Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Темы рефератов (контрольных работ)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Проблема возраста в работах Л.С. Выготского. 2. Закономерности психического развития ребенка. 3. Сензитивные периоды в развитии ребенка. 4. Роль деятельности в психическом развитии ребенка, подростка. 5. Роль социальной среды в психическом развитии ребенка, подростка. 6. Роль наследственности и прирожденных признаков в психическом развитии ребенка. 7. Роль соотношения внутренних и внешних факторов в становлении личности человека. 8. Общественно-историческая природа психического развития ребенка. 9. Соотношение обучения и развития в работах психологов по психическому развитию ребенка. 10. Роль эталонов, мерок, моделей и др. в психическом развитии ребенка. 11. Активность личности как условие психического развития ребенка. 12. Социальная ситуация развития ребенка. 13. Роль социально-психологической ситуации межличностного взаимодействия в психическом развитии ребенка. 14. Роль семьи разного типа в психическом развитии ребенка. 15. Проблема возрастной периодизации в возрастной психологии. 16. Психическое развитие и ведущая деятельность. 17. Идеи развития личности в работах А.В. Петровского. 18. Движущие силы психического развития ребенка. 19. Роль педагога в управлении процессом развития ребенка. 20. Эмоционально-личностное общение как вид деятельности в младенческом возрасте. 21. Предметная деятельность — ведущая деятельность детей раннего возраста. 22. Значение игры для психического развития ребенка. 24. Значение игр для преодоления эмоциональных трудностей дошкольников. 25. Психологический анализ коллективных форм трудовой деятельности дошкольников. 26. Формирование социально-психологической готовности к труду у дошкольников. 27. Формирование у дошкольников мотивов трудовой деятельности. 28. Проблема формирования познавательных интересов дошкольников. 29. Моделирование как средство развития речи. 30. Моделирование в учебной деятельности дошкольника. 31. Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. 32. Приемы и способы управления вниманием детей раннего и дошкольного возраста. 33. Зависимость запоминания от характера деятельности дошкольника. 34. Роль образной основы в развитии мышления у дошкольников. 35. Значение общения со взрослыми и сверстниками для развития активной речи детей дошкольного возраста. 36. Влияние деятельности на развитие личности дошкольника. 37. Самосознание и самооценка в дошкольном возрасте. 38. Эмоционально-волевые особенности дошкольников. 39. Индивидуальный подход к детям в процессе формирования их личности. 40. Проблема кризиса детей седьмого года жизни в работах отечественных психологов. 41. Проблема развития мышления в работах отечественных психологов. 42. Школа творческой личности в детском саду (ТРИЗ). 43. Педагогическая оценка и ее влияние на психическое развитие дошкольника. 44. Развитие речи в раннем и дошкольном возрасте. 45. Психическое развитие детей шести лет, начинающих обучение в школе. 46. Сенсорное развитие в работах отечественных психологов. 47. Развитие фантазии у детей дошкольного возраста. 48. Пути формирования творческого мышления дошкольника в процессе конструктивной деятельности. 49. Зарождение игры в раннем возрасте. 50. Почему дети лгут? 51. Анализ детских рисунков в связи с познавательной деятельностью. 52. Учет индивидуальных особенностей детей в работе воспитателя. 53. Психологическая готовность ребенка к школе. 54. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе 55. Диагностика готовности ребенка к школе 56. Особенности 6-ти летних детей, начавших обучение в школе. 57.Трудности, с которыми могут встретиться дети, начавшие обучение в школе. 58. Гуманистически ориентированные теории психического развития. (А.Маслоу, К.Роджерс). 59. Бихевиористический подход к проблеме развития. 60. Деятельностный подход к психическому развитию (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн).
Вопросы к зачету 1. Предмет возрастной психологии, роль возрастной психологии в развитии наук и практики. 2. Методы возрастной психологии. 3. История психологии развития человека. 4. Проблемы современной возрастной психологии. 5. Психология развития, условия и законы психического развития. 6. Движущие силы и механизмы психического развития. 7. Понятие хронологического и психологического возраста. 8. Биогенетический и социогенетический подходы к рассмотрению развития личности. 9. Возрастная периодизация, критерии периодизации психического развития ребенка. 10. Понятие ведущего вида деятельности и социальной ситуации развития в детском возрасте. 11. Психоаналитический подход к развитию личности (З.Фрейд). 12. Когнитивная теория психического развития (Ж.Пиаже). 13. Периодизация психического развития ребенка (Д.Б.Эльконин). Закон периодичности детского развития. 14. Периодизация развития личности по Э.Эриксону. 15. Развитие морального сознания личности по Л.Кольбергу. 16. Периодизация социализации личности по А.В.Петровскому. 17. Кризисы возрастного развития. 18. Новорожденность. Комплекс оживления. 19. Психическое развитие младенца. Кризис года. 20. Психологические особенности ребенка раннего возраста. 21. Кризис трех лет. 22. Игровая деятельность и общение дошкольника. 23. Развитие психических функций дошкольника 24. Развитие эмоций, мотивов и самосознания дошкольника. 25. Виды деятельности дошкольника: игровая, трудовая, конструирование, восприятие сказки, изобразительная деятельность и др. 26. Развитие жизненного мира дошкольника. 27. Проблема обучения детей с шести лет. 28. Психологическая готовность к обучению в школе и ее диагностика. 29. Кризис семи лет. 30. Учебная деятельность младшего школьника. 31. Развитие психических функций младшего школьника. 32. Особенности развития личности младшего школьника (мотивация и самооценка). Вопросы к экзамену 1. Предмет возрастной психологии, роль возрастной психологии в развитии наук и практики. 2. Методы возрастной психологии. 3. История психологии развития человека. 4. Проблемы современной возрастной психологии. 5. Психология развития, условия и законы психического развития. 6. Движущие силы и механизмы психического развития. 7. Понятие хронологического и психологического возраста. 8. Биогенетический и социогенетический подходы к рассмотрению развития личности. 9. Возрастная периодизация, критерии периодизации психического развития ребенка. 10. Понятие ведущего вида деятельности и социальной ситуации развития в детском возрасте. 11. Психоаналитический подход к развитию личности (З.Фрейд). 12. Когнитивная теория психического развития (Ж.Пиаже). 13. Периодизация психического развития ребенка (Д.Б.Эльконин). Закон периодичности детского развития. 14. Периодизация развития личности по Э.Эриксону. 15. Развитие морального сознания личности по Л.Кольбергу. 16. Периодизация развития личности по А.В.Петровскому. 17. Кризисы возрастного развития. 18. Новорожденность. Комплекс оживления. 19. Психическое развитие младенца. Кризис года. 20. Психологические особенности ребенка раннего возраста. 21. Кризис трех лет. 22. Игровая деятельность и общение дошкольника. 23. Развитие психических функций дошкольника 24. Развитие эмоций, мотивов и самосознания дошкольника. 25. Виды деятельности дошкольника: игровая, трудовая, конструирование, восприятие сказки, изобразительная деятельность и др. 26. Развитие жизненного мира дошкольника. 27. Проблема обучения детей с шести лет. Психологическая готовность к обучению в школе и ее диагностика. 28. Кризис семи лет. 29. Учебная деятельность младшего школьника. 30. Развитие психических функций младшего школьника. 31. Особенности развития личности младшего школьника (мотивация и самооценка). 32. Психологическая сущность подросткового (пубертатного) кризиса 33. Развитие психических функций подростка. 34. Развитие самосознания подростка. 35. Подростковые реакции. 36. Развитие личности в подростковом возрасте. Противоречивость характера подростка. 37. Старший школьный возраст: ранняя юность. Стабилизация личности и самоопределение. 38. Кризис юношеского возраста. Основные линии онтогенеза. 39. Психологические особенности юношеского возраста. (Мировоззрение, самоопределение, осознание себя как личность). 40. Молодость. Авторство собственного образа жизни. 41. Кризис молодости. Основные линии онтогенеза в молодости. 42. Кризис взрослости. Проблема смысла жизни. 43. Психология зрелости. Развитие личности. Основные линии онтогенеза. 44. Психологическая характеристика пожилого возраста и старости. 45. Основные линии онтогенеза поздней зрелости. 46. Конец жизни.
План проведения семинарских, лабораторно-практических занятий и самостоятельной работы студентов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.72.161 (0.008 с.) |