ТОП 10:

В каких отраслях промышленности наиболее часто применяются вещества, обладающие канцерогенным действием?



а) нефтеперерабатывающая промышленность;

б) машиностроение;

в) лёгкая промышленность;

г) металлопрокат;

д) пищевая промышленность.

2. Тератогены – это:

а) вещества взывающие нарушение развития плода и приводящие к возникновению уродств;

б) вещества стимулирующие развитие раковых клеток;

в) физические, химические и биологические факторы, способные вызывать заболевание и гибель организма;

г) вещества образующиеся при разрушении тканей в организме.

 

3. Показатель качества окружающей среды, определяющий максимально допустимое содержание вредного вещества, которое не оказывает отрицательного воздействия на здоровье человека и его потомство, называется:

а) государственным стандартом.

б) ОБУВ (ориентированный безопасный уровень развития)

в) ГОСТом

г) ПДК

 

4. Укажите, какие из представленных схематично цепей питания характерны для поступления полихлорированных бифенилов в организм человека:

а) выбросы производства --- атмосферный воздух --- вдыхание пыли, содержащей полихлорированные бифенилы --- организм человека;

б) выбросы производства --- открытые водоёмы --- планктон --- рыба --- организм человека;

в) выбросы производства --- почва --- растения --- животные --- организм человека;

г) выхлопные газы автомобилей --- почва --- растения --- организм человека.

 

Какие органы человека наиболее чувствительны к воздействию радиации?

а) селезёнка;

б) кожа;

в) лимфатические узлы;

г) лимфатические фолликулы кишечника;

д) почки;

е) зобная железа;

ж) костный мозг;

з) половые железы.

 

6. Укажите причины, по которым в пищевые продукты вводят антиоксиданты:

а) предотвращение образования плесени;

б) предотвращение прогоркания жиров;

в) сохранение органолептических свойств пищи;

г) ускорение процесса замораживания продуктов.

 

Наиболее вредное воздействие на живые организмы может оказать

а) инфракрасное излучение;

б) излучение сине-зеленой части спектра;

в) излучение желто-красной части спектра;

г) ультрафиолетовое излучение.

8. Составьте соответствующие пары согласно классификации ксенобиотиков:

А) природные Б) антропогенные 1. алкалоиды 2. диоксид углерода 3. оксиды азота 4. грибковые токсины 5. диоксин 6. флавоноиды

III. Задача. В процессе сжигания топлива на ТЭЦ в атмосферу выделяется дым, содержащий продукты неполного сгорания (оксиды углерода, серы, азота, углеводороды и т.д.) и полного сгорания (диоксид углерода и пары воды). К каким последствиям может привести увеличение содержания этих веществ в атмосфере? Укажите, каким патогенным действием обладает оксид углерода? Возможно ли, что увеличение восприимчивости организма к вирусным и бактериальным инфекциям связано с повышением в атмосфере оксида углерода?

Контрольное задание к итоговому занятию по экологии

Вариант 13.

 

I. Источники радиации и их происхождение. Пути поступления радионуклидов в живые организмы.

 

II. Тестовые задания.

1. Адаптация – это…

а) совокупность особей одного вида, более или менее изолированная в пространстве и времени от других аналогичных совокупностей одного и того же вида.

б) совокупность морфологических, поведенческих, популяционных и других особенностей вида, обеспечивающая возможность существования в определенных условиях.

в) закономерные, направленные перемещения в пространстве особей разных видов

Какие основные пути поступления ртути в организм человека?

а) ингаляционный

б) перкутанный

в) алиментарный

г) гемотрансфузионный

Укажите какие из районов города Самара являются наиболее загрязненными?

а) Кировский; б) Промышленный; в) Советский; г) Куйбышевский; д) Красноглинский; е) Железнодорожный.

 

4. Какие патологические состояния могут развиваться при увеличении содержания свинца в организме:

а) задержка психомоторного развития;

б) заболевание верхних дыхательных путей;

в) задержка физического развития;

г) энцефалопатия.

 

5. Назовите основные понятия радиационной экологии (подберите пары):

1. Доза излучения 2. Ионизирующее излучение 3.Проникающая способность 4.Источник ионизирующего а) поток заряженных или нейтральных частиц и квантов электромагнитного излучения, прохождение которых через вещество приводит к ионизации и возбуждению излучения атомов или молекул среды б) путь, который волна или частица способна проходить в веществе в) энергия излучения, поглощенная единицей массы вещества за время облучения г) объект, содержащий радиоактивный материал, или техническое устройство, испускающее ионизирующее излучение.

 

Какие из перечисленных ксенобиотиков относятся к первой группе веществ – загрязнителей пищи?

а) микотоксины;

б) пестициды;

в) детергенты;

г) радионуклиды;

д) антибиотики.

7. Выберите, какие проявления характерны при недостатке содержания йода в организме:

а) кровоточивость дёсен

б) аллергические реакции

в) дисфункции щитовидной железы

г) анемия

д) задержка умственного и физического развития

е) невынашивание беременности

 

8. Назовите генетические последствия радиационного излучения:

а) хромосомные аберрации б) геномные мутации в) генные мутации г) радиоморфозы д) фенокопии е) генокопии

 

III. Задача. Причинами, обусловливающими недостаток витаминов в организме являются: заболевания желудочно-кишечного тракта низкое содержание витаминов в суточном рационе, неправильное хранение продуктов, некоторые гельминтозы.

Какие рекомендации по профилактике авитаминозов необходимо дать больному? Перечислите продукты, наиболее богатые витаминами А, C, D и группы В.

Контрольное задание к итоговому занятию по экологии

Вариант 14.

 

I. Влияние ионизирующего излучения на живые организмы. Мутагенный, тератогенный и канцерогенный эффекты ионизирующего излучения.

 

II. Тестовые задания.

1. Укажите основные причины экологического кризиса:

а) рост народонаселения;

б) возрастание темпов материального производства;

в) развитие науки;

г) появление новых технологий.

Какие из перечисленных экотоксикантов наиболее часто встречаются в воде Саратовского водохранилища

а)ртуть, г) ПАВ,

б) фенол, д) марганец,

в) формальдегид е) свинец

 

3. Укажите источники поступления радиоактивных веществ в организм человека с пищей:

1) стронций а) рыба;

2) уран б) куриный белок;

3) свинец-210 в) хлеб;

4) полоний-210 г) моллюски;

5) цезий д) мясо;

6) йод е) молоко;

ж) куриный желток.

4. Расположите в правильной последовательности виды воздействия ксенобиотиков на организм человека:

а) изменение деятельности ферментативных систем;

б) изменение функций внутренних органов;

в) накопление ксенобиотиков в тканях;

г) нарушение иммунологической реактивности;

д) клинические проявления патологического состояния.

 

5. Проведите зависимость между величиной поглощения дозы облучения организма и средней продолжительностью жизни человека (подберите пары):

1. При облучении дозой от 200 до 800 рад 2. При облучении дозой до 3000 рад 3. При облучении дозой 100-200 рад 4. При облучении дозой до 100 рад а) выживание несомненно б) выживание вероятно без специального лечения в) средняя продолжительность жизни не превышает 40 суток г) продолжительность жизни около 8 суток

 

6. Выберите, какое из определений является правильным:

Сбалансированное питание – это:

а) эндогенное питание за счёт запасов питательных веществ в организме;

б) экзогенное питание за счёт питательных веществ, поступающих из внешней среды;

в) процесс поступления в организм и усвоение им питательных веществ, необходимых для покрытия энергетических и пластических затрат, построения и обновления тканей, регуляции функций.

7. Выберите, какие проявления характерны при недостатке витаминов В группы:

а) нарушение сна

б) аллергические реакции

в) стоматит

г) гипертрофия сосочков языка

д) хейлоз

е) фолмикулярный гиперкератоз

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.121.230 (0.011 с.)