Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок принятия, изменения и отмены конституций. Толкование конституции.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Конституция – основной закон государства, закрепляющий государственную власть и определяющий ее взаимоотношение с обществом и гражданами, обладающий высшей юридической силой. Законы, декреты и иные акты государственных органов издаются на основе и в соответствии с Конституцией Республики Беларусь Вопрос об изменении и дополнении Конституции рассматривается палатами Парламента по инициативе: 1) Президента; 2) не менее 150 тысяч граждан Республики Беларусь, обладающих избирательным правом. Закон об изменении и дополнении Конституции: 1) может быть принят после двух обсуждений и одобрений с промежутком не менее трех месяцев. 2) не производятся в период чрезвычайного положения, а также в последние шесть месяцев полномочий Палаты представителей. 3) могут быть приняты, если за них проголосовало не менее 2/3 от полного состава каждой из палат Парламента. 4) могут быть проведены через референдум. Решение об изменении и дополнении Конституции путем референдума считается принятым, если за него проголосовало большинство граждан, внесенных в списки для голосования.
Содержание Конституции Республики Беларусь. Основные черты и особенности Конституции Республики Беларусь от 15 марта 1994г. (с изм. и доп., принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). Конституция РБ была принята квалифицированным большинством депутатов Верховного Совета 15 марта 1994 года и вступила в силу 30 марта 1994 года (со дня опубликования). Состояла из 8 разделов и 149 статей. 24 ноября 1996 года по результатам республиканского референдума были внесены изменения и дополнения в Конституцию РБ от 15 марта 1994 года. Изменения касались в основном устройства государственной власти. По форме правления РБ можно признать как смешанная республика. В настоящее время Конституция состоит из 9 разделов и 146 статей. Первые разделы не были существенно изменены. В настоящее время государственными языками признаются белорусский и русский. Право назначения республиканских референдумов принадлежит Президенту РБ. Инициирование референдума принадлежит Президенту, Палате представителей и Совету Республики, граждан в количестве 450 тысяч, в том числе не менее 30 тысяч от каждой области и города Минска. Среди высших гос. органов первое место принадлежит Президенту - глава государства, гарант Конституции, прав и свобод граждан. Им может быть гражданин РБ по рождению и проживающий не менее 10 лет в Республике Беларусь перед выборами. Президент может издавать декреты, указы и распоряжения. Впервые введено понятие делегированного законодательства. Парламент называется – Нац Собранием и состоит из 2 палат: Палаты представителей и Совета Республики. Уменьшился кол-й состав парламента. Палата П включает 110 депутатов. Совет Р состоит из 64 членов, из к-х 8 назнач Президентом. Право законодательной инициативы принадлежит: Президенту, депутатам Палаты П, Совету Р, Правительству и гражданам в количестве не менее 50 тысяч человек. Правительство – Совет Министров является центральным органом государственного управления, осуществляющим исполнительную власть в республике. Подотчетно Президенту и несет ответственность перед Парламентом. Судебная система строится на принципах территориальности и специализации. Конституционный Суд отнесен к органам судебной власти. Состоит из 12 судей, шесть назначаются Президентом, шесть избираются Советом Республики. Конституционный Суд утратил право по собственной инициативе рассматривать конституционность актов. Инициаторами проверки конституционности актов теперь являются: Президент, Парламент, Верховный Суд, Высший Хозяйственный Суд и Совет Министров. Раздел 5 «Местное управление и самоуправление» был дополнен статьей в которой предусматривается, что рук-ли местных исполнительных и распорядительных органов назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом. В Конституцию РБ по результатам республиканского референдума от 17 октября 2004 года были внесены изменения, а именно, статья 81 изложена в следующей редакции: «Президент избирается на пять лет непосредственно народом РБ на основе всеобщего, свободного, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании». Понятие и структура конституционного строя. Закрепление основ конституционного строя в Конституции Республики Беларусь. Основные черты конституционного строя Республики Беларусь.
Конституционный строй - порядок, при котором соблюдаются права и свободы человека и гражданина, а государство действует в соответствии с конституцией,. Конституционный строй включает три сферы общественных отношений: Социальную основу конституционного строя составляет признание человека высшей ценностью и целью общества и государства (ст.2 Конституции РБ). Государство ответственно перед гражданином за создание условий для свободного и достойного развития личности. Гражданин ответствен перед государством за исполнение обязанностей, возложенных на него Конституцией. Экономическую основу конституционного строя составляет понятие собственности (ст. 13 Конституции Республики Беларусь). Собственность может быть государственной и частной. Есть отношения, связанные с организацией производства, распределения, потребления и обмена, жизненных благ, т.е. экономическая система общества. Политическую основу конституционного строя составляет устройство государственного аппарата на основе принципа разделения властей, политические институты и общественные объединения. Основы Конституционного строя, согласно Конституции РБ, составляют демократизм, правовое государство, признание государством его прав и ценностей, социальное рыночное государство и т.д.
Понятие и конституционно-правовое регулирование гражданства. Принципы гражданства. Приобретение и сохранение гражданства. Условия и порядок приема в гражданство Республики Беларусь. Прекращение гражданства. Разрешение дел о гражданстве. Гражданство — важнейший, самостоятельный конституционно-правовой институт. В РБ вопросы гражданства регулируются: · Конституцией · Законом РБ «О гражданстве РБ» · Указом Президента РБ «Об о порядке рассмотрения вопросов связанных с гражданством РБ и образованной при Президенте РБ комиссии по вопросам гражданства» и др. нормативно-правовыми актами. Гражданство Республики Беларусь - это связь человека с Республикой Беларусь, представляет собой совокупность их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека. Гражданство Республики Беларусь приобретается: · по рождению; · в результате приема в гражданство Республики Беларусь (нет 2го гражданства); · в порядке регистрации; · по иным основаниям, предусмотренным настоящим Законом. Имеется право гражданства в результате приема, которое осуществляется на основании письменного заявления лица, достигшего 18 лет, если лицо выполняет требования: Ø берет на себя обязательство соблюдать Конституцию и иное законодательство РБ Ø знает 1 из государственных языков в пределах, необходимых для общения Ø постоянно проживает на территории РБ не менее 7 лет Ø имеет законный источник средств существования Ø не имеет гражданства либо гражданство иностранного государства утрачено в случае приобретения гражданства РБ, либо лицо обращается в полномочный орган иностранного государства с заявлением о выходе из гражданства этого государства Ст.14 закона закрепляет, что в некоторых случаях 7-летний срок проживания на территории РБ может быть сокращен либо не применяться вовсе (для иностранных лиц либо лиц без гражданства, которые ранее состояли в гражданстве РБ; в отношении лиц, которые имеют заслуги перед РБ). Гражданство Республики Беларусь прекращается вследствие: 1) выхода из гражданства Республики Беларусь (осуществляется добровольно на основе письменных заявлений соответствующего лица); 2) утраты гражданства Республики Беларусь (автоматическая потеря в случае поступления на военную службу в другое государство, службу в полицию, органы безопасности). Решения по вопросам выхода и утраты гражданства принадлежат Президенту РБ, который издает соответствующие указы. Прекращение гражданства РБ не допускается, если гражданин РБ: · является обвиняемым в суде или осужденным; · имеет задолженность по налогам; Отмена решения по вопросам гражданства возможна в течение 7 лет со дня его принятия Заявления по вопросам гражданства подаются заявителем лично в письменной форме в ОВД по месту жительства заявителя, а лица, постоянно проживающие за границей,— в соответствующий орган дипломатической службы РБ. ОВД сами решают вопросы приобретения гражданства РБ в порядке регистрации. Заявления по вопросам гражданства детей и недееспособных подаются родителями. По вопросам гражданства образуется комиссия на срок полномочий Президента в составе Председателя комиссии, 2 его заместителей и членов. Состав утверждается Президентом. Срок рассмотрения заявления о приеме в гражданство не должно превышать 1 год, о выходе — 6 мес., о приобретении гражданства в порядке регистрации—2 мес. Повторное заявление лица о приеме или выходе из гражданства принимается не раньше чем через 1 год после первой попытки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 448; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.188 (0.011 с.) |