Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 197. Какие указания имеются на то, что после них преимущественное право на халифат имел али.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ответ. Указаний на это существует множество, и часть их уже была приведена нами ранее. К числу их относится и сообщение о том, что пророк, (с.г.с.), сказал: «Горе Аммару, ибо его убьёт группа несправедливых, которых он станет призывать к раю, тогда как они будут призывать его к аду». Аль-Бухари, Ахмад И действительно, Аммар находился с Али, да будет доволен Аллах ими обоими, когда он был убит жителями Шама[480], которых он призывал к сунне, согласию и повиновению истинному руководителю, то есть Али бин Абу Талибу, да будет доволен им Аллах. Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал: «Во время раскола среди людей отступят (от веры) отступники и убьёт их та из двух групп, что окажется более близкой к истине». Муслим, Ахмад. И действительно, хариджиты[481] стали отступниками, и Али сразился с ними в битве при Нахраване и он был более близок к истине, по единодушному мнению всех приверженцев сунны, да помилует всех их Аллах Всевышний.
Вопрос 198. На ком лежит обязанность побуждать к одобряемому шариатом и удерживать от отвергаемого им и какие ступени этого существуют?
Ответ: Аллах Всемогущий и Великий сказал: «И пусть будет из вас община призывающих к благому, побуждающих к одобряемому и удерживающих от отвергаемого. Такие-то и преуспеют.» Семейство Имрана, 104. Что же касается пророка, (с.г.с.), то сообщается, что он сказал: «Если кто-нибудь из вас увидит отвергаемое (шариатом), пусть изменит это собственноручно, если же не сможет, - то своим языком, а если не сможет (и этого), то - своим сердцем, и это станет самым слабым проявлением веры». Муслим Об этом говорят и очень многие другие аяты Корана и хадисы и все они указывают на то, что побуждение к одобряемому и попытки удерживать от порицаемого являются обязанностью каждого, кто увидит, что это является необходимым. От этого не освобождается никто, если только это уже не сделает кто-то другой, и чем большими возможностями и знаниями обладает раб Аллаха, тем более обязательным это для него становится, а когда грешники подвергнутся мукам, не спасётся никто за исключением тех, кто пытался удерживать людей от грехов.
Вопрос 199. Что можно сказать о чудесах людей, близких к Аллаху (кярамату-ль-аулийа)?
Ответ. Такие чудеса действительно могут иметь место. Так называются связанные с ними сверхъестественные вещи, которые, однако, совершаются не ими самими и к которым сами они не стремятся. Всё это через них совершает Аллах, даже если они и не знают об этом. Примером может служить история с юношами из пещеры[482], история о людях, которых завалило обломком скалы[483], а также история Джурайджа[484], и все эти чудеса имели отношение к чудесам их пророков. Вот почему наибольшее количество величайших чудес было совершено в этой общине: объясняется это величием чудес её пророка и тем, в какой степени этот пророк был почтён Аллахом Всемогущим и Великим. Извстны сообщения о том, что случилось с Абу Бакром в период вероотступничества (ридда)[485], о том, что Умар, стоявший на минбаре мечети в Медине, обратился к Сарийи, который в это время находился в Шаме, и эти слова были им услышаны, и о том, как он написал письмо Нилу[486], о том, как во время завоевания Рума аль-'Аля бин аль-Хадрами направил своего коня в море[487] и тот пошёл по воде, о том, как Абу Муслим аль-Хауляни молился в огне, который разжёг для него аль-Асвад аль-'Анси[488], а также о многих других событиях такого рода, которые имели место с мусульманами как при жизни пророка, (с.г.с.), так и во времена сподвижников и тех, кто последовал за ними с чистыми сердцами, и которые происходили впоследствии, вплоть до наших дней, и ещё будут происходить до самого Дня воскресения. И всё это по сути своей является не чем иным как чудесами нашего пророка, (с.г.с.), поскольку они получили возможность совершать подобное только благодаря следованию ему. Если же нечто сверхъестественное совершает человек, не являющийся последователем этого пророка, то это является не чудом, а искушением и обманом, и такой человек относится к числу близких не к Милостивому, а к шайтанам, да упасёт нас от этого Аллах!
Вопрос 200. Кто относится к числу близких (аулийа) [489] к Аллаху?
Ответ. К числу близких относится каждый из тех, кто уверовал в Аллаха, стал страшиться Его и последовал за Его посланником, (с.г.с.), Аллах Всевышний сказал: «Поистине, близким (аулийа) к Аллаху нечего бояться и не станут они печалиться». Йунус 62 А затем Он пояснил, кто относится к их числу, сказав: «Тем, которые уверовали и были богобоязненны...». Йунус 63 «Аллах - Покровитель тех, кто уверовал. Он выводит их из мрака к свету. Что же касается неверных, то покровительствуют им (те, имя которым —) тагут [490]. Они выводят их из света к мраку». Корова, 257.
Аллах Всевышний также сказал: «Покровителем вашим является только Аллах, и Его посланник и уверовавшие, которые совершают молитвы, дают закят и совершают поясные поклоны. А кто ищет покровительства Аллаха и Его посланника и те, кто уверовал, они и есть приверженцы Аллаха (, которые) одержат победу». Tpапеза, 55-56. Что же касается пророка, (с.г.с.), то сообщается, что он сказал: «Поистине, члены семейства такого-то не являются моими покровителями, покровителями для меня являются только Аллах и праведные верующие». Аль-Бухари, Муслим Сообщается, что аль-Хасан аль-Басри, да помилует его Аллах Всевышний, сказал: "Аллах подверг испытанию людей, которые заявляют о своей любви к Аллаху, сказав: «Скажи: "Если любите вы Аллаха, то следуйте за мной, (и тогда) Аллах возлюбит вас..."» Семейство Имрана, 31 Сообщается, что имам аш-Шафи'и, да помилует его Аллах Всевышний, сказал: "Если увидите человека, который ходит по воде или летает по воздуху, не верьте ему и не обольщайтесь им, пока не убедитесь в том, что он является последователем посланника, (с.г.с.),!".
Вопрос 201. Какую группу имел в виду пророк, (с.г.с.), сказавший:
«Группа людей из моей общины будет явно придерживаться истины и не повредят им выступающие против них до тех пор, пока не придёт веление Аллаха Всевышнего» [491]? Аль-Бухари, Муслим.
Ответ. Эта группа является одной из семидесяти трёх групп и единственной, которая спасётся, как указал на это пророк, (с.г.с.), сказавший: «Все они будут в огне, кроме одной, и это - (сторонники) согласия /аль-джама ,а/». ибн Маджа, Ахмад В другой версии этого хадиса сообщается, что пророк, (с.г.с.), сказал: «...и это те, которые будут придерживаться того, чего придерживаюсь сегодня я и мои сподвижники». Ат-Тирмизи, аль-Хаким Мы молим Аллаха Всевышнего, чтобы Он причислил нас к этим людям, и не уводил наши сердца с правильного пути после того, как направил нас к нему, и даровал нам от Себя милость, ведь, поистине, Он - Дарующий. «Преславен Господь твой, Господь величия, (Он выше) того, что Ему приписывают! И мир посланникам и хвала Аллаху, Господу миров!» Выстроившиеся в ряды,180-182.
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие Предисловие автора Вопрос 1, Что является первостепенной обязанностью рабов Аллаха? Вопрос 2. Ради чего было создано всё сущее? Вопрос 3. Что означает слово "раб" ('абд)? Вопрос 4. Что такое поклонение? Когда то или иное дело становится поклонением? Вопрос 5. Что является признаком любви раба к его Всемогущему и Великому Господу? Вопрос 6. Как рабы Аллаха узнали о том, что Он любит и что является угодным Ему? Вопрос 7. Сколько насчитывается условий поклонения? Вопрос 8. Что такое подлинная решимость? Вопрос 9. Что означает искренность намерения? Вопрос 10. Что подразумевается под религиозным законом (шар), в строгом соответствии с которым Аллах Всевышний повелел исповедовать религию? Вопрос 11. Сколько ступеней включает в себя ислам? Вопрос 12. Что такое "ислам"? Вопрос 13. Что может служить указанием на то, что понятие "ислам" охватывает собой всю религию в целом? Вопрос 14. Что указывает на то, что исламу можно дать определение, перечислив пять его столпов? Вопрос 15. Какое место в религии занимают два свидетельства? Вопрос 16. Что указывает на необходимость свидетельства о том, что нет бога, кроме Аллаха? Вопрос 17. В чём смысл свидетельства о том, что нет бога, кроме Аллаха? Вопрос 18. Каковы условия свидетельства о том, что нет бога, кроме Аллаха, без соблюдения которых в полном объёме оно не принесёт пользы тому, кто его произнесёт? Вопрос 19. Какие аяты Корана и хадисы указывают на то, что обладание знанием является необходимым условием? Вопрос 20. Какие аяты Корана и хадисы указывают на то, что уверенность является необходимым условием? Вопрос 21. Какие аяты Корана указывают на необходимость повиновения? Вопрос 22. Какие аяты Корана и хадисы указывают на необходимость принятия свидетельства? Вопрос 23. Какие аяты Корана и хадисы указывают на необходимость искренности? Вопрос 24. Какие указания на необходимость придерживаться правдивости имеются в Коране и сунне? Вопрос 25. Какие аяты Корана и хадисы указывают на необходимость любви? Вопрос 26. Что является указанием на необходимость проявления дружеского расположения и враждебности ради Аллаха? Вопрос 27. Что указывает на необходимость свидетельства о том, что Мухаммад, (с.г.с.), — посланник Аллаха? Вопрос 28. В чём смысл свидетельства о том, что Мухаммад, (с.г.с.), — посланник Аллаха? Вопрос 29. Каковы необходимые условия свидетельства о том, что Мухаммад, (с.г.с.), — посланник Аллаха, и будет ли первая часть свидетельства принята без этого? Вопрос 30. Что указывает на необходимость молитвы и выплаты закята? Вопрос 31. Что указывает на необходимость соблюдения поста? Вопрос 32. Что указывает на необходимость совершения хаджа? Вопрос 33. Что такое вера? Вопрос 34. Какие указания имеются на то, что вера представляет собой сочетание слова и действия? Вопрос 35. Что может служить указанием на возможность увеличения и уменьшения веры? Вопрос 36. Что является указанием на то, что верующие могут превосходить друг друга по вере своей? Вопрос 37. Что является указанием на то, что понятие "вера" может охватывать собой всю религию в целом? Вопрос 38. Какие имеются указания на то, что можно дать точное определение вере, перечислив шесть её столпов? Вопрос 39. Какие указания на существование вышеупомянутых столпов веры в целом имеются в Коране? Вопрос 40. Что означает вера в Аллаха Всемогущего и Великого? Вопрос 41. Что означает признание Аллаха единственным Богом (таухид аль-улюхийа)? Вопрос 42. Что противоположно признанию Аллаха единственным Богом? Вопрос 43. Что такое большое многобожие? Вопрос 44. Что такое малое многобожие? Вопрос 45. Какая разница между союзом "о" и выражением "о потом", использующимися в вышеупомянутых выражениях? Вопрос 46. Что означает признание Аллаха единственным Господом (таухид ар-рубубийа)? Вопрос 47. Что является противоположностью признания Аллаха единственным Господом? Вопрос 48. Что означает признание того, что лишь Аллах обладает определёнными именами и атрибутами (таухиду-ль-асма ва-с-сифат)? Вопрос 49. Какие указания на прекраснейшие имена Аллаха имеются в Коране и сунне? Вопрос 50. Какие прекраснейшие имена упоминаются в Коране? Вопрос 51. Какие прекраснейшие имена упоминаются в сунне? Вопрос 52. На сколько видов подразделяются указания, имеющие отношения к прекраснейшим именам? Вопрос 53. Что может служить примером этого? Вопрос 54. На сколько частей подразделяется то, на что указывают собой прекраснейшие имена, с точки зрения содержания этих указаний? Вопрос 55. На сколько частей подразделяется то, на что указывают собой прекраснейшие имена, с точки зрения применимости этого к Аллаху Всемогущему и Великому? Вопрос 56. Ранее уже упоминалось о том, что среди атрибутов Аллаха Всевышнего есть атрибуты сущностные и атрибуты действия. Какие примеры сущностных атрибутов встречаются в Коране и сунне? Вопрос 57. Какие примеры атрибутов действия встречаются в Коране? Вопрос 58. Какие примеры атрибутов действия встречаются в сунне? Вопрос 59. Являются ли прекраснейшие имена производными от всех атрибутов действия или же все имена Аллаха известны из ниспосланных свыше откровений? Вопрос 60. Что включают в себя такие имена Всевышнего, как Высокий (аль-'Али) и Высочайший (аль-А'ля) и какое отношение они имеют к смыслу таких имён как Побеждающий (аз-Захир), Всеподчиняющий (аль-Кахир) и Возвышающийся (аль-Мута'али)? Вопрос 61. Какие указания имеются в Коране на то, что Аллаха возвышается над Своим творением? Вопрос 62. Есть ли указания такого рода в сунне? Вопрос 63. Что говорили имамы религии из числа наших праведных предшественников по вопросу об утверждении /истива'/ Аллаха на Его троне? Вопрос 64. Какие аяты Корана указывают на то, что Алпах является Всеподчиняющим? Вопрос 65. Какие хадисы указывают на то, что Аллах является Всеподчиняющим? Вопрос 66.Что свидетельствует о высоте положения Аллаха Всемогущего и Великого и что следует отрицать, когда речь идёт о Нём? Вопрос 67. Что означают слова пророка, (с.г.с.), который сказал о прекраснейших именах: «...войдёт в рай тот, кто станет перечислять их»? Вопрос 68. Что является противоположностью признания Аллаха единственным обладателем вышеупомянутых имён и атрибутов? Вопрос 69. Являются ли все виды признания единственности Аллаха (тayxид) столь неразрывно связанными между собой, что нечто несовместимое с одним из его видов в то же время несовместимо и со всеми этими видами в целом? Вопрос 70. Какие указания на обязательность веры в ангелов имеются в Коране и сунне? Вопрос 71. Что означает вера в ангелов? Вопрос 72. Какие категории ангелов существуют, с точки зрения цели их создания Аллахом и того, что Он им поручил? Вопрос 73. Что является указанием на обязательность веры в Писания? Вопрос 74. Все ли ниспосланные свыше Писания упомянуты в Коране? Вопрос 75. Что подразумевает собой вера в Писания Аллаха Всемогущего и Великого? Вопрос 76. Какое положение занимает Коран по отношению к ниспосланным прежде Писаниям? Вопрос 77. Чего необходимо неуклонно придерживаться по отношению к Корану для всех членов исламской общины? Вопрос 78. Что значит придерживаться Корана и отдавать ему должное? Вопрос 79. Является ли такой атрибут как слово сущностным атрибутом или атрибутом действия? Вопрос 80. Что является указанием на обязательность веры в посланников? Вопрос 81. Что подразумевает собой вера в посланников? Вопрос 82. Соответствовали ли друг другу призывы посланников в том, что они приказывали людям и что запрещали? Вопрос 83. Какие указания имеются на то, что между посланниками не было различий по вопросам, имеющим отношение к вышеупомянутым основам поклонения? Вопрос 84. Какие указания имеются на то, что по частным вопросам, имевшим отношение к дозволенному и запретному, религиозные законы, к подчинению которым посланники призывали людей, отличались друг от друга? Вопрос 85. Обо всех ли посланниках Аллах рассказал в Коране? Вопрос 86. Сколько посланников Аллах Всевышний назвал в Коране поимённо? Вопрос 87. Кто из посланников был назван "обладающими твёрдой решимостью" (улю-ль-'азм)? Вопрос 88. Кто был первым посланником? Вопрос 89. Когда возникли вышеупомянутые расхождения? Вопрос 90. Кто является последним пророком и что указывает на это? Вопрос 91. Чем наш пророк Мухаммад, (с.г.с.), отличался от других пророков? Вопрос 92. Что такое чудеса пророков? Вопрос 93. Что является указанием на непревзойдённость Корана? Вопрос 94. Что служит указанием на обязательность веры в Последний день? Вопрос 95. Что подразумевает собой вера в Последний день и что она включает в себя? Вопрос 96. Известно ли кому-нибудь, когда настанет Час этот? Вопрос 97. Какие примеры признаков приближения Часа этого приводятся в Коране? Вопрос 98. Какие примеры признаков приближения Часа этого приводятся в сунне? Вопрос 99. Что является указанием на обязательность веры в смерть? Вопрос 100. Какие указания на испытания могилы и блаженство или мучения, ожидающие там людей, имеются в Коране? Вопрос 101. Какие указания на испытания могилы и блаженство или мучения, ожидающие там людей, имеются в сунне? Вопрос 102. Какие указания существуют на то, что люди будут воскрешены и восстанут из могил? Вопрос 103. Какое суждение следует вынести о том, кто не верит в воскресение? Вопрос 104. Что является указанием на трубный глас и сколько раз протрубят в трубу в День воскресения? Вопрос 105. Как описывается сбор людей в День воскресения в Коране? Вопрос 106. Как описывается сбор людей в День воскресения в сунне? Вопрос 107. Как описывается в Коране положение тех, кто будет стоять в ожидании Суда (аль-маукыф) в День воскресения? Вопрос 108. Как описывается в сунне положение тех, кто будет стоять в ожидании Суда в День воскресения? Вопрос 109. Как описывается в Коране предстояние (аль-'ард) и расчёт (аль-хисаб)? Вопрос 110. Как описывается в сунне предстояние и расчёт? Вопрос 111. Как описывается в Коране разворачивание свитков? Вопрос 112. Как описывается разворачивание свитков в сунне? Вопрос 113. Какие аяты Корана служат указанием на то, что в День воскресения будут установлены Весы, и как будет происходить взвешивание? Вопрос 114. Какие хадисы служат указанием на то, что в День воскресения будут установлены Весы, и как будет происходить взвешивание согласно сунне? Вопрос 115. Какие указания на Сират имеются в Коране? Вопрос 116. Какие указания на Сират имеются в сунне, и как он описывается в хадисах? Вопрос 117. Какие указания на воздаяние равным (аль-кисас) в День воскресения имеются в Коране? Вопрос 118. Какие указания на воздаяние равным в День воскресения имеются в сунне, и что оно будет собой представлять? Вопрос 119. Какие указания на водоём имеются в Коране, и как он описывается в сунне? Вопрос 120. Что является указанием на обязательность веры в рай и ад? Вопрос 121. Что подразумевает собой вера в рай и в ад? Вопрос 122. Что указывает на существование рая и ада в настоящее время? Вопрос 123. Какие указания существуют на то, что рай и ад будут существовать вечно и никогда не исчезнут? Вопрос 124. Какие указания существуют на то, что в мире вечном верующие увидят своего Всеблагого и Всевышнего Господа? Вопрос 125. Что является указанием на (обязательность) веры в заступничество (шафа'а), кто станет заступником, кто получит право на заступничество и когда это будет? Вопрос 126. Сколько насчитывается видов заступничества, и какой из них станет величайшим? Вопрос 127. Сможет ли кто-нибудь войти в рай или спастись от ада благодаря своим делам? Вопрос 128. Как совмещается вышеупомянутый хадис со словами Всевышнего: «И обратятся к ним: «Вот сад, который был дан вам в наследство за то, что (би-ма) вы делали». Преграды, 43? Вопрос 129. Что является указанием на обязательность веры в предопределённость в целом? Вопрос 130. На сколько ступеней подразделяется вера в предопределение? Вопрос 131. Что может служить указанием на первую ступень, которой является вера в знание? Вопрос 132. Что может служить указанием на вторую ступень, которой является вера в то, что предопределённое было записано Аллахом? Вопрос 133. Сколько видов предопределения входит в эту ступень? Вопрос 134. Что является указанием на предвечное предопределение (aт-такдиру-ль-азали)? Вопрос 135. Что является указанием на предопределение, связанное с жизнью в целом (ат-такдиру-ль-'умри) и имеющее отношение ко дню заключения договора? Вопрос 136. Что является указанием на предопределение, связанное со всей жизнью человека в целом и фиксируемое на первых этапах пребывания семени в утробе? Вопрос 137. Что является указанием на предопределение ночи могущества, имеющее отношение к событиям следующего года? Вопрос 138. Что является указанием на существование предопределения на каждый день? Вопрос 139. Что предполагает собой предопределённость счастья и злосчастия? Вопрос 140. Что является указанием на третью ступень, то есть на обязательность веры в желание Аллаха? Вопрос 141. В Своей Книге Аллах Всевышний поведал нам о том, что Он любит совершающих благие дела, богобоязненных и терпеливых, о чём мы знаем также со слов Его посланника, и что следует из смысла Его атрибутов. Он доволен теми, кто верует и совершает благие дела, Он не любит неверных и несправедливых, Он не желает, чтобы рабы Его впадали в неверие, и не любит нечестия, но вместе с тем всё это существует в силу желания Аллаха и по воле Его, а если бы Он пожелал, то этого бы не было, ведь во владениях Его не бывает ничего такого, чего Он не желает. Но что же, в таком случае, можно ответить тому, кто скажет: "Как может Он желать и хотеть того, чем Он недоволен и чего Он не любит"? Вопрос 142. Какие имеются указания на четвёртую ступень веры в предопределение, которая связана с творением? Вопрос 143. Как следует понимать слова пророка, (с.г.с.), который сказал: «...всё благо в руках Твоих, а зло не исходит от Тебя...», /...ва-ль-xaйpy куллю-ху би-йадай-кя, ва-ш-шарру ляйса иляй-кя.../ — с учётом того, что Творцом всего является Аллах, слава Ему? Вопрос 144. Обладают ли рабы Аллаха способностью и волей к совершению тех действий, которые им приписывают? Вопрос 145. Какое место в религии занимает вера в предопределение? Вопрос 146. Сколько насчитывается ответвлений Веры? Вопрос 147. Каким образом улемы давали толкования этим ответвлениям? Вопрос 148. В чём состоит суть того, что было перечислено ими? Вопрос 149. Что в Коране и сунне служит указанием на необходимость совершения благих дел (ихсан)? Вопрос 150. Что подразумевает собой осуществление поклонения должным образом (аль-ихсану фи-ль- 'ибадати)? Вопрос 151. Что является противоположностью Веры? Вопрос 152. Почему неверие по убеждению полностью несовместимо с верой? Как можно объяснить подробнее, почему такое неверие приводит к исчезновению веры? Вопрос 153. На сколько частей подразделяется большое неверие (аль-куфру-ль-акбар), ставящее человека вне рамок религии? Вопрос 154. Что именно представляет собой неверие, выражающееся в форме невежества и объявления ложью? Вопрос 755. Что именно представляет собой неверие, выражающееся в форме непризнания? Вопрос 156. Что именно представляет собой неверие, выражающееся в форме упорства и проявления высокомерия? Вопрос 157. Что именно представляет собой неверие, выражающееся в форме лицемерия? Вопрос 158. Что представляет собой неверие, проявляющееся в делах, но не ставящее человека вне рамок религии? Вопрос 159. Раньше неверие, проявляющееся в действиях, было определено как малое неверие, но почему же тогда совершение поклонов перед идолами, выражение пренебрежения к Корану, поношение посланника, насмешки над религией и тому подобные вещи ставят человека вне религии? Вопрос 160. На сколько частей подразделяются такие вещи как несправедливость (зульм), нечестие (фусук) и лицемерие (нифак)? Вопрос 161. Что может служить примером большой и малой несправедливости? Вопрос 162. Что может служить примером большого и малого нечестия? Вопрос 163. Что может служить примером большого и малого лицемерия?.................223 Вопрос 164. Каковы установления шариата относительно колдовства и колдунов?......225 Вопрос 165. Что такое "нушра" и каковы установления шариата относительно этого? Вопрос 166. Что представляют собой узаконенные шариатом и запретные заговоры (рука)? Вопрос 167. Каковы установления шариата относительно всевозможных подвешиваемых в различных местах вещей наподобие амулетов, сухожилий, колец, нитей, раковин и тому подобных предметов? Вопрос 168. Что можно сказать о прорицателях (куххан)? Вопрос 169. Какое суждение следует вынести о том, кто верит прорицателю? Вопрос 170. Какое суждение следует вынести о гадании по звёздам? Вопрос 171. Что можно сказать об испрашивании дождя у небесных светил? Вопрос 172. Что можно сказать о вере в дурные предзнаменования и том, что её удаляет? Вопрос 173. Что можно сказать о дурном глазе? Вопрос 174. Сколько существует видов прегрешений (ма'аси)? Вопрос 175. Чем искупаются дурные дела (са'ийат)? Вопрос 176. Какие грехи относятся к числу тяжких? Вопрос 177. Как можно искупить все мелкие и тяжкие грехи? Вопрос 178. Что такое искреннее покаяние (ат-таубату-н-насух)? Вопрос 179. Когда перестанет приниматься покаяние каждого отдельного человека? Вопрос 180. Когда покаяние перестанет.приниматься в земной жизни? Вопрос 181. Что можно сказать об исповедующем единобожие человеке, который умрет, не прекратив совершать тяжкие грехи? Вопрос 182. Становится ли применение наказаний, предусмотренных Кораном за различные прегрешения, искуплением этих прегрешений? Вопрос 183. Как можно совместить между собой цитированные в вышеупомянутом хадисе слова пророка, (с.г.с.), который сказал: «... то Аллах и будет решать (его судьбу) и если пожелает, то простит его, а если пожелает, то накажет», — и слова о том, что тот человек, дурные дела которого перевесят собой дела добрые, войдёт в огонь, о чём говорилось ранее? Вопрос 184. Что именно подразумевается под прямым путём (ac-cиpaтy-ль-мустакым), идти которым нам повелел Аллах, запретивший следовать иными путями? Вопрос 185. Что позволяет следовать этому пути и избегать отклонений от него? Вопрос 186. Что является противоположностью Сунны? Вопрос 187. Как следует относиться к сподвижникам посланника Аллаха, (с.г.с.), и членам его семьи? Вопрос 188. Кто из сподвижников в целом являлся достойнейшим? Вопрос 189. Кто именно из сподвижников являлся достойнейшим? Вопрос 190. Сколько времени просуществовал халифат после смерти посланника Аллаха, (с.г.с.)? Вопрос 191. Что может служить указанием на то, что эти четверо действительно являлись праведными халифами? Вопрос 192. Какие указания существуют на то, что первые трое из них действительно являлись праведными халифами? Вопрос 193. Какие общие указания существуют на то, что Абу Бакр и Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, являлись праведными халифами? Вопрос 194. Что является указанием на то, что Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, по праву стал первым халифом? Вопрос 195. Какие указания имеются на то, что после Абу Бакра халифом по праву должен был стать Умар? Вопрос 196. Какие указания имеются на то, что после Абу Бакра и Умара халифом по праву должен был стать Усман? Вопрос 197. Какие указания имеются на то, что после них преимущественное право на халифат имел Али? Вопрос 19S. На ком лежит обязанность побуждать к одобряемому шариатом и удерживать от отвергаемого им и какие ступени этого существуют? Вопрос 199. Что можно сказать о чудесах людей, близких к Аллаху (кярамату-ль-аулийа)? Вопрос 200. Кто относится к числу близких (аулийа') к Аллаху? Вопрос 201. Какую группу имел в виду пророк, (с.г.с.), сказавший: «Группа людей из моей общины будет явно придерживаться истины и не повредят им выступающие против них до тех пор, пока не придёт веление Аллаха Всеблагого и Всевышнего»?
[1] То есть: после этого великого творения.
[2] Речь идёт о приравнивании Аллаха к кому-то другому со стороны многобожников.
[3] Этим словам даются разные толкования, например, указывается, что под первым сроком подразумевается смерть, а под вторым – День Воскресения.
[4] " То есть: Он - Единый Бог как на небесах, так и на земле, и лишь ему следует поклоняться.
[5] "Ас-Самад" —другим значением этого слова является "Тот, к которому все остальные обращаются со своими нуждами".
[6] См.: "Искренность", 1- 4.
[7] См.: "Корова", 116-117.
[8] В частности здесь имеется в виду выбор Аллахом Своих посланников к людям.
[9] Речь идёт о любых сотворённых существах вообще.
[10] См.: "Рассказ", 68.
[11] См.: "Пророки", 23.
[12] '' Под руководством (худа) подразумевается всё то, что выводит людей на путь истинный и исходит от посланников и пророков, передававших людям то, что они узнавали от Аллаху через откровения.
[13] См.: "Покаяние", 33; "Ряды", 9.
[14] Все свои доводы приверженцы сунны берут из самой сунны и Корана.
[15] Аль-Хакка - один из эпитетов Дня воскресения.
[16] То есть: ради установления истины, состоящей в том, что лишь Аллах является Творцом всего и лишь Ему следует поклоняться.
[17] Имеются и виду многобожники.
[18] Предлог "би", использованный в выражении "по истине" (би-ль хакки), означает "в", "с", "посредством" и т.д., и поэтому в данном случае адекватно передать значение этого выражения практически невозможно. Здесь, как и в 39-м аяте суры "Дым", речь идёт о создании всего сущего ради выявления истины, что должно найти своё выражение в поклонении всего сотворённого Творцу и в справедливом воздаянии, которое каждый человек получит в зависимости оттого, как он поклонялся своему Творцу
[19] См.: "Трапеза", 69.
[20] Имеются в виду желание получить от Аллаха всё благое и страх перед Его наказанием.
[21] Иными словами, стремление всё делать так, чтобы это было угодно Аллаху, и ожидание награды только от Аллаха.
[22] Ханиф - человек, не отклоняющийся от религии единобожия ни в чём. Так в доисламской Аравии называли людей, отвергавших поклонение племенным идолам и веривших в единого Бога, но не примыкавших ни к христианам, ни к иудеям.
[23] То есть: к Аллаху. Возможно также, что здесь имеется в виду, что они оделяют пищей людей, несмотря на то, что сами хотят есть, постоянно страдая от недостатка пищи.
[24] Имеется в виду награда Аллаха.
[25] Имеется в виду такой человек, который не думает о своём собственном положении, не стремясь к знанию и тем самым обрекая себя на гибель.
[26] Речь идёт о тех, кого люди считают богами, приписывая им способность управления делами мира наряду с Аллахом, или же о шайтанах в образе людей, которые призывают других к неверию.
[27] «Мухсин» —имеется в виду человек, поклоняющийся Аллаху так, будто Он видит Его.
[28] «Аль- урвату-ль-вуска». Имеется в виду то, что связывает человека с Аллахом, иными словами, исповедание истинной религии.
[29] Здесь Аллах отдаёт повеление пророку Мухаммаду, (с.г.с.).
[30] Имеется в виду радостная весть о награде, уготованной Аллахом для тех, кто покорится Ему.
[31] Речь, естественно, идёт об истинной, угодной Аллаху религии.
[32] Имеется в виду, что на первых этапах развития ислама количество его приверженцев было невелико и то же самое случится в конце времён.
[33] Многобожники.
[34] Здесь имеется в виду либо то, что эти божества стали бы соперничать с Аллахом, либо то, что они добивались бы расположения Аллаха.
[35] См. примечание к вопросу № 12.
[36] Имеется в виду его произнесение и совершение всего того, что сообразуется с его смыслом.
[37] То есть: причинивших ущерб самим себе своим многобожием и неверием.
[38] Имеется в виду, что они станут расспрашивать друг друга о том, как получилось, что они оказались в столь бедственном положении, упрекая друг друга.
[39] То есть: скажут это тем, кому они подчинялись в земной жизни.
[40] Здесь имеется в виду, что они силой отвращали их от истинной религии, а если бы этого не было, то эти люди уверовали бы.
[41] То есть: ослушниками и неверными, нарушавшими установления Аллаха.
[42] Так мекканские многобожники называли пророка, (с.г.с.).
[43] Непосредственным ответом на вопрос №22 служат два последних из цитированных выше аятов.
[44] Это не значит, что Аллах не знает этого заранее. Имеется в виду, что по делам людей будет видно, кто из них обладал истинной верой, а кто только заявлял о своей вере на словах.
[45] То есть: очищает их от скверны неверия и многобожия
[46] То есть: из среды курайшитов, или из среды арабов или же из среды людей вообще.
[47] В данном случае имеется ввиду либо трудности, с которыми сталкиваются люди в этом мире по причине собственного неверия и нечестия, либо мучения, ожидающие неверных и многобожников и мире ином.
[48] Эти слова являются указанием автора, да помилует его Аллах, на содержание благородного хадиса, передаваемого со слов 'Ирбада бин Сарийи, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Однажды Посланник Аллаха, (с.г.с.), обратился к нам со словами увещания, от которого глаза наполнились слезами, а сердца охватил страх. Мы сказали: «О посланник Аллаха, поистине, это -увещание прощающегося, так что же ты поручишь нам?" Он сказал: «Я оставляю Вас на совершенно ясном пути, свернуть с которого послe меня может только пропащий. Тот из вас, кто проживёт (достаточно долго), станет свидетелем многих раздоров, вам же следует придерживаться того, что знаете бы из моей сунны и что будете знать из сунны праведных халифов. Вам следует хранить это как зеницу ока и повиноваться» Абу Дауд, ат-Тирмизи и имам Ахмад.
[49] Ханиф — человек, исповедующий единобожие.
[50] Первые шестнадцать или семнадцать месяцев после переселения в Медину пророк, (с.г.с.), обращался во время молитв в сторону аль-Масджид аль-Акса — третьей по значению мечети в исламе, которая находится в Иерусалиме.
[51] "Худа". Здесь под руководством подразумевается полезное знание, которое Аллах дарует тем, кто обладает верой.
[52] В данном аяте речь идёт о ниспослании пророку, (с.г.с.).новых сур Корана.
[53] Здесь речь идёт о мусульманах, которые смотрели на превосходящие их силы осадивших Медину в 627 году союзных племён.
[54] То есть готовность повиноваться любому велению Аллаха и Его посланника, (с.г.с.).
[55] - Имеется в виду, что опережающим других в вере, покаянии и прочих благочестивых делах, первым будет оказана и милость Аллаха.
[56] - То есть: приближенными к Аллаху и к Его великой награде.
[57] - Имеются в виду первые поколения мусульман и других религиозных общин, исповедовавших многобожие.
[58] - Вытканных золотом, серебром, жемчугом и т.д.
[59] - Иначе говоря, все они будут обращены лицами друг к другу.
[60] - То есть: прислуживать им.
[61] Здесь имеются в виду люди, которые также окажутся в раю, но не получат такой же награды, как и опережающие, в силу того, что они не отличались такой же верой и искренностью и совершили при жизни меньше благих дел.
[62] "Райхан"- здесь подразумеваются либо аромат рая, либо все виды райских наслаждений.
[63] Имеется в виду либо такой верующий, который совершает тяжкие прегрешения, либо тот, кто совершает больше дурных дел, чем благих
[64] Имеется в виду либо тот, кто не совершает тяжких грехов, либо такой человек, количество дурных которого равно количеству дел благих.
[6
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.219.203 (0.012 с.) |