Программа включает в себя следующие разделы:



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа включает в себя следующие разделы:



пальчиковая гимнастика и игры

оригами

рисование разными способами

лепка

аппликация

работа на спирографе

графические упражнения

игры и действия с предметами.

 

Основные направления работы с детьми на занятиях:

Пальчиковые игры:

1. Пальчиковые игры с палочками и цветными спичками.

2. Игры с пальчиками.

3. Пальчиковые игры со скороговорками.

4. Пальчиковые игры со стихами.

5. Физкультминутки, пальчиковая гимнастика,

6. Пальчиковый театр.

Упражнения на ритмическую организацию движений:
1. хлопки;
2. постукивание палочками;
3.ритмичные щелчки;

Использование различных приспособлений (массажные мячики, орехи, щетки, решетки, прищепки, мячи-прыгунки ).

Игры с мелкими предметами (бусы,скрепки)

Игры с нитками (наматывание клубков, выкладывание узоров).

Работа с бумагой (складывание, обрывание, вырезание, выкладывание узоров).

Рисование красками различными способами: кистью, пальцем, ладонью, зубной щёткой и т.д.

Работа с карандашом (обводка, штриховка, раскрашивание, выполнение графических заданий, графический диктант).

Работа на спирографе.

Результатом работы по данной программе должно стать:

Развитие ручной умелости (выполнение разнообразных практических дел, создание поделок с помощью различных инструментов, в процессе чего развиваются такие качества, как точность произвольных движений руки, глазомер, аккуратность, внимание, сосредоточенность).

Развитие пространственной ориентации детей, в частности, на листе бумаги, а также в общих направлениях движения (слева направо, сверху вниз, вперед-назад и т.д.).

Развитие у детей чувства ритма, умения согласовывать темп и ритм движений, слово и жест.

Развитие изобразительных и графических умений детей (в процессе изобразительной деятельности, а также с помощью графических упражнений).

Овладение разными видами трудовой и изобразительной деятельности.

Овладение приемами работы с разными инструментами.

Умение соотносить форму, пропорцию и фактуру изделия.

Овладение нормами этики поведения.

Учебно-тематический план.

Подготовка к 1 классу – 34 часа

Содержание Кол-во часов
Пальчиковая гимнастика ежеурочно
Рисование красками разными способами
Оригами 3 ч
Лепка 9 ч
Аппликация 12 ч
Графические упражнения ежеурочно
Работа на спирографе 4 ч
Игры и действия с предметами ежеурочно

Содержание курса.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковые игры, сопровождающиеся стишками и потешками; сжимание – разжимание пальцев, кулачков; разминка согнутых пальцев; упражнения для ладоней; упражнения для подушечек пальцев; растягивание пальцев; напряжение-расслабление пальцев; массаж кистей рук; теневой театр.

Оригами 3 ч.

Простейшее понятие “оригами”. Приемы складывания бумаги (пополам, вчетверо, наискосок, гармошкой). Точное соединение углов, сторон. История искусства оригами, понятия “диагональ”, “сторона”, “центр”. Понятие “геометрическая фигура” (квадрат, треугольник, прямоугольник). Техника безопасности при работе с бумагой и ножницами.

Лепка 9 ч.

Знакомство с материалом (пластилин). Приемы работы различными инструментами (стек, скалка). Простейшие приемы лепки: изготовления изделий путем вытягивания из целого куска, раскатывание, скатывание, расплющивание, вытягивание, сгибание, присоединение. Приемы теснения, создания характера фактурой материала. Лепка по образцу. Деление большого куска материала на равные и неравные части; лепка основных форм (шар, цилиндр, куб, диск); комбинирование различных форм в изделии; способы декорирования изделий. Техника безопасности при работе с пластилином.

Аппликация 12 ч.

Знакомство с различными видамибумаги; инструментами, необходимыми для работы с бумагой (ножницы, кисточка, клей), их назначение и применение; свойствами бумаги (толстая – тонкая, мягкая – жесткая). Приемы работы с бумагой: вырывание, сминание, разрезание, изготовление деталей по шаблону. Понятие “мозаика”, виды мозаики (контурная, сплошная, с просветами и без); изготовление мозаики, используя для этого технику аппликации.

Понятие «торцевание»,изготовление работ методом торцевания. Техника безопасности при работе с бумагой и ножницами, клеем.

Рисование красками различными способами 8ч.

Знакомство с различными спосоюбами рисования: монотипия – техника отпечатка, набрызг, кляксография, поинтилизм – точечное нанесение рисунка, тампонирование -нанесение красок на бумагу с помощью ватных тампонов или губок, печать от руки, рисование пальцами, отпечатки листьев, работа на спирографе.

Графические упражнения

Ознакомление с различными видами штриховки, рисование по клеточкам (по образцу), графические игры (дорожки, дорисуй, обведи по контуру, построй фигуру, симметричную данной, лабиринты), рисование по клеточкам (по образцу и под диктовку); графические игры; работа с трафаретами; графические диктанты.

Игры и действия с предметами

Игры с карандашом, бусами, орехами, счетными палочками; застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков; завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков; работа с мозаикой и строительными материалами.

К конца курса обучения

должны знать:

 

правила поведения на занятиях;

правила соблюдения осанки во время письма;

понятия «мозаика»

виды мозаики (контурная, сплошная);

эстетические требования к оформлению работ;

понятия «монотипия», набрызг, «кляксография», «поинтилизм» , «тампонирование».

 

должны уметь:

правильно сидеть, правильно держать ручку и тетрадь;

правильно выполнять основные линии и графические элементы;

копировать различные сочетания штрихов и фигур, срисовывать с образца и рисовать их по памяти, соблюдая размерность, направление штрихов, пропорции, соотношение элементов;

различает понятия «лево» и «право», «лист», «страница» и «строка», «верхняя строка», «нижняя строка», «верхний правый (левый) угол», «нижний правый (левый) угол», «середина страницы», «первая, вторая строка»

выполнять задание в ограниченном пространстве – клетке;

чертить прямые линии разной длины и в разных направлениях, волнистые линии, дуги, круги, овалы; обводить контур изображения; рисовать по клеткам;

соблюдать правильное выполнение заданий;

применять приемы работы с бумагой;

применять приемы лепки: вытягивание, прищипывание, раскатывание, скатывание, расплющивание, вытягивание, сгибание, присоединение;

выполнять аппликации из различных материалов (бумага, природные материалы);

рисовать красками различными способами;

 

Учебно-методическое обеспечение.

Материалы:

различные виды бумаги (цветная, неокрашенная, гофрированная,);

картон;

пластилин;

краски;

природные материалы;

клей-карандаш.

 

Оборудование:

счетные палочки или спички;

бусы;

зубная щетка;

грецкие орехи;

спирограф;

линейка;

разноцветные скрепки;

пластмассовые решётки;

клубки с нитками;

шнурки;

шаблоны;

образцы готовых изделий;

щетка для волос;

мяч-прыгун;

массажные мячи.

 

Инструменты:

ножницы;

линейка;

стеки;

кисточки;

карандаши, фломастеры;

ватные палочки;

губки;

трафареты.

 

Наглядные пособия:

иллюстрации;

муляжи;

игрушки;

набор геометрических тел;

коллекции бумаги, картона;

пальчиковые шаги;

образцы штриховок.

 

Дидактические материалы:

детская художественная литература;

памятки по технике безопасности при работе с ножницами и клеем ;

тексты песен и потешек;

образцы графических упражнений (диктанты, игры, лабиринты, пальчиковые шаги, рисунки, прописи).

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Архипова И. А. Подготовка ребенка к школе. – Екатеринбург, 2004.
2. Алексеевская Н.А. Волшебные ножницы. - М.: “Лист”, 1998. 198с.

3.Афонькин С.Ю. Игрушка из бумаги.

4.Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. – М.: “Фким”, 1996. 207 с.

5.Безруких М., Ефимова С., Князева М. Как подготовить ребенка к школе. – Тула, 1996.
6. Безруких М.М. Тренируем пальчики. – М.: ООО “Дрофа”, 2000.

7.Белая А.Е. Пальчиковые игры. - М.: “Астрель”, 2001.

8.Богатеева З. Подготовка руки ребенка к письму на занятиях рисованием. //Дошкольное воспитание 8, 1987.
9. Буцикина Т.П., Вартапетова Г.М. Развитие общей и мелкой моторики как основа формирования графомоторных навыков у младших школьников.// Логопед. – 2005. №3.
10. Гаврина С. Ю., Кутявина Н.Л., Тоноркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем руки-чтоб учиться и писать, и красиво рисовать, Ярославль, 1997.
11. Геронимус Т.М. Работаем с удовольствием (1-4 классы) Уроки труда. – М.: “АСТ - ПРЕСС”, 2000. 140 с.

12.Гурьянов Е.В. Психология обучения письму: Формирование графических навыков письма. – М., 1959.

13.Комарова Т.С. Формирование графических навыков у дошкольников. – М., 1970.
14. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе.

М. , 1991

15. Зегебарт Г.М., Ильичева О.С. Волшебные обводилки. Формирование графомоторных навыков: Методическое пособие. – М.: Генезис, 2008. – 32 с.

16.Климанова Л.Ф. Уроки веселого карандаша. – Тула: “Родничок”, 2001.

17.Конышева Н.М. Лепка в начальной школе. – М.: “Просвещение”, 1980.

18. Нефедова Е.А., Узорова О.В. Готовимся к школе. Практическое пособие для подготовки детей. – К.: ГИППВ, 1998.
19. Нижегородцева Н. В. , Шадриков В. Д. Психолого-педагогическая готовность ребенкаАлександрова Э.И. Развивающие прописи. – Харьков – Москва: “Инфолайн”, 1994.

20.Подумай, нарисуй и раскрась. // Альбом. “Радуга”, 2002.

21. Чернова Е. И. Пальчиковые шаг. Санкт-ПетербургКорона – век”,2007.

Развёрнутое тематическое планирование группового занятия по развитию мелкой моторики рук для подготовки ребёнка к школе.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.158.251.104 (0.013 с.)