ТОП 10:

Какие ученые внесли вклад в развитие экологии как науки?



Вариант 1.

I. Экологическая медицина. Факторы возникновения и развития экологически зависимых заболеваний. Особенности диагностики, лечения и профилактики экологически зависимых заболеваний.

 

II. Тестовые задания.

1. ПДК – это:

а) норматив, определяющий количество вредного вещества в определённом объёме окружающей среды, которое практически не влияет на здоровье человека; б) концентрация вредного вещества в окружающей среде; в) допустимые содержания выбросов в воздухе; г) характеристика загрязнения среды; д) предел достижения концентрации.

Какие ученые внесли вклад в развитие экологии как науки?

а) Э. Геккель; г) Г. Мендель;

б) Д. Уотсон; д) Ю. Одум;

в) Э. Чартгафф; е) К. Мебиус.

3. Перечислите источники ЭМП:

а) люминесцентные лампы; б) радиолокаторы; в) микроволновые печи; г) радио и телепередатчики; д) аппараты для УЗИ.

 

Какие факторы внутренней среды помещений могут вызвать аллергические реакции?

а) пыль

б) оксид углерода

в) формальдегид

г) асбест

д) оксид азота

е) радон

 

5. Подберите пары:

1. Конкуренция 2. Синойкия   А) Межвидовое взаимоотношение, при котором один вид использует другой как среду жизни и источник пищи. Б) Форма взаимоотношений, при которой один из партнеров питается остатками пищи или продуктами выделения другого, не причиняя последнему вреда. В) Взаимоотношения между организмами одного или разных видов, при котором используются одни и те же ресурсы окружающей среды. Г) Совместное проживание двух организмов разных видов, полезное для одного и безразличное для другого.

 

6. Какие из перечисленных гигиенических требований предъявляются ко всем видам продовольственного сырья?

а) не допускается присутствие микотоксинов;

б) нормируется количество пестицидов;

в) нормируется остаточное количество антибиотиков;

г) допускается присутствие бензапирена;

д) не допускается применение полихлорированных бифенилов.

 

Укажите, какие органы и ткани являются основными депо для ванадия.

а) волосы; б) ногти; в) кровь; г) подкожно – жировая клетчатка; д) кости; ж) почки; з) печень.

 

8. Перечислите факторы, определяющие степень радиоактивного загрязнения:

а) общее количество радионуклидов, выброшенных в окружающую среду; б) характер распределения их на местности; в) дезактивация водоёмов; г) радионуклидный состав загрязнений; д) содержание нитратов в почве; е) погодно-климатические условия; ж) тип почв, особенности рельефа.

 

III. Задача. У подростка, который проживает в г. Чапаевск, вблизи завода по уничтожению химического оружия, отмечается катастрофическая потеря веса, признаки нарушения полового созревания, хлоракне (поражение сальных желез, сопровождающееся дерматитом), депрессия. Снижена сопротивляемость инфекции. При обследовании в крови обнаружена эозинофилия и снижение уровня половых гормонов. При анализе иммунограммы выявлено снижение уровня антител. Каков предположительный диагноз? Каким образом экотоксикант проникает в организм человека? Выводится из организма? Разрушается ли данный ксенобиотик в организме? Сколько времени необходимо для этого? Существует ли, порог действия для данного экотоксиканта? Укажите механизм действия. Какие меры защиты необходимо организовать?


Контрольное задание к итоговому занятию по экологии

Вариант 2.

 

I. Экологическая безопасность. Критерии экологической безопасности. Экологическая безопасность человека. Экологически приемлемый риск.

 

II. Тестовые задания.

1.Термин «биоценоз» ввёл в науку в 1877 г.:

а) А. Тенсли

б) Э. Геккель

в) В. Сукачев

г) М. Мёбиус

Какие районы города Самары являются наиболее « экологически чистыми»?

а) Кировский, г) Октябрьский,

б) Железнодорожный, д) Советский,

в) Самарский, е) Промышленный.

 

Дайте правильный ответ.

Какой прибор используется для измерения дозы облучения от внешних объектов

а) дозиметр;

б)рентгенметр
в) тестер « Морион»

 

4. Какие загрязнители воздушной среды помещений могут вызвать злокачественные новообразования у человека?

а) радон б) пыль в) формальдегид г) оксид азота д) асбест е) оксид углерода

 

5. Подберите пары:

Какие из перечисленных экотоксикантов регистрируются в Железнодорожном и Самарском районах г. Самары?

А. Железнодорожный Б. Самарский а) формальдегид д) бензол б) оксид азота е) трикрезол в) фенол г) соли свинца

Какие из перечисленных веществ обладают нейротропным эффектом?

а) бензол;

б) сулема;

в) ртуть;

г) свинец;

д) кадмий;

е) сероуглерод.

 

7. Назовите антропогенные источники радиации :

а) атомные и ядерные взрывы, испытания;

б) космические излучения;

в) первичные радионуклиды земной коры;

г) радионуклиды семейства 235U, 238U, 232Th, 240K, 87Rb;

д) межпланетное вещество, космическая пыль;

е) транспортные, промышленные и научные реакторы: аварии и утечки;

ж) медицинское промышленное и научное оборудование (приборы и материалы).

 

8. Укажите причины загрязнения пищевых продуктов вредными веществами:

а) использование упаковочного материала; б) применение консервантов; в) стерилизация продуктов; г) копчение и длительное нагревание; д) использование пищевых добавок; е) замораживание; ж) нарушение условий хранений и транспортировки.

 

III. Задача. Пациента беспокоят утомляемость, вялость, бессонница, раздражительность, боли в сердце. Он отмечает постепенное ухудшение общего состояния. При обследовании обнаружены признаки гастрита и неинфекционного гепатита. Из анамнеза установлено, что пациент работает на предприятии, производящем хлорорганические пестициды. Каков предположительный диагноз? Чем вызваны симптомы, которые наблюдаются у больного? каковы пути проникновения данных экотоксикантов в организм? Механизм действия? Какие средства антидотной терапии можно применить?

Контрольное задание к итоговому занятию по экологии

Вариант 3.

I. Экологический кризис и его компоненты.

II. Тестовые задания.

Дайте правильный ответ.

Экосистема- это

а) пространство земли, на котором создаются условия для развития жизни;

б) исторически сложившаяся совокупность живых организмов, обитающих на определенной территории, которые не связаны экологическими связями;

в) сложный природный комплекс, объединяющий на основе обмена веществ и энергии живые организмы с неживыми компонентами среды обитания.

2. Выберите, какие из указанных компонентов вносят наибольший вклад в формирование «парникового эффекта»:

а) диоксид углерода (CO2); б) оксид азота; в) метан; г) фреон; д) озон; е) диоксид серы; ж) бензапирен; з) формальдегид.

 

Что является рекордсменом по суммарному выбросу вредных веществ в атмосферу?

а) автомобиль б) ТЭЦ в) металлургические комбинаты г) нефтеперерабатывающие заводы

 

Определите характер клинических проявлений лейкоза в острый период

а) диарея, д) повышение аппетита,

б) нарушение зрения вплоть до слепоты, е) асцит ( жидкость в брюшной полости),

в) анемия, ж) некрозы,

г) увеличение селезенки, печени и лимфатических узлов, з) геморрагии

5. Подберите пары:

1. Комменсализм 2. Хищничество А) Межвидовое взаимоотношение, при котором один вид использует другой как среду обитания и источник пищи. Б) Форма взаимоотношений, при которой один из партнеров питается остатками пищи или продуктами выделения другого, не причиняя последнему вреда. В) Взаимоотношения между организмами одного или разных видов, при котором используются одни и те же ресурсы окружающей среды. Г) Совместное проживание двух организмов разных видов, полезное для одного и безразличное для другого.

 

6. Укажите, какие из представленных схематично цепей питания характерны для поступления свинца в организм человека:

а) выбросы производства --- атмосферный воздух --- вдыхание пыли, содержащей свинец --- организм человека;

б) выбросы производства --- открытые водоёмы --- планктон --- рыба --- организм человека;

в) выбросы производства --- почва --- растения --- животные --- организм человека;

г) выхлопные газы автомобилей --- почва --- растения --- организм человека.

 

7. Укажите пути поступления радиоактивных веществ в организм человека:

а) перкутанный (через кожные покровы); б) трансмиссивный; в) ингаляционный (через дыхательную систему с воздухом); г) контактный; д) пероральный (с пищей и водой); е) воздушный; ж) инокулятивный.

Вариант 4.

I. Экосистема. Состав и функциональная структура экосистем. Типы экосистем. Город как экосистема.

 

II. Тестовые задания.

Вариант 5.

 

I. Экосфера: составляющие экосферы и ее функции. Среда и пределы жизни в экосфере. Экологические факторы, их классификация.

 

II. Тестовые задания.

1. В чём суть парникового эффекта:

а) парниковые газы пропускает коротковолновое солнечное излечение

б) парниковые газы задерживают длинноволновые тепловые излучения Земли

в) парниковые газы пропускают солнечное излучение и задерживают излучение Земли

 

Вариант 6.

I. Экология Самарской области. Качественное состояние литосферы, гидросферы, атмосферы.

 

II. Тестовые задания.

Вариант 7.

 

I. Классификация органических ксенобиотиков и их свойства.

 

II. Тестовые задания.

1. Учение о биогеоценозе разработал:

а) А. Тенсли

б) Э. Геккель

в) В. Сукачев

г) М. Мёбиус

Вариант 8.

I. Механизм действия ксенобиотиков на различные уровни организации живых систем. Обезвреживание органических ксенобиотиков в организме человека.

 

II. Тестовые задания.

Выберете правильный ответ.

ПДК – это:

а) норматив, определяющий количество вредного вещества в определённом объёме окружающей среды, которое практически не влияет на здоровье человека;

б) концентрация вредного вещества в окружающей среде;

в) допустимые содержания выбросов в воздухе;

г) характеристика загрязнения среды;

д) предел достижения концентрации.

2. Укажите основные проявления воздействия шума на организм человека:

а) изменение аппетита; б) нарушение сна; в) изменение показателей крови; г) усталость; д) боли в груди; е) снижение остроты слуха.

 

Вариант 9.

 

I. Органические ксенобиотики атмосферы и гидросферы. Полициклические, ароматические углеводороды – ксенобиотики супермутагенного действия.

 

II. Тестовые задания.

Вариант 10.

 

I. Питание и здоровье человека. Рациональное и адекватное питание.

II. Тестовые задания.

1. Экологическая оценка – это:

а) Метод получения информации позволяющий фиксировать нарушения окружающей среды, оценивать характер и источники загрязнения, применять меры к защите природы и осуществлять контроль.

б) Определение состояния среды жизни или степени воздействия на нее каких-то факторов.

в) Комплексная оценка проектов хозяйственного строительства и использования природных ресурсов.

г) Состояние защищенности человека, общества, среды, от неблагоприятных экологических факторов.

2. Выберите, какие из указанных компонентов вносят наибольший вклад в формирование «парникового эффекта»:

а) диоксид углерода (CO2); б) оксид азота; в) метан; г) фреон; д) озон; е) диоксид серы; ж) бензапирен; з) формальдегид.

 

3. Вещества или факторы различного происхождения, способные вызывать развитие злокачественных новообразований, называются:

а) мутагены;

б) тератогены;

в) токсины;

г) канцерогены.

 

4. Рекомендуемый уровень шума в ночное время не должен превышать:

а) 10 дБ

б) 20 дБ

в) 30 дБ

г) 40 дБ

 

5. К каким заболеваниям относятся йоддефицитные состояния:

а) экологически зависимые;

б) инфекционные;

в) экологически обусловленные;

г) наследственные;

д) мультифакториальные.

 

6. Укажите, какие из представленных схематично цепей питания характерны для поступления свинца в организм человека:

а) выбросы производства --- атмосферный воздух --- вдыхание пыли, содержащей свинец --- организм человека;

б) выбросы производства --- открытые водоёмы --- планктон --- рыба --- организм человека;

в) выбросы производства --- почва --- растения --- животные --- организм человека;

г) выхлопные газы автомобилей --- почва --- растения --- организм человека.

 

7. Укажите пути поступления радиоактивных веществ в организм человека:

а) перкутанный (через кожные покровы);

б) трансмиссивный;

в) ингаляционный (через дыхательную систему с воздухом);

г) контактный;

д) пероральный (с пищей и водой);

е) воздушный;

ж) инокулятивный.

Вариант 11.

 

I. Краткая характеристика состава пищевых продуктов. Энергетическая ценность продуктов питания. Сбалансированное питание.

 

II. Тестовые задания.

1. Дайте правильный ответ:

Экосистема – это:

а) пространство земли, на котором создаются условия для развития жизни.

б) исторически сложившаяся совокупность живых организмов, обитающих на определенной территории и, несвязанных между собой экологическими связями.

в) сложный природный комплекс, объединяющий на основе обмена веществ и энергии живые организмы с неживыми компонентами среды обитания.

2. Укажите, какая из представленных схематично цепей питания характерна для поступления ртути в организм человека:

а) выбросы производства --- атмосферный воздух --- вдыхание пыли и паров, содержащих ртуть --- организм человека;

б) выбросы производства --- открытые водоёмы --- планктон --- рыба --- организм человека;

в) выбросы производства --- почва --- растения --- животные --- организм человека.

 

3. Выберите, какое из определений «Экологии» как науки наиболее правильное:

а) наука, изучающая растения, животных и среду их обитания

б) наука, изучающая взаимосвязи между живыми организмами

в) наука, изучающая взаимосвязи между живыми организмами и средой их обитания

 

Вариант 12.

I. Ксенобиотики в пищевых продуктах. Влияние различных видов технологической обработки на качество продуктов питания.

II. Тестовые задания.

Вариант 13.

 

I. Источники радиации и их происхождение. Пути поступления радионуклидов в живые организмы.

 

II. Тестовые задания.

1. Адаптация – это…

а) совокупность особей одного вида, более или менее изолированная в пространстве и времени от других аналогичных совокупностей одного и того же вида.

б) совокупность морфологических, поведенческих, популяционных и других особенностей вида, обеспечивающая возможность существования в определенных условиях.

в) закономерные, направленные перемещения в пространстве особей разных видов

Вариант 14.

 

I. Влияние ионизирующего излучения на живые организмы. Мутагенный, тератогенный и канцерогенный эффекты ионизирующего излучения.

 

II. Тестовые задания.

1. Укажите основные причины экологического кризиса:

а) рост народонаселения;

б) возрастание темпов материального производства;

в) развитие науки;

г) появление новых технологий.

Эталоны ответов

Вариант 1. 1. а 2. а, д, е 3. б, в, г 4. а, в 5. 1 – В, 2 – Б 6. а, б, д 7. а, б, д 8. а, б, г, е, ж Задача. Отравление диоксинами. Вариант 5. 1. в 2. а, б, г 3. а, в, д, е 4. а 5. А – а, б, г, е; Б – б, е 6. в, г 7. б, е, ж, з 8. б Задача. Период общей первичной реакции на облучение. Скрытый период. Период разгара. Период восстановления.  
Вариант 2. 1. г 2. в, г 3. а 4. а, в, д 5. А – а, д, е; Б – а, е 6. в, г 7. а, е, ж, 8. а, б, г, д, ж Задача. Хроническая интоксикация хлорорганическими соединениями. Вариант 6. 1. а 2. а, в, г 3. а, в, г, е 4. а, б, в, д 5. а, в 6. а, в, г 7. а 8. г Задача. Отравление диоксинами. Супермутаген. Эмбриотоксическое.
Вариант 3. 1. в 2. а, б, в, г, д 3. в, г 4. а, в, г, ж, з 5. 1 – Г, 2 - А 6. а, г 7. а, в, д 8. а Задача. Болезнь Минамато (отравление ртутью). Вариант 7. 1. в 2. а, б, г 3. г 4. а, г 5. а, г, е 6. е 7. е, ж 8. в Задача. Хроническое отравление формальдегидом. Дыхательные пути. Эмбриотоксическое, аллергическое, токсическое.
Вариант 4. 1. г 2. а, б 3. в 4. б 5. А – а, б; Б – а, б, в, д, г 6. б, в, г, д, з, ж 7. б, г, е 8. а, б, г, д Задача. Легкие, желудочно-кишечный тракт, кожа. Депонируется в паренхиматозных органах, костях, головном мозге. Вариант 8. 1. а 2. б, г, д, е 3. а, в, д, е 4. а, б, г, д 5. а, б, в, е 6. а, б, д 7. а, б, г, е, ж 8. а, б, в, д Задача. Долгоживущие: 89Sr, 40К. Короткоживущие: 131I.
Вариант 9. 1. а, б, д, е 2. а, б, в, г 3. б, в 4. г 5. 1 – в, г; 2 – б, д; 3 – а, е, ж 6. в, г, д 7. а, б, г, е 8. а, б, г, д, ж Задача. Лучевая болезнь.   Вариант 12. 1. а, б, г 2. а 3. г 4. в, г 5. б, е, ж, з 6. б 7. г 8. А – 1, 2, 4, 6; Б – 2, 3, 5 Задача. Блокирует гемоглобин, нарушает транспорт кислорода. Да.
Вариант 10. 1. а 2. а, б, в, д 3. г 4. г 5. а, в, д 6. а, г 7. а, в, д, е 8. а Задача. Мутагенный эффект. Вариант 13. 1. б 2. б, в 3. а, б, в 4. а, в, г 5. 1 – в, 2 – а, 3 – б, 4 – г 6. г 7. в, д, е 8. а, б, в Задача. А, С, Д – продукты животного происхождения, цитрусовые, капуста, черная смородина, рыбий жир, морковь и т.д. Группа В – зерновые.
Вариант 11. 1. в 2. а, б 3. в 4. б, в, г, д, з, ж 5. а, б 6. а, г 7. 1 – б, г, е; 2 – а, в, д 8. г, д, ж Задача. Замедляет скорость нервного импульса, нарушение регуляции тонуса сосудов, нарушение АД, гипертрофия миокарда, возможность инсульта. 30 – 300 ГГц. Вариант 14.   1. а, б, г 2. а, б, в, г, е 3. 1-в,д,г; 2-д; 3-а,г; 4-а,г; 5-б,в,д; 6-е,ж 4. в, а, г, б, д 5. 1 – в, 2 – г, 3 – а, 4 – б 6. в 7. в, г, д 8. а, в, г Задача. Выделение токсинов. Да.

 

 


 


 

 

1. Перечислите основные источники загрязнения питьевой воды:

Е) окись углерода а, д, в

Е) радон а, в

Е) ацетон а, б, в, д

Е) К. Мебиус

22. Укажите, какие из отечественных учёных способствовали внедрению экологии в самостоятельную науку:

а) В. И. Вернадский

б) Н. Ф. Реймерс

в) Н. И. Вавилов

г) К. Рулье

д) Н. П. Дубинин

Е) В. Н. Сукачев

23. Какие признаки, по мнению академика В. П. Казначеева характеризуют генетическое напряжение и утомление?

а) увеличение генетического полиморфизма

б) снижение генетического полиморфизма

в) стабилизация генетического гомеостаза

г) рост генетического груза

24. Какие признаки, по мнению академика В. П. Казначеева характеризуют социально-психологическое напряжение и утомление?

а) развитие неврозов

б) депрессия

в) нарушение репродуктивной функции

г) развитие вегето-сосудистой дистонии

д) аллергизация населения

Вариант 1.

I. Экологическая медицина. Факторы возникновения и развития экологически зависимых заболеваний. Особенности диагностики, лечения и профилактики экологически зависимых заболеваний.

 

II. Тестовые задания.

1. ПДК – это:

а) норматив, определяющий количество вредного вещества в определённом объёме окружающей среды, которое практически не влияет на здоровье человека; б) концентрация вредного вещества в окружающей среде; в) допустимые содержания выбросов в воздухе; г) характеристика загрязнения среды; д) предел достижения концентрации.

Какие ученые внесли вклад в развитие экологии как науки?

а) Э. Геккель; г) Г. Мендель;

б) Д. Уотсон; д) Ю. Одум;

в) Э. Чартгафф; е) К. Мебиус.

3. Перечислите источники ЭМП:

а) люминесцентные лампы; б) радиолокаторы; в) микроволновые печи; г) радио и телепередатчики; д) аппараты для УЗИ.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.232.62.209 (0.024 с.)