Клиническое использование МКН-2 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Клиническое использование МКН-2



 

5. Если это возможно, врач должен объяснить индивиду или его представителю цель использования МКН-2 и спросить о соответствии использования МКН-2 классифицируемым уровням его функционирования.

 

6. Если это возможно, индивид, чьи уровни функционирования классифицируется (или его представитель), должен иметь возможность участия в процессе, в частности, оспаривать либо подтверждать соответствие используемой категории и определяемой оценки.

 

7. Поскольку классифицируемый недостаток может возникнуть как в результате изменения здоровья личности, так и в результате естественного или социального окружения, в котором индивид живет, МКН-2 должна использоваться только во благо.

 

Социальное использование информации МКН-2

8. Информация МКН-2 должна использоваться в максимально широких масштабах и в сотрудничестве с индивидами, так чтобы увеличивались их возможности выбора и регулирования своей жизни.

 

9. Информация МКН-2 должна использоваться так, чтобы развитие социальной политики и политические изменения вели к усилению и поддержанию возможности участия индивидов.

 

10. МКН-2 и вся информация, полученная с ее помощью, не должны применяться для ущемления установленных прав или другим образом ограничивать законные права отдельных индивидов или групп лиц на пособия.

 

11. Индивиды, классифицированные в МКН-2 совместно, могут все же во многом различаться. Законы и правила, которые относятся к классификации МКН-2, не должны предполагать наличие большей однородности ситуаций, чем это подразумевается, и должны гарантировать, что те, чей уровень функционирования классифицируется, рассматриваются как личности.


Приложение 7

 

ИТОГИ ПРОЦЕССА ПЕРЕСМОТРА

Эволюция МКНОС:

В 1972 г. ВОЗ разработала предварительную схему, которая касалась последствий болезней. Через несколько месяцев были предложены более приемлемые подходы. Эти предложения базировались на двух важных принципах: на необходимости определения различий между нарушениями и их значимостью, т.е. их функциональных и социальных последствий, а также раздельной классификации этих разных аспектов, или осей данных, на разных полях исчисления. По сути, этот подход совместил определенное число различных, хотя и параллельных, классификаций. Такой подход контрастировал с традиционным подходом МКБ, при котором множественные оси (этиология, анатомия, патология и т.д.) объединялись иерархической системой, занимающей только одно общее поле исчисления. Была исследована возможность совмещения этих подходов в виде схемы, сопоставимой с принципами, лежащими в основе структуры МКБ. В то же время были сделаны предварительные попытки по систематизации терминологии, применимой к последствиям заболеваний. Эти предложения стали неформально распространяться в 1973 г., но потребовалась дополнительная помощь, в частности, от групп, специализирующихся в реабилитации.

 

Обособленные классификации нарушений и социальной недостаточности продолжали распространяться и обсуждаться в 1974 г. Сопоставлялись замечания и вырабатывались определенные предложения. Они были представлены на рассмотрение международной конференции по девятому пересмотру международной классификации заболеваний в октябре 1975 г. Рассмотрев классификацию, конференция рекомендовала ее публикацию для пилотных испытаний. В мае 1976 г. 29 Ассамблея Всемирной Организации Здравоохранения обратила внимание на эти рекомендации и приняла резолюцию ВОЗ 29.35, в которой утвердила публикацию для пилотных испытаний дополнительной классификации нарушений и социальной недостаточности в виде дополнения, а не как неотъемлемую часть международной классификации болезней. В конечном итоге, первое издание МКН было опубликовано в 1980 г. В 1993 г. оно было переиздано с дополнительным предисловием.

 

Начальные шаги пересмотра МКН:

В 1993 г. было решено начать процесс пересмотра МКН. В МКН -2 предполагалось восполнить следующие пробелы:

 

· она должна обслуживать многие цели, в разных странах, разделах и относящихся к здравоохранению дисциплинах;

 

· в практическом применении она должна быть достаточно простым, наполненным смыслом описанием последствий изменений здоровья;

 

· она должна быть практически полезной, т.е. определять нужды здравоохранения и корректировать программы вмешательств (например, по предупреждению заболеваний, реабилитации и социальным решениям);

 

· она должна давать логически связанный обзор процессов, вовлеченных в последствия изменений здоровья, таких как процессы появления ограничений жизнедеятельности, а не только давать обзор измерителей других измерений, с помощью которых может быть объективно проведена оценка, регистрация и принятие соответствующих мер в связи с заболеванием/расстройством;

 

· она должна воспринимать культурные различия (быть переводимой и применимой в различных культурах и системах здравоохранения);

 

· она должна использоваться как дополнение к семейству классификаций ВОЗ.

 

Первоначально Французский центру сотрудничества получил задание разработать план нарушений и разделы языка, речи и чувствительного восприятия. Голландскому центру сотрудничества предложен пересмотр ограничений жизнедеятельности и раздела классификации, касающийся аспектов локомоции, а также подготовка обзора литературы. В это же время Северо-Американский центр сотрудничества разрабатывал раздел, касающийся социальной недостаточности. В дополнение, двум рабочим группам было поручено представить предложения по разделам психического и детского здоровья. В 1996 г. на встрече по пересмотру МКН-2 в Женеве отмечен определенный прогресс, рассмотрен альфа-проект, учтены различные предложения и проведены первоначальные пилотные исследования. На встрече в 1996 г. было решено, что все центры сотрудничества и рабочие группы будут проводить пересмотр черновика в целом, а не в разрабатываемых ими ранее отдельных областях. С мая 1996 г. по февраль 1997 г. альфа-проект был распространен среди центров сотрудничества и рабочих групп, а комментарии и предложения собраны в штаб-квартире ВОЗ. Чтобы облегчить сбор комментариев, также распространялся перечень основных вопросов, относящихся к пересмотру.

 

В процессе пересмотра обсуждались следующие положения:

 

- Деление классификации на три уровня, т.е. нарушения, ограничения жизнедеятельности и социальная недостаточность признано полезным и рекомендовано оставить без изменений. Было необходимо рассмотреть вопрос включения контекстных факторов/факторов окружающей среды, хотя большинство предложений оставались на стадии теоретического развития и эмпирического тестирования.

 

- Предметом дискуссии стали вопросы взаимосвязи нарушений, ограничений жизнедеятельности и социальной недостаточностью, а также адекватности взаимоотношений между ними. Во многих критических замечаниях указывалось на причинную модель, лежащую в основе МКН 1980 г. Отмечались отсутствие временных изменений и односторонняя направленность процесса от нарушений к ограничениям жизнедеятельности и социальной недостаточности. Пересмотр позволил предложить альтернативное графическое представление этих взаимосвязей.

 

- МКН-1980 г. трудно использовать. Предполагалось, что следует произвести упрощение для ее использования: пересмотр скорее был направлен на упрощение, а не на детализацию.

 

- Контекстные (внешние – факторы окружающей среды/внутренние – личностные факторы): это факторы, которые являются главными составляющими процесса формирования социальной недостаточности (как это отмечено в МКН 1980г.). Они должны были быть развиты как дополнительные схемы в рамках МКН. Однако, поскольку социальные и физические факторы окружающей среды и их отношение к нарушениям, ограничениям жизнедеятельности и социальной недостаточности строго связаны с культурными традициями, они не должны быть отдельными уровнями внутри МКН. Несмотря на это, классификация факторов окружающей среды могла быть полезной при анализе национальных ситуаций и при выработке решений на национальном уровне.

 

- Нарушения должны отражать определенные достижения в изучении основных биологических механизмов.

 

- Одной из главных целей пересмотра классификации должна быть ее культурная применимость и универсальность.

 

- Создание материалов для обучения и презентаций также стала одной из главных целей процесса пересмотра.

 

МКН-2 бета-1 и бета-2 проект:

В марте 1997 г. создан бета-1 проект классификации, который суммировал собранные предложения за прошедшие годы. Этот проект в апреле 1997 г. обсудили на совещании, которое было посвящено пересмотру. После включения в него решений совещания, в июне 1997 г. МКН-2 бета-1 проект издан для пилотных испытаний. Между январем и апрелем 1999 г. написан бета-2 проект, основанный на обобщенных данных и ответных результатах, полученных при полевых испытаний бета-1. Этот проект, включавший результаты исследований, был представлен и обсужден на ежегодном совещании, посвященном МКН-2 в Лондоне в апреле 1999 г. После включения решений совещания бета-2 проект в июле 1999 г размножен и выпущен для пилотных испытаний.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.186.72 (0.012 с.)