Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие из перечисленных предприятий оказывают наибольшей вклад в загрязнение атмосферы Г. Самары.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
а) нефтеперерабатывающей; б) теплоэнергетики; в) приборостроения и машиностроения; г) черной и цветной металлургии; д) легкой промышленности; е) пищевой промышленности.
3. Укажите основные причины «лондонского» смога: а) солнечная радиация, запыленность, загазованность; б) отсутствие ветра; в) высокая концентрация оксидов серы, оксиды углерода.
4. Назовите заболевание, вызванное высоким содержанием кадмия в организме: а) пневмония б) гепатит в) болезнь Минамато г) итай-итак д) хлорокне
5. Назовите источники радиации (подберите пары):
Какие из перечисленных веществ обладают нейротропным эффектом?
7. Какие признаки, по мнению академика В.П. Казначеева характеризуют социально-психологическое напряжение и утомление.
8. Укажите причины загрязнения пищевых продуктов вредными веществами: а) использование упаковочного материала; б) применение консервантов; в) стерилизация продуктов; г) копчение и длительное нагревание; д) использование пищевых добавок; е) замораживание; ж) нарушение условий хранений и транспортировки.
III. Задача. После испытания ядерногооружия у жителей прилегающих районов врачи отмечали анемию, некрозы, увеличение селезенки, печени, лимфатических узлов. Каковы причины возникновения симптомов? Поставьте возможный диагноз и обоснуйте его. Укажите пути проникновения радионуклидов в организм человека. Назовите методы радиодиагностики. Какие меры защиты необходимо организовать? Контрольное задание к итоговому занятию по экологии Вариант 10.
I. Питание и здоровье человека. Рациональное и адекватное питание. II. Тестовые задания. 1. Экологическая оценка – это: а) Метод получения информации позволяющий фиксировать нарушения окружающей среды, оценивать характер и источники загрязнения, применять меры к защите природы и осуществлять контроль. б) Определение состояния среды жизни или степени воздействия на нее каких-то факторов. в) Комплексная оценка проектов хозяйственного строительства и использования природных ресурсов. г) Состояние защищенности человека, общества, среды, от неблагоприятных экологических факторов. 2. Выберите, какие из указанных компонентов вносят наибольший вклад в формирование «парникового эффекта»:
3. Вещества или факторы различного происхождения, способные вызывать развитие злокачественных новообразований, называются: а) мутагены; б) тератогены; в) токсины; г) канцерогены.
4. Рекомендуемый уровень шума в ночное время не должен превышать: а) 10 дБ б) 20 дБ в) 30 дБ г) 40 дБ
5. К каким заболеваниям относятся йоддефицитные состояния: а) экологически зависимые; б) инфекционные; в) экологически обусловленные; г) наследственные; д) мультифакториальные.
6. Укажите, какие из представленных схематично цепей питания характерны для поступления свинца в организм человека: а) выбросы производства --- атмосферный воздух --- вдыхание пыли, содержащей свинец --- организм человека; б) выбросы производства --- открытые водоёмы --- планктон --- рыба --- организм человека; в) выбросы производства --- почва --- растения --- животные --- организм человека; г) выхлопные газы автомобилей --- почва --- растения --- организм человека.
7. Укажите пути поступления радиоактивных веществ в организм человека: а) перкутанный (через кожные покровы); б) трансмиссивный; в) ингаляционный (через дыхательную систему с воздухом); г) контактный; д) пероральный (с пищей и водой); е) воздушный; ж) инокулятивный. Укажите, что является оценочным критерием степени загрязнения продуктов питания?
III. Задача. По данным американских врачей (1981г.) у летчиков, участвовавших в военных действиях во Вьетнаме, от брака со здоровыми женщинами рождаются дети слепые, глухие, слепоглухонемые. В семьях родителей этих детей аналогичных аномалий не отмечено. С самолетов, управляемых этими летчиками, над Вьетнамскими джунглями распылялись дефолианты (вещества вызывающие опадание листьев). Основным составляющим дефолиантов является акридин-оранжевый. Назовите причину возникновения указанных аномалий у детей? Пути проникновения экотоксиканта в организм? Токсификацию данного ксенобиотика в тканях и органах? Каков прогноз относительно потомства? Контрольное задание к итоговому занятию по экологии Вариант 11.
I. Краткая характеристика состава пищевых продуктов. Энергетическая ценность продуктов питания. Сбалансированное питание.
II. Тестовые задания. 1. Дайте правильный ответ: Экосистема – это: а) пространство земли, на котором создаются условия для развития жизни. б) исторически сложившаяся совокупность живых организмов, обитающих на определенной территории и, несвязанных между собой экологическими связями. в) сложный природный комплекс, объединяющий на основе обмена веществ и энергии живые организмы с неживыми компонентами среды обитания. 2. Укажите, какая из представленных схематично цепей питания характерна для поступления ртути в организм человека: а) выбросы производства --- атмосферный воздух --- вдыхание пыли и паров, содержащих ртуть --- организм человека; б) выбросы производства --- открытые водоёмы --- планктон --- рыба --- организм человека; в) выбросы производства --- почва --- растения --- животные --- организм человека.
3. Выберите, какое из определений «Экологии» как науки наиболее правильное: а) наука, изучающая растения, животных и среду их обитания б) наука, изучающая взаимосвязи между живыми организмами в) наука, изучающая взаимосвязи между живыми организмами и средой их обитания
Какие антропогенные ксенобиотики наиболее распространены в воздухе Самарской области? а) аммиак; б) оксид азота; в) оксиды углерода; г) соединения серы; д) формальдегид; з) бензапирен; ж) соли тяжёлых металлов.
5. К каким отрицательным последствиям может привести накопление в атмосфере оксидов азота: а) парниковый эффект б) кислотные дожди г) разрушение озонового слоя
Какие виды деревьев рациональнее использовать для озеленения городов с развитой промышленностью. а) тополь б) ель в) яблоня г) ясень
7. Выберите отдалённые последствия воздействия на организм человека радиоактивных веществ:
Какие пищевые продукты являются источником йода?
III. Задача. В связи с бурным развитием телевидения, радио, сотовой связи на организм человека мощное воздействие оказывает электромагнитное излучение. Какое негативное влияние может оказывать ЭМИ на организм человека? Укажите диапазон, в котором ЭМИ может изменять проницаемость клеточной мембраны? Какие проявления со стороны сердечно-сосудистой, нервной систем и органов зрения характерны для длительного воздействия ЭМИ? Кто наиболее подвержен влиянию этих излучений? Контрольное задание к итоговому занятию по экологии Вариант 12. I. Ксенобиотики в пищевых продуктах. Влияние различных видов технологической обработки на качество продуктов питания. II. Тестовые задания.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 535; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.255.183 (0.009 с.) |