Какие из перечисленных предприятий оказывают наибольшей вклад в загрязнение атмосферы Г. Самары. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие из перечисленных предприятий оказывают наибольшей вклад в загрязнение атмосферы Г. Самары.



а) нефтеперерабатывающей;

б) теплоэнергетики;

в) приборостроения и машиностроения;

г) черной и цветной металлургии;

д) легкой промышленности;

е) пищевой промышленности.

 

3. Укажите основные причины «лондонского» смога:

а) солнечная радиация, запыленность, загазованность;

б) отсутствие ветра;

в) высокая концентрация оксидов серы, оксиды углерода.

 

4. Назовите заболевание, вызванное высоким содержанием кадмия в организме:

а) пневмония

б) гепатит

в) болезнь Минамато

г) итай-итак

д) хлорокне

 

5. Назовите источники радиации (подберите пары):

1. Природные 2. Космические 3. Антропогенные а) атомные и ядерные взрывы, испытания; б) космические излучения; в) первичные радионуклиды земной коры; г) радионуклиды семейства 235U,238U,232Th,240K, 87Rb; д) межпланетное вещество, космическая пыль; е) транспортные, промышленные и научные реакторы: аварии и утечки; ж) медицинское промышленное и научное оборудование (приборы и материалы).

 

Какие из перечисленных веществ обладают нейротропным эффектом?

а) бензол; б) сулема; в) ртуть; г) свинец; д) кадмий; е) сероуглерод.

7. Какие признаки, по мнению академика В.П. Казначеева характеризуют социально-психологическое напряжение и утомление.

а) развитие неврозов; б) депрессия; в) нарушение репродуктивной функции; г) развитие вегето-сосудистой дистонии; д) аллергизация населения; е) рост психических заболеваний.

 

8. Укажите причины загрязнения пищевых продуктов вредными веществами:

а) использование упаковочного материала;

б) применение консервантов;

в) стерилизация продуктов;

г) копчение и длительное нагревание;

д) использование пищевых добавок;

е) замораживание;

ж) нарушение условий хранений и транспортировки.

 

III. Задача. После испытания ядерногооружия у жителей прилегающих районов врачи отмечали анемию, некрозы, увеличение селезенки, печени, лимфатических узлов. Каковы причины возникновения симптомов? Поставьте возможный диагноз и обоснуйте его. Укажите пути проникновения радионуклидов в организм человека. Назовите методы радиодиагностики. Какие меры защиты необходимо организовать?

Контрольное задание к итоговому занятию по экологии

Вариант 10.

 

I. Питание и здоровье человека. Рациональное и адекватное питание.

II. Тестовые задания.

1. Экологическая оценка – это:

а) Метод получения информации позволяющий фиксировать нарушения окружающей среды, оценивать характер и источники загрязнения, применять меры к защите природы и осуществлять контроль.

б) Определение состояния среды жизни или степени воздействия на нее каких-то факторов.

в) Комплексная оценка проектов хозяйственного строительства и использования природных ресурсов.

г) Состояние защищенности человека, общества, среды, от неблагоприятных экологических факторов.

2. Выберите, какие из указанных компонентов вносят наибольший вклад в формирование «парникового эффекта»:

а) диоксид углерода (CO2); б) оксид азота; в) метан; г) фреон; д) озон; е) диоксид серы; ж) бензапирен; з) формальдегид.

 

3. Вещества или факторы различного происхождения, способные вызывать развитие злокачественных новообразований, называются:

а) мутагены;

б) тератогены;

в) токсины;

г) канцерогены.

 

4. Рекомендуемый уровень шума в ночное время не должен превышать:

а) 10 дБ

б) 20 дБ

в) 30 дБ

г) 40 дБ

 

5. К каким заболеваниям относятся йоддефицитные состояния:

а) экологически зависимые;

б) инфекционные;

в) экологически обусловленные;

г) наследственные;

д) мультифакториальные.

 

6. Укажите, какие из представленных схематично цепей питания характерны для поступления свинца в организм человека:

а) выбросы производства --- атмосферный воздух --- вдыхание пыли, содержащей свинец --- организм человека;

б) выбросы производства --- открытые водоёмы --- планктон --- рыба --- организм человека;

в) выбросы производства --- почва --- растения --- животные --- организм человека;

г) выхлопные газы автомобилей --- почва --- растения --- организм человека.

 

7. Укажите пути поступления радиоактивных веществ в организм человека:

а) перкутанный (через кожные покровы);

б) трансмиссивный;

в) ингаляционный (через дыхательную систему с воздухом);

г) контактный;

д) пероральный (с пищей и водой);

е) воздушный;

ж) инокулятивный.

Укажите, что является оценочным критерием степени загрязнения продуктов питания?

а) ПДК; б) внешний вид продукта; в) дата изготовления продукта; г) состояние упаковочного материала; д) длительность хранения продукта; е) органические свойства продукта.

 

III. Задача. По данным американских врачей (1981г.) у летчиков, участвовавших в военных действиях во Вьетнаме, от брака со здоровыми женщинами рождаются дети слепые, глухие, слепоглухонемые. В семьях родителей этих детей аналогичных аномалий не отмечено. С самолетов, управляемых этими летчиками, над Вьетнамскими джунглями распылялись дефолианты (вещества вызывающие опадание листьев). Основным составляющим дефолиантов является акридин-оранжевый. Назовите причину возникновения указанных аномалий у детей? Пути проникновения экотоксиканта в организм? Токсификацию данного ксенобиотика в тканях и органах? Каков прогноз относительно потомства?

Контрольное задание к итоговому занятию по экологии

Вариант 11.

 

I. Краткая характеристика состава пищевых продуктов. Энергетическая ценность продуктов питания. Сбалансированное питание.

 

II. Тестовые задания.

1. Дайте правильный ответ:

Экосистема – это:

а) пространство земли, на котором создаются условия для развития жизни.

б) исторически сложившаяся совокупность живых организмов, обитающих на определенной территории и, несвязанных между собой экологическими связями.

в) сложный природный комплекс, объединяющий на основе обмена веществ и энергии живые организмы с неживыми компонентами среды обитания.

2. Укажите, какая из представленных схематично цепей питания характерна для поступления ртути в организм человека:

а) выбросы производства --- атмосферный воздух --- вдыхание пыли и паров, содержащих ртуть --- организм человека;

б) выбросы производства --- открытые водоёмы --- планктон --- рыба --- организм человека;

в) выбросы производства --- почва --- растения --- животные --- организм человека.

 

3. Выберите, какое из определений «Экологии» как науки наиболее правильное:

а) наука, изучающая растения, животных и среду их обитания

б) наука, изучающая взаимосвязи между живыми организмами

в) наука, изучающая взаимосвязи между живыми организмами и средой их обитания

 

Какие антропогенные ксенобиотики наиболее распространены в воздухе Самарской области?

а) аммиак;

б) оксид азота;

в) оксиды углерода;

г) соединения серы;

д) формальдегид;

з) бензапирен;

ж) соли тяжёлых металлов.

 

5. К каким отрицательным последствиям может привести накопление в атмосфере оксидов азота:

а) парниковый эффект

б) кислотные дожди

г) разрушение озонового слоя

 

Какие виды деревьев рациональнее использовать для озеленения городов с развитой промышленностью.

а) тополь

б) ель

в) яблоня

г) ясень

 

7. Выберите отдалённые последствия воздействия на организм человека радиоактивных веществ:

1. Отдаленные последствия 2. Опосредованные последствия а) аутоиммунные процессы; б) злокачественные образования; в) токсический эффект; г) нефросклероз; д) инфекции; е) изменение пигментации (обычно поседение).

 

Какие пищевые продукты являются источником йода?

а) мясо; б) печень; в) почки; г) хурма; д) морская рыба; е) картофель; ж) фейхоа.

III. Задача. В связи с бурным развитием телевидения, радио, сотовой связи на организм человека мощное воздействие оказывает электромагнитное излучение.

Какое негативное влияние может оказывать ЭМИ на организм человека? Укажите диапазон, в котором ЭМИ может изменять проницаемость клеточной мембраны? Какие проявления со стороны сердечно-сосудистой, нервной систем и органов зрения характерны для длительного воздействия ЭМИ? Кто наиболее подвержен влиянию этих излучений?

Контрольное задание к итоговому занятию по экологии

Вариант 12.

I. Ксенобиотики в пищевых продуктах. Влияние различных видов технологической обработки на качество продуктов питания.

II. Тестовые задания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.003 с.)