Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шибинская Инна Юрьевна, учитель начальных классов↑ Стр 1 из 11Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ К 1 КЛАССУ «Развитие мелкой моторики рук» Шибинская Инна Юрьевна, учитель начальных классов ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6-7-ми годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Поэтому уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Не зря немецкий философ И.Кант назвал руку «выдвинутым наружу головным мозгом».
Цель программы: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Задачи программы: Научить правильно держать карандаш, ручку, фломастер. Развивать зрительно-моторные координации. Развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук. Развитие творческой активности, пространственного мышления, фантазии. Формирование навыков исполнительского мастерства. Формирование умения воплощать свои идеи в художественный образ. Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.
Программа учебного курса рассчитана на один час в неделю. Занятия проводятся в группах (до 15 человек) по 30 минут и предполагают использование следующих форм: беседа экскурсия дидактическая игра ролевая игра физические упражнения коллективное творчество индивидуальная корректировка действий.
Ориентация содержания – практическая. Характер освоения – развивающий, обучающий. Возраст обучающихся – 6 лет. Форма организации образовательного процесса – групповая Учебный период – 1 год.
Программа включает в себя следующие разделы: пальчиковая гимнастика и игры оригами рисование разными способами лепка аппликация работа на спирографе графические упражнения игры и действия с предметами.
Основные направления работы с детьми на занятиях: Пальчиковые игры: 1. Пальчиковые игры с палочками и цветными спичками. 2. Игры с пальчиками. 3. Пальчиковые игры со скороговорками. 4. Пальчиковые игры со стихами. 5. Физкультминутки, пальчиковая гимнастика, 6. Пальчиковый театр. Упражнения на ритмическую организацию движений: Использование различных приспособлений (массажные мячики, орехи, щетки, решетки, прищепки, мячи-прыгунки). Игры с мелкими предметами (бусы,скрепки) Игры с нитками (наматывание клубков, выкладывание узоров). Работа с бумагой (складывание, обрывание, вырезание, выкладывание узоров). Рисование красками различными способами: кистью, пальцем, ладонью, зубной щёткой и т.д. Работа с карандашом (обводка, штриховка, раскрашивание, выполнение графических заданий, графический диктант). Работа на спирографе. Результатом работы по данной программе должно стать: Развитие ручной умелости (выполнение разнообразных практических дел, создание поделок с помощью различных инструментов, в процессе чего развиваются такие качества, как точность произвольных движений руки, глазомер, аккуратность, внимание, сосредоточенность). Развитие пространственной ориентации детей, в частности, на листе бумаги, а также в общих направлениях движения (слева направо, сверху вниз, вперед-назад и т.д.). Развитие у детей чувства ритма, умения согласовывать темп и ритм движений, слово и жест. Развитие изобразительных и графических умений детей (в процессе изобразительной деятельности, а также с помощью графических упражнений). Овладение разными видами трудовой и изобразительной деятельности. Овладение приемами работы с разными инструментами. Умение соотносить форму, пропорцию и фактуру изделия. Овладение нормами этики поведения. Учебно-тематический план. Подготовка к 1 классу – 34 часа
Содержание курса. Пальчиковая гимнастика Пальчиковые игры, сопровождающиеся стишками и потешками; сжимание – разжимание пальцев, кулачков; разминка согнутых пальцев; упражнения для ладоней; упражнения для подушечек пальцев; растягивание пальцев; напряжение-расслабление пальцев; массаж кистей рук; теневой театр. Оригами 3 ч. Простейшее понятие “оригами”. Приемы складывания бумаги (пополам, вчетверо, наискосок, гармошкой). Точное соединение углов, сторон. История искусства оригами, понятия “диагональ”, “сторона”, “центр”. Понятие “геометрическая фигура” (квадрат, треугольник, прямоугольник). Техника безопасности при работе с бумагой и ножницами. Лепка 9 ч. Знакомство с материалом (пластилин). Приемы работы различными инструментами (стек, скалка). Простейшие приемы лепки: изготовления изделий путем вытягивания из целого куска, раскатывание, скатывание, расплющивание, вытягивание, сгибание, присоединение. Приемы теснения, создания характера фактурой материала. Лепка по образцу. Деление большого куска материала на равные и неравные части; лепка основных форм (шар, цилиндр, куб, диск); комбинирование различных форм в изделии; способы декорирования изделий. Техника безопасности при работе с пластилином. Аппликация 12 ч. Знакомство с различными видамибумаги; инструментами, необходимыми для работы с бумагой (ножницы, кисточка, клей), их назначение и применение; свойствами бумаги (толстая – тонкая, мягкая – жесткая). Приемы работы с бумагой: вырывание, сминание, разрезание, изготовление деталей по шаблону. Понятие “мозаика”, виды мозаики (контурная, сплошная, с просветами и без); изготовление мозаики, используя для этого технику аппликации. Понятие «торцевание»,изготовление работ методом торцевания. Техника безопасности при работе с бумагой и ножницами, клеем. Рисование красками различными способами 8ч. Знакомство с различными спосоюбами рисования: монотипия – техника отпечатка, набрызг, кляксография, поинтилизм – точечное нанесение рисунка, тампонирование -нанесение красок на бумагу с помощью ватных тампонов или губок, печать от руки, рисование пальцами, отпечатки листьев, работа на спирографе. Графические упражнения Ознакомление с различными видами штриховки, рисование по клеточкам (по образцу), графические игры (дорожки, дорисуй, обведи по контуру, построй фигуру, симметричную данной, лабиринты), рисование по клеточкам (по образцу и под диктовку); графические игры; работа с трафаретами; графические диктанты. Игры и действия с предметами Игры с карандашом, бусами, орехами, счетными палочками; застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков; завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков; работа с мозаикой и строительными материалами. К конца курса обучения должны знать:
правила поведения на занятиях; правила соблюдения осанки во время письма; понятия «мозаика» виды мозаики (контурная, сплошная); эстетические требования к оформлению работ; понятия «монотипия», набрызг, «кляксография», «поинтилизм», «тампонирование».
должны уметь: правильно сидеть, правильно держать ручку и тетрадь; правильно выполнять основные линии и графические элементы; копировать различные сочетания штрихов и фигур, срисовывать с образца и рисовать их по памяти, соблюдая размерность, направление штрихов, пропорции, соотношение элементов; различает понятия «лево» и «право», «лист», «страница» и «строка», «верхняя строка», «нижняя строка», «верхний правый (левый) угол», «нижний правый (левый) угол», «середина страницы», «первая, вторая строка» выполнять задание в ограниченном пространстве – клетке; чертить прямые линии разной длины и в разных направлениях, волнистые линии, дуги, круги, овалы; обводить контур изображения; рисовать по клеткам; соблюдать правильное выполнение заданий; применять приемы работы с бумагой; применять приемы лепки: вытягивание, прищипывание, раскатывание, скатывание, расплющивание, вытягивание, сгибание, присоединение; выполнять аппликации из различных материалов (бумага, природные материалы); рисовать красками различными способами;
Учебно-методическое обеспечение. Материалы: различные виды бумаги (цветная, неокрашенная, гофрированная,); картон; пластилин; краски; природные материалы; клей-карандаш.
Оборудование: счетные палочки или спички; бусы; зубная щетка; грецкие орехи; спирограф; линейка; разноцветные скрепки; пластмассовые решётки; клубки с нитками; шнурки; шаблоны; образцы готовых изделий; щетка для волос; мяч-прыгун; массажные мячи.
Инструменты: ножницы; линейка; стеки; кисточки; карандаши, фломастеры; ватные палочки; губки; трафареты.
Наглядные пособия: иллюстрации; муляжи; игрушки; набор геометрических тел; коллекции бумаги, картона; пальчиковые шаги; образцы штриховок.
Дидактические материалы: детская художественная литература; памятки по технике безопасности при работе с ножницами и клеем; тексты песен и потешек; образцы графических упражнений (диктанты, игры, лабиринты, пальчиковые шаги, рисунки, прописи).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 3.Афонькин С.Ю. Игрушка из бумаги. 4.Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. – М.: “Фким”, 1996. 207 с. 5.Безруких М., Ефимова С., Князева М. Как подготовить ребенка к школе. – Тула, 1996. 7.Белая А.Е. Пальчиковые игры. - М.: “Астрель”, 2001. 8.Богатеева З. Подготовка руки ребенка к письму на занятиях рисованием. //Дошкольное воспитание 8, 1987. 12.Гурьянов Е.В. Психология обучения письму: Формирование графических навыков письма. – М., 1959. 13.Комарова Т.С. Формирование графических навыков у дошкольников. – М., 1970. М., 1991 15. Зегебарт Г.М., Ильичева О.С. Волшебные обводилки. Формирование графомоторных навыков: Методическое пособие. – М.: Генезис, 2008. – 32 с. 16.Климанова Л.Ф. Уроки веселого карандаша. – Тула: “Родничок”, 2001. 17.Конышева Н.М. Лепка в начальной школе. – М.: “Просвещение”, 1980. 18. Нефедова Е.А., Узорова О.В. Готовимся к школе. Практическое пособие для подготовки детей. – К.: ГИППВ, 1998. 20.Подумай, нарисуй и раскрась. // Альбом. “Радуга”, 2002. 21. Чернова Е. И. Пальчиковые шаг. Санкт-Петербург “ Корона – век ”, 2007. Развёрнутое тематическое планирование группового занятия по развитию мелкой моторики рук для подготовки ребёнка к школе. Летний дождик По небу облако тихо плывёт, Из этого облака дождик идёт. От дождика прячется вся детвора, Под зонтик бегут посредине двора! Помоги ребятам спрятаться от дождя. «Прошагай» пальчиками правой руки по кружочкам к зонтику: большим и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем, большим и мизинцем, большим и безымянным, большим и средним. 6. Работа с раздаточным материалом (спички). · выкладывание контуров предметов «Эскимо» 7. Игры на ориентировку на листе бумаги. · Пройди по дорожке. · Дорисуй линии на рисунке. · 8. Итог занятия. Оценка деятельности детей. Занятие №3 «Золотое яичко». 1. Организационный момент. (Сюрпризный момент.) 2. Массаж грецкими орехами. Катать два ореха между ладонями. Научился два ореха Между пальцами катать. Это в школе мне поможет Буквы ровные писать.
Опираемся на пальцы. Пальцам надо постараться. Начинаем: раз, два, три — Держат нас богатыри!
Мячик Мячик, мячик, прыг-скок, Догони меня, дружок, От меня не убегай, Поскорее догоняй.
«Проскачи» пальчиками правой руки по кружочкам, как мячик, и догони мальчика. У каждого пальчика своя дорожка: большой и указательный, указательный и средний, средний.и безымянный, безымянный и мизинец, большой и мизинец, большой и безымянный, большой и средний 4.Пальчиковая гимнастика «Ш арик, фонарик» Взяли в руки мы фонарик, А потом — воздушный шарик. Светит, светит нам фонарик, Запускаем в небо шарик.
Кончики пальцев обеих рук прижать друг к другу, ладошками образовать маленькую, а затем большую окружность. 5.Показываем сказки пальчиками «Колобок» Когда Колобок поет свою песенку, ее следует сопровождать такими движениями: 5. Работа с раздаточным материалом (нитки). · выкладывание контуров предметов «Кружок»
6. Игры на ориентировку на листе бумаги. · Дорожка «Сбей кегли». ·
8. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Занятие №6 «Мои игрушки» 1. Организационный момент. (Сюрпризный момент.) 2. Самомассаж фаланг пальцев мячиками-ежиками На каждый ударный слог - разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений - от ногтевой фаланги (подушечки) к основанию пальца. Синий бок, красный бок. Что за странный колобок? Его бьют, а он не плачет, Только выше, выше скачет!
3. Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Барабан Поочередно стучите указательными пальцами по столу, как будто играете на барабане. Деревянные сестрички, Две сестрички-невелички, Застучали по бокам, Он ответил: «Трам-там-там». Волчок (юла) Сожмите правую руку в кулак, указательный палец вытянут. Опустите указательный палец кончиком вниз и быстро -быстро им вращайте. Быстро кружится, поет И гудит, как самолет: У-У-У..
Попросите ребенка самого изобразить юлу и повторить: «У-у-у....» Веер Раздвиньте пальцы веером на одной руке и обмахивайте себя этим «веером»; Веер, веер, веерок Веет легкий ветерок. 4. Пальчиковые шаги «Кошки –мышки» Маленькие мышки Тащили хлеба корку. Увидали кошку, Убежали в норку.
Помоги мышкам добежать до норки. «Прошагай» тремя пальчиками правой руки по кружочкам: — указательный, средний, безымянный (в центре средний), — средний, безымянный, мизинец (в центре безымянный), — большой, указательный, средний (в центре указательный).
5. Работа с раздаточным материалом (спички, нитки). · выкладывание контуров предметов «Звездочка» · наматывание ниток на клубки.
6. Игры на ориентировку на листе бумаги. · Обведи рисунок точно по линии, не отрывая карандаша от бумаги. · Обведи по точкам и раскрась. · Продолжить рисунок по клеткам.
7. Рисование карандашами «Волшебная ладошка». Дети обводят ладошку и придумывают, во что можно превратить ладошку. 8. Итог занятия. Оценка деятельности детей. Занятие №8 «На прогулку». 1. Организационный момент. (Сюрпризный момент.) 2. Самомассаж рук 3. Пальчиковая гимнастика. Игра «В лес идем мы погулять» 4. Пальчиковые шаги. Едем, едем поутру, Везём в садик детвору. Едем по кривой дорожке, Малыши глядят в окошко.
Помоги ребятам доехать до детского сада. «Прошагай» пальчиками левой руки. У каждого пальчика своя дорожка: большой и указательный, указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинец, большой и мизинец, большой и безымянный, большой и средний.
5. Работа с раздаточным материалом (спички, кружок). · выкладывание предметов «Запомни и повтори» Учитель показывает карточку с позой человечка, дети запоминают.Учитель убирает карточку, а дети выкладывают данную позу. 6. Игры на ориентировку на листе бумаги. · Дорожки «Помоги насекомым добраться домой» · Дорисуй по точкам. Разукрась. ·
7. Графический диктант в тетрадях. На листе бумаги поставь синюю точку в левом верхнем углу, красную точку - в нижнем правом углу, в центре листа нарисуй солнышко, слева от солнышка нарисуй треугольник, слева от солнышка – круг, сверху – звёздочку. 8.Пластилиновая живопись «Ягоды на блюде» (пластилин, рис, семечки дыни, винограда, гречихи). 9. Итог занятия. Оценка деятельности детей. Занятие №9 «Овощи» 1. Организационный момент. (Сюрпризный момент.) 2. Самомассаж фаланг пальцев мячиками-ежиками. На каждый ударный слог - разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений - от ногтевой фаланги (подушечки) к основанию пальца. 3. Пальчиковая гимнастика. Игра «У Лариски две редиски» Собираем мы в лукошко И морковку, и картошку. Огурцы, фасоль, горох — Урожай у нас не плох.
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. Со слов: «Урожай у нас не плох», охватывать весь кулачок.
4. Работа с раздаточным материалом (шнурки, нитки). · выкладывание контуров предметов «Огурец» 5. Пальчиковые упражнения с рисованием. Два гнома отправились на огород, шли по дороге и пели песенку: Дошли они до своего огорода, а он был волшебным, что бы сорвать какой-нибудь овощ, надо отгадать загадку и нарисовать. «Без окон, без дверей, «Я важный и сочный, у меня красные щеки» (помидор) Нарисуй стручок, а в нем три горошинки. Что это? (горох) Какие еще овощи растут на огороде? Сколько всего овощей? Не знают гномы, как урожай домой унести. Давайте поможем и сделаем им корзину. Корзинка из пальцев: Ладони на себя, пальчики переплетаются и ладошки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, а между пальцами образуются зазоры. Большие пальчики образуют ручку.
6. Игры на ориентировку на листе бумаги. · Пройди по центру дорожки. · Выполни штриховку как в образце. ·
7. Графический диктант в тетрадях. Перед вами лежит лист бумаги. Нарисуйте в правом верхнем углу солнышко. В нижнем правом углу нарисуйте цветок и тд.. 8. Печатаем губкой по трафарету «Овощи».
9. Итог занятия. Оценка деятельности детей. Занятие №14 «В лесу». 1. Организационный момент. (Сюрпризный момент.) 2. Массаж пальчиков. Чтоб писать мизинчик мог, Крутим пальчик, как волчок. Пальчик ходит вверх и вниз — Ну-ка, пальчик, не ленись!
Дети берут мизинец левой руки правой рукой и вращают его в одну и в другую сторону. Затем меняют руки и то же самое проделывают с мизинцем правой руки. Повторяют упражнение несколько раз. Мы на парту пальчик ставим. Снизу — четверо друзей. А теперь сильнее давим — Будут пальчики сильней. Правая рука. Шел медведь к своей берлоге Да споткнулся на пороге «Видно, очень мало сил Я на зиму накопил», Так подумал и пошел. Левая рука.
Он на поиск диких пчел Все медведи – сладкоежки, Любят, есть медок без спешки, А наевшись, без тревоги До весны сопят в берлоге.
3. Пальчиковые позы:«Лиса», «Волк», «Медведь», «Лягушка» Пальчиковая гимнастика «Медведь». Бурый мишенька зимой Крепко спал в берлоге. Весною он проснулся, Зевнул и потянулся: «—Здравствуй, рыжая лисичка, Здравствуй, белочка-сестричка! Здравствуй, серенький волчонок! Здравствуй, беленький зайчонок!» Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой. 4. Пальчиковые шаги.
Помоги медвежонку добраться до бочонка с медом. «Прошагай» пальчиками левой руки по кружочкам к бочке с медом. У каждого пальчика своя дорожка: большой и указательный, указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинец, большой и мизинец, большой и безымянный, большой и средний. 5.Показываем пальчиками сказку. • Теремок 6. Работа с раздаточным материалом (спички) · 7.Игры на ориентировку на листе бумаги. · Лабиринт «Помоги зайчатам добраться к дому Мишки». · Штриховка по образцу. · Повтори по клеткам.
8. Графический диктант в тетради. Сделай чертёж:. 1 клетка вниз, 1 -по диагонали влево вверх, 1- по диагонали вправо вверх, 1- по диагонали вправо вниз, 1- по диагонали влево вниз, 1- вниз. 10. Итог занятия. Оценка деятельности детей. Занятие №19 «Насекомые». 1. Организационный момент. (Сюрпризный момент.) 2 Массаж пальчиков Пальчик нёс большой багаж И, конечно же, устал. Пальцу сделаем массаж, Чтоб быстрее отдыхал.
Дети растирают средний палец левой руки указательным и средним пальцами правой. Затем то же самое проделывают со средним пальцем правой руки. Повторяют упражнение несколько раз. Пальцы в парту упираем, Потихоньку нажимаем. Если же сильней нажмём, Дырку в парте мы проткнём.
Занятие №23 «Инструменты». 1. Организационный момент. (Сюрпризный момент.) 2. Массаж пальчиков. Подскажите, как нам быть? Надо нам асфальт долбить. Очень сильно бы помог Здесь отбойный молоток.
Дети сгибают средний палец правой руки, нажимают сверху большим пальцем левой руки, как бы «втыкая» кончик пальца в ладонь. Подушечка среднего пальца должна быть прижата к его основанию. Затем упражнение повторяют, меняя руки. 4. Пальчиковая гимнастика «Флажок» Сложи-ка, дружок, Из пальцев флажок! Флажок мы возьмем, На праздник пойдем.
Четыре прямых пальца правой руки, кроме большого, плотно прижать друг к другу. Отвести правую руку в сторону. Развернуть ее так, чтобы большой палец, оттянутый до отказа, оказался внизу.
· выкладывание контуров предметов «Флажок». 6.Игры на ориентировку на листе бумаги. · В пустых клетках нарисуй такие же фигуры. · Штриховка по образцу. · Повтори рисунок по клеткам.
7. Графический диктант в тетрадях. Сделай чертёж: 3 клетки вправо, 1- по диагонали влево вниз, 1- влево, 1- по диагонали влево вверх, 2- вниз, 3-вправо, 2- вверх. 9.Лепка «Печатаем рисунки на пластилиновой основе» (отпечатки стержнем).
10. Итог занятия. Оценка деятельности детей. Дети сгибают как можно сильнее мизинец правой руки, упираются кончиком пальца в ладонь и нажимают сверху большим пальцем левой руки, как бы «втыкая» кончик пальца в ладонь. Подушечка мизинца должна быть прижата к основанию пальца. Затем упражнение повторяют, меняя руки.
3.Пальчиковая гимнастика «По брёвнышку», ира «Весна» По бревну, по бревнышку Проползла букашечка, Пролетела бабочка, Пропорхала пташечка. Передвигать пальцы левой и правой руки по поверхности стола, имитируя перемещение букашки. Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки и пташечки.
· Игра «Весна» (Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими). 4. Пальчиковые шаги. «Кот и бабочка» Котик с бабочкой играл, Котик бабочку поймал И не знает, как с ней быть, Может, в клетку посадить? Только всем давно известно — В клетке бабочке не место!
Помоги бабочке долететь до цветка. «Прошагай» пальчиками левой руки по кружочкам к цветку: большим и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем, большим и мизинцем, большим и безымянным, большим и сред 5. Упражнения под счёт. «Азбука Морзе» - образец дается на доске из черточек (/) и точек (•). где // - «медленные» (с паузой),- •• -- быстрые постукивания. 6. Игры на ориентировку на листе бумаги. · Проведи насекомое к цветку, не отрывая карандаш от листа. · Штриховка по образцу. · Повтори рисунок в узкой линии.
7. Графический диктант в тетрадях. Сделай чертеж: 1 клетка вниз, 2- по диагонали вправо вверх, 2- вниз, 1- влево, 1 -по диагонали вправо вниз, 1- вниз, 1-влево, 1 -по диагонали влево вверх, 1- по диагонали влево вниз, 1 -влево, 1- вверх, 1-по диагонали вправо вверх, 1- влево, 2 -вверх, 2- по диагонали вправо вниз, 2 -вниз.
8. Упражнения на спирографе. 9. Работа с гофрированной бумагой способом гармошки «Бабочка» 10. Итог занятия. Оценка деятельности детей. Мороз Но вечер приближается (разведите руки в стороны), Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону). Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки) — Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос) | Руки стали замерзать (потрите ладони) Надо их отогревать (подышите на ладони). Вечер приближается (разведите руки в стороны), Темнота сгущается. Нам домой давно пора: — До свиданья! — До утра! (помашите рукой на прощание).
4. Работа с раздаточным материалом (спички). · выкладывание контуров предметов «Лесенка» 5. Игры на ориентировку на листе бумаги. · Скопируй рисунок · Штриховка по образцу. · Повтори линии по клеткам. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 655; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.242.149 (0.012 с.)