Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В каких отраслях промышленности наиболее часто применяются вещества, обладающие канцерогенным действием?↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
а) нефтеперерабатывающая промышленность; б) машиностроение; в) лёгкая промышленность; г) металлопрокат; д) пищевая промышленность. 2. Тератогены – это: а) вещества взывающие нарушение развития плода и приводящие к возникновению уродств; б) вещества стимулирующие развитие раковых клеток; в) физические, химические и биологические факторы, способные вызывать заболевание и гибель организма; г) вещества образующиеся при разрушении тканей в организме.
3. Показатель качества окружающей среды, определяющий максимально допустимое содержание вредного вещества, которое не оказывает отрицательного воздействия на здоровье человека и его потомство, называется: а) государственным стандартом. б) ОБУВ (ориентированный безопасный уровень развития) в) ГОСТом г) ПДК
4. Укажите, какие из представленных схематично цепей питания характерны для поступления полихлорированных бифенилов в организм человека: а) выбросы производства --- атмосферный воздух --- вдыхание пыли, содержащей полихлорированные бифенилы --- организм человека; б) выбросы производства --- открытые водоёмы --- планктон --- рыба --- организм человека; в) выбросы производства --- почва --- растения --- животные --- организм человека; г) выхлопные газы автомобилей --- почва --- растения --- организм человека.
Какие органы человека наиболее чувствительны к воздействию радиации? а) селезёнка; б) кожа; в) лимфатические узлы; г) лимфатические фолликулы кишечника; д) почки; е) зобная железа; ж) костный мозг; з) половые железы.
6. Укажите причины, по которым в пищевые продукты вводят антиоксиданты: а) предотвращение образования плесени; б) предотвращение прогоркания жиров; в) сохранение органолептических свойств пищи; г) ускорение процесса замораживания продуктов.
Наиболее вредное воздействие на живые организмы может оказать а) инфракрасное излучение; б) излучение сине-зеленой части спектра; в) излучение желто-красной части спектра; г) ультрафиолетовое излучение. 8. Составьте соответствующие пары согласно классификации ксенобиотиков:
III. Задача. В процессе сжигания топлива на ТЭЦ в атмосферу выделяется дым, содержащий продукты неполного сгорания (оксиды углерода, серы, азота, углеводороды и т.д.) и полного сгорания (диоксид углерода и пары воды). К каким последствиям может привести увеличение содержания этих веществ в атмосфере? Укажите, каким патогенным действием обладает оксид углерода? Возможно ли, что увеличение восприимчивости организма к вирусным и бактериальным инфекциям связано с повышением в атмосфере оксида углерода? Контрольное задание к итоговому занятию по экологии Вариант 13.
I. Источники радиации и их происхождение. Пути поступления радионуклидов в живые организмы.
II. Тестовые задания. 1. Адаптация – это… а) совокупность особей одного вида, более или менее изолированная в пространстве и времени от других аналогичных совокупностей одного и того же вида. б) совокупность морфологических, поведенческих, популяционных и других особенностей вида, обеспечивающая возможность существования в определенных условиях. в) закономерные, направленные перемещения в пространстве особей разных видов Какие основные пути поступления ртути в организм человека? а) ингаляционный б) перкутанный в) алиментарный г) гемотрансфузионный Укажите какие из районов города Самара являются наиболее загрязненными?
4. Какие патологические состояния могут развиваться при увеличении содержания свинца в организме: а) задержка психомоторного развития; б) заболевание верхних дыхательных путей; в) задержка физического развития; г) энцефалопатия.
5. Назовите основные понятия радиационной экологии (подберите пары):
Какие из перечисленных ксенобиотиков относятся к первой группе веществ – загрязнителей пищи? а) микотоксины; б) пестициды; в) детергенты; г) радионуклиды; д) антибиотики. 7. Выберите, какие проявления характерны при недостатке содержания йода в организме: а) кровоточивость дёсен б) аллергические реакции в) дисфункции щитовидной железы г) анемия д) задержка умственного и физического развития е) невынашивание беременности
8. Назовите генетические последствия радиационного излучения:
III. Задача. Причинами, обусловливающими недостаток витаминов в организме являются: заболевания желудочно-кишечного тракта низкое содержание витаминов в суточном рационе, неправильное хранение продуктов, некоторые гельминтозы. Какие рекомендации по профилактике авитаминозов необходимо дать больному? Перечислите продукты, наиболее богатые витаминами А, C, D и группы В. Контрольное задание к итоговому занятию по экологии Вариант 14.
I. Влияние ионизирующего излучения на живые организмы. Мутагенный, тератогенный и канцерогенный эффекты ионизирующего излучения.
II. Тестовые задания. 1. Укажите основные причины экологического кризиса: а) рост народонаселения; б) возрастание темпов материального производства; в) развитие науки; г) появление новых технологий. Какие из перечисленных экотоксикантов наиболее часто встречаются в воде Саратовского водохранилища а)ртуть, г) ПАВ, б) фенол, д) марганец, в) формальдегид е) свинец
3. Укажите источники поступления радиоактивных веществ в организм человека с пищей: 1) стронций а) рыба; 2) уран б) куриный белок; 3) свинец-210 в) хлеб; 4) полоний-210 г) моллюски; 5) цезий д) мясо; 6) йод е) молоко; ж) куриный желток. 4. Расположите в правильной последовательности виды воздействия ксенобиотиков на организм человека: а) изменение деятельности ферментативных систем; б) изменение функций внутренних органов; в) накопление ксенобиотиков в тканях; г) нарушение иммунологической реактивности; д) клинические проявления патологического состояния.
5. Проведите зависимость между величиной поглощения дозы облучения организма и средней продолжительностью жизни человека (подберите пары):
6. Выберите, какое из определений является правильным: Сбалансированное питание – это: а) эндогенное питание за счёт запасов питательных веществ в организме; б) экзогенное питание за счёт питательных веществ, поступающих из внешней среды; в) процесс поступления в организм и усвоение им питательных веществ, необходимых для покрытия энергетических и пластических затрат, построения и обновления тканей, регуляции функций. 7. Выберите, какие проявления характерны при недостатке витаминов В группы: а) нарушение сна б) аллергические реакции в) стоматит г) гипертрофия сосочков языка д) хейлоз е) фолмикулярный гиперкератоз
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 626; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.2.191 (0.01 с.) |