Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 146, Сколько насчитывается ответвлений веры?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ответ. Аллах Всевышний сказал: «Не в том благочестие, чтобы вы обращались лицами к востоку и западу; благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, и в Последний день, и в ангелов, и в Писание и в пророков, кто, несмотря на свою любовь к имуществу, расходовал его на близких, и сирот, и неимущих, и путников, и просящих подаяние и на (освобождение) рабов, и совершал молитву и давал закят; (благочестивы) верные заключённому ими договору и проявляющие терпение в беде, в нужде и во время опасности. Это -те, которые правдивы, и это - богобоязненные.» Корова, 177 Что же касается пророка, (с.г.с.), то сообщается, что он сказал: «Вера (включает в себя) более шестидесяти ответвлений...» В другой версии этого хадиса сообщается, что пророк, (с.г.с.), сказал: «... более семидесяти ответвлений, высшим из которых является произнесение слов "нет бога, кроме Аллаха " а низшим -устранение с дороги того, что может повредить (людям), и стыдливость (относится к числу) ответвлений веры». Аль-Бухари, Муслим.
Вопрос 147. Каким образом улемы давали толкования этим ответвлениям?
Ответ. Некоторые комментаторы хадисов перечисляли их, посвятив этому целые сочинения, чем принесли людям пользу. Однако знание всех этих ответвлений не является необходимым условием веры: достаточно верить в существование всех их в целом, поскольку всё это есть в Коране и сунне. Таким образом, рабу следует выполнять веления Аллаха и Его посланника, отказываться от того, от чего они его удерживают, и верить тому, о чём сообщается в Коране и сунне, и благодаря этому он будет полностью удовлетворять требованиям всех ответвлений веры. Что же касается всего перечислявшегося этими людьми, то это действительно имеет отношение к делам веры, но для того, чтобы категорически утверждать, что смысл слов пророка, (с.г.с.), которые заключает в себе вышеупомянутый хадис, состоит именно в этом, необходимы соответствующие указания.
Вопрос 148. В чём состоит суть того, что было перечислено ими?
Ответ. В "Фатх аль-Бари" Ибн Хаджар кратко излагает суть сказанного об этом Ибн Хаббаном, говоря: "Поистине, эти ответвления берут своё начало от дел сердца, дел языка и дел тела. " ДЕЛА СЕРДЦА: ими являются воззрения и намерения, которым присущи двадцать четыре свойства. Так, например, вера в Аллаха подразумевает собой вера в Его сущность, в Его атрибуты и в то, что Он является Единственным Богом, а также в то, что: «Нет ничего, подобного Ему, и Он - Слышащий, Видящий.» Совет. 11. И такая вера подразумевает собой убеждённость в сотворённости всего прочего, а также веру в Его ангелов, в Его Писания, в Его посланников, в предопределённость добра и зла и веру в Последний день. Составными частями веры в Последний день являются вера в то, что покойным в их могилах будут заданы вопросы, вера в воскресение, расчёт, Весы, Сират, рай, ад, любовь к Аллаху, любовь и ненависть ради Аллаха, любовь к пророку, (с.г.с.), и убеждённость в том, что его следует почитать. Составными частями такой убеждённости являются обращения к Аллаху с мольбами за пророка, (с.г.с.), следование его сунне и искренность. Составными частями искренности являются отказ от лицемерия и стремления к совершению благих дел напоказ, покаяние, страх, надежда, благодарность, верность, терпение, удовлетворённость предопределённым, упование, милосердие и смирение. И, наконец, составными частями смирения являются проявление уважения к старшим, жалость по отношению к младшим, а также отказ от высокомерия, самолюбования, зависти, ненависти и гнева. ДЕЛА ЯЗЫКА: этим делам присущи семь свойств, в том числе: произнесение свидетельства о единобожии, чтение Корана, приобретение знания и передача его другим, обращение к Аллаху с мольбами (ду'а) и поминание Аллаха, к чему, помимо прочего, имеют отношение просьбы о прощении (истигфар) и отказ от пустословия. ДЕЛА ТЕЛА: этим делам присущи тридцать восемь свойств, в том числе: - пятнадцать свойств, касающихся самого человека как индивидуальности, а именно - стремление к поддержанию чистоты, обычай угощать людей, оказание гостеприимства, соблюдение обязательных и добровольных постов, неотлучное пребывание в мечети в течение определённого времени, ожидание ночи могущества, совершение хаджжа, умры и обхода Каабы, а также бегство от искушений со своей религией, что подразумевает собой переселение из тех мест, где получило распространение многобожие, верность своим обетам, выполнение клятв и искупление своих прегрешений. Часть из этих свойств имеет отношение к тем, кто находится на попечении человека: стремление к воздержанию от запретного с помощью брака, соблюдение прав детей, проявление почтительности к родителям (последнее подразумевает собой отказ от их ослушания и воспитание детей); поддержание связей с родственниками. И среди этих свойств есть такие, которые имеют отношение ко всем людям вообще, а именно: осуществление справедливого руководства, поддержание согласия среди мусульман; примирение людей между собой, оказание помощи другим в делах благочестия; и к этому имеет отношение побуждение к одобряемому шариатом и удержание от отвергаемого им, и к этому имеет отношение стремление поддерживать связь с единоверцами и возвращение доверенного; обязательная уплата долгов, оказание уважения соседу и поддержание хороших взаимоотношений с людьми; и к этому имеет отношение накопление материальных благ дозволенными способами и расходование их должным образом; и к этому имеет отношение отказ от расточительства; ответ на приветствие, благопожелание чихнувшему, прекращение причинения вреда людям, отказ от увеселений и устранение с пути того, что может причинить вред людям.
Вопрос 149. Что в Коране и сунне служит указанием на необходимость творить благое (ихсан)?
Ответ. Указаний на это существует множество. Так, например, Аллах Всевышний сказал: «И творите добро - поистине, Аллах любит творящих его.» Корова, 195. «Поистине, Аллах - с богобоязненными и теми, кто творит благие дела.» Пчёлы, 128 «А тот, кто (полностью) вручает своё дело Аллаху и творит добро, уже обрёл прочную опору.» Лукман, 22 «Тем, которые совершали благие дела, - благое и с придачей….» Йунус. 26 Аллах Всевышний также сказал: «Разве станет воздаянием за благо что-нибудь, кроме блага?» Милостивый, 60. Что же касается пророка, (с.г.с.), то сообщается, что он сказал: «Поистине, Аллах предписал оказывать благодеяния всему». Муслим, ат-Тирмизи. Ибн Маджа
Вопрос 150. Что подразумевает собой осуществление поклонения должным образом (аль-ихсану фи-ль-'ибадати)?
Ответ. Этому понятию дал истолкование сам пророк, (с.г.с.), о чем сообщается в том хадисе, где рассказывается о вопросах, которые задавал пророку Джибрил. В этом хадисе сообщается, что Джибрил спросил: "Что такое чистосердечие (ихсан)?" (Пророк) сказал: «(Быть чистосердечным значит) поклоняться Аллаху так, будто ты видишь Его, а если ты Его не видишь, то -(помня о том, что) Он, поистине, видит тебя» Аль-Бухари, Муслим. Таким образом, пророк, (с.г.с.), разъяснил, что есть два вида чистосердечия: 1) Высшим из них является такое поклонение Аллаху, будто ты видишь Его, иначе говоря, положение того, кто как бы видит Аллаха воочию. Здесь имеется в виду. что раб Аллаха действует так, будто он видит Аллаха Всевышнего сердцем своим, когда сердце его озаряется светом веры, а разум достигает глубин познания, в результате чего сокрытое для него уподобляется очевидному. Это и есть истинная суть чистосердечия. 2) Другим видом или же проявлением чистосердечия является положение человека, занятого наблюдением (муракаба),когда раб Аллаха ясно представляет себе, что Аллах видит его, знает о нём и находится поблизости от него. Если раб представляет себе всё это, занимаясь своими делами и действуя сообразно этому, он будет проявлять искренность по отношению к Аллаху Всевышнему, так как это не позволит ему ни обращаться, ни стремиться к кому-либо иному помимо Аллаха. Что же касается отличий между людьми, достигшими двух описанных нами выше ступеней, то они определяются степенью их проницательности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.34.132 (0.006 с.) |