Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Клиническое использование МКН-2Содержание книги
Поиск на нашем сайте
5. Если это возможно, врач должен объяснить индивиду или его представителю цель использования МКН-2 и спросить о соответствии использования МКН-2 классифицируемым уровням его функционирования.
6. Если это возможно, индивид, чьи уровни функционирования классифицируется (или его представитель), должен иметь возможность участия в процессе, в частности, оспаривать либо подтверждать соответствие используемой категории и определяемой оценки.
7. Поскольку классифицируемый недостаток может возникнуть как в результате изменения здоровья личности, так и в результате естественного или социального окружения, в котором индивид живет, МКН-2 должна использоваться только во благо.
Социальное использование информации МКН-2 8. Информация МКН-2 должна использоваться в максимально широких масштабах и в сотрудничестве с индивидами, так чтобы увеличивались их возможности выбора и регулирования своей жизни.
9. Информация МКН-2 должна использоваться так, чтобы развитие социальной политики и политические изменения вели к усилению и поддержанию возможности участия индивидов.
10. МКН-2 и вся информация, полученная с ее помощью, не должны применяться для ущемления установленных прав или другим образом ограничивать законные права отдельных индивидов или групп лиц на пособия.
11. Индивиды, классифицированные в МКН-2 совместно, могут все же во многом различаться. Законы и правила, которые относятся к классификации МКН-2, не должны предполагать наличие большей однородности ситуаций, чем это подразумевается, и должны гарантировать, что те, чей уровень функционирования классифицируется, рассматриваются как личности. Приложение 7
ИТОГИ ПРОЦЕССА ПЕРЕСМОТРА Эволюция МКНОС: В 1972 г. ВОЗ разработала предварительную схему, которая касалась последствий болезней. Через несколько месяцев были предложены более приемлемые подходы. Эти предложения базировались на двух важных принципах: на необходимости определения различий между нарушениями и их значимостью, т.е. их функциональных и социальных последствий, а также раздельной классификации этих разных аспектов, или осей данных, на разных полях исчисления. По сути, этот подход совместил определенное число различных, хотя и параллельных, классификаций. Такой подход контрастировал с традиционным подходом МКБ, при котором множественные оси (этиология, анатомия, патология и т.д.) объединялись иерархической системой, занимающей только одно общее поле исчисления. Была исследована возможность совмещения этих подходов в виде схемы, сопоставимой с принципами, лежащими в основе структуры МКБ. В то же время были сделаны предварительные попытки по систематизации терминологии, применимой к последствиям заболеваний. Эти предложения стали неформально распространяться в 1973 г., но потребовалась дополнительная помощь, в частности, от групп, специализирующихся в реабилитации.
Обособленные классификации нарушений и социальной недостаточности продолжали распространяться и обсуждаться в 1974 г. Сопоставлялись замечания и вырабатывались определенные предложения. Они были представлены на рассмотрение международной конференции по девятому пересмотру международной классификации заболеваний в октябре 1975 г. Рассмотрев классификацию, конференция рекомендовала ее публикацию для пилотных испытаний. В мае 1976 г. 29 Ассамблея Всемирной Организации Здравоохранения обратила внимание на эти рекомендации и приняла резолюцию ВОЗ 29.35, в которой утвердила публикацию для пилотных испытаний дополнительной классификации нарушений и социальной недостаточности в виде дополнения, а не как неотъемлемую часть международной классификации болезней. В конечном итоге, первое издание МКН было опубликовано в 1980 г. В 1993 г. оно было переиздано с дополнительным предисловием.
Начальные шаги пересмотра МКН: В 1993 г. было решено начать процесс пересмотра МКН. В МКН -2 предполагалось восполнить следующие пробелы:
· она должна обслуживать многие цели, в разных странах, разделах и относящихся к здравоохранению дисциплинах;
· в практическом применении она должна быть достаточно простым, наполненным смыслом описанием последствий изменений здоровья;
· она должна быть практически полезной, т.е. определять нужды здравоохранения и корректировать программы вмешательств (например, по предупреждению заболеваний, реабилитации и социальным решениям);
· она должна давать логически связанный обзор процессов, вовлеченных в последствия изменений здоровья, таких как процессы появления ограничений жизнедеятельности, а не только давать обзор измерителей других измерений, с помощью которых может быть объективно проведена оценка, регистрация и принятие соответствующих мер в связи с заболеванием/расстройством;
· она должна воспринимать культурные различия (быть переводимой и применимой в различных культурах и системах здравоохранения);
· она должна использоваться как дополнение к семейству классификаций ВОЗ.
Первоначально Французский центру сотрудничества получил задание разработать план нарушений и разделы языка, речи и чувствительного восприятия. Голландскому центру сотрудничества предложен пересмотр ограничений жизнедеятельности и раздела классификации, касающийся аспектов локомоции, а также подготовка обзора литературы. В это же время Северо-Американский центр сотрудничества разрабатывал раздел, касающийся социальной недостаточности. В дополнение, двум рабочим группам было поручено представить предложения по разделам психического и детского здоровья. В 1996 г. на встрече по пересмотру МКН-2 в Женеве отмечен определенный прогресс, рассмотрен альфа-проект, учтены различные предложения и проведены первоначальные пилотные исследования. На встрече в 1996 г. было решено, что все центры сотрудничества и рабочие группы будут проводить пересмотр черновика в целом, а не в разрабатываемых ими ранее отдельных областях. С мая 1996 г. по февраль 1997 г. альфа-проект был распространен среди центров сотрудничества и рабочих групп, а комментарии и предложения собраны в штаб-квартире ВОЗ. Чтобы облегчить сбор комментариев, также распространялся перечень основных вопросов, относящихся к пересмотру.
В процессе пересмотра обсуждались следующие положения:
- Деление классификации на три уровня, т.е. нарушения, ограничения жизнедеятельности и социальная недостаточность признано полезным и рекомендовано оставить без изменений. Было необходимо рассмотреть вопрос включения контекстных факторов/факторов окружающей среды, хотя большинство предложений оставались на стадии теоретического развития и эмпирического тестирования.
- Предметом дискуссии стали вопросы взаимосвязи нарушений, ограничений жизнедеятельности и социальной недостаточностью, а также адекватности взаимоотношений между ними. Во многих критических замечаниях указывалось на причинную модель, лежащую в основе МКН 1980 г. Отмечались отсутствие временных изменений и односторонняя направленность процесса от нарушений к ограничениям жизнедеятельности и социальной недостаточности. Пересмотр позволил предложить альтернативное графическое представление этих взаимосвязей.
- МКН-1980 г. трудно использовать. Предполагалось, что следует произвести упрощение для ее использования: пересмотр скорее был направлен на упрощение, а не на детализацию.
- Контекстные (внешние – факторы окружающей среды/внутренние – личностные факторы): это факторы, которые являются главными составляющими процесса формирования социальной недостаточности (как это отмечено в МКН 1980г.). Они должны были быть развиты как дополнительные схемы в рамках МКН. Однако, поскольку социальные и физические факторы окружающей среды и их отношение к нарушениям, ограничениям жизнедеятельности и социальной недостаточности строго связаны с культурными традициями, они не должны быть отдельными уровнями внутри МКН. Несмотря на это, классификация факторов окружающей среды могла быть полезной при анализе национальных ситуаций и при выработке решений на национальном уровне.
- Нарушения должны отражать определенные достижения в изучении основных биологических механизмов.
- Одной из главных целей пересмотра классификации должна быть ее культурная применимость и универсальность.
- Создание материалов для обучения и презентаций также стала одной из главных целей процесса пересмотра.
МКН-2 бета-1 и бета-2 проект: В марте 1997 г. создан бета-1 проект классификации, который суммировал собранные предложения за прошедшие годы. Этот проект в апреле 1997 г. обсудили на совещании, которое было посвящено пересмотру. После включения в него решений совещания, в июне 1997 г. МКН-2 бета-1 проект издан для пилотных испытаний. Между январем и апрелем 1999 г. написан бета-2 проект, основанный на обобщенных данных и ответных результатах, полученных при полевых испытаний бета-1. Этот проект, включавший результаты исследований, был представлен и обсужден на ежегодном совещании, посвященном МКН-2 в Лондоне в апреле 1999 г. После включения решений совещания бета-2 проект в июле 1999 г размножен и выпущен для пилотных испытаний.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 514; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.212.225 (0.011 с.) |