ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика незавершенного производства и фактической себестоимости выпущенной продукции.



В соответствии с разделом III «Основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности», пункт 58, определение фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых на производство, разрешается производить одним из следующих методов оценки запасов:

- по себестоимости единицы запасов;

- по средней себестоимости;

- по себестоимости первых по времёни закупок — метод ФИФО.

Метод, себестоимости единицы запасов применяется, если учет ведется по каждой конкретной единице материалов и по учетным данным можно четко проследить остатки на начало и конец периода, поступление и выбытие опре-

деленного материала.

При использовании метода средней себестоимости оценки материалов себестоимость из расходованных материалов рассчитывается путем деления полной стоимости всех материалов данного вида на их количество.

Метод ФИФО предполагает что списание материалов на производство осуществляется последовательно в порядке поставок их на предприятие по принципу: «первая партия на приход - первая в расход». При этом независимо от того, какая партия материалов отпущена в производство, сначала

списываются материалы по цене первой закупленной партии, затем второй.

Способ оценки материалов устанавливается приказом об учетной политике предприятия на предстоящий год.

Метод ФИФО занижает себестоимость выпущенной продукции и увеличивает налоговую базу по налогу на прибыль. При этом остаток материалов на складе увеличивается, а это приводит к увеличению налога на имущество.

Метод средней себестоимости следует использовать в условиях инфляции, так как он учитывает колебания цен и снижает их разницу.

Понятие реализации в соответствии с частью 1 Налогового кодекса РФ.

Статья 249. Доходы от реализации

1. В целях настоящей главы доходом от реализации признаются выручка от

реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

2. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. В зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, признаются для целей настоящей главы в соответствии со статьей 271 или статьей 273 настоящего Кодекса.

3. Особенности определения доходов от реализации для отдельных категорий налогоплательщиков либо доходов от реализации, полученных в связи с особыми обстоятельствами, устанавливаются положениями настоящей главы.

 

Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса реализации.

Для учета готовой продукции применяется счет № 43 «Готовая продукция» Счет по отношению к балансу является активным. Поступление готовой Продукции из производства отражается по дебету счета № 43 «Готовая продукция», реализация покупателям - по кредиту. Дебетовое сальдо отражает сумму остатка готовой продукции на складах предприятия.

В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации готовая продукция отражается в бухгалтерском балансе по фактической или нормативной (плановой) про-изводственной себестоимости.

Готовая продукция в течение месяца отпускается покупателям по заранее оговоренной цене, в которую включаются продажная цена (фактическая себестоимость + наценка в пользу промышленного предприятия представляющая собой его прибыль) и НДС, В течение отчетного периода готовая продукция учитывается по учетным ценам. Фактическая себестоимость готовой продукции определяется только в конце периода, когда подсчитаны все затраты на производство. Поэтому в течение месяца составляются проводки

по продаже продукции покупателям и ее оплате, а также по начислению НДС бюджету:

Дт 62 Кт 90 - выписан счет покупателю на проданную продукцию

по продажным ценам, включая НДС.

Дт 90 Кт90 - начислен НДС бюджету

Дт 51 Кт 62 - получены на расчетный счет платежи от покупателя.

Если учет ведется без применения счета №40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», то составляется корреспонденция:

Дт90 Кт 43 - списана готовая продукция к продаже

Дт 43 Кт 20 - выпущена из производства готовая продукция по фактической себестоимости

Дт 43 Кт 20 - производится дооценка готовой продукции, если фактическая себестоимость выше учетной

Дт43 Кт 20 - отражается уменьшение затрат способом «красное сторно», если фактическая себестоимость ниже учетной стоимости

Если учет ведется с применением счета № 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», то составляется следующая корреспонденция:

Дт 90 Кт 43 - списана готовая продукция к продаже

Дт 43 Кт40 - оприходована готовая продукция по нормативной стоимости

Дт40 Кт 20 - отражается фактическая себестоимость продукции, выпущенной из производства.

Дт 90 Кт40 - отражается разница в оценке, если фактическая себестоимость выше нормативной (перерасход)

Дт 90 Кт40 - отражается разница в оценке, если фактическая

себестоимость ниже нормативной (экономия).

Определение финансового результата от реализации и отражение его на счетах бухгалтерского учета.

Для определения финансового результата бухгалтерия предприятия должна списать расходы на продажу. К ним относятся расходы на тару и упаковку продукции расходы на транспортировку другие расходы по сбыту. Эти расходы накапливаются в дебете счета № 44 «Расходы на продажу».

В конце месяца составляется расчет расходов на продажу, которые относятся к остатку готовой продукции и к реализованной продукции. Списание расходов на продажу отражается:

Дт 90 Кт44 - списаны расходы на продажу, относящиеся к реализованной продукции.

Финансовый результат от реализации определяется в конце месяца:

Дт 90 Кт 99 – отражается прибыль от реализации.

Дт 99 Кт 90 – отражается убыток от реализации.

Сущность и значение документа.

Бухгалтерский документ — это письменное свидетельство, удостоверяющее право на совершение хозяйственной операции и подтверждающее факт ее выполнения.

Документация является одним из элементов метода бухгалтерского учета. Она составляет основу бухгалтерского учета.

Значение бухгалтерских документов состоит в том, что хозяйственная операция считается совершенной только тогда, когда она оформлена документами.

Документы представляют собой бумажные бланки, которые печатаются типографским способом и содержат строки и графы в виде колонок, куда заносятся сведения о хозяйственных операциях, документы могут также состав-ляться на компьютерах.

Документы служат важнейшим источником информации, которая используется в управлении. На основании документов ведется постоянное наблюдение за движением товарно-материальных ценностей и денежных средств, со-

стоянием расчетов с дебиторами и кредиторами.

Бухгалтерские документы имеют большое значение для контроля за сохранностью собственности. С помощью документов контролируются действия материально ответственных лиц и вскрываются случаи злоупотреблений, Сопоставление фактических данных, выявленных при инвентаризации, и

данных документов позволяет выявить недостачу или излишек товарно-материальных ценностей.

С помощью документов производится анализ хозяйственной деятельности и выявляются внутренние резервы предприятия.

Документы имеют доказательную силу при рассмотрении спорных дел в арбитраже или в суде. Они используются в судебно-бухгалтерской экспертизе, которая проводится по решению судебно-следственных органов.

Документы имеют юридическую силу только в том случае, если они составлены своевременно и оформлены в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями.

Классификация документов.

Документы подразделяются по следующим признакам:

1. По назначению:

• распорядительные;

• исполнительные;

• комбинированные;

• документы бухгалтерского оформления.

Распорядительные документы содержат приказ или распоряжение на проведение хозяйственной операции.

Исполнительные (оправдательные) документы подтверждают факт совершения хозяйственной операции.

Комбинированные документы совмещают распоряжение и исполнение

2. По местам составления;

• внутренние;

• внешние.

Внутренние документы составляются на данном предприятии.

Внешние документы — это документы, составленные на других предприятиях и поступившие на данное предприятие.

3. По способу отражения операций:

• первичные;

• сводные.

Первичные документы — это документы, в которых фиксируется одна или, несколько хозяйственных операций непосредственно в момент их совершения.

Сводные документы составляются на основе первичных.

4. По объему записей:

• разовые;

• накопительные.

Разовые документы — это документы, в которых отражается одна или несколько хозяйственных операций, записываемых в документ одновременно в момент их совершения.

Накопительные документы — это документы, в которых фиксируются однородные систематически повторяющиеся хозяйственные операции, которые совершаются в течение определенного времени. Это документы, которые составляются постепенно путем накапливания сведений.

5. По способу составления:

• заполняемые вручную; .

• частично механизированные;

• полностью механизированные;

• полученные с помощью средств автоматизации.

 

42. Требования, предъявляемые к содержанию и оформлению бухгалтерских документов.

К составлению документов предъявляются следующие требования:

• первичные документы должны быть составлены по установленной форме с указанием всех обязательных реквизитов;

• документы должны составляться своевременно, как правило, в момент совершения операции, а если это невозможно, то сразу после окончания операции;

• не допускается оформлять операции, противоречащие законодательству и установленному порядку обращения с денежными средствами и другими ценностями.

Ответственность за своевременное и правильное составление документов, за достоверность данных, а также за своевременную передачу документов в бухгалтерию несут лица, составившие и подписавшие эти документы.

При заполнении документов нужно соблюдать следующие правила:

1. Все записи в документах производятся чернилами, пастой шариковых ручек, при помощи пишущих машин, компьютера, а также других средств, которые обеспечивают сохранность этих записей в течение срока, установленного для хранения документов в архиве. Записи в документах простым карандашом делать не разрешается.

2. Записи должны вестись четко, разборчиво, аккуратно, подчистки и помарки не допускаются.

З. Число и год в документах пишутся цифрами, а месяц — прописью.

4. Все реквизиты документа должны быть заполнены.

5. Итоговые денежные суммы записываются следующим образом: рубли пишутся прописью и с большой буквы, а копейки — цифрами.

6. В документах подчистки и помарки не допускаются. Исправление ошибок производится путем зачеркивания цифр или текста одной чертой — так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, а затем сверху делают правильную запись. Об исправлении делается оговорка: «Исправленному верить», ставится дата и подпись лица, составившего документ.

7. В приходных и расходных кассовых ордерах, банковских документах (чеках, платежных поручениях, платежных требованиях-поручениях, объявлениях на взнос наличными и т.А.) ошибки не допускаются. Если в таких документах допущена ошибка, то их нужно уничтожить или аннулировать и составить новые документы.

Ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.205.144 (0.011 с.)