ТОП 10:

СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО (ПРОМЕЖУТОЧНОГО) ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА



Эта система призвана охлаждать накачиваемый компрессором (если таковой установлен) воздух, направленный в цилиндры двигателя. Делается это с одной целью – увеличить степень наполнения цилиндра за счет повышения плотности воздуха путем охлаждения. Система включает в себя патрубки-воздуховоды, соединяющие компрессор с дроссельной заслонкой, в которые последовательно вмонтирован радиатор с воздушным или жидкостным охлаждением.

Система выпуска

Система выпуска необходима для отвода отработанных газов и снижения шума при их выхлопе. Состоит из выпускного коллектора и выхлопной трубы. В современных двигателях для улучшения экологических показателей дополнительно между выпускным коллектором и выхлопной трубой устанавливается каталитический нейтрализатор.


Рисунок 4.43 Система выпуска.

ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

Выпускной коллектор (схематически изображен на рисунке 4.43) — это деталь, устанавливаемая непосредственно на головку блока цилиндров и предназначенная для перенаправления отработанных газов далее – в выхлопную трубу.

Этот элемент системы выпуска сильно нагревается, потому в современных автомобилях прикрыт термоизоляционной крышкой. Выпускной коллектор может иметь различную форму, быть изготовленным различными способами и представлять собой литую деталь или набор патрубков (смотрите рисунок 4.44) одинаковой длины, изогнутых в причудливые формы (в быту часто называют «паук»). Сделано это для улучшения отвода отработанных газов от одного цилиндра за счет разряжения, создаваемого при выхлопе газов из другого (следующего согласно «тактности»).


Рисунок 4.44 Двигатель с выпускным коллектором из патрубков.

КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР

Каталитический нейтрализатор — устройство, предназначенное для «дожигания» несгоревшего топлива, которое содержится в отработанных газах, и «удаления» части вредных веществ. Не будем вдаваться в подробности химических процессов, происходящих внутри данного устройства, просто скажем о том, что установка данного прибора значительно снизила выбросы вредных веществ, содержащихся в отработанных газах.

Примечание
В основном, срок службы каталитического нейтрализатора равен сроку службы автомобиля. Однако в отечественных условиях эксплуатации, при использовании топлива низкого качества, в которое, вопреки нормам, добавляют этилированные присадки, специальное пористое наполнение катализатора разрушается, что приводит к ухудшению работы двигателя в целом. В отдельных случаях частицы разрушающегося рабочего элемента попадают в цилиндры, что приводит к выходу из строя поршневой группы.

ВЫХЛОПНАЯ ТРУБА

Выхлопная труба представляет собой трубку, состоящую из нескольких секций, в промежутках которой установлены глушители.


Выхлопная труба в сборе.

Дело в том, что сгорание топливовоздушной смеси в цилиндре двигателя происходит настолько быстро, что получается почти взрыв и, как только выпускной клапан открывается, звук начинает распространяться от выпускного канала в головке блока через выпускной коллектор в выхлопную трубу. Дабы исключить грохот и шум, придумали глушители, которые, хоть и отбирают какую-то долю мощности двигателя, но делают это исключительно с благими намерениями – чтобы работа двигателя была по возможности незаметной.

Вопрос№15

Система зажигания

в настоящее время существуют три системы зажигания: с использованием магнето, батарейное зажигание савтомобильным аккумулятором и система зажигания без аккумулятора с использованием мотоциклетногогенератора переменного тока.

Магнето — специализированный генератор переменного тока, вырабатывающий электроэнергию только длясвечи зажигания. Конструкция представляет собой постоянный магнит, получающий вращение отколенчатого вала бензинового двигателя и неподвижную генераторную обмотку с малым количеством витковтолстого провода (катушка индуктивности). На общем магнитопроводе с генераторной обмоткой находитсявысоковольтная (с большим количеством витков тонкого провода). Генерируемое низковольтное напряжениетрансформируется в высоковольтное, способное «пробить» искровой промежуток свечи накаливания. Одиниз выводов каждой катушки связан с «массой» (корпусом двигателя), другой вывод высоковольтной обмоткиприсоединяется к центральному электроду свечи зажигания. Если магнето контактное — параллельнодругому выводу низковольтной обмотки на «массу» подключён прерыватель с параллельно подключеннымконденсатором (необходим для уменьшения искрения и подгорания контактов). В нужный момент времени(момент опережения зажигания) кулачок размыкает контакты прерывателя и на свече проскакивает искра. Вэлектронных бесконтактных магнето прерыватель отсутствует, имеется управляющая катушка, в нужныймомент генерируется управляющий импульс на электронный блок. Транзисторы или тиристоры открывается,ток поступает на высоковольтную катушку. Энергия дополнительно накапливается в конденсаторах или вкатушках индуктивности, что повышает мощность искры.

Достоинством магнето является простота, компактность и лёгкость, низкая стоимость, аккумуляторнаябатарея не нужна. Магнето всегда готово к работе. Применяется в основном на малогабаритной технике —например, на бензопилах, газонокосилках, переносных бензогенераторах и др. Магнето также применялосьна поршневых авиационных двигателях

Батарейное зажигание

Принцип действия основан на законе электромагнитной индукции.

От аккумуляторной батареи при включенном зажигании и замкнутых контактах прерывателя ток низкогонапряжения проходит по первичной обмотке катушки зажигания, образуя вокруг неё магнитное поле.Размыкание контактов прерывателя приводит к исчезновению тока в первичной обмотке и магнитного полявокруг неё. Исчезающее магнитное поле индуктирует во вторичной обмотке высокое напряжение (около 20—25 киловольт). Распределитель поочерёдно подводит ток высокого напряжения к высоковольтнымпроводам и свечам зажигания, между электродами которых проскакивает искровой заряд, топливовоздушнаясмесь в цилиндрах двигателя воспламеняется.

Исчезающее магнитное поле пересекает не только витки вторичной, но и первичной обмотки, вследствиечего в ней возникает ток самоиндукции напряжением около 250—300 вольт. Это приводит к искрению иобгоранию контактов, кроме того, замедляется прерывание тока в первичной обмотке, что приводит куменьшению напряжения во вторичной обмотке. Поэтому параллельно контактам прерывателя подключенконденсатор (как правило, ёмкостью 0,25 мкф).

Последовательно первичной обмотке катушки зажигания включается добавочное сопротивление (илидополнительный резистор). На низких оборотах контакты прерывателя оказываются бо́льшую часть временив замкнутом состоянии и через обмотку протекает ток, более чем достаточный для насыщениямагнитопровода. Избыточный ток бесполезно нагревает катушку. При запуске двигателя добавочноесопротивление шунтируется контактами реле стартера, тем самым повышается энергия электрической искрына свече зажигания.

Зажигание с использованием генератора переменного тока (безаккумуляторов)

На лёгких мотоциклах (например, мотоциклы «Минск», «Восход»), мопедах и подвесных лодочных моторахустанавливаются генераторы переменного тока с самовозбуждением (с вращающимся постоянныммагнитом). Одна из статорных обмоток генерирует электроэнергию для свечи зажигания, остальные — дляпитания электрооборудования транспортного средства (фары, ходовые огни маломерного судна, освещениекаюты). Статорная обмотка может быть совмещена с катушкой зажигания, а сам генератор — с узломпрерывателя. Аккумуляторная батарея на транспортном средстве не нужна (но на судне можетприсутствовать для освещения на стоянке, заряжается генератором на ходу, при работе лодочного мотора).

 

Вопрос№16







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.51.69 (0.004 с.)