Государственный кадастр как основной инструмент управления земельным фондом: назначение, принципы формирования, структура и организация межведомственных отношений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственный кадастр как основной инструмент управления земельным фондом: назначение, принципы формирования, структура и организация межведомственных отношений



ДЕПАРТАМЕНТ

ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Новороссийский колледж строительства и экономики»

Краснодарского края

(ГБОУ СПО «НКСЭ» КК)

 

 

СХЕМЫ И ГРАФСТРУКТУРЫ

по дисциплине «Градостроительный кадастр»

для специальности 120304 «Градостроительный кадастр»

 

 

НОВОРОССИЙСК

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Государственный кадастр как основной инструмент управления земельным фондом: назначение, принципы формирования, структура и организация межведомственных отношений.…………………………………………………………………………………………5

2. Особенности земли как средства производства и как имущества …………………………...6

3. Структура и характеристика земельного фонда в Российской Федерации …………………7

4. Особенности государственного регулирования землями различных категорий …………...8

5. Землеустройство как основной инструмент государственной земельной политики ………9

6. Задачи землеустройства. Состав и содержание проектов землеустройства ……………….10

7. Понятие и классификация угодий ……………………………………………………………11

8. Признаки, характеризующие качественное состояние земель ……………………………..12

9. Понятие Государственного кадастра недвижимости. Исторические сведения о возникновении земельного кадастра............................................................................................13

10. Объект изучения Государственного кадастра недвижимости. Понятие и свойства объектов недвижимости …………………………………………………………………………14

11. Принципы и порядок ведения Государственного кадастра недвижимости ……………..15

12. Основные термины и понятия, используемые в Государственном кадастре недвижимости и их толкование …………………………………………………………………………………..16

13. Автоматизация ведения Государственного кадастра недвижимости …………………….17

14. Понятие и содержание права собственности ……………………………………………….18

15. Право собственности на землю в Российской Федерации ………………………………...19

16. Виды права собственности …………………………………………………………………..20

17. Разграничение государственной собственности на землю: цель, задачи и порядок осуществления ……………………………………………………………………………………21

18. Земля как объект права собственности ……………………………………………………..22

19. Защита прав собственности на землю ………………………………………………………23

20. Органы ведения Государственного кадастра недвижимости на уровне муниципального образования ……………………………………………………………………………………….24

21. Основные этапы и итоги развития земельных отношений в России …………………….25

22. Основные итоги земельной реформы в России. Функции государственного регулирования земельно-имущественных отношений и их основное содержание ………….26

23. Основные итоги инвентаризации земель в России ………………………………………...27

24. Задачи и функции государственной регистрации ………………………………………….28

25. Объекты государственной регистрации …………………………………………………….29

26. Субъекты государственной регистрации …………………………………………………...30

27. Порядок проведения Государственного кадастрового учета ……………………………...31

28. Состав сведений, подлежащих отражению в документах Государственного кадастра недвижимости при проведении Государственного кадастрового учета ……………………...32

29. Понятие и правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество в Российской Федерации …………………………………………………………...33

30. Земельно-кадастровая документация, ее виды, назначение и содержание ………………34

31. Классификация документов ЕСТД по содержанию и назначению ……………………….35

32. Схемы территориального планирования ……………………………………………………36

33. Общие сведения о кадастровом делении. Характеристика территориальных единиц кадастрового деления ……………………………………………………………………………37

34. Требования к кадастровому делению. Методика присвоения кадастровых номеров структурным единицам при кадастровом делении ……………………………………………38

35. Понятие и задачи зонирования территории. Сущность функционального и экономического зонирования ……………………………………………………………………39

36. Инвентаризация сведений о ранее учтенных земельных участках ……………………….40

37. Технологическая схема ведения Государственного кадастра недвижимости на уровне муниципального образования …………………………………………………………………...41

38. Порядок распоряжения земельными участками муниципального образования …………42

39. Порядок и правила внесения изменений в сведения Государственного кадастра недвижимости …………………………………………………………………………………….43

40. Понятие государственного градостроительного кадастра и порядок его ведения ………44

41. Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности ……………45

42. Градостроительные регламенты …………………………………………………………….46

43. Порядок ведения Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности ……………………………………………………………………………………...47

44. Назначение и содержание кадастрового дела и градостроительного паспорта земельного участка …………………………………………………………………………………………….48

45. Порядок внесения изменений в ведении градостроительного кадастра …………………49

46. Формы, содержание и порядок подготовки кадастрового документа ……………………50

47. Мониторинг объектов градостроительной деятельности как система наблюдений за состоянием и изменением объектов градостроительной деятельности ………………………51

48. Порядок внесения данных мониторинга объектов градостроительной деятельности в градостроительном кадастре …………………………………………………………………….52

49. Понятия земельного участка в городе. Обременения и сервитуты, налагаемые на земельные участки ………………………………………………………………………………..53

50. Последовательность отображение информации о местоположении земельных участков54

51. Понятие, назначение и содержание земельного контроля ………………………………...55

52. Эколого-ландшафтная организация территории …………………………………………...56

53. Роль и место сведений градостроительного кадастра в решении вопросов регулирования градостроительной деятельности ………………………………………………………………..57

54. Понятие и методы государственной кадастровой оценки земель ………………………...58

55. Основные этапы проведения государственной кадастровой оценки земель ……………60

56. Технологические схемы кадастровой оценки земель поселений …………………………61

57. Понятие кадастровой оценки объектов недвижимости ……………………………………62

58. Методы и системы сбора кадастровой информации ………………………………………63

59. Современные методы, используемые при восстановлении границ землепользования …64

60. Основные системы координат, используемые при ведении кадастра застроенных территорий ………………………………………………………………………………………..65

61. Способы выполнения крупномасштабного картографирования для выполнения работ по межеванию объектов недвижимости ……………………………………………………………66

62. Геоинформационные системы и Геоинформационные технологии ……………………...68

63. Классификация геоинформационных систем. Программные и технические средства геоинформационных технологий. Модули геоинформационных систем ……………………69

64. Обработка и представление пространственных данных в геоинформационных системах. Примитивы пространственных объектов ……………………………………………………….70

65. Задачи и функции учреждения юстиции ……………………………………………………71

66. Основные принципы оценки объектов недвижимости ……………………………………72

67. Методы оценки недвижимого имущества ………………………………………………….73

68. Методика расчета земельного налога ……………………………………………………….74

69. Методика расчета арендной платы за муниципальное недвижимое имущество ………..75

70. Свойства земельных ресурсов как основы существования общества …………………….76

71. Понятие кадастрового инженера ……………………………………………………………77

72. Государственный реестр кадастровых инженеров …………………………………………78

73. Формы организации кадастровой деятельности …………………………………………...79


 

ЗАДАЧИ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТОВ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА

З/устр-во – система мероприятий, направленных на орг-цию зем. тер-ий в целях рацион-го использования и охраны земель, создания благопр. обстановки, улучшения прир-х ландшафтов. З/устр-во включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и орг-ции рацион-го использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению сущ-щих объектов з/устр-ва и установлению их границ на местности.
Цель: обеспечить ясность и порядок в использовании земель, охранять и закреплять права собств-сти на землю, решать вопросы изъятия и предоставления земель, контроль, следить за исполнением зем-го законод-ва. Документы, подготовленные в результате проведения з/устр-ва, используются при ведении ГКН и мониторинга земель Основная задача з/устр-ва - орг-ция наиболее полного, рацион-го и эффективного использования земель, повышение культуры з/пользования, охраны земель. Формирование з/устр-ва, его задач, содержание используемых методов тесно связано с формированием Российского гос-ва.  
З/устр-во проводится по инициативе уполномоченных исполн-х органов гос. власти, органов МСУ, собств-ков ЗУ, з/польз-лей, з/владельцев или по решению суда. Проект землеустройства обяз-но включает: 1) экон-ое обоснование и графическое установление границ производств-х подразделений и хозяйств; 2) экон-ое обоснование размеров и состава с/х угодий, необх-х для произв-ва установл-х объемов продукции растениеводства и животн-ва; 3) обоснование графического определения севооборота, сенокоса, пастбища. Экон-ое и графическое обоснование с учетом почвенных резервно-ландшафтных требований границ полей и рабочих участков на них. Обоснование и графическое определение трансп-х и иных коммуникаций; 4) решение др. задач тер-рий орг-ций, способствующих нормальному функц-нию хоз-ва, рацион-му использованию и охране земель. Установленная в порядке з/устр-ва орг-ция тер-рии явл-ся обяз-ной для собств-ков земли, з/владельцев, з/польз-лей и арендаторов.  

 



ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРЕ НЕДВИЖИМОСТИ И ИХ ТОЛКОВАНИЕ

Земельный участок — пространственная граница государственного суверенитета, территория, на которую распространяются властные полномочия государства.  
Государственный кадастр недвижимости – это систематизированный свод сведений об учтенном в соответствии с настоящим ФЗ (№221 О недвижимом имуществе), а также сведение о прохождении государственной границы РФ, о границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями территорий.
Градостроительное зонирование — это разбивка территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;вид градостроительной деятельности.  
Территориальные зоны – зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.  
Генеральный план (генплан) в общем смысле — проектный документ, на основании которого осуществляется планировка, застройка, реконструкция и иные виды градостроительного освоения территорий.  
Градостроительный кадастр – государственная информационная система сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.  
Градостроительный регламент – устанавливаемые правилами землепользования и застройки в пределах границ соответствующей территориальной зоны.  
Межевой план — документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.  
Населённый пункт — населённое людьми место (поселение), первичная единица расселения людей в пределах одного застроенного земельного участка (город, посёлок городского типа, село и пр.). Обязательный признак населённого пункта — постоянство использования его как места обитания из года в год (хотя бы сезонно). Как правило, на территории государства один из крупных населённых пунктов имеет статус его столицы.  

 



ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ

 

 


 

15. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Современная правовая ситуация в России характерна тем, что земельные проблемы, и в особенности проблемы права собственности на землю, вызывают повышенный интерес. Право собственности на землю, основу которому положил Закон РСФСР “О земельной реформе” от 23 ноября 1990 г. и которое было закреплено Конституцией РФ, оказалось одной из наиболее сложных правовых конструкций для внедрения в российскую правовую деятельность. Результатом земельных преобразований является утверждение кроме государственной, муниципальной и частной собственности на землю. Конституцией установлена возможность существования и “иных” форм собственности, но земельное законодательство останавливается пока только на трех перечисленных, т.к. иных не знает. С этими изменениями российское общество оказалось перед необходимостью пересмотра содержания правовых институтов, отношений и даже мировоззрений. Сейчас, в иных экономических и политических условиях, оказывается не всегда просто преодолеть прежнюю односторонность в развитии права на землю. Для права собственности на землю современный период следует считать переходным периодом, когда установлены основные положения, но многие нормы, в том числе и процедурного характера, делающие применение этого института вполне полноценным и адекватным, находятся в стадии формирования. Российское государство не отрицало значение права собственности на землю практически никогда (за исключением короткого периода начала советской власти, когда делались попытки ввести доктрину отмены права собственности на землю, в том числе и государственной). Но благодаря уникальности для мировой истории всего политического строя предыдущего времени это право было облечено в одну-единственную форму - право государственной собственности на землю. В правовом смысле оно получило непревзойденное до сих пор развитие. Однако не в том, что касается именно право собственности и его реализации, а в вопросах управления государственным земельным фондам из единого государственного центра.    

 


 

ВИДЫ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ

 

 

 


ОРГАНЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ НА УРОВНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1) принимает нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности; 2) утверждает схему территориального планирования Краснодарского края, в том числе внесение в нее изменений, утверждает план реализации схемы территориального планирования Краснодарского края; 3) устанавливает порядок расследования случаев причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в пределах полномочий, предоставленных Градостроительным кодексом Российской Федерации; 4) согласовывает проект схемы территориального планирования Российской Федерации в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; 5) согласовывает проекты схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Краснодарским краем, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; 6) согласовывает проекты схем территориального планирования муниципальных районов Краснодарского края в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; 7) согласовывает проекты генеральных планов поселений, проекты генеральных планов городских округов Краснодарского края в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации; 8) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Краснодарского края, настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края.

 



ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В РОССИИ. ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ И ИХ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Одним из первых декретов Советской власти в 1917 году был "Декрет о земле". Данный декрет отменял помещичью частную собственность на землю и декларировал "божье право" на землю. Впервые в России государственная монополия на землю была объявлена первым земельным кодексом РСФСР 1922 года. В 1928 году национализация земли была провозглашена Земельным кодексом СССР, который фактически и закрепил основные черты земельных отношений в Советском Союзе до 1989 года. Таким образом, все земли в СССР принадлежали государству. Все сделки с землей - купля-продажа, аренда, залог и проч. - были запрещены. Сельскохозяйственные предприятия получали землю в бесплатное и бессрочное пользование. Государство, являясь собственником, имело право перераспределять землю между предприятиями, изымать ее для несельскохозяйственного использования, распоряжаться иным способом. Сельскохозяйственные предприятия, в свою очередь, выделяли из данных им в пользование угодий, участки для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ) сельскими жителями, около 0,20 гектара. Определенную часть земель хозяйства выделяли населению, своим работникам, в своих полях - для посадки картофеля, овощей. Эти земли не закреплялись за семьей, предоставлялись на сезон, часто обрабатывались коллективно. Кроме того, существовали коллективные выгоны, сенокосы для домашнего скота.
Адекватной формой сельскохозяйственного предприятия при такой системе аграрного производства стали колхозы и совхозы - крупные государственные предприятия с назначаемым руководителем, подотчетные государственным органам управления в своей деятельности и со значительным наемным персоналом работников. Данная система в основных своих чертах была сформирована в СССР в конце 1930-х годов и далее лишь трансформировалась в рамках сложившейся парадигмы. Шесть десятилетий развития продемонстрировали, с одной стороны, достаточную устойчивость ее внутренней структуры, адекватность решаемым задачам, но с другой стороны, выявили две ее основные проблемы, решение которых оказалось невозможным без изменения принципиальных основ системы государственного сельского хозяйства. Первая из этих проблем - недостаток эндогенных экономических стимулов хозяйственной деятельности предприятий. Второй проблемой являлось отсутствие действенного механизма мотивации труда внутри хозяйств. Обе проблемы были осознаны уже в 1950-е годы. В середине 1960-х годов был введен экономический регулятор - прибыль, которая немедленно превратилась в некоторый счетный бухгалтерский и статистический показатель, но так и не стала реальным стимулом для производства. Развивались попытки реформировать внутрихозяйственные отношения с целью создания более действенной трудовой мотивации для крестьян: начиная с пресловутой "безнарядки" до семейного и арендного подряда и даже арендного фермерства. Все эти нововведения, показав более или менее неплохие результаты в экспериментальных условиях, тут же нивелировались системой при всесоюзном распространении. Советское сельское хозяйство, несмотря на непрекращающийся процесс реформ, постепенно сползало в стагнацию. Таким образом, система государственного сельского хозяйства к 1990-м годам достигла предела своего саморазвития, она стала тормозом технического прогресса в отрасли, а ее реформирование упиралось в необходимость замены системообразующих принципов. Встал вопрос о необходимости создания в аграрном секторе производственных единиц, способных самостоятельно хозяйствовать в новых условиях, чего колхозы и совхозы в их прежнем виде делать принципиально не могли. Прежде всего, были созданы возможности для развития семейных фермерских хозяйств. В 1987 году в СССР начались эксперименты с фермерскими хозяйствами. С принятием кооперативного законодательства в 1988 году семейные хозяйства стали возникать под видом сельскохозяйственных производственных кооперативов. Первые фермерские хозяйства и сельскохозяйственные кооперативы получили право арендовать землю у крупных хозяйств за плату. В 1989 году был принят Закон "Основы земельного законодательства СССР", в котором был введен новый титул на землю - пожизненное наследуемое владение. Его введение было обусловлено компромиссом между необходимостью дать определенную земельную самостоятельность нарождающимся частным сельскохозяйственным предприятиями и социально-политической невозможностью введения полномасштабной земельной собственности в стране.
Также Основы земельного законодательства 1989 года ввели земельную аренду в исключительных случаях и принцип платности землепользования. Впервые за все годы Советской власти был введен земельный налог. Тем не менее, земельные отношения в стране оставались в своей основе прежними, радикальных изменений ни в структуре земельных отношений, ни в структуре сельского хозяйства не произошло. В Законах РФ от 22 ноября 1990 г. «О земельной реформе» и от 23 ноября 1990г. в соответствии с Конституцией было закреплено право частной собственности на землю. Работникам и членам колхозов и совхозов было предоставлено право на получение земельной доли при выходе из колхозов и колхозов для организации крестьянского хозяйства, то есть у них появилось право собственности на земельную долю. Предусмотрено также предоставление в частную собственность земельных участков гражданам для личных подсобных хозяйств.

 

 


 


ЗЕМЕЛЬНО-КАДАСТРОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, ЕЕ ВИДЫ, НАЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ

Виды земельно-кадастровой документации
В базовых документах фиксируются первичные сведения о земельных участках, других объектах недвижимости и отражаются изменения о правовом, хозяйственном и природном состоянии. К базовым документам относятся: Поземельная (регистрационная) книга, кадастровое дело и дежурная кадастровая карта земель.
Отчетными документами Земельного кадастра являются унифицированные формы, справки и приложения к ним, где отражаются сведения о состоянии и использовании земель на территориях муниципальных образований Московской области в целом на отчетную дату.
Информация, содержащаяся в государственной земельно - кадастровой документации, может быть представлена в текстовом, табличном, цифровом видах, на бумажных или электронных носителях.
Назначение земельного кадастра заключается в обеспечении правильной организации рационального использования и охраны земельных ресурсов.
Содержание земельно-кадастровой документации:
В кадастре содержится данные о земельных участках и субъектах земельной собственности землепользования и аренда земли, целевом назначении земельных участков, характера их использования.
содержит данные количественного учета земель. В нем указываются сведения о распределении земельных площадей по субъектам земельной собственности землепользования, аренда земель, угодьям, населенным пунктам, районам. Отдельно выделяются земли особо охраняемых территорий, места проживания малочисленных народов, а также нерационально используемые, нарушенные, малоценные земли, деградированные сельскохозяйственные угодья и земли, загрязненные опасными веществами.
фиксируются необходимые сведения о качественном состоянии земель. Они состоят из данных получаемых в результате проведения земельно-кадастрового районирования, группировки почв и классификация земель на категории, классы и подклассы в зависимости от их природных свойств и признаков влияющих на использование земли.

 



СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Территориальное планирование — планирование развития территорий, в том числе для: установления функциональных зон, определения планируемого размещения: объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Главная цель территориального планирования района заключена в создании предпосылок повышения эффективности управления развитием территории за счет принятия градостроительных решений, которые будут способствовать: - улучшению условий жизнедеятельности населения района, улучшению экологической обстановки, эффективному развитию инженерной, транспортной, производственной и социальной инфраструктуры, сохранению историко-культурного и природного наследия, обеспечению устойчивого градостроительного развития района; - решению стратегических проблем и оперативных вопросов планирования развития района с учетом особенностей и проблем пространственной организации ее территории; - взаимному согласованию интересов района в сфере градостроительной деятельности, с соответствующими интересами муниципальных образований в районе; - градостроительному регулированию использования территории района и связанной с ней недвижимости административно-правовыми и экономическими способами; - в конечном счете – достижению устойчивого развития территории района на основе его согласованного планирования на всех территориальных уровнях управления, с учетом охраны среды жизнедеятельности для существующего и будущих поколений и обеспечения благоприятных условий социального и экономического развития общества.  


 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ НА УРОВНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Принципы ведения государственного кадастра недвижимости  
Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации  
Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях.  
Порядок и сроки хранения органом кадастрового учета содержащихся в государственном кадастре недвижимости документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы устанавливается Правительством Российской Федерации.  
Кадастровые сведения являются общедоступными, за исключением кадастровых сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом.  

 


 

ПОРЯДОК РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.  

 



НАЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ КАДАСТРОВОГО ДЕЛА И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПАСПОРТА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Кадастровое дело представляет собой совокупность скомплектованных в установленном порядке документов, подтверждающих факт возникновения или прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета. Документы, содержащиеся в кадастровом деле, являются основанием для внесения соответствующих сведений о земельном участке в ЕГРЗ.
Кадастровое дело состоит из трех основных разделов: · технические, экономические и юридические характеристики земельного участка; · основные сведения о землепользователе; · обременения, предупреждения, претензии – информация о всех ограничениях и сервитутах, накладываемых на ЗУ, указывается также владелец этих прав, срок их действия и область распространения.
Сведения о землепользователе включают: 1) Для юридических лиц: · наименование юридического лица, · Устав или Положение, учредительные документы, · копия регистрационного свидетельства, · юридический адрес, телефон, факс, · финансовые (банковские) реквизиты; 2) Для физических лиц документ, который удостоверяет физическое лицо (паспорт, паспорт моряка, военный билет и т.д.), почтовый адрес физического лица, телефон, факс.
Обязательным составным элементом земельно-кадастрового дела являются историческая справка и пояснительная записка. Историческую справку готовит землепользователь. В ней дается информация об истории перехода прав на данный земельный участок. Пояснительную записку готовит Земельный комитет и в ней отражается: · месторасположение участка; · краткая характеристика участка (рельеф, зеленые насаждения и т.д.); · перечень построек и сооружений на участке; · описание границ участка и её закрепление (забор, естественные преграды); · кто, когда проводил обследование, участие землепользователя в обследовании
Содержание градостроительного паспорта земельного участка: · Местоположение участка. Указание месторасположения (почтовый адрес, если имеется), административная принадлежность, описание планировочной ситуации положения участка. · Землепользователь, владелец участка. · Наименование государственного (муниципального) органа управления, предприятия, организации, Ф.И.О. владельца. · Существующее использование участка. Функциональное назначение, описание зданий, сооружений, копии документов, устанавливающих правовой статус территории. · Размер участка. Площадь, границы участка на основе документов о предоставлении, проектно-планировочная документация. · Естественные и инженерно-строительные условия. Описание природных условий, рельеф, грунты основания, неблагоприятные природные и техногенные процессы и явления на основании имеющихся данных. Необходимость инженерной подготовки территории. · Существующее инженерно-транспортное оборудование. Характеристика обеспеченности всеми видами инженерного оборудования, транспортная схема, инженерные сети. · Санитарно-экологические условия. Экологическая ситуация, наличие санитарно-защитных зон, имеющиеся сведения об источниках и характере загрязнении воздуха, воды, почвы. · Благоустройство участка. · Существующая организация территории, наличие твердых покрытий, зеленых насаждений, площадок различного назначения. · Социально-бытовая и историко-культурная среда. Приближенность к объектам и системам социально-бытового, историко-культурного назначения, наличие зон охраны памятников, охраняемого ландшафта. · Градостроительные условия. Соответствие современного использования территории действующей градостроительной документации. · Возможное функциональное назначение территории, исходя из существующей перспективной градостроительной ситуации района размещения объекта и существующей планировочной документации. · Условия и ограничения в использовании участка на основе общеградостроительных, архитектурно-планировочных, экологических, инженерно-технических и других факторов. · Принципиальные решения по инженерному обеспечению участка. Определение примерных потребностей в инженерных ресурсах на основе предполагаемого функционального назначения объекта. Принципиальные условия по обеспечению участка всеми видами инженерных ресурсов, средствами связи, транспортная схема. · Финансовые условия землепользования. Размер земельных платежей в зависимости от функционального использования территории. Условия компенсации за использование городской инфраструктуры. Определение средств, перечисляемых в городской бюджет за использование городской инфраструктуры общего назначения.


 

 


 

ФОРМЫ, СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ КАДАСТРОВОГО ДОКУМЕНТА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.054 с.)