Н. С. Воробьева, М. Н. Моцар



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Н. С. Воробьева, М. Н. Моцар



Методические УКАЗАНИЯ

по подготовке, написанию и защите

Выпускной квалификационной

Работы (БАКАЛаВРСКОЙ РАБОТЫ)

Для студентов, обучающихся по направлению
42.03.02 (031300.62) «Журналистика»

общий профиль подготовки

программа подготовки бакалавров

 

Москва – 2015

АККРЕДИТОВАННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА»

Кафедра «Журналистики, рекламы и связей с общественностью»

 

УТВЕРЖДАЮ

Ректор

____________ А. Г. Забелин

«___»_____________ 2015 г.

 

Н. С. Воробьева, М. Н. Моцар

Методические УКАЗАНИЯ

по подготовке, написанию и защите

Выпускной квалификационной

Работы (бакалаврской работы)

Для студентов, обучающихся по направлению
42.03.02 (031300.62) «Журналистика»

Общий профиль подготовки

программа подготовки бакалавров

 

Рассмотрено на Учебно-методическом совете

(протокол № ______ от «__» _________ 2015 года)

Одобрено кафедрой «Журналистики, рекламы и связей с общественностью»

(протокол № от 27 декабря 2015 года)

 

 

Москва – 2015

 

Рецензент:

Н.С. Воробьева, М. Н. Моцар. «Методические указания по подготовке, написанию и защите выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы)»для студентов, обучающихся по направлению 42.03.02 (031300.62) «Журналистика» общий профиль подготовки, программа подготовки бакалавров – М.: МФЮА, кафедра Журналистики, рекламы и связей с общественностью, 2015. – 50 с.

Методические указания по подготовке, написанию и защите выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) включают в себя содержание государственной итоговой аттестации, организацию и планирование выпускных квалификационных работ, требования к оформлению выпускных квалификационных работ, критерии оценки выпускных квалификационных работ и проверку на плагиат.

 

Воробьева Нина Сергеевна

Моцар Мария Николаевна

Методические указания по подготовке,

Написанию и защите выпускной квалификационной работы

(бакалаврской работы)

Компьютерный набор, верстка М. Н. Моцар
Формат 60x90/16. Гарнитура Times New Roman Усл. п.л. 2,38. Изд. № 32.1.2 – 2015. Тираж ___ экз. Заказ № ______ Отпечатано в МФЮА  
   
   

© Воробьева Нина Сергеевна , Моцар Мария Николаевна, 2015 © МФЮА, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Введение ……………………………..…………………………………….. 5

2. Содержание Государственной итоговой аттестации ……………………. 8

3. Организация и планирование подготовки выпускных квалификационных работ ………………………………………………………………..……….13

4. Оформление выпускной квалификационной работы …….……………. 23

5. Порядок подготовки и проведения защиты выпускной квалификационной работы ……………………………………………..28

6. Защита выпускной квалификационной работы ..………………………. 28

7. Критерии оценки выпускной квалификационной работы ………….… 33

8. Памятка руководителям и авторам выпускной квалификационной работы……………………………………………………………………….35

9. Проверка на плагиат выпускной квалификационной работы …...……. 38

10. Приложения ……………………………………………………………… 39

Введение

 

Настоящие методические указания предназначены для студентов всех форм обучения Московского финансово-юридического университета – МФЮА, членов Итоговых аттестационных комиссий и профессорско-преподавательского состава в качестве руководства по подготовке и защите Выпускных квалификационных работ (далее – ВКР) (бакалаврских работ). Методические указания определяют порядок разработки заданий, планирования структуры, объема, содержания и оформления ВКР (бакалаврской работы), сроки ее подготовки, представления к защите и организации зашиты, а также соответствующего контроля и помощи студентам на всех этапах их работы над ВКР (бакалаврской работой). Методические рекомендации регламентированы Приказом Министерства образования РФ от 25 марта 2003 г. № 1155 «Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации» и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений РФ.

ВКР (бакалаврская работа) завершает процесс теоретического, методологического и практического обучения студентов. Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) студентов-бакалавров выполняется в соответствии с учебным планом и имеет своей целью: систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по направлению и применение этих знаний при решении конкретных научных, экономических и производственных задач; развитие навыков ведения самостоятельной работы и применения методик исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в выпускной работе проблем и вопросов; выяснение подготовленности студентов для самостоятельной работы в различных областях экономики России в современных условиях.

Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) представляет собой законченную разработку актуальной социально-экономической проблемы и должна обязательно включать в себя как теоретическую часть, где студент должен продемонстрировать знания основ экономической теории по разрабатываемой проблеме, так и практическую часть, в которой необходимо показать умение использовать для решения поставленных в работе задач методов изученных ранее научных дисциплин.

Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) представляет собой самостоятельное и логически завершенное исследование, связанное с решением задач того вида (видов) деятельности, к которой готовится бакалавр (научно-исследовательской, педагогической, организационно-управленческой, аналитической, проектно-экономической, административно-технологической, консультационной, правотворческой, правоприменительной и др.). Бакалаврская работа обычно оценивается по следующим критериям:

- уровень теоретической и научно-исследовательской проработки проблемы;

- качество и соответствие методики исследования поставленной проблеме;

- полнота, системность и много вариантность подходов к решению рассматриваемой проблемы;

- результативность решения конкретной научной и (или) практической прикладной задачи, имеющей значение для определенной отрасли науки.

Бакалаврская работа есть авторская творческая работа и категоричных методических указаний по ее выполнению быть не может. Общие рекомендации, основанные на практике выполнения подобного рода исследований, представлены в настоящем материале.

Написание бакалаврской работы предполагает:

- систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по направлению подготовки, их применение при решении конкретных научно-исследовательских задач;

- развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования при решении научных проблем и вопросов.

В бакалаврской работе автор должен:

ü Формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследова­тельской деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний.

ü Выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования.

ü Обобщать, систематизировать и теоретически осмысливать эмпирический материал.

ü Обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных.

ü Вести библиографическую работу с привлечением современных инфор­мационных технологий.

ü Владеть навыками и приемами историографической и источниковедческой критики.

ü Владеть иностранными языками в той мере, какая необходима для само­стоятельной работы над нормативными источниками и научной литературой.

ü Представить итоги проведенного исследования в виде письменной работы, оформленной в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.

При выполнении работы студент должен продемонстрировать навыки работы на персональном компьютере (например, статистическая обработка материалов, выполнение графических построений, проведение математических расчетов, использование программ ПЭВМ для решения конкретных задач, поставленных в работе). Объем выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) должен составлять ориентировочно –60-70 страниц печатного текста.

В работе студент должен под контролем руководителя ВКР (бакалаврской работы) разработать выбранную тему, отражающую актуальные вопросы социально-экономических и производственных задач; проявить в ходе исследования элементы творчества, аналитически аргументировать выдвигаемые положения и практические рекомендации. В основе выполнения ВКР (бакалаврской работы) лежит углубленный анализ практического материала и анализ результатов журналисткой деятельности, нормативно-правовой, статистической или другой информации и специальной литературы по тематике ВКР (бакалаврской работы).

При написании ВКР (бакалаврской работы) используются знания, полученные выпускниками в процессе учебы, а также материалы, собранные ими в период прохождения производственной практики. Важную роль играет информация, которую студенты получают и обобщают, участвуя в работе на кафедре, предприятиях, в студенческих научных конференциях.

 

В качестве предмета исследования выступают общие и частные вопросы избранной студентом специальности (или специализации), это могут быть недостаточно изученные теоретические и практические вопросы различных сфер журналистской деятельности. Основанием для выбора темы ВКР (бакалаврской работы) могут служить курсовые и другие работы, выполненные студентом ранее, знания и навыки, полученные студентом при изучении специальной литературы и прохождении им производственных практик, а также заявки предприятий (организаций) на разработку каких-либо вопросов в их интересах.

Выпускнику рекомендуется ознакомиться с отечественным и зарубежным состоянием и опытом работы по исследуемой в ВКР (бакалаврской работе) проблеме.

Содержание государственной итоговой аттестации

Требования к итоговой государственной аттестации бакалавра

 

Итоговая государственная аттестация бакалавра включает выпускную квалификационную работу (бакалаврскую работу) и государственный экзамен, позволяющий выявить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач.

Итоговая государственная аттестация осуществляется государственными аттестационными комиссиями, организуемыми в высших учебных заведениях по направлению и функционирующими в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации.

Квалификационные требования, необходимые для профессиональной деятельности

 

Бакалавр журналистики должен уметь решать следующие задачи, соответствующие его степени (квалификации)

- журналистская авторская деятельность:

создание материалов для различных типов, видов СМИ и других медиа с учетом их специфики;

- редакторская деятельность:

приведение предназначенных для размещения в газете, журнале, на информационной ленте, в теле-, радиоэфире, интернет-СМИ, материалов в соответствие с языковыми нормами, профессиональными стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов;

- проектно-аналитическая деятельность:

участие в разработке и коррекции концепции медиапроекта, определении его формата, в различных видах программирования, планирования;

- организационно-управленческая деятельность:

участие в соответствии с должностным статусом в организации работы медиапредприятий, их подразделений, творческих коллективов;

- социально-организаторская деятельность:

привлечение к сотрудничеству со СМИ и другими медиа представителей различных сегментов общества, организаций, учреждений и взаимодействие с ними;

- производственно-технологическая деятельность:

участие в производственном процессе выпуска издания, теле-, радиопрограммы, интернет-СМИ и других медиа на базе современных технологий.

уметь:

· выбирать актуальные темы, проблемы для публикаций, владеть методами сбора информации, её проверки и анализа;

· создавать материалы для различных типов и видов СМИ с учетом их специфики;

· работать с Интернет- информацией и Интернет-аудиторией;

· участвовать в производственном процессе выпуска печатного и Интернет-издания на базе современных технологий;

· собирать, обрабатывать, анализировать информацию;

· разрабатывать авторский медиа проект;

· участвовать в рекламном продвижении медиа проекта на информационном рынке;

· привлекать к сотрудничеству со СМИ представителей различных сегментов общества, организаций, учреждений и взаимодействовать с ними;

· работать с внештатными авторами на всех стадиях подготовки их материалов;

· работать с редакционной почтой;

· организовывать интерактивное общение со своей аудиторией, используя различные медийные средства и новейшие технологии;

· участвовать в организации социально значимых информационно-коммуникационных акций: общественных обсуждений, дискуссий, дебатов и т.д.

знать:

· методы сбора информации, её проверки и анализа;

· средства масс-медиа;

· приемы и принципы составления текста;

· технику, технологии и технические средства в журналистике;

· технические и программные средства для создания печатного продукта;

· технические и программные средства для компьютерной обработки графики, аудио-, видео-, анимации;

· аппаратное и программное обеспечение.

· задачи, цели и общие требования к журналистике;

· виды СМИ;

· структуру СМИ;

· основные принципы организации и работы журналиста;

· тенденции развития современной журналистики;

· технику проведения эксперимента и обработку его результатов;

· использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения практических задач;

· методику журналистской работы и т.д.;

владеть:

· специальной терминологией и лексикой направления;

· навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;

· навыками участия в научных и журналистских дискуссиях;

· способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции ;

· способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции;

· способность ориентироваться в мировых тенденциях развития медиа отрасли, знать базовые принципы формирования медиа систем, специфику различных видов СМИ, особенности национальных медиа моделей и реалии функционирования российских СМИ, быть осведомленным в области важнейших инновационных практик в сфере масс-медиа;

· способностью понимать сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, знать ее базовые характеристики, смысл социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций;

· способностью учитывать в профессиональной деятельности психологические и социально-психологические составляющие функционирования СМИ, особенности работы журналиста в данном аспекте;

· способностью учитывать в профессиональной деятельности экономические регуляторы деятельности СМИ, знать базовые принципы формирования организационной структуры редакционного комплекса, функции сотрудников различного должностного статуса и углубленно круга обязанностей корреспондентского корпуса, знать технологию продвижения публикаций СМИ, основы медиа менеджмента;

· способностью понимать сущность журналистской деятельности как многоаспектной, включающей подготовку собственных публикаций и работу с другими участниками медиа производства; индивидуальную и коллективную деятельность; текстовую и вне текстовую работу (проектную, продюсерскую, организаторскую), следовать базовым профессиональным стандартам журналистской работы.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.153.166.111 (0.009 с.)