Особенности государственного регулирования землями различных категорий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности государственного регулирования землями различных категорий



Земли населенных пунктов (н/п) - земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских н/п. Установление черты поселений проводится на основании утвержденной градостр-ной и землеустр-ной докум-ции. Проекты границ (черты) н/п разраб-ся органами местного самоуправления (кроме городов федер. значения) на основе генеральных планов и вступают в силу после утверждения органами соответствующих субъектов РФ по согласованию с органами местного самоуправления. Утверждение изменения границ городов федер. значения осуществляется по решению Совета Федерации Федер. Собрания РФ. Гос. регул-ние земель н/п д/быть направлено на: - рац-ное и эффективное использование и охрану земель, сохранение и улучшение природно-экол-го состояния земель н/п; - создание системы соц-но-правовых и финансово-управленч-х предпосылок для форм собств-сти и хозяйственной деят-сти з/польз-лей, а также действенного механизма экономико-правовой ответ-сти за причинение ущерба другим з/польз-ниям, экологии и т.д.; - оптимизация размеров з/пользований, учет интересов собств-ков;- развитие механизма арендных и субарендных отношений; - создание благопр-го инвестиционного климата; - совершенствование системы регистрации прав на землю, кадастра недвижимости, системы контроля за использ. земель и т.д.
Правовой режим земель с/х назначения - закрепленный законом порядок их использования в опред. время и в опред. месте. Земли с/хоз. назначения составляют особую категорию, предназнач. обеспечить проблемы продовольствия страны, и развитие эффект. экономики. Важнейшей особ-стью земли, позв-щей ей выступать в сельском и лесном хоз-х главным средством произв-ва, является плодородие, которой обладает ее поверхн. слой – почва. Плодородие определяет потребительскую стоимость земли, ее полезность и спос-сть быть источником получения с\х и лесной продукции. С/х угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями садами, виноградниками и др.) в составе земель. с/х назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.ФЗ «Об обороте земель с/х назначения» регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением таких ЗУ. Так, с 1.01.2004г. разрешена приватизация ЗУ из земель с/х назначения, кроме ЗУ в районах Крайнего Севера и т.д., иностранные граждане могут обладать ЗУ только на праве аренды и т.д. Принудительное изъятие ЗУ - при ненадлежащем использовании и не по целевому назначению и т.д. За счет ЗУ из земель с/х назнач. формируется фонд перераспределения земель. Эффективность с\хоз во многом зависит от обслуживающих его отраслей. Приоритетными направлениями госуд-го регул-ния в с/х на наст. время явл-ся:обеспечение продовольственной безоп-сти; установление баланса м/у с/хоз и пром-стью; обеспечение расширенного произв-ва товаропроизводителей; создание инновационных возм-стей в с/х; формирование единого экон-го пространства. При этом м/быть использованы такие методы, как снижение налогов, реализация целевых программ, лизинговые программы обеспечения техников, предоставление кредитов и т.д.
Земли лесного фонда: регулирование осущ-ся в целях обеспечения рац-го использования лесов, их охраны, защиты и воспр-ва исходя из принципов устойчивого управления лесами и сохранения биол-го разнообразия лесных экосистем, повышения экол-го и ресурсного потенциала лесов, удовлетворения потребностей общества в лесных ресурсах в интересах РФ и соотв-щего субъекта РФ.
Земли водного фонда: водные объекты, находящиеся в федер. собств-сти, или их части могут предоставляться в особое пользование по решению Прав-ва РФ для обеспечения нужд обороны, федер-х энергетических систем, федер. транспорта, для сохранения, воспр-ва и добычи рыбных и др. водных биоресурсов, сохранения водных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, а также для иных госуд-х и муниц-х нужд.
Землями пром-сти, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деят-сти, землями обороны, безоп-сти и землями иного спец. назначения признаются земли, которые расположены за чертой поселений и используются или предназначены для обеспечения деят-сти соотв-щих организаций. Порядок использования и эксплуатации опред-ся Прав-вом РФ, органами исполнит. власти суб. РФ и МСУ.  
К землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко - культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соотв. с постановлениями федер. органов госуд. власти, органов госуд. власти субъектов РФ или решениями органов МСУ полностью или частично из хозяйств. использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим. К землям запаса относятся земли, находящиеся в госуд. или муниц. собств-сти и не предоставленные гражданам или юрид. лицам, за исключением земель фонда перераспределения земель. Использование земель запаса допускается после перевода их в др. категорию.  

 

 

 

 


 


ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО КАК ОСНОВНОЙ ИНСТРУМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗЕМЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

З/устр-во включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рац-го использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов з/устр-ва и установлению их границ на местности (террит. з/устр-во), организации рац-го использ-я гражданами и юрид.лицами ЗУ для осуществления с/хоз-го произв-ва, а также по орг-ции территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ.
Объекты з/устр-ва – территории субъектов РФ, территории МО и др. административно – террит-х образований, террит.зоны, ЗУ. Процесс государственного возд-вия на зем. политику осущ-ся след-ми методами: -правовыми, - организационными, -экономическими. Правовые содержат в себе элемент обязательности или властного принуждения. Они регулируют зем.отношения на основе зем-го законод-ва (судебного и земельного права). Экономические стимулируют зем. отношения на основе налогообложения, кредитования, различного рода субсидий и др. Организационные обесп-ют развитие зем.отношений путем переселения людей в районы новоосвоений, орг-ции акционерных обществ, товариществ и т.д. Для проведения в жизнь этой политики созданы краевые и районные комитеты. Во главе – комитет по земельной политике и землеустройству.. З/устр-во проводится по инициативе уполномоченных исполн-х органов госуд. власти, органов МСУ, собственников ЗУ, з/польз-лей, з/владельцев или по решению суда. Порядок проведения з/устр-ва устан-ся ФЗ, законами и иными нормат. правовыми актами субъектов РФ. Основная задача з/устр-ва - орг-ция наиболее полного, рацион-го и эффективного использования земель, повышение культуры з/пользования, охраны земель. Формирование з/устр-ва, его задач, содержание используемых методов тесно связано с формированием Российского гос-ва.  
З/устр-ные работы включают в себя: -МХЗ и внутрихоз-ное з/устр-во. - выделение и разделение ЗУ - сбор необх-х сведений обо всех категориях земель. - проведение топогеодез-х, картограф-х, геоботанических и других обследований, ведение ГЗК и МЗ - разработка прогнозов и программ использования и охраны земель, проектов з/устр-ва - орг-ция рац-го использования земель - госуд.контроль за использованием и охраной земель.

 

 



ЗАДАЧИ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТОВ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА

З/устр-во – система мероприятий, направленных на орг-цию зем. тер-ий в целях рацион-го использования и охраны земель, создания благопр. обстановки, улучшения прир-х ландшафтов. З/устр-во включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и орг-ции рацион-го использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению сущ-щих объектов з/устр-ва и установлению их границ на местности.
Цель: обеспечить ясность и порядок в использовании земель, охранять и закреплять права собств-сти на землю, решать вопросы изъятия и предоставления земель, контроль, следить за исполнением зем-го законод-ва. Документы, подготовленные в результате проведения з/устр-ва, используются при ведении ГКН и мониторинга земель Основная задача з/устр-ва - орг-ция наиболее полного, рацион-го и эффективного использования земель, повышение культуры з/пользования, охраны земель. Формирование з/устр-ва, его задач, содержание используемых методов тесно связано с формированием Российского гос-ва.  
З/устр-во проводится по инициативе уполномоченных исполн-х органов гос. власти, органов МСУ, собств-ков ЗУ, з/польз-лей, з/владельцев или по решению суда. Проект землеустройства обяз-но включает: 1) экон-ое обоснование и графическое установление границ производств-х подразделений и хозяйств; 2) экон-ое обоснование размеров и состава с/х угодий, необх-х для произв-ва установл-х объемов продукции растениеводства и животн-ва; 3) обоснование графического определения севооборота, сенокоса, пастбища. Экон-ое и графическое обоснование с учетом почвенных резервно-ландшафтных требований границ полей и рабочих участков на них. Обоснование и графическое определение трансп-х и иных коммуникаций; 4) решение др. задач тер-рий орг-ций, способствующих нормальному функц-нию хоз-ва, рацион-му использованию и охране земель. Установленная в порядке з/устр-ва орг-ция тер-рии явл-ся обяз-ной для собств-ков земли, з/владельцев, з/польз-лей и арендаторов.  

 





Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.006 с.)