Гос-во не финансирует полит партии, нельзя получать помощь из-за границы, нельзя принимать пожертвования анонимно. 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гос-во не финансирует полит партии, нельзя получать помощь из-за границы, нельзя принимать пожертвования анонимно.



Конституционно-правовой статус общественных объединений. Закон «Об общественных объединениях» . В законе (ст.1) дается определение: Общественное объединение — добровольное формирования граждан, которое они образовали на основе общности интересов для совместной реализации гражданских, экономических, социальных и культурных прав.

Общественные объединения бывают:Республиканские (распространяется на территорию всей республики). Международные. Местные (деятельность которого распространяется на территорию 1 или нескольких административно-территориальных единиц).

Основные признаки общественных объединений:

1. негосударственность

2. неприбыльность

3. добровольность объединения

Особенности общественных объединений:

1) Не ставят целью получить власть.

2) Материальная база — членские взносы, добровольные пожертвования,

3) Основная задача Профсоюза — защита прав, свобод, законных интересов работников наемного труда. Общественные объединения имеют свой устав (содержание аналогично уставу политической партии). Все общественные объединения регистрируются в Министерстве юстиции, которое ведет специальный реестр.

30. Сущность и содержание избирательного права. Понятие избирательной системы. Виды избирательных систем. Мажоритарная система. Пропорциональная система. Смешанные системы.

Избирательная система - это система общественных отношений, связанная с выборами органов государственной власти.

Виды избирательных систем:

1. Мажоритарная система; (в основе которой лежит принцип большинства: избранным считается кандидат, который получил большинство установленных голосов.)Виды мажоритарной системы:

1. относительного большинства;

2. абсолютного большинства;

3. квалифицированного большинства.

Относительного большинства – избранным считается кандидат, который получил наибольшее количество голосов, т.е. больше, чем любой из его соперников.

Абсолютного большинства – избранным считается кандидат, который получил. более половины голосов избирателей (50% +1голос).

Квалифицированного большинства – избранным считается кандидат, получивший существенно превышающих половину – 2/3 или 3/4голосов избирателей.

2. Пропорциональная система.это система в основе которой лежит принцип пропорциональности между поданными за партию голосами избирателей и полученными.

3. Смешанная система. – смесь 1 и 2.

В Республике Беларусь применяется мажоритарная система абсолютного большинства. Избирательное право.Институт избирательного права Республики Беларусь регулируется Избирательным Кодексом Республики Беларусь.

Принципы избирательного права – это обязательные требования и условия, которые должны быть соблюдены при организации и проведении выборов.

Принципы избирательного права:

1. выборы являются всеобщими;

2. равными; (каждый избиратель, участник референдума имеет один голос)

3 свободными; (личное решение)

4. прямыми;(Президент Республики Беларусь избирается непосредственно народом 5. косвенными; 6. тайное голосование.

существуют избирательные цензы, т.е. устанавливаемые Конституцией или законом условия для получения или осуществления избирательного права.

Возрастной ценз - минимальный возраст кандидата в депутаты Палаты представителей не может превышать 21 года, в члены Совета Республики - 30 лет, на пост Президента Республики Беларусь – 35 лет Ценз оседлости - срок проживания в стране к моменту проведения выборов на пост Президента – 10 лет и в члены Совета Республики – 5 лет. Ценз гражданства - только гражданам Республики Беларусь.

Служебный ценз - депутаты не могут заниматься никакой другой деятельностью или получать какие-либо дополнительные доходы, кроме зарплаты депутата. Избранным считается кандидат в получивший более половины голосов избирателей, Выборы признаются состоявшимися, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, включенных в списки граждан, имеющих право участвовать в выборах.

Понятие и социальная функция референдума. Предмет референдума. Организация референдума. Правовые последствия референдума.

Референдум - способ принятия гражданами решений по важнейшим вопросам государственной и общественной жизни.

В Республике Беларусь могут проводиться республиканские и местные референдумы.

Право инициативы на проведение республиканского референдума принадлежит

1 Президенту Республики Беларусь;

2 Палате представителей и Совету Республики (в виде предложения, которое принимается на их раздельных заседаниях большинством голосов от полного состава каждой из палат, и вносится Президенту Республики Беларусь);

3 гражданам Республики Беларусь; (выражается в виде предложения, внесенного не менее 450

Дата проведения референдума устанавливается не позднее 3х месяцев со дня издания указа Президента Республики Беларусь о назначении референдума.

Президент Республики Беларусь вправе отклонить предложение о проведении референдума, если оно не соответствует требованиям настоящего Кодекса. Решение Президента Республики Беларусь об отклонении референдума оформляется указом.

Референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины граждан, внесенных в списки граждан, имеющих право участвовать в референдуме. Решение считается принятым референдумом, если за него в целом по Республике Беларусь проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании.

Решение, принятое референдумом, вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, если в нем не установлен иной срок. Датой принятия решения референдумом считается день референдума.

Местный референдум. Право инициативы на проведение местного референдума принадлежит местным представительным органам и гражданам Республики Беларусь, постоянно проживающим на территории соответствующей области, района, города, поселка, сельсовета. Инициатива граждан выражается в виде предложения, внесенного не менее 10 % граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на соответствующей территории.

Решение о назначении областного, районного, городского, поселкового, сельского референдума принимается соответствующим местным Советом депутатов, а решение о назначении районного референдума в городе с районным делением - городским Советом депутатов не позднее 30 дней со дня внесения предложения.

Дата проведения референдума устанавливается не позднее трех месяцев со дня принятия решения о назначении референдума.


Понятие и назначение института президентства. Место и роль Президента Республики Беларусь в системе государственных органов. Порядок избрания Президента Республики Беларусь, его компетенция. Отставка Президента Республики Беларусь. Порядок досрочного освобождения Президента от должности. Порядок выборов Президента Республики Беларусь

Президентом Республики Беларусь может быть избран гражданин Республики Беларусь по рождению, не моложе 35 лет, обладающий избирательным правом и постоянно проживающий в Республике Беларусь не менее 10 лет непосредственно перед выборами.

Выборы Президента Республики Беларусь являются свободными и проводятся при тайном голосовании, назначаются Палатой представителей за пять месяцев и проводятся в воскресенье не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий предыдущего Президента.

Кандидатура Президента выдвигается с согласия 100 тыс. избирателей.

Считается, что выборы Президента Республики Беларусь состоялись, если в голосовании приняло участие более половины граждан Республики Беларусь, включенных в список избирателей..

Президент является Главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина. У него высокие обязанности перед народом Республики Беларусь в формах и пределах, определенных Конституцией Республики Беларусь, Законом «О Президенте Республики Беларусь».

Срок полномочий Президента - 5 лет.

Президент может быть досрочно освобожден от должности по состоянию здоровья или по собственному желанию.

Полномочия Президента можно классифицировать на:

1. Полномочия в области организации работы Парламента и местных представительных органов;

2. Полномочия в области формирования Правительства Республики Беларусь и других центральных органов управления: назначает на должность Премьер-министра (с согласия нижней палаты Парламента); определяет структуру Правительства;

3. Полномочия в области законодательства и законности: имеет право отменять акты Правительства; подписывает законы;

4. Полномочия в области внешних сношений: ведет переговоры и подписывает международные договоры, назначает и отзывает дипломатических представителей Республики Беларусь в иностранных государствах;

5. Полномочия в области обороны, обеспечения правопорядка и защиты граждан: является Главнокомандующим Вооруженных Сил Республики Беларусь

6. Полномочия в области формирования судебных органов: с согласия Совета Республики назначает на должность Председателя Конституционного Суда, Председателя и судей Верховного Суда, Председателя и судей Высшего Хозяйственного Суда; назначает шесть судей Конституционного Суда (в их числе Председатель), иных судей Республики Беларусь.

7.Личные полномочия: решает вопросы о приеме в гражданство Республики Беларусь, его прекращении и предоставлении убежища; осуществляет помилование граждан и другие.





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.91.92.194 (0.007 с.)