую студенты получают и обобщают, участвуя в работе на кафедре, предприятиях, в студенческих научных конференциях.
В качестве предмета исследования выступают общие и частные вопросы избранной студентом специальности (или специализации), это могут быть недостаточно изученные теоретические и практические вопросы различных сфер журналистской деятельности. Основанием для выбора темы ВКР (бакалаврской работы) могут служить курсовые и другие работы, выполненные студентом ранее, знания и навыки, полученные студентом при изучении специальной литературы и прохождении им производственных практик, а также заявки предприятий (организаций) на разработку каких-либо вопросов в их интересах. Выпускнику рекомендуется ознакомиться с отечественным и зарубежным состоянием и опытом работы по исследуемой в ВКР (бакалаврской работе) проблеме. Содержание государственной итоговой аттестации Требования к итоговой государственной аттестации бакалавра
Итоговая государственная аттестация бакалавра включает выпускную квалификационную работу (бакалаврскую работу) и государственный экзамен, позволяющий выявить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач. Итоговая государственная аттестация осуществляется государственными аттестационными комиссиями, организуемыми в высших учебных заведениях по направлению и функционирующими в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации. Квалификационные требования, необходимые для профессиональной деятельности
Бакалавр журналистики должен уметь решать следующие задачи, соответствующие его степени (квалификации) - журналистская авторская деятельность: создание материалов для различных типов, видов СМИ и других медиа с учетом их специфики; - редакторская деятельность: приведение предназначенных для размещения в газете, журнале, на информационной ленте, в теле-, радиоэфире, интернет-СМИ, материалов в соответствие с языковыми нормами, профессиональными стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов; - проектно-аналитическая деятельность: участие в разработке и коррекции концепции медиапроекта, определении его формата, в различных видах программирования, планирования; - организационно-управленческая деятельность: участие в соответствии с должностным статусом в организации работы медиапредприятий, их подразделений, творческих коллективов; - социально-организаторская деятельность: привлечение к сотрудничеству со СМИ и другими медиа представителей различных сегментов общества, организаций, учреждений и взаимодействие с ними; - производственно-технологическая деятельность: участие в производственном процессе выпуска издания, теле-, радиопрограммы, интернет-СМИ и других медиа на базе современных технологий. уметь: · выбирать актуальные темы, проблемы для публикаций, владеть методами сбора информации, её проверки и анализа; · создавать материалы для различных типов и видов СМИ с учетом их специфики; · работать с Интернет- информацией и Интернет-аудиторией; · участвовать в производственном процессе выпуска печатного и Интернет-издания на базе современных технологий; · собирать, обрабатывать, анализировать информацию; · разрабатывать авторский медиа проект; · участвовать в рекламном продвижении медиа проекта на информационном рынке; · привлекать к сотрудничеству со СМИ представителей различных сегментов общества, организаций, учреждений и взаимодействовать с ними; · работать с внештатными авторами на всех стадиях подготовки их материалов; · работать с редакционной почтой; · организовывать интерактивное общение со своей аудиторией, используя различные медийные средства и новейшие технологии; · участвовать в организации социально значимых информационно-коммуникационных акций: общественных обсуждений, дискуссий, дебатов и т.д. знать: · методы сбора информации, её проверки и анализа; · средства масс-медиа; · приемы и принципы составления текста; · технику, технологии и технические средства в журналистике; · технические и программные средства для создания печатного продукта; · технические и программные средства для компьютерной обработки графики, аудио-, видео-, анимации; · аппаратное и программное обеспечение. · задачи, цели и общие требования к журналистике; · виды СМИ; · структуру СМИ; · основные принципы организации и работы журналиста; · тенденции развития современной журналистики; · технику проведения эксперимента и обработку его результатов; · использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения практических задач; · методику журналистской работы и т.д.; владеть: · специальной терминологией и лексикой направления; · навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии; · навыками участия в научных и журналистских дискуссиях; · способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции; · способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции; · способность ориентироваться в мировых тенденциях развития медиа отрасли, знать базовые принципы формирования медиа систем, специфику различных видов СМИ, особенности национальных медиа моделей и реалии функционирования российских СМИ, быть осведомленным в области важнейших инновационных практик в сфере масс-медиа; · способностью понимать сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, знать ее базовые характеристики, смысл социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций; · способностью учитывать в профессиональной деятельности психологические и социально-психологические составляющие функционирования СМИ, особенности работы журналиста в данном аспекте; · способностью учитывать в профессиональной деятельности экономические регуляторы деятельности СМИ, знать базовые принципы формирования организационной структуры редакционного комплекса, функции сотрудников различного должностного статуса и углубленно круга обязанностей корреспондентского корпуса, знать технологию продвижения публикаций СМИ, основы медиа менеджмента; · способностью понимать сущность журналистской деятельности как многоаспектной, включающей подготовку собственных публикаций и работу с другими участниками медиа производства; индивидуальную и коллективную деятельность; текстовую и вне текстовую работу (проектную, продюсерскую, организаторскую), следовать базовым профессиональным стандартам журналистской работы.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.248.140 (0.011 с.) |