Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания производственной практики

Поиск

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

Профессионального модуля

ПМ.04 СОСТАВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

 

 

Брянск

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовая и углубленная подготовка).

 

Разработчик:

Преподаватель высшей категории ГБПОУ «БСК» Крисанова В.А.

Рецензенты:

 

Главный бухгалтер ООО «Термоплат» Антощенко Н.С.

 

 

 

Содержание

 

Пояснительная записка……………………………………………………………………….....…4

Методические рекомендации по написанию отчета по производственной практике……......6

Содержание отчета по производственной практике………………………………………....…11

Требования к оформлению отчета………………………………………………………….....….12

Список использованных источников………..........................................................................…..14

Приложения…………………………………………………………………………………....…..15

Пояснительная записка

Методические рекомендации по написанию и оформлению отчета по производственной практике по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ 04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности» предназначены для реализации федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) базовой и углубленной подготовки и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки;

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

Задачами практики являются:

-расширение и закрепление теоретических знаний по ПМ 04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности»;

-формирование профессиональных навыков;

-отработка приемов и методов самостоятельной работы по анализу бухгалтерской отчетности.

В результате прохождения практики студент должен:

Иметь практический опыт:

-составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации;

-анализа информации о финансовом положении организации.

Уметь:

- устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;

- проводить анализ финансового состояния организации.

Знать:

-состав и содержание форм бухгалтерской отчётности;

-бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчётности;

-правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчётность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций;

-формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению; форму статистической отчётности и инструкцию по её заполнению;

-методы финансового анализа;

-процедуры анализа бухгалтерского баланса:

-процедуры анализа отчета о прибыли и убытках: принципы и методы общей оценки деловой активности организации;

По материалам производственной практики по профилю оформляется отчет.

Итогом производственной практики по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ 04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности» является оценка, которая выставляется руководителем практики от учебного заведения на основании наблюдений за самостоятельной работой практиканта, выполнения им индивидуальных заданий, а также характеристики (отзыва) руководителя от организации.

 

 

Методические указания

По сбору информации и написанию отчета по производственной практике по профессиональному модулю ПМ 04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности»

 

Написание отчета по практике необходимо начать с введения, в котором отразить задачи практики, сроки ее прохождения и в какой организации она проходила.

Затем описать разделы отчета.

Завершить отчет по практике необходимо заключением, которое должно содержать выводы о проделанной работе. В конце должен быть список использованных источников и приложения. Перечень приложений приводится в каждом разделе методического пособия.

Практика может проходить как в коммерческих, так и бюджетных организациях.

 

 

Для студентов, проходящих практику в коммерческих организациях

 

Раздел 1. Организационно-экономическая характеристика организации

Студент должен:

- Описать организационно-правовую форму собственности и историческую справку о развитии предприятия. Дать характеристику уставных документов организации и приказа об учетной политике.

Приложить к отчету документы:

1. Устав организации.

2. Приказ «Об учетной политике организации»

 

Раздел 2. Бухгалтерская отчетность коммерческого предприятия, организации

Студент должен:

- Описать состав, виды, сроки и порядок представления отчетности, учетные работы по составлению годового отчета (порядок проведения инвентаризации, ее документальное оформление, порядок открытия Главной книги, запись оборотов, выведение остатков на конец года), объем и содержание годового отчета предприятия.

Приложить к отчету документы:

1. Формы бухгалтерской отчетности: Ф №1 «Бухгалтерский баланс», ф № 2 «Отчет о прибылях и убытках», при наличии - ф. № 3 «Отчет об изменениях капитала», ф № 4 «Отчет о движении денежных средств», пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, аудиторское заключение.

2. Налоговые декларации

Для студентов, проходящих практику в бюджетных организациях.

Раздел 1. Организационно-экономическая характеристика организации

Студент должен:

- Описать организационно-правовую форму собственности и историческую справку о развитии предприятия. Дать характеристику уставных документов организации и приказа об учетной политике.

Приложить к отчету документы:

1. Устав организации.

2. Приказ «Об учетной политике организации»

 

Раздел 2. Бухгалтерская отчетность бюджетных организаций

Студент должен:

- Описать состав, виды, сроки и порядок представления отчетности, учетные работы по составлению годового отчета (порядок проведения инвентаризации, ее документальное оформление, порядок открытия Главной книги, запись оборотов, выведение остатков на конец года), объем и содержание годового отчета бюджетной организации.

Приложить к отчету документы:

1. Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного распорядителя, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета по форме ОКУД 0503130;

1.Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах по форме 0503130 с.5

2. Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года по форме 0503110

3. Справка по консолидируемым расчетам ф. 0503125

4. Отчет о финансовых результатах деятельности ф. 0503121

5. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного распорядителя, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета по форме ОКУД 0503127

6. Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств по ф. 0503137

7. Пояснительная записка по ф. 0503160

Приложения:

-Сведения о движении нефинансовых активов ф.0503168

-Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности ф. 0503169

-Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств

ф. 0503178

-Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценнос-

тей ф.0503176

-Лицевой счет по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности.

 

Содержание отчета по производственной практике

Отчет по производственной практике по ПМ 04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности» включает в себя:

 

1. Титульный лист, в рамке без углового штампа, входит в общее количество листов, но не нумеруется, (приложение 2)

2. Аттестационный лист и характеристика (отзыв) руководителя практики от организации с печатью организации и рекомендуемой оценкой руководителя (приложение 3)

4. Отчет, содержащий материалы по разделам (вопросам) программы практики.

А) Содержание, в рамке с большим угловым штампом (приложение 4), последующие листы отчета по практике должны иметь маленький угловой штамп (приложение 5)

Б) Введение (в котором отражается актуальность и задачи отчета, объект на примере которого написан отчет по практике)

5. Основная часть (состоящая из 3-х разделов)

6. Заключение

7. Список литературы (включает не менее 10-ти наименований, со сроком издания не более 5-ти лет. Источники литературы располагаются в алфавитном порядке, при этом в первую очередь указываются нормативно- правовые источники).

8. Приложения (заполненные документы, бланки, формы отчетности и другие материалы, собранные и обработанные студентом в период практики).

 

Требования к оформлению отчета

 

Отчет по практике должен быть напечатан на компьютере на листах формата А-4 и содержать не менее 30-35 листов набранного текста. Отдельно нумеруются в порядке их заполнения и прикладываются к отчету приложения.

Печать отчета осуществляется на бумажном листе формата А4 с соблюдением полуторного интервала шрифтом Times New Roman с выравниванием текста по ширине 14 шрифтом (для таблиц - одинарный, 12 шрифт). Абзацный отступ размером 1, 25 см.

Страница, на которой размещается текст, должна содержать левое поле для прошива шириной в 30 мм, правое – 10 мм, нижнее и верхнее поле – 20 мм.

Страницы работы содержат сквозную нумерацию арабскими цифрами. Номер страницы помещается в нижней части листа, располагаясь по центру без точки. Размер шрифта номера 11 с типом Times New Roman. Общей нумерации подвергается также титульный лист, но номер на нём не проставляется. Нумеруются все страницы, начиная с введения (третья страница).

Структурные части работы печатаются заглавными буквами, не подчёркиваются и располагаются посередине строки без точки, начинаются с новой страницы. В случае состава заголовка из двух предложений они разделяются точкой, не допускаются в заголовках и переносы.

Расстояние между текстом и заголовком равняется одной пустой строке. А заголовок главы от заголовка параграфа отделяется двумя интервалами и заголовок параграфа начинается с абзацной строки, а не по середине, как в заголовках.

Заголовок содержания, введения, заголовка глав, заключения, списка использованных источников прописывается заглавными буквами и размещается посередине строки, а также точка после номера структурной части не ставится

Например:

ВВЕДЕНИЕ

или

1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ГРАНД»

 

1.1 Общая характеристика организации

 

Рисунок в курсовой работе представляет собой графики, иллюстративные примеры, диаграммы, изображения. На все размещённые рисунки должны присутствовать ссылки в тексте. Рисунки располагаются после текста, впервые содержащего информацию о них. Сквозная нумерация рисунков производится при помощи арабских цифр. Под рисунком следует расположить подпись к нему, размещаемую посередине строки (Пример - Рисунок 1- Показатели естественного движения населения в январе-апреле 2016 года)

Таблица располагается после фрагмента, где впервые упоминается, или на следующей странице. Необходимо пронумеровать все таблицы, придерживаясь сквозной нумерации. Слева над таблицей помещается её название без использования абзацного отступа. Название пишется в единой строчке, содержит номер и тире (Например: Таблица 5 – Расходы ООО «Актив»). Точка в конце не ставится.

Осуществляя перенос таблицы на следующую страницу, её название размещают только над первой частью, не проводя при этом нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую её первую часть. Слева над частями таблицы должна быть фраза «Продолжение» и номер таблицы (Например: Продолжение таблицы 12).

Приложения начинаются с новой чистой страницы, посередине страницы указывается слово «ПРИЛОЖЕНИЯ», его обозначение.

Список использованных источников приводится после заключения. Его страницы входят в единую нумерацию страниц текста.

В него включаются все использованные нормативные и литературные источники в следующем порядке:

1. законодательные акты;

2. Постановления Правительства РФ;

3. нормативные документы;

4. статистические материалы;

5. научные и литературные источники в алфавитном порядке по фамилии авторов, в соответствии со стандартами библиографического описания.

 

 

Приложение 1

 

Таблица 1- Анализ динамики и структуры прибыли до налогообложения

 

Показатели Базисный период Отчётный период Удельный вес, % Изменение (+, -)
Базисный период Отчётный период Тыс. руб. (гр.3 – гр.2) % (гр.5 – гр.4)
             
1. Прибыль (убыток) от продажи продукции, тыс. руб.            
2. Доходы (расходы) от прочих операций, тыс. руб.            
Итого прибыль до налогообложения, тыс. руб.            

 

Таблица 2- Исходные данные для факторного анализа прибыли от продажи продукции

 

Показатели Базисный период Отчётный период Отклонения (+-) Индекс роста (гр.3: гр.2)
         
1. Выручка от продажи продукции, тыс. руб.        
2. Себестоимость продукции + управленческие и коммерческие расходы, тыс. руб.        
3. Прибыль от продажи продукции, тыс. руб.        

 

1. Δ Пvp = По · (К2 – 1), К2 = ,

где По – прибыль от продажи продукции базисного периода;

S1; S0 – соответственно себестоимость продукции отчетного и базисного периода.

2. Δ Пстр = П0 · (К1 – К2), К1 = ,

где V1 и V0 - соответственно выручка от продажи отчетного и базисного периода.

3. Δ Пзатр. = V1 · ( )

4. Δ Побщ. = Δ Пvp + Δ Пстр.± Δ Пзатр

Таблица 3- Анализ показателей рентабельности

 

Показатели Базисный период Отчётный период Отклонение, +;-(гр.3 - гр.2)
       
1. Прибыль до налогообложения, тыс. руб.      
2. Чистая прибыль, тыс. руб.      
3. Выручка от продаж, тыс. руб.      
4. Себестоимость продукции, тыс. руб.      
5. Капитал (имущество) всего, тыс. руб.      
6. Собственный капитал, тыс. руб.      
7. Рентабельность продаж, % (стр.1 / стр.3 * 100) (Рпр)      
8. Рентабельность затрат, % (стр.1 / стр.4 * 100) (Рз)      
9. Рентабельность капитала, % (стр. 2 / стр.5 * 100) (Рк)      
10. Рентабельность собственного капитала, % (стр. 2 / стр. 6 *100) (Рск)      
11. Коэффициент оборачиваемости капитала, об. в год (стр.3/стр.5) (Коб)      

 

1. Δ РкРпр = Δ Рпр * Кобо

2. Δ РкКоб = Δ Коб * Рпр 1

3. Δ Ркобщ = Δ Рк Рпр + Δ РкКо

 

Примечание: рентабельность продаж и рентабельность капитала для факторного анализа должна рассчитываться от одного вида прибыли

 

Таблица 4 - Анализ динамики и структуры актива баланса (имущества)

 

    Наименование статей и разделов Сумма, тыс. руб. Удельный вес, % Изменения (+, -)
Баз. год Отч. год Баз. год Отч. год тыс. руб.   %  
             
1. Основные средства            
2.Нематериальные активы            

 

Продолжение таблицы 4

 

3.Прочие внеоборотные активы            
4.Итого внеоборотных активов (итог I раздела актива баланса Ф.№1 «Бухгалтерский баланс»)                
5. Запасы            
6.НДС по приобретенным материальным ценностям            
7.Дебиторская задолженность            
8.Краткосрочные финансовые вложения            
9. Денежные средства            
10.Прочие оборотные активы            
11. Итого оборотных средств              
Всего имущества     100,0 100,0    

 

 

Таблица 5- Анализ динамики и структуры пассива баланса (источников имущества)

 

Наименование статей и разделов Сумма, тыс. руб. Удельный вес, % Изменения (+, -)
Баз. год Отч. год Баз. год Отч. год т.р. (гр.3 – гр.2) % (гр.5 – гр.4)
             
1. Уставный капитал            
2. Добавочный капитал            
3. Резервный капитал            
4.Целевое финансирование            
5.Нераспределенная прибыль            
6. Итого собственный капитал            
7. Долгосрочные кредиты и займы            
8. Краткосрочные кредиты и займы            
9.Кредиторская задолженность            
10. Прочие краткосрочные пассивы            
11. Итого заемных средств            
12. Всего источников     100,0 100,0    

 

 

Таблица 6 - Анализ финансовой устойчивости

 

Показатели Баз. год, тыс. руб. Отч. год, тыс. руб. Изменения (+, -) (гр.3 - гр.2)
       
1. Источники собственных средств (итог III раздела пассива баланса Ф. №1 «Бухгалтерский баланс»).      
2. Внеоборотные активы (итог I раздела актива баланса Ф. №1 «Бухгалтерский баланс»).      
3. Наличие собственных оборотных средств (стр.1 – стр.2).      
4. Долгосрочные кредиты и займы (IV раздела пассива баланса Ф. №1 «Бухгалтерский баланс»).      
5. Наличие собственных и долгосрочных заемных источников средств для формирования запасов и затрат (стр.3 + стр.4).      
6. Краткосрочные кредиты и заемные средства (в V разделе пассива баланса Ф. №1 «Бухгалтерский баланс»).      
7. Общая величина основных источников средств для формирования запасов и затрат (стр.5 + стр.6).      
8. Общая величина запасов и затрат (во II разделе актива баланса Ф. №1 «Бухгалтерский баланс»).      
9. Излишек (+), недостаток (-) собственных оборотных средств (стр.3 – стр.8).      
10. Излишек (+), недостаток (-) собственных оборотных и долгосрочных заемных средств для формирования запасов и затрат (стр.5 – стр.8).      
11. Излишек (+), недостаток (-) общей величины основных источников средств для формирования запасов и затрат (стр.7 – стр.8).      

 

Примечание:

Расчет таблицы ведется по следующей схеме:

1. если по строке 9 получено положительное значение в гр.2 и гр.3, то расчет дальше не ведется и это означает, что предприятие обладает абсолютной финансовой устойчивостью;

2. если по строке 9 получено отрицательное значение, то расчет ведется дальше;

3. если по строке 10 получено положительное значение, то это означает, что предприятие обладает нормальной финансовой устойчивостью;

4. если по строке 10 получено отрицательное значение, то расчет ведется дальше;

5. если по строке 11 получено положительное значение, то это означает, что предприятие обладает нормальной финансовой устойчивостью;

6. если по строке 11 получено отрицательное значение, то это означает банкротство предприятия.

Таблица 7- Анализ ликвидности баланса организации

 

Группы актива ф. №1 «Бух. баланс» Баз. год Отч. год Группы пассива ф. №1 «Бух. баланс» Баз.год Отч. год Платежный излишек (+) или недост. (-)
Баз. год (гр.2 – гр.5) Отч. год (гр.3 – гр.6)
               
А1 (денежные средства и краткосрочные фин. вложения, во II разделе актива).     П1 (кредиторская задолженность, в V разделе пассива баланса).        
А2 (дебиторская задолженность, воII разделе актива бал.).     П2 (краткосрочные кредиты и займы, в V разделе пассива баланса).        
А3 (запасы и затраты, во II разделе актива бал.).     П3 (долгосрочные кредиты и займы, итог IV раздела пасси-ва баланса).        
А4 (внеоборотные активы, итог I раздела актива бал.).     П4 (собственный капитал, итог III раздела пас-сива баланса).        
Баланс (итог баланса)     Баланс (итог баланса)        

 

 

Таблица 8- Анализ платежеспособности организации

 

Платежные средства (оборотные активы) Баз. год Отч. год Срочные обязательства Баз. год Отч. год Превышение (+) или недостаток (-)
Баз. год (гр.2 – гр.5) Отч. год (гр.3 – гр.6)
               
1. Запасы и затраты     1.Краткосрочные кредиты и займы        
2.Дебиторская задолженность     2.Кредиторская задолженность        
3.Краткосрочные финансовые вложения     3.Прочие краткосрочные пассивы        
4. Денежные средства    
5.Прочие оборотные средства    
Итого     Итого        

 

Таблица 9- Анализ показателей ликвидности и платежеспособности организации

 

Показатели Баз. год Отч. год Изменения (+ -) (гр.3 - гр.2)
       
1.Общий коэффициент платеже-способности, коэф. 2.Коэффициент абсолютной лик-видности, коэф. 3.Коэффициент критической оценки, коэф. 4.Коэффициент текущей ликвид-ности, коэф.      

 

 

Таблица 10- Анализ состава и движения дебиторской задолженности

 

Наименование статей дебиторской задолженности На нач. года Возникло обязательств Погашено обязательств На конец года Изменение (+ -) (гр.5 - гр.2)
           
Расчеты с дебиторами, тыс. руб. всего в т.ч. -          

 

Таблица 11- Анализ состава и движения кредиторской задолженности

 

Наименование статей дебиторской задолженности На начало года Возникло обязательств Погашено обязательств На конец года Изменение (+ -) (гр.5 -гр.2)
           
Кредиторская задолженность, тыс. руб. всего, в т.ч. - _ _          

 

 

Таблица 12 - Анализ оборачиваемости оборотных средств

 

Наименование показателя Баз. год Отч. год Измен. (+, -) (гр.3 – гр.2) Темп роста,% (гр. 3: гр.2 · 100)
         
1. Выручка от реализации продукции, тыс. руб. (Ф. №2 «Отчет о прибылях и убытках») (Vp)        
2. Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. (Ф. №1 «Бухгалтерский баланс», итог II разд. акт. бал. на нач. пер. + итог II разд. акт. бал. на кон. пер. 2        
3. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, обор в год (стр.1 / стр.2)        
4. Продолжительность одного оборота (360 / стр.3) (Поб)        

 

=

 

Таблица 13- Анализ основных технико-экономических показателей деятельности организации за предыдущий и отчетный годы

Наименование показателя   Предыдущий год Отчетный год Отклон (+,-) Темп роста, %
         
1. Выручка, тыс. руб.        
2. Себестоимость, тыс. руб.        
3. Прибыль от продаж, тыс. руб.        
4. Чистая прибыль, тыс. руб.        
6. Рентабельность затрат, %        
7. Рентабельность продаж, %        
8. Рентабельность капитала (экономическая рентабельность), %        
9. Рентабельность собственного капитала, %        
10. Общий показатель платежеспособности, коэф.        
11. Коэффициент абсолютной ликвидности, коэф.        
12. Коэффициент критической оценки (промежуточной ликвидности), коэф.        
13. Коэффициент текущей ликвидности, коэф.        
14. Внеборотные активы, тыс. руб.        
15. Оборотные активы, тыс. руб.        
16.Дебиторская задолженность, тыс. руб.        
17. Кредиторская задолженность, тыс. руб.        
18. Кредиты и займы, тыс. руб.        

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Брянский строительный колледж

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

ОТЧЕТ

специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

О.ПП.04.00.9Б-31.ПЗ

 

Выполнил Иванов А.В.

РуководительКрисанова В.А.

 

.

 

 

Брянск

Приложение 3

 

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ

_____________________________________________________________________________

ФИО

обучающийся(аяся) на _____ курсе по специальности СПО

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(код и наименование специальности)

успешно прошел (ла) производственную практику по профессиональному модулю

ПМ.04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности»

(наименование профессионального модуля)

_____________________________________________________________________________

 

в обьеме____ часов с «____»________20____г. по «____»________20____г.

в организации __________________________________________________________________

(наименование организации, юридический адрес, телефон)

Виды и качество выполнения работ

Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики Качество выполнения работ в соответствии с квалификационным разрядом, технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
     

 

Характеристика профессиональной деятельности

обучающегося во время производственной практики

(какие организационные навыки проявил, освоил общие компетенции в соответствии ФГОС СПО)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Рекомендуемая оценка по практике _________________

 

 

Дата «____»________20____г. Подпись руководителя практики от колледжа

 

_________________/ФИО, должность

 

 

Подпись ответственного лица организации (базы практики)

мп

_______________________/ должность, ФИО

 

 

 

 

Приложение 4

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………

Раздел 1. Организационно-экономическая характеристика

организации…………………………………………………………………

1.1 Общая характеристика организации………………………………….

1.2 Правила ведения бухгалтерского учета………………………………

Раздел 2. Бухгалтерская отчетность организации……………………..

2.1 Описание ф. №1 «Бухгалтерский баланс»……………………………

2.2 Описание ф. №2 «Отчет о финансовых результатах»……………….

и если есть в организации другие формы

2.3 Описание налоговых деклараций……………………………………..

Раздел 3. Анализ бухгалтерской отчетности организации………………..

3.1 Анализ финансовых результатов………………………………………

3.2 Анализ имущества организации по данным актива баланса………….

3.3 Анализ источников формирования средств организации……………...

3.4 Анализ финансовой устойчивости организации………………………

3.5 Анализ ликвидности и платежеспособности…………………………...

3.6 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности……………...…..

3.7 Анализ оборачиваемости оборотных средств……………….…….…....

Приложение 5

 

 

 
 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

Профессионального модуля



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 845; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.73.0 (0.011 с.)