Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие о хозяйственном учете.Содержание книги Поиск на нашем сайте Понятие о хозяйственном учете. Для эффективной хозяйственной деятельности на предприятиях и в организациях необходима информация. Она является основанием для принятия различных управленческих решений и может быть получена с помощью наблюдения, измерения, регистрации данных. Хозяйственная деятельность - это последовательность взаимосвязанных, одновременно протекающих хозяйственных процессов. Хозяйственные процессы различаются в зависимости от вида деятельности предприятия. Промышленные предприятия создаются для производства готовой продукции, и его основными хозяйственными процессами являются: • снабжение; • производство; • реализация. Торговые организации приобретают товары у производственных предприятий и других поставщиков для дальнейшей перепродажи их потребителям, их основные хозяйственные процессы следующие: • приобретение товара; • хранение; • продажа. Финансово-кредитные учреждения и посреднические организации (страховые компании, фондовые биржи и т.д.) аккумулируют временно свободные денежные средства предприятий и населения, организуют кредитное и расчетно-кассовое обслуживание, выпуск и продажу ценных бумаг, оказывают разного рода посреднические услуги. Их хозяйственная деятельность состоит из следующих процессов: • привлечение средств; • размещение привлеченных средств; • организация наличных и безналичных расчетов; • предоставление гарантий, поручительств, консультаций. Каждый хозяйственный процесс складывается из множества хозяйственных операций. Чтобы регулировать все хозяйственные процессы, необходимо вести учет. Учет - это установление наличия чего-нибудь, его измерение количественной и качественной сторон. Количественная сторона выражается числами, а качественная - степенью пригодности. Качественные показатели можно получить с помощью количественных. Так, например, с помощью двух количественных показателей - суммы прибыли и суммы товарооборота - можно получить качественный показатель - рентабельность. Для этого нужно сумму прибыли разделить на сумму товарооборота. Хозяйственный учет - это количественноеотражение и качественная характеристика средств и хозяйственных процессов дляконтроля и активного воздействия на их развитие. В широком смысле слова хозяйственный учет является функцией управления, он обеспечивает информацией управленческий аппарат предприятия. Учет выполняет функции наблюдения, измерения и регистрации отдельных фактов и явлений хозяйственной жизни.
Измерители, применяемые в учете. В учёте применяются три вида учетных измерителей: • натуральные; • трудовые; • денежные.. Натуральные измерители используются для измерения количества товаров, сырья, готовой продукции в натуре - килограммах, метрах, литрах, штуках и т.д. Трудовые измерители используютсядля измерения количества затраченного труда и применяются для начисления заработной платы. Измеряются в рабочих днях, часах, минутах. Денежный измеритель – рубли и копейки. Он является обобщающим измерителем, так как и натуральный, и трудовой измеритель можно выразить в деньгах. Все виды учетных измерителей тесно связаны между собой.
Оперативный, статистический и бухгалтерский учет. Оперативный учет - это самый быстрый и простой вид учета. Характерной особенностью его является то, что от его показателей не требуется абсолютной точности, но вместе с тем эти показатели должны быть достаточно правильны. Данные оперативного учета могут передаваться в устной форме, по телефону, факсу, телеграфом и т.д. Сведения используются в основном для оперативного руководства отдельными хозяйственными операциями в ходе их совершения. Спомощью оперативного учета можно собрать сведения о важнейших показателях деятельности предприятия. Например, можно определить объем выпуска продукции, объем выполнения плана товарооборота, поступление денег на расчетный счет, объем отгрузки продукции и т.д. Данные оперативного учета при необходимости можно получать из бухгалтерских и статистических документов. Отличительными особенностями оперативного учета являются: • быстрота; • ограниченность во времени значимости оперативной информации; • необязательность документального оформления; • ведение учета не постоянно, а по мере необходимости. В оперативном учете используются три вида учетных измерителей - натуральные, трудовые и денежные, но наиболее часто применяются натуральные. Статистический учет - осуществляет массовое наблюдение за явлениями природы, состоянием общества и производства с целью выявления закономерностей их развития. Статистика регистрирует, группирует и обобщает массовые, качественно однородные явления и процессы, происходящие: • в природе (колебания температуры, землетрясения, стихийные бедствия); • в общественной жизни (рождаемость, смертность, изменения в социальной структуре общества); • в производстве (объем выпуска и реализации продукции) и т.д. Статистический учет рассматривает их не изолированно друг от друга, а в совокупности, исследуя и группируя эти явления, события и процессы по качественно однородным признакам. Статистический учет собирает и обобщает информацию о состоянии экономики, тенденциях ее развития, о движении рабочей силы, товаров, ценных бумаг, материальных запасов, численности и составе населения по полу, возрасту, профессии и т.д. Статистика широко использует выборочный метод наблюдения и регистрации, может применять особые способы и приемы: обследование, перепись, наблюдение, средние величины, индексы и т.д. Источником получения информации являются данные бухгалтерского и оперативного учета. Следовательно, статистический учет изучает количественную и качественную стороны массовых явлений и процессов жизни общества. В статистическом учете используются все виды учетных измерителей. Бухгалтерский учет - это система сплошного, непрерывного и взаимосвязанного наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью предприятия с целью получения о ней текущей итоговой информации. Под сплошным отражением понимается обязательный учет всего имущества, производственных запасов, затрат, продукции, денежных средств и т.д. Непрерывность во времени требует постоянного наблюдения и записи в документах всех происходящих на предприятии хозяйственных операций. Взаимосвязанность вызвана зависимостью совершаемых на предприятии операций между собой.
Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету. К ведению бухгалтерского учета во всех организациях независимо от форм собственности предъявляют одинаковые требования, регламентированные различными нормативными документами: 1. Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета, который утверждается организациями на основе плана счетов бухгалтерского учета. 2. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте Российской Федерации — в рублях. Документирование имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке. 3. Соблюдение в течение отчетного года принятой учетной политики обязательно для всех организаций. Эта политика, как правило, предусматривает следующие требования: полноту; своевременность; осмотрительность (не допускать скрытых резервов); приоритет содержания над формой (исходить не столько из правовой формы, сколько из экономического содержания фактов); непротиворечивость (равенство данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца); рациональность (рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из специфики деятельности и величины организации). 4. В бухгалтерском учете текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг и затраты, связанные с капитальными и финансовыми вложениями, учитываются раздельно. 5. Имущество, принадлежащее организации на правах собственности учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации. 6. Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 7. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, предоставление бухгалтерской отчетности, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, обеспечение в установленных законодательством Российской Федерации случаях проведения обязательного аудита несут руководители организаций. Денежные средства.
9. Классификация хозяйственных средств предприятия по источникам образования. По источникам образования и целевому назначению хозяйственные средства предприятия подразделяются на две группы: I. Собственные средства: 1) Уставный капитал - образуется при формировании предприятия за счет вкладов инвесторов. 2) Добавочный капитал - образуется в результате переоценки основных средств как сумма прироста их стоимости. 3) Резервный капитал -создается за счет отчислений от прибыли и предназначен для покрытия убытков предприятия. 4) Паевой фонд -образуется в системе потребительской кооперации за счет паевых взносов пайщиков. 5) Специальные фонды -создаются для различных целей за счет отчислений от прибыли в размерах, предусмотренных учредительными документами. 6) Амортизация - это ежемесячно начисляемые суммы износа основных средств. 7) Целевое финансирование - это средства, поступившие от других организаций и лиц, а также средства, поступившие из бюджета, предназначенные на строго определенные цели. 8) Прибыль -это разница между доходами и расходами предприятия. 9) Торговая наценка -эта сумма, которая включается в продажную стоимость товара. Товары поступают от поставщиков по покупным ценам. Но для того чтобы покрыть расходы по продаже товаров и получить прибыль, торговые организации к покупной стоимости делают торговую наценку. 10) Собственные акции -это акции (доли), выкупленные акционерным обществом у акционеров, для их последующей перепродажи другим участникам или для аннулирования. 11) Резервы -это образованные резервы по сомнительным долгам, резервы под снижение стоимости материальныхценностей, резервы под обесценение вложений в ценные бумаги. Резервы могут образовываться в соответствии с законодательством и в соответствии с учредительными документами. Резервы, как правило, образуются в начале нового финансового года, а в конце года - списываются. II. Заемные средства: 1) Краткосрочные обязательства - подлежат погашению втечение года. 2) Долгосрочные обязательства – подлежат погашению в срок более 1 года. Активно-пассивные счета. К таким счетам относятся счета, на которых отражаются хозяйственные процессы, финансовые результаты, расчеты между отдельными предприятиями и лицами. Активно-пассивные счета сочетают в себе признака и активных, и пассивных счетов. На активно-пассивных счетах сальдо показывается развернуто - одновременно по дебету и по кредиту счета. Конечное развернутое сальдо на активно-пассивных счетах определить невозможно, для этого необходимы данные аналитического учета. Аналитический учет дает информацию о состоянии расчетов с каждым дебитором и кредитором отдельно. Для определения конечного сальдо по активно-пассивным счетам нужно подсчитать остатки по всем аналитическим счетам и записать суммы остатков на конец периода по дебету и кредиту. После этого нужно проверить правильность выведения остатков.
План счетов бухгалтерского учета. План счетов - это систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета, определяющий построение всей системы бухгалтерского учета. В Плане счетов каждый счет имеет наименование и закрепленный шифр. В основе построения Плана счетов лежит разработанная теорией бухгалтерского учета классификация счетов по экономическому содержанию. В Плане счетов все счета сгруппированы по экономически однородным признакам в группы и разделы. План счетов содержит 8 разделов и особый раздел «Забалансовые счета». Раздел 1 «Внеоборотные активы». Счета этого раздела используются для обобщения информации о наличии и движении внеоборотных активов. Раздел 2 «Производственные запасы» отражает счета, на которых фиксируются наличие и движение производственных запасов, отклонения в их стоимости, НДС и т.д. Раздел 3 «Затраты на производство» включает в себя счета, на которых учитываются затраты на производство продукции. Раздел 4 «Готовая продукция и товары» включает счета, на которых отражаются наличие и движение готовой продукции и товаров, торговая наценка, расходы на продажу и т.д. Раздел 5 «Денежные средства» содержит счета, на которых отражается информация о движении денежных средств в кассе, на расчетных, валютных и специальных счетах. Кроме того, в этот раздел включены счета, на которых отражаются переводы в пути и финансовые вложения. Раздел 6 «Расчеты» отражает счета, на которых учитываются все виды расчетов предприятия с физическими и юридическими лицами. Раздел 7 «Капитал» включает счета, на которых учитываются уставный капитал, собственные акции, добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), а также средства целевого финансирования. Раздел 8 «Финансовые результаты» содержит счета, на которых учитываются финансовые результаты от продажи товаров и готовой продукции, от выполнения работ и оказания услуг, а также прочих доходов и расходов. Кроме того, в этом разделе находятся счета для учета расходов и доходов будущих периодов, недостач и потерь от порчи ценностей, резервов предстоящих расходов. Особый раздел «Забалансовые счета» содержит информацию о наличии и движении имущества, не принадлежащего предприятию. В Плане счетов каждый счет имеет свой номер, состоящий из двух знаков. В обозначении номеров оставлены пропуски, которые необходимы для того, чтобы создать резерв на случай введения новых синтетических счетов. К некоторым синтетическим счетам предусмотрены субсчета, которые используются для детализации показателей синтетических счетов. Использование кодов счетов и субсчетов позволяет заменять их названия шифрами. В соответствии с типовым Планом счетов бухгалтерского учета на каждом предприятии разрабатываются рабочие планы счетов, которые включают только те счета, которые используются на данном предприятии.
Классификация документов. Документы подразделяются по следующим признакам: 1. По назначению: • распорядительные; • исполнительные; • комбинированные; • документы бухгалтерского оформления. Распорядительные документы содержат приказ или распоряжение на проведение хозяйственной операции. Исполнительные (оправдательные) документы подтверждают факт совершения хозяйственной операции. Комбинированные документы совмещают распоряжение и исполнение 2. По местам составления; • внутренние; • внешние. Внутренние документы составляются на данном предприятии. Внешние документы — это документы, составленные на других предприятиях и поступившие на данное предприятие. 3. По способу отражения операций: • первичные; • сводные. Первичные документы — это документы, в которых фиксируется одна или, несколько хозяйственных операций непосредственно в момент их совершения. Сводные документы составляются на основе первичных. 4. По объему записей: • разовые; • накопительные. Разовые документы — это документы, в которых отражается одна или несколько хозяйственных операций, записываемых в документ одновременно в момент их совершения. Накопительные документы — это документы, в которых фиксируются однородные систематически повторяющиеся хозяйственные операции, которые совершаются в течение определенного времени. Это документы, которые составляются постепенно путем накапливания сведений. 5. По способу составления: • заполняемые вручную;. • частично механизированные; • полностью механизированные; • полученные с помощью средств автоматизации.
42. Требования, предъявляемые к содержанию и оформлению бухгалтерских документов. К составлению документов предъявляются следующие требования: • первичные документы должны быть составлены по установленной форме с указанием всех обязательных реквизитов; • документы должны составляться своевременно, как правило, в момент совершения операции, а если это невозможно, то сразу после окончания операции; • не допускается оформлять операции, противоречащие законодательству и установленному порядку обращения с денежными средствами и другими ценностями. Ответственность за своевременное и правильное составление документов, за достоверность данных, а также за своевременную передачу документов в бухгалтерию несут лица, составившие и подписавшие эти документы. При заполнении документов нужно соблюдать следующие правила: 1. Все записи в документах производятся чернилами, пастой шариковых ручек, при помощи пишущих машин, компьютера, а также других средств, которые обеспечивают сохранность этих записей в течение срока, установленного для хранения документов в архиве. Записи в документах простым карандашом делать не разрешается. 2. Записи должны вестись четко, разборчиво, аккуратно, подчистки и помарки не допускаются. З. Число и год в документах пишутся цифрами, а месяц — прописью. 4. Все реквизиты документа должны быть заполнены. 5. Итоговые денежные суммы записываются следующим образом: рубли пишутся прописью и с большой буквы, а копейки — цифрами. 6. В документах подчистки и помарки не допускаются. Исправление ошибок производится путем зачеркивания цифр или текста одной чертой — так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, а затем сверху делают правильную запись. Об исправлении делается оговорка: «Исправленному верить», ставится дата и подпись лица, составившего документ. 7. В приходных и расходных кассовых ордерах, банковских документах (чеках, платежных поручениях, платежных требованиях-поручениях, объявлениях на взнос наличными и т.А.) ошибки не допускаются. Если в таких документах допущена ошибка, то их нужно уничтожить или аннулировать и составить новые документы. Ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.
Понятие о хозяйственном учете. Для эффективной хозяйственной деятельности на предприятиях и в организациях необходима информация. Она является основанием для принятия различных управленческих решений и может быть получена с помощью наблюдения, измерения, регистрации данных. Хозяйственная деятельность - это последовательность взаимосвязанных, одновременно протекающих хозяйственных процессов. Хозяйственные процессы различаются в зависимости от вида деятельности предприятия. Промышленные предприятия создаются для производства готовой продукции, и его основными хозяйственными процессами являются: • снабжение; • производство; • реализация. Торговые организации приобретают товары у производственных предприятий и других поставщиков для дальнейшей перепродажи их потребителям, их основные хозяйственные процессы следующие: • приобретение товара; • хранение; • продажа. Финансово-кредитные учреждения и посреднические организации (страховые компании, фондовые биржи и т.д.) аккумулируют временно свободные денежные средства предприятий и населения, организуют кредитное и расчетно-кассовое обслуживание, выпуск и продажу ценных бумаг, оказывают разного рода посреднические услуги. Их хозяйственная деятельность состоит из следующих процессов: • привлечение средств; • размещение привлеченных средств; • организация наличных и безналичных расчетов; • предоставление гарантий, поручительств, консультаций. Каждый хозяйственный процесс складывается из множества хозяйственных операций. Чтобы регулировать все хозяйственные процессы, необходимо вести учет. Учет - это установление наличия чего-нибудь, его измерение количественной и качественной сторон. Количественная сторона выражается числами, а качественная - степенью пригодности. Качественные показатели можно получить с помощью количественных. Так, например, с помощью двух количественных показателей - суммы прибыли и суммы товарооборота - можно получить качественный показатель - рентабельность. Для этого нужно сумму прибыли разделить на сумму товарооборота. Хозяйственный учет - это количественноеотражение и качественная характеристика средств и хозяйственных процессов дляконтроля и активного воздействия на их развитие. В широком смысле слова хозяйственный учет является функцией управления, он обеспечивает информацией управленческий аппарат предприятия. Учет выполняет функции наблюдения, измерения и регистрации отдельных фактов и явлений хозяйственной жизни.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 917; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.012 с.) |