ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра «Журналистики, рекламы и связей с общественностью»



Кафедра «Журналистики, рекламы и связей с общественностью»

 

 

Н. С. Воробьева, М. Н. Моцар

Методические УКАЗАНИЯ

по подготовке, написанию и защите

Выпускной квалификационной

Работы (БАКАЛаВРСКОЙ РАБОТЫ)

Для студентов, обучающихся по направлению
42.03.02 (031300.62) «Журналистика»

общий профиль подготовки

программа подготовки бакалавров

 

Москва – 2015

АККРЕДИТОВАННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА»

Кафедра «Журналистики, рекламы и связей с общественностью»

 

УТВЕРЖДАЮ

Ректор

____________ А. Г. Забелин

«___»_____________ 2015 г.

 

Н. С. Воробьева, М. Н. Моцар

Методические УКАЗАНИЯ

по подготовке, написанию и защите

Выпускной квалификационной

Работы (бакалаврской работы)

Для студентов, обучающихся по направлению
42.03.02 (031300.62) «Журналистика»

Общий профиль подготовки

программа подготовки бакалавров

 

Рассмотрено на Учебно-методическом совете

(протокол № ______ от «__» _________ 2015 года)

Одобрено кафедрой «Журналистики, рекламы и связей с общественностью»

(протокол № от 27 декабря 2015 года)

 

 

Москва – 2015

 

Рецензент:

Н.С. Воробьева, М. Н. Моцар. «Методические указания по подготовке, написанию и защите выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы)»для студентов, обучающихся по направлению 42.03.02 (031300.62) «Журналистика» общий профиль подготовки, программа подготовки бакалавров – М.: МФЮА, кафедра Журналистики, рекламы и связей с общественностью, 2015. – 50 с.

Методические указания по подготовке, написанию и защите выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) включают в себя содержание государственной итоговой аттестации, организацию и планирование выпускных квалификационных работ, требования к оформлению выпускных квалификационных работ, критерии оценки выпускных квалификационных работ и проверку на плагиат.

 

Воробьева Нина Сергеевна

Моцар Мария Николаевна

Методические указания по подготовке,

Написанию и защите выпускной квалификационной работы

(бакалаврской работы)

Компьютерный набор, верстка М. Н. Моцар
Формат 60x90/16. Гарнитура Times New Roman Усл. п.л. 2,38. Изд. № 32.1.2 – 2015. Тираж ___ экз. Заказ № ______ Отпечатано в МФЮА  
   
   

© Воробьева Нина Сергеевна , Моцар Мария Николаевна, 2015 © МФЮА, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Введение ……………………………..…………………………………….. 5

2. Содержание Государственной итоговой аттестации ……………………. 8

3. Организация и планирование подготовки выпускных квалификационных работ ………………………………………………………………..……….13

4. Оформление выпускной квалификационной работы …….……………. 23

5. Порядок подготовки и проведения защиты выпускной квалификационной работы ……………………………………………..28

6. Защита выпускной квалификационной работы ..………………………. 28

7. Критерии оценки выпускной квалификационной работы ………….… 33

8. Памятка руководителям и авторам выпускной квалификационной работы……………………………………………………………………….35

9. Проверка на плагиат выпускной квалификационной работы …...……. 38

10. Приложения ……………………………………………………………… 39

Введение

 

Настоящие методические указания предназначены для студентов всех форм обучения Московского финансово-юридического университета – МФЮА, членов Итоговых аттестационных комиссий и профессорско-преподавательского состава в качестве руководства по подготовке и защите Выпускных квалификационных работ (далее – ВКР) (бакалаврских работ). Методические указания определяют порядок разработки заданий, планирования структуры, объема, содержания и оформления ВКР (бакалаврской работы), сроки ее подготовки, представления к защите и организации зашиты, а также соответствующего контроля и помощи студентам на всех этапах их работы над ВКР (бакалаврской работой). Методические рекомендации регламентированы Приказом Министерства образования РФ от 25 марта 2003 г. № 1155 «Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации» и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений РФ.

ВКР (бакалаврская работа) завершает процесс теоретического, методологического и практического обучения студентов. Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) студентов-бакалавров выполняется в соответствии с учебным планом и имеет своей целью: систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по направлению и применение этих знаний при решении конкретных научных, экономических и производственных задач; развитие навыков ведения самостоятельной работы и применения методик исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в выпускной работе проблем и вопросов; выяснение подготовленности студентов для самостоятельной работы в различных областях экономики России в современных условиях.

Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) представляет собой законченную разработку актуальной социально-экономической проблемы и должна обязательно включать в себя как теоретическую часть, где студент должен продемонстрировать знания основ экономической теории по разрабатываемой проблеме, так и практическую часть, в которой необходимо показать умение использовать для решения поставленных в работе задач методов изученных ранее научных дисциплин.

Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) представляет собой самостоятельное и логически завершенное исследование, связанное с решением задач того вида (видов) деятельности, к которой готовится бакалавр (научно-исследовательской, педагогической, организационно-управленческой, аналитической, проектно-экономической, административно-технологической, консультационной, правотворческой, правоприменительной и др.). Бакалаврская работа обычно оценивается по следующим критериям:

- уровень теоретической и научно-исследовательской проработки проблемы;

- качество и соответствие методики исследования поставленной проблеме;

- полнота, системность и много вариантность подходов к решению рассматриваемой проблемы;

- результативность решения конкретной научной и (или) практической прикладной задачи, имеющей значение для определенной отрасли науки.

Бакалаврская работа есть авторская творческая работа и категоричных методических указаний по ее выполнению быть не может. Общие рекомендации, основанные на практике выполнения подобного рода исследований, представлены в настоящем материале.

Написание бакалаврской работы предполагает:

- систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по направлению подготовки, их применение при решении конкретных научно-исследовательских задач;

- развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования при решении научных проблем и вопросов.

В бакалаврской работе автор должен:

ü Формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследова­тельской деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний.

ü Выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования.

ü Обобщать, систематизировать и теоретически осмысливать эмпирический материал.

ü Обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных.

ü Вести библиографическую работу с привлечением современных инфор­мационных технологий.

ü Владеть навыками и приемами историографической и источниковедческой критики.

ü Владеть иностранными языками в той мере, какая необходима для само­стоятельной работы над нормативными источниками и научной литературой.

ü Представить итоги проведенного исследования в виде письменной работы, оформленной в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.

При выполнении работы студент должен продемонстрировать навыки работы на персональном компьютере (например, статистическая обработка материалов, выполнение графических построений, проведение математических расчетов, использование программ ПЭВМ для решения конкретных задач, поставленных в работе). Объем выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) должен составлять ориентировочно –60-70 страниц печатного текста.

В работе студент должен под контролем руководителя ВКР (бакалаврской работы) разработать выбранную тему, отражающую актуальные вопросы социально-экономических и производственных задач; проявить в ходе исследования элементы творчества, аналитически аргументировать выдвигаемые положения и практические рекомендации. В основе выполнения ВКР (бакалаврской работы) лежит углубленный анализ практического материала и анализ результатов журналисткой деятельности, нормативно-правовой, статистической или другой информации и специальной литературы по тематике ВКР (бакалаврской работы).

При написании ВКР (бакалаврской работы) используются знания, полученные выпускниками в процессе учебы, а также материалы, собранные ими в период прохождения производственной практики. Важную роль играет информация, которую студенты получают и обобщают, участвуя в работе на кафедре, предприятиях, в студенческих научных конференциях.

 

В качестве предмета исследования выступают общие и частные вопросы избранной студентом специальности (или специализации), это могут быть недостаточно изученные теоретические и практические вопросы различных сфер журналистской деятельности. Основанием для выбора темы ВКР (бакалаврской работы) могут служить курсовые и другие работы, выполненные студентом ранее, знания и навыки, полученные студентом при изучении специальной литературы и прохождении им производственных практик, а также заявки предприятий (организаций) на разработку каких-либо вопросов в их интересах.

Выпускнику рекомендуется ознакомиться с отечественным и зарубежным состоянием и опытом работы по исследуемой в ВКР (бакалаврской работе) проблеме.

Содержание государственной итоговой аттестации

Требования к итоговой государственной аттестации бакалавра

 

Итоговая государственная аттестация бакалавра включает выпускную квалификационную работу (бакалаврскую работу) и государственный экзамен, позволяющий выявить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач.

Итоговая государственная аттестация осуществляется государственными аттестационными комиссиями, организуемыми в высших учебных заведениях по направлению и функционирующими в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации.

Квалификационные требования, необходимые для профессиональной деятельности

 

Бакалавр журналистики должен уметь решать следующие задачи, соответствующие его степени (квалификации)

- журналистская авторская деятельность:

создание материалов для различных типов, видов СМИ и других медиа с учетом их специфики;

- редакторская деятельность:

приведение предназначенных для размещения в газете, журнале, на информационной ленте, в теле-, радиоэфире, интернет-СМИ, материалов в соответствие с языковыми нормами, профессиональными стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов;

- проектно-аналитическая деятельность:

участие в разработке и коррекции концепции медиапроекта, определении его формата, в различных видах программирования, планирования;

- организационно-управленческая деятельность:

участие в соответствии с должностным статусом в организации работы медиапредприятий, их подразделений, творческих коллективов;

- социально-организаторская деятельность:

привлечение к сотрудничеству со СМИ и другими медиа представителей различных сегментов общества, организаций, учреждений и взаимодействие с ними;

- производственно-технологическая деятельность:

участие в производственном процессе выпуска издания, теле-, радиопрограммы, интернет-СМИ и других медиа на базе современных технологий.

уметь:

· выбирать актуальные темы, проблемы для публикаций, владеть методами сбора информации, её проверки и анализа;

· создавать материалы для различных типов и видов СМИ с учетом их специфики;

· работать с Интернет- информацией и Интернет-аудиторией;

· участвовать в производственном процессе выпуска печатного и Интернет-издания на базе современных технологий;

· собирать, обрабатывать, анализировать информацию;

· разрабатывать авторский медиа проект;

· участвовать в рекламном продвижении медиа проекта на информационном рынке;

· привлекать к сотрудничеству со СМИ представителей различных сегментов общества, организаций, учреждений и взаимодействовать с ними;

· работать с внештатными авторами на всех стадиях подготовки их материалов;

· работать с редакционной почтой;

· организовывать интерактивное общение со своей аудиторией, используя различные медийные средства и новейшие технологии;

· участвовать в организации социально значимых информационно-коммуникационных акций: общественных обсуждений, дискуссий, дебатов и т.д.

знать:

· методы сбора информации, её проверки и анализа;

· средства масс-медиа;

· приемы и принципы составления текста;

· технику, технологии и технические средства в журналистике;

· технические и программные средства для создания печатного продукта;

· технические и программные средства для компьютерной обработки графики, аудио-, видео-, анимации;

· аппаратное и программное обеспечение.

· задачи, цели и общие требования к журналистике;

· виды СМИ;

· структуру СМИ;

· основные принципы организации и работы журналиста;

· тенденции развития современной журналистики;

· технику проведения эксперимента и обработку его результатов;

· использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения практических задач;

· методику журналистской работы и т.д.;

владеть:

· специальной терминологией и лексикой направления;

· навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;

· навыками участия в научных и журналистских дискуссиях;

· способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции ;

· способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции;

· способность ориентироваться в мировых тенденциях развития медиа отрасли, знать базовые принципы формирования медиа систем, специфику различных видов СМИ, особенности национальных медиа моделей и реалии функционирования российских СМИ, быть осведомленным в области важнейших инновационных практик в сфере масс-медиа;

· способностью понимать сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, знать ее базовые характеристики, смысл социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций;

· способностью учитывать в профессиональной деятельности психологические и социально-психологические составляющие функционирования СМИ, особенности работы журналиста в данном аспекте;

· способностью учитывать в профессиональной деятельности экономические регуляторы деятельности СМИ, знать базовые принципы формирования организационной структуры редакционного комплекса, функции сотрудников различного должностного статуса и углубленно круга обязанностей корреспондентского корпуса, знать технологию продвижения публикаций СМИ, основы медиа менеджмента;

· способностью понимать сущность журналистской деятельности как многоаспектной, включающей подготовку собственных публикаций и работу с другими участниками медиа производства; индивидуальную и коллективную деятельность; текстовую и вне текстовую работу (проектную, продюсерскую, организаторскую), следовать базовым профессиональным стандартам журналистской работы.

 

Задание на выполнение ВКР (бакалаврской работы)

После закрепления за студентами тем и назначения руководителей ВКР (бакалаврских работ), последние совместно со студентами разрабатывают, уточняют и согласуют с заведующим кафедрой задание на выполнение ВКР (бакалаврской работы) с оформлением их по установленному образцу. Задание на выполнение ВКР (бакалаврской работы) является основанием для разработки руководителем ВКР (бакалаврской работы) и студентом графика и плана подготовки ВКР (бакалаврской работы). В задании должны быть кратко изложены исходные данные к выполнению и содержание ВКР (бакалаврской работы). В разделе «Исходные данные к работе» необходимо указать Нормативно-правовые акты, литературу и отчетные данные организации, на примере которой выполняется ВКР (бакалаврская работа). В разделе «Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов)» должны быть изложены вопросы, которые будут рассмотрены в каждой главе работы. «Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов)» должно включать вопросы Оглавления ВКР (бакалаврской работы).

План выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы)

Следующим важным документом является развернутый план ВКР (бакалаврской работы). Он разрабатывается студентом и утверждается руководителем ВКР (бакалаврской работы) на основании задания в течение двух недель после его получения. В плане ВКР (бакалаврской работы) уточняются перечень рассматриваемых вопросов, наименования глав (разделов) и параграфов (подразделов) ВКР (бакалаврской работы), состав привлекаемой литературы, определяются объекты и источники получения практического материала. В процессе составления плана предопределяется теоретический уровень и практическое значение ВКР (бакалаврской работы) в целом. Необходимо учитывать, что изложение отдельных разделов (параграфов) должно быть подчинено раскрытию темы в целом. Структура плана должна быть логичной, намеченные к разработке вопросы конкретны и взаимосвязаны.

 

В план ВКР (бакалаврской работы) включаются:

1* введение, в котором обосновывается актуальность темы, определяются, цель и задачи, предмет и объект исследования;

2* три главы, где рассматриваются теоретические и методологические аспекты изучаемой проблемы, отмечается степень разработанности отдельных вопросов, дается краткая характеристика изучаемого объекта (предприятия); анализируется существующее финансово-экономическое состояние предприятия, формулируются рекомендации или направления совершенствования журналистской деятельности с обоснованием эффективности отдельных предложений;

- заключение, содержащее результаты проведенной работы по всем главам. План ВКР (бакалаврской работы) может уточняться в процессе выполнения работы в зависимости от хода исследования проблемы, наличия учебного и практического материала.

 

Введение, 3 – 5 стр.

Во введении обосновывается актуальность (указание причин или факторов, благодаря которым возникает необходимость в данной работе), объект (сфера журналистской практики, область истории, теории журналистики), предмет (что конкретно изучается), цель (что автор намерен достичь в своей работе.), задачи (средства для достижения цели), теоретическая база (основные исходные положения, опираясь на которые, автор строит собственные рассуждения, указание на научные исследования или школы, взгляды которых близки автору), методы научного исследования (инструментарий исследования), источники информации,использованные при написании работы, научная новизна и практическая значимость (что нового вносит работа в теорию и практический анализ изучаемой проблемы); дается оценка степени разработанности выбранной темы, характеризуются источники, содержится обзор литературы по избранной проблеме.

Глава 1. Теоретико-методологическая оценка изучаемой проблемы. Содержит 3 параграфа (1.1, 1.2, 1.3), объем – 20 стр.

В этой части на основе изучения литературы и нормативно-правовых актов раскрываются роль и сущность изучаемой проблемы, необходимость и возможность ее углубленного анализа и реформирования с учетом современных требований и компьютерных технологий, обосновывается выбор методики и конкретных приемов работы студента-бакалавра по раскрытию поставленных в ВКР (бакалаврской работе) задач. Дается краткая характеристика степени разработанности отдельных аспектов проблемы (объекта), указываются их недостатки и намечаются основные пути совершенствования. При цитировании следует обязательно указать источник. Недопустимо дословное заимствование текста, выражений из учебников, специальной литературы, нормативных и инструктивных материалов без ссылок, а также не переработанное ксерокопирование и сканирование текста.

Глава должна завершаться выводами по состоянию изученности вопроса и направлениям его совершенствования.

Глава 2. Практическая часть. Содержит 3 параграфа (2.1; 2.2; 2.3), объем – 30 стр.

Первый параграф второй главы работы (2.1) должен называться «2.1. Краткая характеристика предприятия» и содержать схему организационной структуры предприятия, описание его организационно-правовой формы и видов деятельности.

Аналитическая часть ВКР (бакалаврской работы) выполняется на материалах деятельности конкретного предприятия, собранных студентом самостоятельно или во время практики, с использованием литературных источников, компьютерных и справочно-информационных систем, статистической информации, различных прогнозных, законодательных, нормативных и прочих данных. Состав анализируемых проблем и показатели (критерии) определяются планом работы ВКР (бакалаврской работы) и уточняются руководителем ВКР (бакалаврской работы).

В процессе анализа выявляются тенденции и особенности журналистской/маркетинговой/PR-деятельности на предприятии. Анализируются темпы и закономерности изменения отдельных показателей, взаимосвязи между ними, факторы, влияющие на результаты финансово-экономической деятельности предприятия. Кроме того, анализ должен раскрыть причины отрицательных сторон деятельности объекта, определить способы повышения эффективности его работы.

Важнейшей составной частью ВКР является изложение результатов самостоятельного анализа практической журналистской деятельности. В этих разделах студент имеет возможность в наибольшей степени показать умение увязывать теоретические положения с практическими задачами.

Эта часть ВКР (бакалаврской работы) завершается конкретными выводами по результатам изложения практики анализа проблемы.

Глава 3. Рекомендательная часть. Содержит 2-3 параграфа (3.1, 3.2, 3.3), объем – 15 стр.

Параграфы главы должны быть посвящены описанию направлений деятельности предприятия, которые требуют совершенствования, и содержать суть предлагаемых мероприятий по повышению эффективности работы предприятия или расчет экономического эффекта от вносимых предложений по совершенствованию журналистской деятельности предприятия.

Следует выделить основные группы предложений для обоснованного или улучшенного решения рассматриваемых в ВКР (бакалаврской работе) вопросов. Например, рекомендации могут быть подразделены на группы: организационного, методологического, экономического, социального и иного характера в сфере экономики. После этого конкретно формулируются отдельные предложения, обосновывается целесообразность их внедрения на изучаемом объекте.

Каждое рекомендуемое предложение сопровождается изложением его сущности и содержания, профессиональным обоснованием. Определяется место возможного внедрения предложения на конкретном предприятии, его возможное влияние на финансовые результаты деятельности. Глубина разработки отдельных предложений и обоснование их эффективности устанавливаются совместно с научным руководителем в зависимости от содержания и важности рекомендации.

При наличии практического внедрения рекомендуемых в ВКР (бакалаврской работе) предложений прилагается соответствующий документ (акт о внедрении, решение руководителей предприятия о целесообразности внедрения предложений и т.д.).

Глава должна заканчиваться коротко изложенными выводами по практической значимости разработанных рекомендаций.

Заключение, 3 – 5 стр.

Заключение является итоговой частью всей ВКР (бакалаврской работы). Здесь на основе выводов, сделанных в каждой главе, кратко излагаются основные теоретические и практические разработки студента, приводятся наиболее важные выводы, сделанные в каждой главе, и, в обобщенном виде, показывается эффективность рекомендуемых предложений. Заключение должно содержать в основном текстовый материал, не рекомендуется приводить в заключении числовые расчеты, дублирующие результаты проведенного анализа, даются практические рекомендации по совершенствованию журналистской деятельности.

Список использованных источников (библиография). Содержит не менее 30 наименований.

Список должен обязательно включать источники последних трёх лет издания (не менее 50% от общего количества). Типичная ошибка, допускаемая студентами при оформлении выпускной квалификационной работы - неправильное библиографическое описание литературных источников. Список литературы оформляется в соответствии сГОСТ 7.1-2003 (см.Приложение).

Приложения.

Основные положения, анализ и практические рекомендации ВКР (бакалаврской работы) необходимо базировать на конкретных материалах. которые нецелесообразно включать в основные разделы проекта.

В приложения рекомендуется включать материалы, которые по каким- либо причинам не могут быть включены в основную часть.

Схемы, таблицы, рисунки, которые автор считает целесообразным приводить в основном тексте работы, описываются им по ходу анализа и не даются как приложения.

Наличие экспонатов, видеофильмов, программных разработок и опубликованных материалов качественно улучшают процедуру защиты, и поэтому необходимо стремиться к их всестороннему показу.

Содержание иллюстраций диктуется темой ВКР (бакалаврской работы), достигнутыми результатами в ходе ее подготовки, наклонностями и художественно-ценностными предпочтениями автора, используемыми техническими средствами при подготовке ВКР (бакалаврской работы). Иллюстрации (объем, способ представления, расположения и т. д.) согласовываются с научным руководителем и отрабатываются на предварительной защите.

Ими могут быть:

1. Таблицы с данными,

2. Иллюстрации вспомогательного характера.

3. Расчетные материалы.

4. Разработанные инструкции и методики.

5. Тексты программных модулей.

6. Первичные и нормативные документы предприятия.

7. Статистические материалы.

8. Справки о внедрении и др.

В основном тексте на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают, как правило, в порядке ссылок на них в тексте; работы. Каждое приложение следует начинать с новой страницы. Последовательно идущие приложения обозначаются «Приложение А». «Приложение Б» и т.д. В случае, когда в тексте приложений отсутствуют имеющие нумерацию формулы, рисунки и таблицы, или когда применяется их сквозная нумерация, допускается обозначать приложения, используя цифровую нумерацию: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Нельзя использовать смешанную (буквенную и цифровую) нумерацию приложений.

В приложения надо обязательно выносить объемные таблицы, которые занимают 1,5-2 и более страниц, а также незаполненные макеты таблиц.

В приложении не рекомендуется помещать графический материал, он должен находиться в основном тексте ВКР (бакалаврской работы) и иллюстрировать ее основные положения.

Объем, состав и содержание приложений определяются вместе с руководителем ВКР (бакалаврской работы) в зависимости от характера разрабатываемой темы и рекомендаций.

4. Оформление выпускной
квалификационной работы

(БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ)

 

ВКР должна быть оформлена в плотном переплете. На жесткую обложку должен быть закреплен (делают в переплетной мастерской, можно заламинировать) информационный лист для архивной службы(приложение 1 «Информационный лист для архивной службы»). На боковой стороне жёсткой обложки закрепляется «корешок», содержащий ФИО студента.

 

Последовательность переплетения ВКР (бакалаврской работы):

1. Титульный лист (см. Приложения).

2. Задание на выполнение выпускной квалификационной работы

(см. Приложения). Переплести пустой файл, затем в него вставить заполненный бланк.

3. Отзыв руководителя (см. Приложения).Переплести пустой файл, затем в него вставить заполненный бланк.

4. График написания и оформления выпускной квалификационной работы

Презентация.

Требования к оформлению текста

 

ВКР выполняется на компьютере в одном экземпляре и оформляется только на лицевой стороне белой бумаги. Оформление текста работы должно отвечать следующим требованиям:

- размер бумаги стандартного формата А-4 (210 х 297 мм);

- поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм;

- ориентация: книжная;

- шрифт: Times New Roman;

- кегель: 14 пт (пунктов) в основном тексте, 12 пт в сносках;

- межстрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках;

- расстановка переносов – автоматическая;

- форматирование основного текста и ссылок – в параметре «по ширине»;

- цвет шрифта – черный;

- «красная строка» – 1,25 см.

Требования к нумерации страниц

 

§ последовательно, начиная с 4-й страницы (введение), т. е. после титульного листа, задания и оглавления работы. Отзыв на ВКР в составе ее страниц не считается и не нумеруется;

§ далее последовательная нумерация всех листов, включая главы, Заключение, список использованных источников и приложения;

§ нумерация страниц, на которых даются приложения, является сквозной и продолжает общую нумерацию страниц основного текста;

§ номер страницы располагается в нижнем правом углу.

Требования к заголовкам (названия глав и параграфов)

 

§ набираются полужирным шрифтом (шрифт 14 пт.);

§ выравнивание по центру;

§ точка в конце заголовка не ставится;

§ заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал;

§ заголовок не имеет переносов, то есть на конце строки слово должно быть обязательно полным.

Требования к оформлению таблиц, схем, рисунков

 

§ Графические материалы(схемы, диаграммы, графики и другие) располагаются непосредственно после текста, в котором о них упоминается впервые, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении к дипломной работе.

§ название таблицы помещают над таблицей по центру, без абзацного отступа в одну строку с ее номером;

§ в конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся;

§ при переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы;

§ при заимствовании таблиц из какого-либо источника, после нее оформляется сноска на источник в соответствии с требованиями к оформлению сносок;

§ таблицы, схемы и рисунки, занимающие страницу и более, помещают в приложение, а небольшие – на страницах работы;

§ схема и рисунок подписываются снизу по центру;

§ графический материал основной части следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Чертеж (рисунок, схему, диаграмму, гистограмму и т. п.) по возможности следует выполнять на одной странице.

Каждая часть, раздел или параграф обязательно должны заканчиваться текстом. Не допускается окончание рисунком или таблицей.

 

Требования к оформлению уравнений и формул

 

§ выделяются из текста в отдельную строку;

§ выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки;

§ если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (x), деления (:) или других математических операторов, причем знак в начале следующей строки повторяют;

§ формулы и уравнения, помещаемые в приложениях, нумеруются отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, (например, (5.1));

§ ссылки в тексте на порядковые номера формул даются в круглых скобках, например, «в формуле (1)»;

§ пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.

§

Требования к оформлению ссылок и сносок

 

§ при цитировании или использовании каких-либо положений из других работ даются ссылки на автора и источник, из которого заимствуется материал;

§ если в работе приводится цитата для подтверждения рассматриваемых положений, то в её тексте сохраняются все особенности документа, из которого она взята: орфография, пунктуация, расстановка абзацев, шрифтовые выделения. Цитата внутри текста заключается в кавычки. Все цитаты, а также заимствованные из различных документов аргументы или статистические данные подтверждаются библиографической ссылкой на источник.

Варианты оформления ссылок:

1 вариант (предпочтительнее):

В квадратных скобках должен быть указан номер источника, который содержится в «Списке литературы» и номер страницы, на которой находится цитата или данные из этого источника. Например [15], или [15, с. 8-12].

2 вариант:

а) в работе используются постраничные сноски со сквозной нумерацией по всей работе;

б) при повторных ссылках полное описание источника дается только при первой сноске. Если несколько ссылок на один и тот же источник приводится на одной странице работы, то в сносках подставляют слова «Там же» и номер страницы, на которую делается ссылка;

в) если в работе при употреблении отдельных положений необходимо привести библиографические ссылки, то эти положения помечаются надстрочными знаками, сносками. Внизу страницы с абзацного отступа приводят сам текст библиографической ссылки, отделенной от основного текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны.

Требования к оформлению списка использованных источников

 

- список использованных источников представляет собой перечень тех документов





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.108.182 (0.038 с.)