![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение межосевого расстояния и параметров зубчатого зацепленияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для трехвальных коробок передач (рис. 2.2.) межосевое расстояние определяют по формуле:
Рисунок 2.2. – Схема сил, действующих в трехвальной коробке передач
где M д. max – максимальный крутящий момент двигателя, Нм; а – коэффициент, который принимают: для грузовых автомобилей, a =(17…21,5), для легковых автомобилей, а = (14,5…16). Кроме того, это расстояние связано с числом зубьев, модулем и наклоном зубьев: где m n – нормальный модуль; z 1 +z 2 = z 3 +z 4 – сумма чисел зубьев пар, находящихся в зацеплении; β – угол наклона зубьев, при включении первой передачи, когда модули Нормальный модуль выбирают из ГОСТированного размерного ряда (см. приложение 6). Его значение зависит от передаваемого крутящего момента (таблица 2): Таблица 2.2. – Рекомендуемые модули зубчатых передач
Модуль на разных передачах может быть разным, на низших передачах модуль имеет более высокое значение. Угол наклона зубьев β = (25…40°) для легковых автомобилей и β = (20…25°) для грузовых автомобилей. По межосевому расстоянию, определяемому по формуле (2.0) (уточненное значение Ао следует выбрать по приложению 7) и модулю определяют сумму чисел зубьев пары из уравнения (2.1)
Решая совместно систему из уравнений (2.2.) и (2.2.1.) находим числа зубьев z 1 и z 2. Как правило, в трехвальных коробках передач грузовых автомобилей (z l+ z 2) = 70 ± 15. Диаметр шестерни первой передачи, расположенной на промежуточном валу, выбирают минимальный. Минимальное число зубьев z1 и z3 составляет (12…17), при этом предпочтительнее нечетное число суммы зубьев. При выборе z1 и z3 с учетом типа зацепления следует использовать и приложение 8. Ширина венца зубчатого колеса зависит от передаваемого момента и от расстояния между осями валов. Приближенно ширину зубчатого
колеса (мм) можно определить по соотношениям: b ≈ (5…8) m n = 7· 3,28=23 см (2.3)
Расчет валов коробки передач Наибольший диаметр (см) первичного вала трехвальной коробки передач определяется из соотношения:
где M дmax – максимальный крутящий момент двигателя (на входе в коробку передач), Н·м. Кроме того, наибольший диаметр (мм) ведущего и промежуточного валов и их длина связаны соотношением:
где l пв – длина вала, мм. Диаметр (мм) ведомого и промежуточного валов предварительно можно определить из соотношения:
Длину (мм) ведомого вала рекомендуется определить по соотношению l в = d в/(0,18…0,21)=75,0/0,18 = 416,66 мм (2.8)
В трехвальных коробках передач грузовых автомобилей применяют шарико- и роликоподшипники легкой и средней серий. При эскизном проектировании размеры (мм) подшипников можно выбирать в зависимости от межосевого расстояния A0 в соответствии со следующими соотношениями: задние подшипники первичного и вторичного валов
передний и задний подшипники промежуточного вала
Более точный выбор подшипников производится по динамической грузоподъемности в соответствии с ГОСТ 18865-82 по каталогу. Расчет сил, действующих на зубчатые колеса. В зубчатом зацеплении силы достигают наибольших значений при передаче максимального крутящего момента (при включении первой передачи) на шестерне z1 (при двухвальной коробке передач), на шестернях z1 и z3 (при трехвальной коробке передач). Определим силы на зубьях шестерни z1 (рисунок 2): окружную осевую (при косозубых колесах) радиальную нормальную Здесь αω – угол профиля зубьев, αω =200; β – угол наклона зубьев;
Определим силы на зубьях шестерни z3 трехвальной коробки передач при включении i-й, например, первой передачи: окружную Здесь Ui = UI –передаточное число первой передачи; rωi – радиус делительной окружности шестерни z3 промежуточного вала:
осевую (при косозубых колесах)
радиальную
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 772; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.171 (0.009 с.) |