Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Документооборот и его правила.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Документооборот — это движение документов в бухгалтерском учете от момента их составления до сдачи в архив. Стадии документооборота: 1. Поступление документов со стороны и выписка их на предприятии. 2. Исполнение и доработка документов на предприятии до поступления их в бухгалтерию. 3. Поступление первичных и сводных документов в бухгалтерию. 4. Обработка документов в бухгалтерии. 5. Обеспечение текущего хранения документов. 6. Передача документов в текущий архив организации, а затем в государственные архивы. Работники предприятия заполняют документы, относящиеся к сфере их деятельности, и представляют документы в бухгалтерию по утвержденному графику документооборота. Для этого каждому работнику передают выписку из графика, в которой перечисляются первичные документы, которые должен составлять работник, и сроки представления их в бухгалтерию. Соблюдение графика документооборота контролирует главный бухгалтер. Требования главного бухгалтера являются обязательными для всех подразделений и служб предприятия.
Инвентаризация, ее сущность, значение и виды. Инвентаризация - это проверка фактического наличия ценностей путем перемеривания, взвешивания и подсчета. Инвентаризация позволяет проверить: все ли хозяйственные операции оформлены в документах и отражены в бухгалтерском учете. При инвентаризации проверяется наличие товарно-материальных и денежных средств, находящихся на хранении у материально ответственных лиц. Основными целями инвентаризации являются: • выявление фактического наличия ценностей; • сопоставление фактического наличия ценностей с данными бухгалтерского учета; • проверка соблюдения правил хранения ценностей. Инвентаризация может проводиться в следующих случаях: • по распоряжению руководителя организации в установленные сроки; • при смене материально ответственных лиц; • при установлении фактов хищений, злоупотреблений, а также при порче ценностей; • в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; • при проведении аудиторских проверок; • по требованию судебно-следственных органов. Инвентаризации подразделяются по следующим признакам: 1. По объему: • полная; • частичная. 2. По методу проведения: • выборочная • сплошная. 3. По назначению: • плановая; • внеплановая; • необходимая • повторная. • контрольно - перепроверочная. 4. По длительности контрольных действий: • дискретные (прерывные); • перманентные (непрерывные). 5. По способу оформления результатов: • оформленные вручную; • оформленные с помощью компьютера.
Порядок проведения инвентаризации и отражение ее результатов в учете. Порядок проведения инвентаризации определяется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 13.06.95 № 49. Для проведения инвентаризаций в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. В постоянно действующую комиссию входят: - председатель комиссии — руководитель предприятия или его заместитель, главный бухгалтер; - начальники структурных подразделений. На постоянно действующую инвентаризационную комиссию возлагается: • работа по организации проведения инвентаризаций • консультирование членов рабочих комиссий по отдельным вопросам; • контроль за качеством проведения инвентаризаций; • контроль за правильностью выведения результатов инвентаризаций и правильностью отражения их в учете; • рассмотрение объяснений материально ответственных лиц о причинах возникновения недостачи; • выработка мер по предотвращению нарушений. Перед проведением инвентаризации выписывается приказ на проведение инвентаризации, которым назначаются состав рабочей комиссии, дата и время начала и окончания инвентаризации. Приказ должен быть зарегистрирован в журнале контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации. До начала инвентаризации рабочая инвентаризационная комиссия должна опломбировать отдельные входы и выходы, проверить исправность весоизмерительных приборов и соблюдение сроков их клеймения. С материально ответственного лица требуют составления последнего материального, товарного (товарно-денежного) отчета. После этого с материально ответственного лица берется расписка о том, что все поступившие ценности оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Кроме того, материально ответственное лицо должно прописью указать сум- му остатков товаров и тары. Отдельно проверяется фактическое наличие денег в кассе и соответствие этих данных книге кассира-операциониста. О результатах проверки составляется акт. Фактическое наличие товарно-материальных ценностей записывается в инвентаризационную опись. На тару составляется отдельная опись. Если при инвентаризации были обнаружены неполноценные или пришедшие в полную негодность ценности, то составляется акт на бой, лом, порчу товаров материалом. После записи в инвентаризационную опись всех товарно-материальных ценностей и тары подсчитываются их общее количество и сумма. С Материально ответственного лица берется расписка о том, что все ценности, находящиеся на его ответственности, проверены в его присутствии и претензий к инвентаризационной комиссии нет. По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Они проводятся с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обя- зательно до открытия того предприятия, где проводилась инвентаризация, Результаты контрольной проверки оформляются Актом контрольной проверки правильности проведения инвентаризации ценностей, который должен быть зарегистрирован в Журнале учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации. После проведения инвентаризации составляется Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей. При выявлении излишков товарно-материальных ценностей на счетах делаются записи: Дт 01 Кт91 - выявлен излишек основных средств; Дт 10 Кт 91 - выявлен излишек материалов; Дт 43 Кт 91 - выявлен излишек готовой продукции; Дт 50 Кт 91 - выявлен излишек денежных средств в кассе. Недостачи, выявленные при инвентаризации, отражаются корреспонденцией: Дт 94 Кт 10 – выявлена недостача материалов; Дт 94 Кт 01 – выявлена недостача основных средств; Дт 94 Кт 50 – выявлена недостача денежных средств в кассе; Дт 94 Кт 43 – выявлена недостача готовой продукции. Отражение НДС, приходящегося на товарные потери: Дт 94 Кт19 – списывается НДС по неоплаченным товарам; Дт 94 Кт 68 - списывается НДС по оплаченным товарам Если недостача списывается в пределах норм естественной убыли, то составляются проводки: Дт 20 Кт 94 - списывается естественная убыль на основные затраты; Дт 23 Кт 94 - списывается естественная убыль на затраты вспомогательного производства; Дт 25 Кт 94 - списывается естественная убыль на общепроизводственные расходы; Дт 26 Кт 94 - списывается естественная убыль на общехозяйственные расходы; Дт 29 Кт 94 - списывается естественная убыль на затраты обслуживающих производств и хозяйств. Списание недостач за счет виновных лиц отражается: Дт 73-2 Кт 94 - недостача отнесена на виновных лиц; Дт 73-2 Кт 98-4 - на виновных лиц отнесена разница между взыскиваемой и фактической стоимостью по недостающим ценностям. Погашение недостач виновными лицами отражается: Дт 50 Кт 73-2 - сумма недостачи внесена в кассу Дт 70 Кт 73-2 - сумма недостачи удержана из заработной платы. Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц и балансовой стоимостью по недостачам ценностей, зачисляется на прочие доходы организации: Дт 98-4 Кт 91- отражаются прочие доходы от взыскания недостачи. Если виновные в недостаче не установлены, то суммы списываются за счет организации: Дт 91 Кт 94 - сумма недостачи списывается на финансовые результаты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.161 (0.008 с.) |