Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обзор первых двух лет жизни младенцаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Первые 4 месяца. К концу 4-го месяца большинство младенцев практически вдвое прибавляют в весе. (На рис. 5.1 показана динамика изменения роста и веса Восточный Лондон (East End) - беднейшая часть Лондона. - Примеч. перев.
Рис. 5.1. Динамика изменения роста и веса детей. Вес и рост около 50% младенцев данного возраста попадают в области, обозначенные серым цветом; по 15% младенцев попадают в каждую из белых областей. Таким образом, рост и вес 80% всех младенцев соответствуют значениям серой и белой областей. По мере взросления в рамках нормы наблюдаются все большие различия в весе и росте между ними детей в течение первых 2 лет жизни.) Их кожа значительно отличается от кожи новорожденного, а жидкие волосы, с которыми они появились на свет, заменяются новым волосяным покровом. В этом возрасте дети уже способны сосредоточивать взгляд на людях и предметах. Проснувшись, они издают различные звуки и улыбаются в ответ на приятную стимуляцию. В момент рождения голова младенца составляет одну четверть длины его тела. Однако примерно в возрасте 4 месяцев его тело начинает увеличиваться в размерах значительно быстрее, чем голова, и их соотношение разительно изменяется (рис. 5.2). К периоду ранней взрослости (25 лет) голова составляет уже только одну десятую от общей длины тела. Зубы и кости младенца также начинают изменяться. У некоторых детей первый зуб прорезывается в 4-5 месяцев. Многие кости еще не достаточно отвердели и представляют собой мягкие хрящи: под давлением они гнутся и, как правило, не ломаются. Однако мышцы младенца легко растянуть и поранить. Это может произойти, если родители, играя с ребенком и не желая причинить ему вред, резко поднимают его за руки и раскачивают. Большинство рефлексов, обнаруживаемых у новорожденных, исчезают на 2-м или 3-м месяце, постепенно заменяясь произвольными действиями. Например, хорошо скоординированный рефлекс шага (ходьбы) сменяется внешне более неуклюжим и хаотичным брыканием (Thelen, 1989). Именно в этот период наиболее вероятна внезапная смерть младенца (см. врезку 5.1). Открытие себя начинается примерно в это же время. Младенец вдруг обнаруживает, что у него есть руки и пальцы, и может разглядывать их по несколько минут подряд, следя за их движениями, сводя руки вместе и обхватывая одну другой. Глава 5. Первые два года жизни: физическое, когнитивное и речевое развитие 225 Рис. 5.2 Тенденции (направления) роста Ребенок от 5 до 8 месяцев. К 8 месяцам малыши обычно прибавляют в весе и вырастают, однако по виду они еще не слишком отличаются от 4-месячных. У них уже есть как минимум два зуба, а иногда и больше; волосы на голове становятся гуще и длиннее; подошвы ног не обращены друг к другу, как раньше, а повернуты вниз, что создает предпосылки для последующей выработки умения стоять и ходить. К возрасту 5 или 6 месяцев большинство младенцев проходят важную веху в своем развитии, которая называется зрителъно-направляемым доставанием (Ro-chat, Goubet & Senders, 1999). Они могут точно протягивать руки и захватывать понравившийся объект, притягивать его к себе, даже если он движется (Went-worth, Benson & Haith, 2000). Сравните эти действия с действиями 1-месячного ребенка, который в ответ на появление объекта будет реагировать, разжимая и сжимая кисти, размахивая ручками и, возможно, открывая рот, но не сможет выстроить все эти движения в законченный двигательный акт. Для того чтобы осуществить успешное дотягивание, необходимо обладать точным восприятием глубины, произвольным контролем над движениями рук и кистей и способностью организовать эти движения в последовательность. На протяжении первых 5 месяцев жизни младенцы используют визуальную информацию, чтобы управлять изучением окружающего их мира при помощи пальцев (Rochat, 1989). Постепенно они комбинируют дотягивание, хватание и жевание в некую единую последовательность, и их мир изменяется: теперь они могут приступить к более систематическому исследованию объектов при помощи рук, глаз и рта, используемых ребенком как по отдельности, так и в сочетании (Rochat, 1989). В это время продолжается процесс усовершенствования мелкой моторики, связанной с использованием пальцев и кистей. К 5 месяцам ребенок проходит путь от рефлекторного хватания к произвольному. Большинство детей в 8 месяцев могут перекладывать объекты из одной руки в другую, а некоторые могут захватывать предмет двумя пальцами, используя большой палец в качестве опоры. Им очень нравится брать 226 Часть II. Детство
ВРЕЗКА 5.1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.87.38 (0.007 с.) |