Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие о хозяйственном учете.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Понятие о хозяйственном учете. Для эффективной хозяйственной деятельности на предприятиях и в организациях необходима информация. Она является основанием для принятия различных управленческих решений и может быть получена с помощью наблюдения, измерения, регистрации данных. Хозяйственная деятельность - это последовательность взаимосвязанных, одновременно протекающих хозяйственных процессов. Хозяйственные процессы различаются в зависимости от вида деятельности предприятия. Промышленные предприятия создаются для производства готовой продукции, и его основными хозяйственными процессами являются: • снабжение; • производство; • реализация. Торговые организации приобретают товары у производственных предприятий и других поставщиков для дальнейшей перепродажи их потребителям, их основные хозяйственные процессы следующие: • приобретение товара; • хранение; • продажа. Финансово-кредитные учреждения и посреднические организации (страховые компании, фондовые биржи и т.д.) аккумулируют временно свободные денежные средства предприятий и населения, организуют кредитное и расчетно-кассовое обслуживание, выпуск и продажу ценных бумаг, оказывают разного рода посреднические услуги. Их хозяйственная деятельность состоит из следующих процессов: • привлечение средств; • размещение привлеченных средств; • организация наличных и безналичных расчетов; • предоставление гарантий, поручительств, консультаций. Каждый хозяйственный процесс складывается из множества хозяйственных операций. Чтобы регулировать все хозяйственные процессы, необходимо вести учет. Учет - это установление наличия чего-нибудь, его измерение количественной и качественной сторон. Количественная сторона выражается числами, а качественная - степенью пригодности. Качественные показатели можно получить с помощью количественных. Так, например, с помощью двух количественных показателей - суммы прибыли и суммы товарооборота - можно получить качественный показатель - рентабельность. Для этого нужно сумму прибыли разделить на сумму товарооборота. Хозяйственный учет - это количественноеотражение и качественная характеристика средств и хозяйственных процессов дляконтроля и активного воздействия на их развитие. В широком смысле слова хозяйственный учет является функцией управления, он обеспечивает информацией управленческий аппарат предприятия. Учет выполняет функции наблюдения, измерения и регистрации отдельных фактов и явлений хозяйственной жизни.
Измерители, применяемые в учете. В учёте применяются три вида учетных измерителей: • натуральные; • трудовые; • денежные.. Натуральные измерители используются для измерения количества товаров, сырья, готовой продукции в натуре - килограммах, метрах, литрах, штуках и т.д. Трудовые измерители используютсядля измерения количества затраченного труда и применяются для начисления заработной платы. Измеряются в рабочих днях, часах, минутах. Денежный измеритель – рубли и копейки. Он является обобщающим измерителем, так как и натуральный, и трудовой измеритель можно выразить в деньгах. Все виды учетных измерителей тесно связаны между собой.
Оперативный, статистический и бухгалтерский учет. Оперативный учет - это самый быстрый и простой вид учета. Характерной особенностью его является то, что от его показателей не требуется абсолютной точности, но вместе с тем эти показатели должны быть достаточно правильны. Данные оперативного учета могут передаваться в устной форме, по телефону, факсу, телеграфом и т.д. Сведения используются в основном для оперативного руководства отдельными хозяйственными операциями в ходе их совершения. Спомощью оперативного учета можно собрать сведения о важнейших показателях деятельности предприятия. Например, можно определить объем выпуска продукции, объем выполнения плана товарооборота, поступление денег на расчетный счет, объем отгрузки продукции и т.д. Данные оперативного учета при необходимости можно получать из бухгалтерских и статистических документов. Отличительными особенностями оперативного учета являются: • быстрота; • ограниченность во времени значимости оперативной информации; • необязательность документального оформления; • ведение учета не постоянно, а по мере необходимости. В оперативном учете используются три вида учетных измерителей - натуральные, трудовые и денежные, но наиболее часто применяются натуральные. Статистический учет - осуществляет массовое наблюдение за явлениями природы, состоянием общества и производства с целью выявления закономерностей их развития. Статистика регистрирует, группирует и обобщает массовые, качественно однородные явления и процессы, происходящие: • в природе (колебания температуры, землетрясения, стихийные бедствия); • в общественной жизни (рождаемость, смертность, изменения в социальной структуре общества); • в производстве (объем выпуска и реализации продукции) и т.д. Статистический учет рассматривает их не изолированно друг от друга, а в совокупности, исследуя и группируя эти явления, события и процессы по качественно однородным признакам. Статистический учет собирает и обобщает информацию о состоянии экономики, тенденциях ее развития, о движении рабочей силы, товаров, ценных бумаг, материальных запасов, численности и составе населения по полу, возрасту, профессии и т.д. Статистика широко использует выборочный метод наблюдения и регистрации, может применять особые способы и приемы: обследование, перепись, наблюдение, средние величины, индексы и т.д. Источником получения информации являются данные бухгалтерского и оперативного учета. Следовательно, статистический учет изучает количественную и качественную стороны массовых явлений и процессов жизни общества. В статистическом учете используются все виды учетных измерителей. Бухгалтерский учет - это система сплошного, непрерывного и взаимосвязанного наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью предприятия с целью получения о ней текущей итоговой информации. Под сплошным отражением понимается обязательный учет всего имущества, производственных запасов, затрат, продукции, денежных средств и т.д. Непрерывность во времени требует постоянного наблюдения и записи в документах всех происходящих на предприятии хозяйственных операций. Взаимосвязанность вызвана зависимостью совершаемых на предприятии операций между собой.
Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету. К ведению бухгалтерского учета во всех организациях независимо от форм собственности предъявляют одинаковые требования, регламентированные различными нормативными документами: 1. Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета, который утверждается организациями на основе плана счетов бухгалтерского учета. 2. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте Российской Федерации — в рублях. Документирование имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке. 3. Соблюдение в течение отчетного года принятой учетной политики обязательно для всех организаций. Эта политика, как правило, предусматривает следующие требования: полноту; своевременность; осмотрительность (не допускать скрытых резервов); приоритет содержания над формой (исходить не столько из правовой формы, сколько из экономического содержания фактов); непротиворечивость (равенство данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца); рациональность (рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из специфики деятельности и величины организации). 4. В бухгалтерском учете текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг и затраты, связанные с капитальными и финансовыми вложениями, учитываются раздельно. 5. Имущество, принадлежащее организации на правах собственности учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации. 6. Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 7. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, предоставление бухгалтерской отчетности, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, обеспечение в установленных законодательством Российской Федерации случаях проведения обязательного аудита несут руководители организаций. Денежные средства.
9. Классификация хозяйственных средств предприятия по источникам образования. По источникам образования и целевому назначению хозяйственные средства предприятия подразделяются на две группы: I. Собственные средства: 1) Уставный капитал - образуется при формировании предприятия за счет вкладов инвесторов. 2) Добавочный капитал - образуется в результате переоценки основных средств как сумма прироста их стоимости. 3) Резервный капитал -создается за счет отчислений от прибыли и предназначен для покрытия убытков предприятия. 4) Паевой фонд -образуется в системе потребительской кооперации за счет паевых взносов пайщиков. 5) Специальные фонды -создаются для различных целей за счет отчислений от прибыли в размерах, предусмотренных учредительными документами. 6) Амортизация - это ежемесячно начисляемые суммы износа основных средств. 7) Целевое финансирование - это средства, поступившие от других организаций и лиц, а также средства, поступившие из бюджета, предназначенные на строго определенные цели. 8) Прибыль -это разница между доходами и расходами предприятия. 9) Торговая наценка -эта сумма, которая включается в продажную стоимость товара. Товары поступают от поставщиков по покупным ценам. Но для того чтобы покрыть расходы по продаже товаров и получить прибыль, торговые организации к покупной стоимости делают торговую наценку. 10) Собственные акции -это акции (доли), выкупленные акционерным обществом у акционеров, для их последующей перепродажи другим участникам или для аннулирования. 11) Резервы -это образованные резервы по сомнительным долгам, резервы под снижение стоимости материальныхценностей, резервы под обесценение вложений в ценные бумаги. Резервы могут образовываться в соответствии с законодательством и в соответствии с учредительными документами. Резервы, как правило, образуются в начале нового финансового года, а в конце года - списываются. II. Заемные средства: 1) Краткосрочные обязательства - подлежат погашению втечение года. 2) Долгосрочные обязательства – подлежат погашению в срок более 1 года. Активно-пассивные счета. К таким счетам относятся счета, на которых отражаются хозяйственные процессы, финансовые результаты, расчеты между отдельными предприятиями и лицами. Активно-пассивные счета сочетают в себе признака и активных, и пассивных счетов. На активно-пассивных счетах сальдо показывается развернуто - одновременно по дебету и по кредиту счета. Конечное развернутое сальдо на активно-пассивных счетах определить невозможно, для этого необходимы данные аналитического учета. Аналитический учет дает информацию о состоянии расчетов с каждым дебитором и кредитором отдельно. Для определения конечного сальдо по активно-пассивным счетам нужно подсчитать остатки по всем аналитическим счетам и записать суммы остатков на конец периода по дебету и кредиту. После этого нужно проверить правильность выведения остатков.
План счетов бухгалтерского учета. План счетов - это систематизированный перечень счетов бухгалтерского учета, определяющий построение всей системы бухгалтерского учета. В Плане счетов каждый счет имеет наименование и закрепленный шифр. В основе построения Плана счетов лежит разработанная теорией бухгалтерского учета классификация счетов по экономическому содержанию. В Плане счетов все счета сгруппированы по экономически однородным признакам в группы и разделы. План счетов содержит 8 разделов и особый раздел «Забалансовые счета». Раздел 1 «Внеоборотные активы». Счета этого раздела используются для обобщения информации о наличии и движении внеоборотных активов. Раздел 2 «Производственные запасы» отражает счета, на которых фиксируются наличие и движение производственных запасов, отклонения в их стоимости, НДС и т.д. Раздел 3 «Затраты на производство» включает в себя счета, на которых учитываются затраты на производство продукции. Раздел 4 «Готовая продукция и товары» включает счета, на которых отражаются наличие и движение готовой продукции и товаров, торговая наценка, расходы на продажу и т.д. Раздел 5 «Денежные средства» содержит счета, на которых отражается информация о движении денежных средств в кассе, на расчетных, валютных и специальных счетах. Кроме того, в этот раздел включены счета, на которых отражаются переводы в пути и финансовые вложения. Раздел 6 «Расчеты» отражает счета, на которых учитываются все виды расчетов предприятия с физическими и юридическими лицами. Раздел 7 «Капитал» включает счета, на которых учитываются уставный капитал, собственные акции, добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), а также средства целевого финансирования. Раздел 8 «Финансовые результаты» содержит счета, на которых учитываются финансовые результаты от продажи товаров и готовой продукции, от выполнения работ и оказания услуг, а также прочих доходов и расходов. Кроме того, в этом разделе находятся счета для учета расходов и доходов будущих периодов, недостач и потерь от порчи ценностей, резервов предстоящих расходов. Особый раздел «Забалансовые счета» содержит информацию о наличии и движении имущества, не принадлежащего предприятию. В Плане счетов каждый счет имеет свой номер, состоящий из двух знаков. В обозначении номеров оставлены пропуски, которые необходимы для того, чтобы создать резерв на случай введения новых синтетических счетов. К некоторым синтетическим счетам предусмотрены субсчета, которые используются для детализации показателей синтетических счетов. Использование кодов счетов и субсчетов позволяет заменять их названия шифрами. В соответствии с типовым Планом счетов бухгалтерского учета на каждом предприятии разрабатываются рабочие планы счетов, которые включают только те счета, которые используются на данном предприятии.
Классификация документов. Документы подразделяются по следующим признакам: 1. По назначению: • распорядительные; • исполнительные; • комбинированные; • документы бухгалтерского оформления. Распорядительные документы содержат приказ или распоряжение на проведение хозяйственной операции. Исполнительные (оправдательные) документы подтверждают факт совершения хозяйственной операции. Комбинированные документы совмещают распоряжение и исполнение 2. По местам составления; • внутренние; • внешние. Внутренние документы составляются на данном предприятии. Внешние документы — это документы, составленные на других предприятиях и поступившие на данное предприятие. 3. По способу отражения операций: • первичные; • сводные. Первичные документы — это документы, в которых фиксируется одна или, несколько хозяйственных операций непосредственно в момент их совершения. Сводные документы составляются на основе первичных. 4. По объему записей: • разовые; • накопительные. Разовые документы — это документы, в которых отражается одна или несколько хозяйственных операций, записываемых в документ одновременно в момент их совершения. Накопительные документы — это документы, в которых фиксируются однородные систематически повторяющиеся хозяйственные операции, которые совершаются в течение определенного времени. Это документы, которые составляются постепенно путем накапливания сведений. 5. По способу составления: • заполняемые вручную;. • частично механизированные; • полностью механизированные; • полученные с помощью средств автоматизации.
42. Требования, предъявляемые к содержанию и оформлению бухгалтерских документов. К составлению документов предъявляются следующие требования: • первичные документы должны быть составлены по установленной форме с указанием всех обязательных реквизитов; • документы должны составляться своевременно, как правило, в момент совершения операции, а если это невозможно, то сразу после окончания операции; • не допускается оформлять операции, противоречащие законодательству и установленному порядку обращения с денежными средствами и другими ценностями. Ответственность за своевременное и правильное составление документов, за достоверность данных, а также за своевременную передачу документов в бухгалтерию несут лица, составившие и подписавшие эти документы. При заполнении документов нужно соблюдать следующие правила: 1. Все записи в документах производятся чернилами, пастой шариковых ручек, при помощи пишущих машин, компьютера, а также других средств, которые обеспечивают сохранность этих записей в течение срока, установленного для хранения документов в архиве. Записи в документах простым карандашом делать не разрешается. 2. Записи должны вестись четко, разборчиво, аккуратно, подчистки и помарки не допускаются. З. Число и год в документах пишутся цифрами, а месяц — прописью. 4. Все реквизиты документа должны быть заполнены. 5. Итоговые денежные суммы записываются следующим образом: рубли пишутся прописью и с большой буквы, а копейки — цифрами. 6. В документах подчистки и помарки не допускаются. Исправление ошибок производится путем зачеркивания цифр или текста одной чертой — так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, а затем сверху делают правильную запись. Об исправлении делается оговорка: «Исправленному верить», ставится дата и подпись лица, составившего документ. 7. В приходных и расходных кассовых ордерах, банковских документах (чеках, платежных поручениях, платежных требованиях-поручениях, объявлениях на взнос наличными и т.А.) ошибки не допускаются. Если в таких документах допущена ошибка, то их нужно уничтожить или аннулировать и составить новые документы. Ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.
Понятие о хозяйственном учете. Для эффективной хозяйственной деятельности на предприятиях и в организациях необходима информация. Она является основанием для принятия различных управленческих решений и может быть получена с помощью наблюдения, измерения, регистрации данных. Хозяйственная деятельность - это последовательность взаимосвязанных, одновременно протекающих хозяйственных процессов. Хозяйственные процессы различаются в зависимости от вида деятельности предприятия. Промышленные предприятия создаются для производства готовой продукции, и его основными хозяйственными процессами являются: • снабжение; • производство; • реализация. Торговые организации приобретают товары у производственных предприятий и других поставщиков для дальнейшей перепродажи их потребителям, их основные хозяйственные процессы следующие: • приобретение товара; • хранение; • продажа. Финансово-кредитные учреждения и посреднические организации (страховые компании, фондовые биржи и т.д.) аккумулируют временно свободные денежные средства предприятий и населения, организуют кредитное и расчетно-кассовое обслуживание, выпуск и продажу ценных бумаг, оказывают разного рода посреднические услуги. Их хозяйственная деятельность состоит из следующих процессов: • привлечение средств; • размещение привлеченных средств; • организация наличных и безналичных расчетов; • предоставление гарантий, поручительств, консультаций. Каждый хозяйственный процесс складывается из множества хозяйственных операций. Чтобы регулировать все хозяйственные процессы, необходимо вести учет. Учет - это установление наличия чего-нибудь, его измерение количественной и качественной сторон. Количественная сторона выражается числами, а качественная - степенью пригодности. Качественные показатели можно получить с помощью количественных. Так, например, с помощью двух количественных показателей - суммы прибыли и суммы товарооборота - можно получить качественный показатель - рентабельность. Для этого нужно сумму прибыли разделить на сумму товарооборота. Хозяйственный учет - это количественноеотражение и качественная характеристика средств и хозяйственных процессов дляконтроля и активного воздействия на их развитие. В широком смысле слова хозяйственный учет является функцией управления, он обеспечивает информацией управленческий аппарат предприятия. Учет выполняет функции наблюдения, измерения и регистрации отдельных фактов и явлений хозяйственной жизни.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 765; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.93.167 (0.01 с.) |