![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В каких отраслях промышленности наиболее часто применяются вещества, обладающие канцерогенным действием? ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
а) нефтеперерабатывающая промышленность; б) машиностроение; в) лёгкая промышленность; г) металлопрокат; д) пищевая промышленность. 2. Тератогены – это: а) вещества взывающие нарушение развития плода и приводящие к возникновению уродств; б) вещества стимулирующие развитие раковых клеток; в) физические, химические и биологические факторы, способные вызывать заболевание и гибель организма; г) вещества образующиеся при разрушении тканей в организме.
3. Показатель качества окружающей среды, определяющий максимально допустимое содержание вредного вещества, которое не оказывает отрицательного воздействия на здоровье человека и его потомство, называется: а) государственным стандартом. б) ОБУВ (ориентированный безопасный уровень развития) в) ГОСТом г) ПДК
4. Укажите, какие из представленных схематично цепей питания характерны для поступления полихлорированных бифенилов в организм человека: а) выбросы производства --- атмосферный воздух --- вдыхание пыли, содержащей полихлорированные бифенилы --- организм человека; б) выбросы производства --- открытые водоёмы --- планктон --- рыба --- организм человека; в) выбросы производства --- почва --- растения --- животные --- организм человека; г) выхлопные газы автомобилей --- почва --- растения --- организм человека.
Какие органы человека наиболее чувствительны к воздействию радиации? а) селезёнка; б) кожа; в) лимфатические узлы; г) лимфатические фолликулы кишечника; д) почки; е) зобная железа; ж) костный мозг; з) половые железы.
6. Укажите причины, по которым в пищевые продукты вводят антиоксиданты: а) предотвращение образования плесени; б) предотвращение прогоркания жиров; в) сохранение органолептических свойств пищи; г) ускорение процесса замораживания продуктов.
Наиболее вредное воздействие на живые организмы может оказать а) инфракрасное излучение; б) излучение сине-зеленой части спектра; в) излучение желто-красной части спектра; г) ультрафиолетовое излучение. 8. Составьте соответствующие пары согласно классификации ксенобиотиков:
III. Задача. В процессе сжигания топлива на ТЭЦ в атмосферу выделяется дым, содержащий продукты неполного сгорания (оксиды углерода, серы, азота, углеводороды и т.д.) и полного сгорания (диоксид углерода и пары воды). К каким последствиям может привести увеличение содержания этих веществ в атмосфере? Укажите, каким патогенным действием обладает оксид углерода? Возможно ли, что увеличение восприимчивости организма к вирусным и бактериальным инфекциям связано с повышением в атмосфере оксида углерода?
Контрольное задание к итоговому занятию по экологии Вариант 13.
I. Источники радиации и их происхождение. Пути поступления радионуклидов в живые организмы.
II. Тестовые задания. 1. Адаптация – это… а) совокупность особей одного вида, более или менее изолированная в пространстве и времени от других аналогичных совокупностей одного и того же вида. б) совокупность морфологических, поведенческих, популяционных и других особенностей вида, обеспечивающая возможность существования в определенных условиях. в) закономерные, направленные перемещения в пространстве особей разных видов Какие основные пути поступления ртути в организм человека? а) ингаляционный б) перкутанный в) алиментарный г) гемотрансфузионный Укажите какие из районов города Самара являются наиболее загрязненными?
4. Какие патологические состояния могут развиваться при увеличении содержания свинца в организме: а) задержка психомоторного развития; б) заболевание верхних дыхательных путей; в) задержка физического развития; г) энцефалопатия.
5. Назовите основные понятия радиационной экологии (подберите пары):
Какие из перечисленных ксенобиотиков относятся к первой группе веществ – загрязнителей пищи? а) микотоксины; б) пестициды; в) детергенты; г) радионуклиды; д) антибиотики. 7. Выберите, какие проявления характерны при недостатке содержания йода в организме: а) кровоточивость дёсен б) аллергические реакции в) дисфункции щитовидной железы г) анемия д) задержка умственного и физического развития е) невынашивание беременности
8. Назовите генетические последствия радиационного излучения:
III. Задача. Причинами, обусловливающими недостаток витаминов в организме являются: заболевания желудочно-кишечного тракта низкое содержание витаминов в суточном рационе, неправильное хранение продуктов, некоторые гельминтозы. Какие рекомендации по профилактике авитаминозов необходимо дать больному? Перечислите продукты, наиболее богатые витаминами А, C, D и группы В. Контрольное задание к итоговому занятию по экологии Вариант 14.
I. Влияние ионизирующего излучения на живые организмы. Мутагенный, тератогенный и канцерогенный эффекты ионизирующего излучения.
II. Тестовые задания. 1. Укажите основные причины экологического кризиса: а) рост народонаселения; б) возрастание темпов материального производства; в) развитие науки; г) появление новых технологий. Какие из перечисленных экотоксикантов наиболее часто встречаются в воде Саратовского водохранилища а)ртуть, г) ПАВ, б) фенол, д) марганец, в) формальдегид е) свинец
3. Укажите источники поступления радиоактивных веществ в организм человека с пищей: 1) стронций а) рыба; 2) уран б) куриный белок; 3) свинец-210 в) хлеб; 4) полоний-210 г) моллюски; 5) цезий д) мясо; 6) йод е) молоко; ж) куриный желток. 4. Расположите в правильной последовательности виды воздействия ксенобиотиков на организм человека: а) изменение деятельности ферментативных систем; б) изменение функций внутренних органов; в) накопление ксенобиотиков в тканях; г) нарушение иммунологической реактивности; д) клинические проявления патологического состояния.
5. Проведите зависимость между величиной поглощения дозы облучения организма и средней продолжительностью жизни человека (подберите пары):
6. Выберите, какое из определений является правильным: Сбалансированное питание – это: а) эндогенное питание за счёт запасов питательных веществ в организме; б) экзогенное питание за счёт питательных веществ, поступающих из внешней среды; в) процесс поступления в организм и усвоение им питательных веществ, необходимых для покрытия энергетических и пластических затрат, построения и обновления тканей, регуляции функций. 7. Выберите, какие проявления характерны при недостатке витаминов В группы: а) нарушение сна б) аллергические реакции в) стоматит г) гипертрофия сосочков языка д) хейлоз е) фолмикулярный гиперкератоз
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 606; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.210.20 (0.014 с.) |