Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 180. Когда покаяние перестанет приниматься в земной жизни.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ответ. Аллах Всевышний сказал: «В тот День, когда явятся некоторые (из таких) знамений твоего Господа, не принесёт человеку пользы его вера, если не уверовал он раньше и не приобрёл блага [411] в вере своей». Скот. 158. Что же касается посланника Аллаха, (с.г.с.), то сообщается, что он сказал: «Нe настанет Час этот [412], пока солнце не взойдёт с запада, а когда оно взойдёт (оттуда) и люди увидят его, все они уверуют, но произойдёт это в такое время, когда не принесёт человеку пользы его вера», - после чего прочитал вышеупомянутый аят. И известно много других хадисов, передаваемых со слов разных сподвижников пророка, (с.г.с.), и имеющих тот же смысл. Так, например, Сафван бин 'Ассаль, да будет доволен им Аллах, передал, что пророк, (с.г.с.), сказал:: «Поистине, Всемогущий и Великий Аллах открыл на западе врата покаяния шириной в семьдесят лет пути, и не закроют их до тех пор, пока оттуда не взойдёт солнце». Ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Ахмад.
Вопрос 181. Что можно сказать об исповедующем единобожие человеке, который умрёт, упорствуя в совершении тяжких грехов?
Ответ. Аллах Всевышний сказал: «И установим Мы справедливые Весы для Дня воскресения, так что не будет обижен человек ни в чём, а если (дело, совершённое кем-либо,) будет весом с горчичное зерно, Мы принесём и его [413], и достаточно будет Нас для подсчёта!» Пророки, 47 «И взвешивание в тот День (будет проводится сообразно) истине: те, у кого (чаша) Весов будет тяжела [414], преуспеют, а те, у кого Весы окажутся лёгкими, сами себе наносили ущерб, проявляя несправедливость по отношению к Нашим знамениям [415]». Преграды, 8 - 9. «В тот День, когда каждый человек обнаружит то благое и дурное, что он совершил…». Семейство Имрана, 30 «В тот День, когда каждый человек явится, защищая самого себя, и каждому сполна воздастся за то, что он делал, и не будут они обижены.» Пчёлы, 111 «И бойтесь того Дня, когда вы будете возвращены к Аллаху, после чего воздастся каждому сполна, и не будут они обижены». Корова, 281. Аллах Всевышний также сказал: «В тот День люди выйдут (из своих могил) по-разному [416], чтобы показаны были им дела их [417], и совершивший добро весом с пылинку увидит его, как и совершивший зло весом с пылинку увидит его.» Землетрясение, 6-8. Примером могут служить также и другие аяты. Сообщается, что когда пророк, (с.г.с.), сказал: «Тот, у кого потребуют полного отчёта [418], будет подвергнут наказанию», - Аиша, да будет доволен ею Аллах, спросила: "Разве Аллах Всевышний не говорит: «...он непременно будет рассчитан расчётом лёгким...» Раскалывание, 8 (Пророк, (с.г.с.),) сказал: "Это (касается) только представления, однако тот, у кого потребуют полного отчёта, будет подвергнут наказанию [419].» Аль-Бухари, Ат-Тирмизи, Ахмад. И ранее нами уже приводились аяты Корана и хадисы, в которых говорится о сборе людей в День воскресения, об их положении в период ожидания начала Суда, о Весах, о разворачивании свитков с записями их дел, о представлении этих дел на Суд, о расчёте, о Сирате, о видах заступничества и прочих вещах. Благодаря этому станет известно об отличиях в степенях людей и их положении в мире вечном, что будет определяться степенью их повиновения или неповиновения их Господу в мире этом, и о том, что есть среди них опережающие, умеренные и обижающие сами себя.[420] Если тебе понятно это, то знай, что исходя из того, о чём говорится в аятах Корана и хадисах, составляющих собой сунну пророка, (с.г.с.), и того, чему следовали наши праведные предшественники, коими являются сподвижники, из которых состояло первое поколение ислама, и последовавшие за ними с чистыми сердцами, в том числе лучшие толкователи Корана и знатоки сунны, грешники из числа исповедующих религию единобожия подразделяются на три разряда. ПЕРВЫЙ: к нему относятся те люди, добрые дела которых перевесят собой дурные: такие войдут в рай, и огонь никогда не коснётся их. ВТОРОЙ: этот разряд составят собой те люди, добрые дела которых сравнятся по количеству с дурными, в результате чего их дурные дела не позволят им войти в рай, а их добрые дела уберегут их от огня. Эти люди окажутся на преградах[421], и говоря о них, Аллах Всевышний упомянул, что они будут удерживаться между раем и адом, сколько пожелает Аллах, после чего им будет позволено войти в рай. Аллах Всевышний сказал об этом, после того, как поведал о том, что обитатели рая войдут в рай, а обитатели огня окажутся в огне, и тогда эти люди станут взывать к тем и другим. Аллах Всевышний сказал: «Между ними [422] (окажется) завеса, а на преградах (будут находиться) люди, которые распознают всех по их приметам [423]. Они обратятся к обитателям рая (со словами): "Мир вам!" Сами они (пока) не войдут в рай, но будут жаждать (его) [424]. А когда взоры их будут обращаться к обитателям огня, они станут говорить: "Господь наш, не помешай нас с людьми несправедливыми!" Оказавшиеся на преградах станут обращаться к тем людям, которых они узнают по их приметам [425], говоря: "Не помогло вам ваше сборище [426] и то, чем вы гордились!" Не тем ли, относительно которых вы клялись, что Аллах не окажет им (Своей) милости (, будет сказано Аллахом Всевышним обитателям преград): "Войдите в рай, нечего вам бояться и не станете вы печалиться!"?» Преграды, 46-49. ТРЕТИЙ: люди, которые составят собой этот разряд, встретят Аллаха, не прекратив совершать тяжкие грехи и предаваясь разврату, но вместе с тем они не перестанут придерживаться религии единобожия и сохранят веру. Их дурные дела перевесят собой дела добрые, и они войдут в огонь сообразно своим грехам: среди них окажутся такие, которым огонь станет доходить до щиколоток, и такие, которых он охватит до середины голеней, и такие, которым он будет доставать до колен, и даже такие, кто окажется охваченным огнём полностью, если не считать следов от земных поклонов, которых Аллах запретит касаться огню. За тех людей, что будут принадлежать к этому разряду, Аллах Всевышний позволит заступиться нашему пророку Мухаммаду, (с.г.с.), а после него -другим пророкам, праведникам, ангелам и тем, кого Он пожелает почтить, даровав им право заступничества. И Он установит для них определённый предел, и они станут выводить их, после чего Он снова установит для них определённый предел, и они снова станут выводить их из огня. Так, сначала выведут они тех, у кого в сердце окажется благо (хайр)[427] весом с динар, потом - тех, у кого в сердце окажется благо весом с половину динара, потом - тех, у кого в сердце окажется благо весом с пшеничное зерно, и так будет продолжаться до тех пор, пока не выведут они тех, у кого в сердце окажется благо весом хотя бы с пылинку и даже менее того, после чего эти заступники скажут: "Господь наш, не оставили мы там никакого блага!", - и не останется в огне навеки никто из тех, кто умер, исповедуя религию единобожия, независимо от того, какими были его дела. Чем больше будет вера таких людей и чем легче будут их прегрешения, тем более лёгким мукам в пламени ада они подвергнутся, тем меньше будут там оставаться и тем скорее покинут его. И наоборот, чем более тяжкими окажутся их грехи и чем слабее будет их вера, тем более тяжкие и долгие муки они испытают. Об этом говорится в великом множестве хадисов и на это указал пророк, (с.г.с.), который сказал: «Тому, кто скажет: "Нет бога, кроме Аллаха ", - (эти слова) принесут пользу в один из дней, даже если (это и случится) после того, как его постигнет наказание [428]». Аль-Хайсами В целом же это является трудным для понимания и опасным местом, относительно которого высказывались разные мнения, а Аллах Всевышний сказал: «И (тогда) Аллах с соизволения Своего направил тех, кто уверовал к истине, относительно которой они [429] разошлись, ведь Аллах направляет к прямому пути, кого пожелает.» Корова, 213
Вопрос 182. Становится ли применение наказаний, предусмотренных шариатом за различные прегрешения, искуплением этих прегрешений?
Ответ. Сообщается, что однажды пророк, (с.г.с.), находившийся в окружении своих сподвижников, сказал: «Поклянитесь мне в том, что ничему не станете поклоняться наряду с Аллахом и не будете ни воровать, ни прелюбодействовать, ни убивать своих детей, ни распространять ложь, измышляемую вашими сердцами, ни поступать вопреки одобряемому (шариатом). Того из вас, кто будет верен (этой клятве), наградит Аллах, а тому, кто нарушит её в чём-либо и будет наказан уже в мире этом, это послужит искуплением его (греха). Если же кто-нибудь нарушит её в чём-либо, а Аллах покроет его, то Аллах и будет решать (его судьбу) и если пожелает, то простит его [430], а если пожелает, то накажет». 'Убада[431] сказал: "И мы поклялись ему в этом". Аль-Бухари, Муслим.
Вопрос 183. Как можно совместить между собой цитированные в вышеупомянутом хадисе слова пророка, (с.г.с.), который сказал: «...то Аллах и будет решать (его судьбу) и если пожелает, то простит его, а если пожелает, то накажет», - и слова о том, что тот человек, дурные дела которого перевесят собой дела добрые, войдёт в огонь, о чём говорилось ранее?
Ответ. Между одним и другим нет никаких противоречий, так как если Аллах пожелает простить такого человека, то Он не станет требовать с него подробного отчёта, толкование чему дал пророк, (с.г.с.), сказавший, что подобное может иметь место во время представления дел на Суд. И об этом он, (с.г.с.), сказал также: «Каждый из вас приблизится к Господу своему настолько, что покроет Он его и скажет Он: "Совершал ли ты то-то и то-то?", -и он скажет: "Да. "И Он скажет: "Совершал ли ты то-то и то-то?", - и он скажет: "Да ", - подтверждая это, а потом Он скажет: "Поистине, Я покрыл тебя в земной жизни, а сегодня Я прошу Тебя!"» Аль-Бухари. Что же касается тех, кто войдёт в огонь за свои грехи, то ими станут люди, которые будут подвергнуты серьёзному расчёту и о которых пророк, (с.г.с.), сказал: «А те, с кого потребуют подробного отчёта, будут подвергнуты и мучениям». Аль-Бухари, Ат-Тирмизи, Ахмад
Вопрос 184. Что именно подразумевается под прямым путём (ас-сирату-ль-мустакым), идти которым нам повелел Аллах, запретивший следовать иными путями? Ответ. Имеется в виду именуемая исламом религия, с которой Аллах направлял к людям своих посланников и о которой говорится в ниспосланных Им Писаниях. Ни от кого не будет принято ничто иное, кроме этой религии, и не спасётся никто за исключением тех, кто пойдёт этим путём, а для того, кто этим путём не пойдёт, пути станут разветвляться и уводить его в сторону. Аллах Всевышний сказал: «И, поистине, это - Моя прямая дорога, следуйте же ею и не следуйте (иными) путями, которые уведут вас от Его пути». Скот, 153. Что же касается пророка, (с.г.с.), то сообщается, что однажды он начертил (на земле) прямую линию, а потом сказал: «Это -прямой путь Аллаха». Потом он начертил много линий справа и слева от этой линии и сказал: «А среди этих путей нет ни одного, где не было бы шайтана, призывающего к нему», - после чего он прочитал этот аят: «И, поистине, это - Моя прямая дорога, следуйте же ею и не следуйте (иными) путями, которые уведут вас от Его пути». Скот, 153. Ахмад, аль-Хаким. Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал: «Аллах использовал прямой путь в качестве примера. По обеим сторонам этого пути поставлены ограды, в которых есть открытые двери, а на дверях - опушенные занавески. На вратах (, ведущих к этому) пути, находится призывающий, который говорит: "О люди, вступайте на прямой путь все и не разделяйтесь! " Другой же призывающий обращается к людям, находясь над этим путём, и если человек захочет открыть какую-нибудь из дверей, oн говорит: "Горе тебе, не открывай (эту дверь), ибо если ты откроешь её, то войдёшь в неё!" Этим прямым путём является ислам, ограды - это заповеди Аллаха, открытые двери ~ это запрещённое Аллахом, призывающий, который находится в начале пути, - это Книга Аллаха, а призывающий [432], который находится над этим путём, - это увещатель Аллаха, который есть в сердце каждого мусульманина». Ахмад, аль-Хаким
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.74.189 (0.012 с.) |