Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие вещества могут обладать тератогенным эффектом?Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
6. Какие патологические состояния могут развиваться при увеличении содержания свинца в организме: а) задержка психомоторного развития; б) заболевание верхних дыхательных путей; в) задержка физического развития; г) энцефалопатия.
7. Выберите правильный ответ: Ионизирующее излучение – это: а) поток заряженных или нейтральных частиц и квантов электромагнитного излучения, прохождение которых через вещество приводит к ионизации и возбуждению атомов и молекул воды; б) путь, который волна или частица способна проходить в веществе; в) энергия излучения, поглощённая единицей массы вещества за время облучения; г) объект, содержащий радиоактивный материал, или техническое устройство, испускающее ионизирующее излучение.
Какие из перечисленных ксенобиотиков относятся к первой группе веществ – загрязнителей пищи? а) микотоксины; б) пестициды; в) детергенты; г) радионуклиды; д) антибиотики.
III. Задача. У пятимесячного ребенка, находящегося на грудном вскармливании, отмечаются признаки хронического отравления: периодические срыгивания, рвота, вздутие живота, неустойчивый стул, бледность кожных покровов, субфибрильная температура, явление дерматита. Ребенок беспокоен, капризен, плохо спит, снижен аппетит. Наблюдается отставание в весе. При обследовании выявлена анемия. Семья, в которой растет ребенок, проживает в санитарной зоне предприятия, где производятся гербициды, с использованием диоксинов в технологическом процессе. Из анамнеза выяснено, что ребенок от четвертой беременности. Три предыдущие беременности заканчивались самопроизвольными выкидышами. Что является причиной хронического отравления грудного ребенка? Укажите пути проникновения экотоксиканта в организм. Что было причиной самопроизвольного прерывания беременностей у женщины (матери ребенка)? Каков механизм действия данного ксенобиотика. Назовите пути минимизации поступления экотоксиканта в организм? Контрольное задание к итоговому занятию по экологии Вариант 7.
I. Классификация органических ксенобиотиков и их свойства.
II. Тестовые задания. 1. Учение о биогеоценозе разработал: а) А. Тенсли б) Э. Геккель в) В. Сукачев г) М. Мёбиус Что является основными причинами экологического кризиса? а) рост народонаселения; б) возрастание темпов материального производства; в) развитие науки; г) появление новых технологий.
3. Вещества различного происхождения, содержащиеся в пище и способные вызывать злокачественные новообразования называются?: а) пестицыды г) канцерогены, б) гербециды, д) антиоксиданты в) детергенты, е) зооциды
4. Какие признаки, по мнению академика В.П. Казначеева характеризуют генетическое напряжение и утомление? а) увеличение генетического полиморфизма; б) снижение генетического полиморфизма; в) стабилизация генетического гомеостаза; г) рост генетического груза.
5. Какие вещества могут обладать гепатотропным действием: a) хлор б) Pb в) Соединения Mn г) Фосфорорганические соединения д) Pt е) Нитросоединения
6. Укажите, какое воздействие оказывают ксенобиотики на клеточном уровне: а) изменение деятельности ферментативных систем; б) изменение функций внутренних органов; в) накопление ксенобиотиков в тканях; г) нарушение иммунологической реактивности; д) клинические проявления патологического состояния; е) нарушение проницаемости клеточных мембран.
7.Укажите источники поступления радиоактивного йода в организм человека с пищей:
8. Выберите, какое из определений является правильным: Сбалансированное питание – это: а) эндогенное питание за счёт запасов питательных веществ в организме; б) экзогенное питание за счёт питательных веществ, поступающих из внешней среды; в) процесс поступления в организм и усвоение им питательных веществ, необходимых для покрытия энергетических и пластических затрат, построения и обновления тканей, регуляции функций.
III. Задача. У беременной (12 недель) тридцатилетней женщине отмечается поражение слизистых оболочек дыхательных путей, крапивница, нарушение зрения, поражены ногти. Имеются симптомы интоксикации, которые, по мнению врача, являются признаками гестоза. Из анамнеза выяснено, что пациентка в течение последних пяти лет работает на предприятии по производству формальдегидных пластмасс. Каким экотоксикантом вызваны симптомы, у наблюдаемой беременной женщины? Назовите пути поступления его в организм? Какое действие оказывает экотоксикант на клетки человеческого организма? Какую опасность представляет для потомства? Укажите меры минимизации поступления данного экотоксиканта в организм?
Контрольное задание к итоговому занятию по экологии Вариант 8. I. Механизм действия ксенобиотиков на различные уровни организации живых систем. Обезвреживание органических ксенобиотиков в организме человека.
II. Тестовые задания. Выберете правильный ответ. ПДК – это: а) норматив, определяющий количество вредного вещества в определённом объёме окружающей среды, которое практически не влияет на здоровье человека; б) концентрация вредного вещества в окружающей среде; в) допустимые содержания выбросов в воздухе; г) характеристика загрязнения среды; д) предел достижения концентрации. 2. Укажите основные проявления воздействия шума на организм человека:
К развитию каких состояний приводит пассивное курение? а) заболевание дыхательной системы б) заболевание пищеварительной системы в) аллергические состояния г) заболевание мочевыделительной системы д) заболевание сердечно-сосудистой системы е) снижение иммунитета
Укажите, какие из перечисленных экотоксикантов регистрируются в Советском районе г. Самары.
Какое патогенное воздействие может оказывать инфразвук на организм человека? а) депрессивное состояние; б) нарушение сердечно-сосудистой системы (изменение АД); в) тревога, страх; г) нарушение циркуляции крови в периферических сосудах (онемение пальцев конечностей); д) потеря слуха; е) болезненные ощущения в области мочевого пузыря и прямой кишки.
Укажите, какие органы и ткани являются основными депо для ванадия.
7. Перечислите факторы, определяющие степень радиоактивного загрязнения:
8. Какие из перечисленных гигиенических требований предъявляются ко всем видам продовольственного сырья? а) не допускается присутствие микотоксинов; б) нормируется количество пестицидов; в) нормируется остаточное количество антибиотиков; г) допускается присутствие бензапирена; д) не допускается применение полихлорированных бифенилов.
III. Задача. После аварии атомного реактора было обнаружено сильное загрязнение окружающей среды радионуклидами 89Sr, 40К, 131I. Каким образом указанные радионуклиды попадают в организм человека? Где депонируются? Какие органы человека обеспечивают выведение перечисленных радионуклидов из организма? К какой группе (долгоживущие или короткоживущие) относятся указанные радионуклиды? Какие меры защиты необходимо организовать? Контрольное задание к итоговому занятию по экологии Вариант 9.
I. Органические ксенобиотики атмосферы и гидросферы. Полициклические, ароматические углеводороды – ксенобиотики супермутагенного действия.
II. Тестовые задания. Какие из отечественных ученых внесли вклад в развитии экологии? а) В.И. Вернадский; г) Н.П. Дубинин; б) Н.Ф. Реймерс; д) В.Н. Сукачев; в) Н.И. Вавилов; е) К. Рулье.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 585; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.242.149 (0.007 с.) |