Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологические основы игры. Структура ролевой игры и её роль в развитии дошкольникаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Психологическое значение игры: игра является средством умственного воспитания (формирование символических действий, взятие на себя роли, отображение окружающих явлений); нравственное воспитание (настойчивость, ответственность, доброта, честность, самостоятельность, умение согласовывать действия, сопереживать); эстетическое воспитание, проявление творчества; физическое воспитание – совершенствование разнообразных движений. Сюжетно-ролевая игра. Игры, которые придумали сами дети, отражают знания, впечатления, представления об окружающем мире, условно воссоздают социальные отношения между людьми. Компоненты сюжетно-ролевой игры: 1 – воображаемая ситуация (складывается из сюжета и ролей, которые принимают на себя дети в игре), 2 – сюжет (с 1 персонажем, 1 действием в 1 предметной ситуации; несколько персонажей, с одинаковыми видами действий в 1 предметной ситуации; 2 взаимодополняющих персонажа в одной предметной ситуации; взаимодействие персонажей + отношения между ними), 3) роли (чаще роль взрослого, роль отражается в действиях: речь, мимика). Сюжеты: бытовые игры, семья, детский сад, на тему труда, с обществ. тематикой Этапы развития. Сюжетно-ролевая игра возникает на 3 году жизни. 1этап – действия с предметами, в определенно последовательности, но часто нарушается, действия однообразные, и часто повторяющиеся, роли не обозначены, цепочка действий носит сюжетный характер, на бытовые темы, по форме – это игра рядом, или одиночная, охотно со взрослым, кратковременная, стимулом являются игрушка, предмет. 2 этап – действия с предметами, но более полно и последовательно в соответствии с ролью –обозначена словом., основной сюжет – бытовые темы, в игре объединяется 2-3 человека, игрушки заранее не подбираются, взаимодействие детей на основе использования общей игрушки; 3этап – действия с предметами, но появляются контакты с партнерами по игре, роли четко обозначены и распределены, действия определены ролью, игрушки и предметы подбираются по ходу игры, игра – совместная, увеличивается ее продолжительность, сюжеты разнообразны: быт, труд, общественные явления. 4этап – в игре отражаются отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, темы разнообразны, носят совместный, коллективный характер, объединения устойчивы, строятся на интересе, длительные, развив. Руководство: приемы; косвенные (без вмешательства, внесение игрушки, создание игровой обстановки) и прямые (ролевое участие воспитателя в сговоре, в игре, разъяснение, помощь, совет по ходу). В младшей группе работа на развитие и обогащение сюжета, умение играть рядом, затем вместе; совместная игра с воспитателем, который обогащает замысел, игровые действия, воспитатель должен обучать детей игровым действиям (показывать образец игрового действия, включать предметы -заместители). В средней группе воспитатели обогащают содержание игры, организовывают игру небольшими группами, поддерживают дружеские отношения, воспитатель использует косвенные приемы, вопросы, приучает обдумывать тему, распределять роли, подбирать игрушки, помогает объединиться двум и более детям для общей игры, воспитатель- второстепенная роль, чтобы направить, оказать помощь) для развития сюжета: показ действий игры, напоминание, совет, совместное обсужден. В старшей группе задачи: обогащение содержания, формирование взаимоотношений, развитие самостоятельности, умения договариваться, распределять роли, наметить сюжет, подготовить игровую обстановку; правила: во что будем играть?, с кем будешь играть, доводить игру до конца, играть дружно. Воспитатель для того, чтобы заинтересовать детей игрой, читает художественную литературу, рассказы, как сам играл, организовывает экскурсии, совместно с детьми изготавливает атрибутику. Психологические особенности художественной деятельности детей (изобразительной, музыкальной, художественно-речевой)
Характерная мотивация художественной деятельности – общение посредством искусства.Формирование художественной деятельности происходит в конце 1 – начале 2 года жизни, когда у ребенка появляется интерес к рисованию, к карандашу, к линии, который ребенок оставляет. Перелом в становлении изодеятельности наступает в связи с узнаванием в каракулях (что это?) предметов окружающего мира. Новый этап связан с появлением знаковой функции. Следующий этап- перенесение названия изображенного с конца действия на начало. Затем происходит совершенствование изобразительных средств, что дает возможность изображать предметы ближе к реальным. Дети широко используют слово, с помощью речи ребенок поясняет изображенное, речь позволяет преодолеть ребенку ограничения. Возможности изображения. По мере усвоения изодеятельности у ребенка формируется внутренний план действий. Причем важность художественной деятельности заключается в том, что для психологического развития ребенка важен не результат – рисунок, а те психологические изменения, которые происходят в процессе рисования. В художественной деятельности ребенок познает окружающий мир, получает сенсорный опыт. Значение: художественная деятельность включается в развитие знаковой функции сознания, т.е. чтобы нарисовать, надо знать как он называется; формируется ручная умелость ребенка (штриховка), развивается умение создавать и воплощать замысел (функция целеполагания); осваиваются специфические выразительные средства художественной деятельности. Изобразительная деятельность имеет особый биологический смысл. Детство - период интенсивного становления физиологических и психических функций. Рисование при этом играет роль одного из механизмов выполнения программы совершенствования организма и психики. В первые годы жизни ребенка особенно важно развитие зрения и моторики, а также сенсомоторной координации. От хаотического восприятия пространства ребенок переходит к усвоению таких понятий, как вертикаль и горизонталь. И первые детские рисунки, появляющиеся в эту пору, естественно, линейны. Рисование участвует в формировании зрительных образов, помогая овладевать формами, координировать перцептивные и моторные акты. Что касается характерных особенностей детского рисунка, то они четко отражают этапы развития зрительно-пространственно-двигательного опыта ребенка, на который он опирается в процессе рисования. Так, дети примерно до 6 лет не признают пространственного изображения, они рисуют только вид спереди или сверху. Обучение при этом крайне малоэффективно: даже учась рисованию в кружках, дети в неформальной обстановке предпочитают выполнять те изображения, которые соответствуют их уровню развития и которые соответствуют их уровню развития и которые они сами считают более правильными. Музыкальные виды деятельности: восприятие, исполнительство, творчество, каждый оказывает особое влияние на развитие музыкальных способностей, личности в целом. В восприятии музыки переплетены интеллектуальные и эмоциональные процессы, формируются и дифференцируются: целостное восприятие, эмоциональный отклик; исполнительство – пение, музыкально-ритмические движения, игра на инструментах. Музыкальная деятельность состоит из многочисленных действий. Например, при усвоении песни ребенок внимательно слушает вступление к песни, старается вовремя начать ее, улавливает заданный темп, при ее исполнении отражает несложные оттенки, одновременно со своими сверстниками заканчивает исполнение. Как видим, действия могут быть внешними, предметными: ребенок поет, двигается, дирижирует, играет на инструменте и т.д., а так же внутренними: воспринимая музыку, он проникается ее эмоциональной настроенностью, сравнивает сольное и хоровое звучание, прислушивается к собственному пению. Если действие повторяется многократно, оно постепенно усваивается и переходит в навык. Совокупность этих навыков позволяет ребенку справиться затем с новыми, более сложными действиями.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 558; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.86 (0.007 с.) |