Объекты учёта затрат по строительству объектов. Методы учёта затрат в строительстве. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объекты учёта затрат по строительству объектов. Методы учёта затрат в строительстве.



Учет затрат на производство строительных работ в зависимости от видов объектов учета может быть организован по позаказному методу или методу накопления затрат за определенный период времени с применением элементов нормативной системы учета и контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Основным методом учета затрат на производство строительных работ является позаказный метод, при котором объектом учета является отдельный заказ, открываемый на каждый объект строительства (вид работ) в соответствии с договором на производство работ, заключенным с заказчиком, по которому ведется учет затрат нарастающим итогом до окончания выполнения работ по заказу.
Строительная организация, выполняющая однородные специальные виды работ или осуществляющая строительство однотипных объектов с незначительной продолжительностью их строительства, может вести учет методом накопления затрат за определенный период времени по видам работ и местам возникновения затрат. В этом случае себестоимость сданных заказчику строительных работ определяется расчетным путем исходя из процента, исчисленного как отношение фактических затрат по производству работ, находящихся в незавершенном производстве, к их договорной стоимости и договорной стоимости сдаваемых работ или с помощью других экономически обоснованных методов, установленных организацией при формировании учетной политики.
При этом методе учета затрат финансовый результат может выявляться по отдельным завершенным работам на конструктивных элементах или этапах. В данном случае финансовый результат выявляется как разница между договорной стоимостью и себестоимостью выполненных работ на конструктивных элементах или этапах.

Синт-й и анал-й учёт затрат на пр-во в строительстве.

Аналитический учет себестоимости ведется с использованием документов первичного учета выполненных строительных работ и произведенных затрат, составляющих себестоимость работ. Синтетический учет себестоимости строительной продукции ведется путем обобщения данных аналитического учета затрат по ресурсам, использованным в процессе их производства, по объектам учета на счете 20 "Основное производство" в журнале-ордере N 10-с. В указанном журнале-ордере на основе данных Справки о стоимости выполненных работ и затрат (ф. N КС-3) отражаются (справочно) также показатели, которые используются для определения выручки и финансового результата от реализации продукции.

В себестоимость строительной продукции включаются все затраты,

Сводный учет затрат на производство строительных работ ведется на счете 20 и регистром является ж/о 10 с грифом «С»

Для ведения аналитического учета по каждому объекту регистром является соответствующая ведомость в которой на основании первичных, сводных документов фиксируются затраты по конкретно строящемуся объекту.

Для аналитического учета выполненных работ необходима нформация об их объемах в натуральном и стоимостном выражении непосредственно по местам возникновения затрат.

Эти данные регистрируются в журнале учета выполненных работ (форма № КС-6а). Этот журнал применяется для учета выполненных работ и является накопительным документом, на основании которого составляется акт приемки выполненных работ (форма № КС-2) и справка о стоимости выполненных работ (форма № КС-3).

Журнал учета выполненных работ ведет исполнитель работ по каждому объекту строительства на основании замеров выполненных работ и единых норм и расценок по каждому конструктивному элементу или виду работ. Он отражает всю технологическую последовательность производства работ. На основе журнала отражаются выполненные работы в регистрах бухгалтерского учета затрат (например, в журнале-ордере 10-с).

Исчисление с/с единицы строительных работ.

Метод накопления затрат. В качестве базового пользован показатель затрат на 1 рубль договорной (сметной) стоимости строительных работ, который получается путем деления фактических затрат за месяц (с учетом начального сальдо по счету 20) к договорной стоимости работ без НДС (с учетом ос татка незавершенного производства по договорной стоимости на начало месяца). Метод исчисления себестоимости работ можно представить формулой: C=(СН20+Од)/(НПдц+Одц)*Одц.

где, СН20 – сальдо начальное счета 20 «Основное производ ство»;

ОбД – оборот по дебету счета 20 «Основное производство»;

НПДЦ – незавершенное производство по договорной цене на начало месяца;

ОДЦ – объем сдаваемых заказчику в отчетном периоде работ по договорной цене.

Себестоимость сдаваемых заказчику работ можно определять также на основании данных сметы по формуле: С=Зп *(ОЭСС/ ОСС), где, С – себестоимость этапа работ сдаваемых заказчику;

ЗП – сумма затрат за весь период ведения работ;

ОЭСС – сметная стоимость сдаваемого этапа работ;

ОСС – сметная стоимость всех выполненных работ

Таким образом, определение себестоимости сдаваемых заказчику работ при расчетах за выполненные этапы является достаточно трудоемкой процедурой и требует разработки соответствующей методики расчета, которая должна опираться не только на данные бухгалтерского учета. Поэтому многим строительным предприятиям предпочтительнее использовать позаказный метод

учета затрат на производство.

Учёт затрат и исчисление с/с транспортных услуг (вспом. пр-во).

Затраты по эксплуатации грузового автомобильного транcпорта группируются в накопительной ведомости учета работ этого транспорта, записи в которой производят на основании путевых листов и товарно-транспортных накладных. Учет затрат по автотранспорту рекомендуется вести раздельное учетом специализации автомобилей. Для этого к счету 23 «Вспомогательные производства» субсчета «Автомобильным транспорт» открываются отдельные аналитические счета:

Автомобильный транспорт»

Рекомендуется в этой ситуации открывать следующие аналитические счета:

  1. Грузовой автотранспорт (бортовые, самосвалы, молоковозы и др.)
  2. Пассажирский транспорт - затраты и выполненная услуга – автобусами.
  3. Легковой автотранспорт
  4. Специальные автомашины – пожарные тягачи краны
  5. Общепроизводственные расходы – гараж

В затраты по эксплуатации грузового автотранспорта относят стоимость нефтепродуктов, суммы амортизационных отчислений по транспорту, затраты на ремонт, технический уход, восстановление шин, стоимость обтирочного материала, спецодежды, затраты на оплату труда с отчислениями на социальные нужды водителей, и т. д.

При учете затрат могут использоваться следующие статьи:

1. Оплата труда с отчислениями на социальные нужды.

2. Нефтепродукты.

3. Затраты на содержание основных средств.

4. Работы и услуги. 

5. Цеховые расходы.

6. Прочие затраты.

Распределение затрат по автотранспорту производится ежемесячно по потребителям услуг пропорционально объему работ в тонно-километрах и их плановой с/с с корректировкой в конце года до уровня фактических затрат. При этом затраты по пассажирскому транспорту и по специальным машинам относятся на потребителей услуг пропорционально количеству машино-дней и их плановой с/с (кредит счетов «Грузовой автотранспорт», «Специальный автотранспорт», «Пассажирский автотранспорт»).

В связи с этим объектом калькуляции по автотранспорту является тонно-километры и работа машины. Калькуляционными единицами являются 10 т/км и 1 машино-день.

Перед определением себестоимости услуг автомобильного транспорта затраты необходимо уменьшить на стоимость оприходованного отработанного масла, шин, пригодных к использованию (К счета «Автотранспорт»).

В конце года фактическую себестоимость 10 т/км можно определить по формуле:

Фс=(Фз-Пз-Пс-Пп-Св) / (Кф-Кз-Кс).

Фз — фактические затраты по грузовому автотранспорту, руб.;

Пз, — плановая оценка услуг тем потребителям, затраты которых уже распределены (счет закрыт), руб.;

Пс — плановая оценка услуг по самообслуживанию, руб.;

Пп — плановая оценка услуг по перевозке людей (если грузовой автотранспорт перевозил людей), руб.;

Св — стоимость возвратных отходов (отработанного масла и т. д.), руб.;

Кф — фактический объем работ за год, т/км;

Ка — факт. объем работ для тех потребителей, затраты по которым уже распределены (счет закрыт), т/км;

Кс — фактический объем работ, выполненных для самообслуживания, т/км.

Аналогичным образом исчисляется фактическая с/с одного машино-дня по пассажирскому автотранспорту и специальному грузовому транспорту. После того плановая оценка услуг доводится до фактической методом дополнительного списания или сторнирования, счет закрывается и сальдо не имеет.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.01 с.)