Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет валов и подшипников главной передачи↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Валы главной передачи рассчитывают на прочностьи жесткость под действием максимально возможного крутящего момента. Для этого определяют силы, действующие в зацеплении конической пары (изобразив предварительно схему).
Силы в зацеплении конической пары
2.3.3.1.1. Шестерня. Окружная сила (рис. 2.6.) (3.7) где r 0 - средний радиус, r 0 = r н+ 0,5b sin δ = 48,96 мм; r н - радиус основания начального конуса; b - ширина шестерни; δ - половина угла начального конуса. Осевая сила = (3.8) где «-» - при одноименных направлениях вращения и спирали; «+» - при разноименных. Радиальная сила = (3.9) Положительным направлением принимается: «+» - к основанию конуса, «-» - к оси вала.
Рисунок 2.6. - Схема для определения нагрузок на коническую шестерню главной передачи: а - консольная установка; б - установка с дополнительной опорой; в – начальный конус ведущей шестерни.
2.3.3.1.2. Зубчатое колесо. Окружная сила Р 2 = Р 1 = 596808,47 Н, Осевая сила Р Х2 = Р R1 = 650932,13 Н, Радиальная сила Р R2 = P Х1 = 493780,37 Н.
Силы в зацеплении гипоидной пары
2.3.3.2.1. Шестерня (рис. 2.6. и 2.7.) Силы определяются по формулам (3.7), (3.8), (3.9) (с учетом β). 2.3.3.2.2. Колесо Окружная сила (3.10) Осевая сила = (3.11) Радиальная сила = (3.12)
Определение реакции опор
При консольном расположении ведущей шестерни (рисунок 2.6.а) =
Напряжения на зубьях шестерен: 1. Напряжение изгиба (3.17) - коэффициент формы зуба, l - длина образующей Конуса; tm – нормальный торцевой модуль. Допустимые напряжения зависят от ряда факторов (материала, термической обработки и др.) и находятся в пределах 700…900 МПа, большие значения относятся к гипоидным шестерням. 2. Контактные напряжения: = (3.18)
где (3.19) (3.20) Допустимы напряжения до 1000 МПа. Применяемые материалы шестерен: 20ХН3А, (МАЗ); 20ХНМ (ГАЗ); 30ХГС (ЗИЛ).
Расчет ведущего вала главной передачи на жесткость
Ведущий вал главной передачи автомобиля рассчитать на жесткость по величине прогиба в вертикальной плоскости ув, горизонтальной плоскости уг и по углу поворота j сечения I – I (рис. 2.6. в) при передаче максимального крутящего момента Мд.мах. В приложении 5 приведены параметры главных передач некоторых моделей отечественных автомобилей. Расчетная схема (рис. 2.6.а):
(3.21) (3.22)
(3.23) Дифференциалы Конический дифференциал
Для конического дифференциала (рис. 2.8.) внутреннее передаточное число, т.е. кинематический параметр , (4.1) где z1 и z2 – число зубьев полуосевых шестерен; знак «-» указывает на вращение выходящих валов в разные стороны при остановленном водиле (в корпусе дифференциала). Кинематические соотношения в дифференциале: для симметричного (4.2) для несимметричного (4.3) Здесь - кинематический параметр. Число зубьев сателлитов и полуосевых шестерен может быть четным и нечетным, но для обеспечения сборки должно выполняться условие , (4.4) где zш – число зубьев полуосевой шестерни; n – число сателлитов; k – целое число.
Рисунок 2.8. - Схемы конических дифференциалов: а – симметричного, б - несимметричного
Силовые соотношения в дифференциале без учета потерь М 1 = М 2 = 0,5 М д = 376,78 Нм (для симметричных дифференциалов). Моменты на полуосях: =753,56 Нм (4.5) Моменты на забегающей полуоси: . (4.6) Моменты на отстающей полуоси: М от.= 0,5(М д + М тр). (4.7) Здесь М тр – момент трения в зацеплениях дифференциала. С достаточным приближением можно считать, что коэффициент блокировки для конического симметричного дифференциала равен единице: , (4.8) к = 1 при прямолинейном движении; к = , если М заб = 0.
Недостаток симметрического дифференциала – снижение проходимости автомобиля, если одно колесо находится в условиях малого сцепления. Необходимый коэффициент блокировки для заданных условий: . (4.9) где , - коэффициенты сцепления колес автомобиля, находящихся в худших и в лучших условиях сцепления с дорогой соответственно; f – коэффициент сопротивления качению, если f = 0, то к блок = 4…5. В коническом дифференциале определяют нагрузки на зубья сателлитов, полуосевых шестерен, крестовину и нагрузки со стороны сателлитов на корпус дифференциала. Окружная сила, действующая на один сателлит (рис. 2.9.): (4.10) где r 1 – радиус приложения; n c – число сателлитов. Напряжения изгиба зубьев могут быть определены по ГОСТ 21354-87. Для сателлита и полуосевых шестерен = (500…800) МПа. Для изготовления зубчатых колес дифференциала используются обычно такие же материалы, что и для главной передачи (цементирование стали марок 18ХГТ, 25ХГТ). Число зубьев сателлитов равно 10…14, а полуосевых шестерен 14…22 с передаточным числом 1,4…2,0. Шип крестовины под сателлитом испытывает:
3) напряжение смятия в месте крепления в корпусе дифференциала под действием окружной силы (4.13) где r 2 - радиус приложения. (4.14) где l 2 - длина крестовины в корпусе дифференциала. [ ] = (50…60). Давление торца сателлита на корпус дифференциала (рисунок 9) определяется напряжением смятия (4.15) где - опорная поверхность сателлита; - угол зацепления, = 30…40° - половина угла конуса сателлита, МПа.
Список литературы 1. Акимов А.П. Справочное пособие по автотранспорту. Чебоксары, 1998,–93с. 2. Акимов А.П. Методическое пособие по курсовому проекту для студентов специальности 150200 «Автомобили и автомобильное хозяйство». Чебоксары, 2001,-69 с. 3. Анохин В.И. Отечественные автомобили. М.: Машиностроение, 1977.-707 с. 4. Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя. в 3 томах. Т. 3,6-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 2003,-557 с. 5. «Автомобиль. Основы конструкции». Учебник 2 –е изд. Вишнякова Н.Н., Вахламова В.К., Нарбут А.Н., Шлипе И.С., Островцева А.Н. М.: Машиностроение, 1986.-304 с. 6. Высоцкий М.С. и др. Грузовые автомобили. Проектирование и основы конструирования. М.: Машиностроение, 1995. -256 с. 7. Краткий автомобильный справочник. НИИАТ. М.: Трансконсалтинг, 1994,-570 с. 8. Конструирование и расчет автомобиля.// под ред. Лукина П.Н., Гаспарянца Г.А., Родионова В.Ф. - М.: Машиностроение, 1984.-472 с. 9. Осепчугов В.В., Фрумкин А.К. Автомобиль: Анализ конструкций и элементы расчета. Учебник. М.: Машиностроение, 1989.-304 с. 10. Осипов В.И., Архипов А.И. Тормозные системы. М.: МАДИ, 1993.-20 с. 11. Осипов В. И. и др. Методические указания к курсовому проекту. под ред. Осипова В.И. М.: МАДИ.1989.-52 с. 12. Осипов В.И., Архипов А.И. Трансмиссия М.: МАДИ, 1992.-32 с. 13. Нарбут А.Н., Квасновская Н.П. Методические указания к практическим занятиям по рабочим процессам механизмов и систем автомобиля. М.: МАДИ, 2003.-40 с. 14. Нарбут А.Н., Квасновская Н.П. Методические указания к курсовому проекту по автомобилям. М.: МАДИ, 2005.-47 с. 15. Курсовое проектирование по деталям машин. 2 –е изд. перераб. и доп. под ред. Чернавского С.А. – М.: Машиностроение, 1988.–416 с. 16. Вахламов В.К. Автомобили. Конструкция и элементы расчета. 2-е издание, стереотипное. М.: Академия, 2008.-480с. 17. Вахламов В.К. Конструкция, расчет и эксплуатационные свойства автомобилей. М.: Академия, 2007.-560с. 18. Сокол Н.А., Попов С.И. Основы конструкции и расчета автомобиля. Ростов-на-Дону.: Феникс, 2006.-302с. 19. Акимов А.П., Медведев В.И., Ильин В.В. Колесный движитель с кантующим устройством. Сборник статей Кировской ГСХА. 20. Медведев В.И., Акимов А.П., Ильин В.В., Батманов В.Н. Колесом с «кантующимся» центром вращения с реактивным тормозным устройством. №2007||7975/|| бюллетень ФИПС №33. 21. Иванов А.Н. Основы конструкции автомобиля. М.: «За рулем», 2005.-336с.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 526; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.3.235 (0.011 с.) |