Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Усыновление (удочерение) в семейном праве Республики Беларусь.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Усыновление – основанный на судебном решении юридический акт, в силу которого между усыновителем и усыновленным возникают такие же права и обязанности, как между родителями и детьми. Усыновление является приоритетной формой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление допускается в отношении несовершеннолетних детей и только в их интересах, а также с учетом возможностей обеспечить детям полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие. Усыновлению подлежат дети, единственный (один) или оба родителя которых: · умерли; · лишены родительских прав; · дали согласие на усыновление ребенка; · признаны в судебном порядке недееспособными, безвестно отсутствующими или умершими; · неизвестны. Усыновление братьев и сестер разными лицами, как правило, не допускается, за исключением случаев, когда усыновление отвечает интересам детей. Разъединение братьев и сестер при усыновлении возможно в случае, когда усыновители не настаивают на сохранении тайны усыновления и обязуются не препятствовать общению усыновляемого ребенка с братьями и сестрами. В случае разъединения братьев и сестер при усыновлении суд возлагает на усыновителя обязанность сообщать ребенку об имеющихся у него братьях и сестрах и их местонахождении. Усыновление допускается в отношении всех детей независимо от состояния здоровья. Усыновителю должна быть предоставлена вся информация о состоянии здоровья усыновляемого ребенка, а также имеющаяся информация о близких родственниках усыновляемого ребенка и состоянии их здоровья. Усыновление производится районным (городским) судом по заявлению лиц (лица), желающих усыновить ребенка, по месту жительства (нахождения) ребенка или по месту жительства усыновителей. Международное усыновление на территории Республики Беларусь производится по заявлению лиц (лица), желающих усыновить ребенка, областными судами по месту жительства (нахождения) усыновляемого ребенка, а в городе Минске – Минским городским судом. Рассмотрение дел об усыновлении ребенка производится судом в порядке особого производства по правилам, предусмотренным гражданским процессуальным законодательством Республики Беларусь. Дела об усыновлении детей рассматриваются судом с обязательным участием самих усыновителей, органов опеки и попечительства, прокурора, а по делам о международном усыновлении – также с участием Национального центра усыновления. Для усыновления ребенка необходимо заключение органа опеки и попечительства об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей (усыновителя) с усыновляемым ребенком. Порядок передачи детей на усыновление, а также порядок и сроки осуществления контроля за условиями жизни и воспитания детей в семьях усыновителей на территории Республики Беларусь определяются Правительством Республики Беларусь. Усыновление считается установленным со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении. Суд обязан в течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении ребенка направить выписку из этого решения суда в орган, регистрирующий акты гражданского состояния, по месту вынесения решения, в орган опеки и попечительства по месту жительства усыновителей и Национальный центр усыновления. Разница в возрасте между усыновителем и усыновляемым ребенком должна быть не менее шестнадцати лет. Опека и попечительство. Опека и попечительство устанавливаются для воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также для защиты личных неимущественных и имущественных прав и законных интересов этих детей. В соответствии с Гражданским Кодексом опека устанавливается над малолетними, а также над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства (душевной болезни или слабоумия). опека над детьми всегда будет временной - до достижения ребенком возраста 14 лет, либо до того момента, когда отпадут обстоятельства, при наличии которых такая опека была установлена. В случае, если такие обстоятельства не отпали, - опека автоматически трансформируется в попечительство и продолжается до достижения ребенком возраста совершеннолетия, либо до приобретения дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия. Осуществление функций по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц возлагается на управление (отдел) образования районного, городского исполнительного комитета. Суд обязан в течение трех дней со времени вступления в законную силу решения о признании лица недееспособным или ограниченно дееспособным сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту жительства лица, признанного недееспособным или ограниченно дееспособным, для установления над ним опеки или попечительства. Опекун или попечитель может быть назначен только с его согласия. На основании решения органа опеки и попечительства о назначении гражданина опекуном или попечителем ему выдается удостоверение на право представления интересов подопечного Опекунами и попечителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, а также несовершеннолетние, приобретшие в соответствии с законодательством Республики Беларусь полную дееспособность, за исключением: · лиц, признанных судом недееспос или ограниченно дееспособными; · лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять права и выполнять обязанности опекуна, попечителя; · лиц, лишенных судом родительских прав; · бывших усыновителей, опекунов(нанадл исп-е) · лиц, имеющих непогашенную или неснятую судимость за умышленные преступления, тяжк особо тяжк Прекращение опеки, попечительства По достижении подопечным 14 лет опека прекращается, а лицо, осуществляющее обязанности опекуна, становится попечителем несовершеннолетнего без особого на то решения. По достижении подопечным 18 лет попечительство прекращается без особого на то решения. Попечительство прекращается таким же образом и при вступлении несовершеннолетнего в брак, Опекуны над недееспособными лицами вследствие их душевной болезни или слабоумия обязаны, кроме того, следить за осуществлением над подопечными постоянного медицинского наблюдения. В случае выздоровления подопечного опекун обязан заявить в суд ходатайство о признании подопечного дееспособным. Охрана детства. На управления (отделы) образования областных, районных, городских исполнительных и распорядительных органов кроме осуществления функций по опеке и попечительству возлагается осуществление функций по охране детства. Для выполнения функции по охране детства в областных, районных, городских управлениях, отделах образования создаются отделы (секторы) охраны детства, в штат которых вводятся инспекторы по охране детства с юридическим образованием. Областное управления образования (его отдел по охране детства) выполняет следующие функции по охране детства: 1) координирует и контролирует деятельность районных, городских управлений, отделов образования по охране детства; 2) совместно с Национальным центром усыновления Министерства образования Республики Беларусь создает банк данных о детях, которые имеют потребность в устройстве в семью, кандидатах в усыновители, родители-воспитатели. Районные (городские) управления (отделы) образования через отдел (сектор) охраны детства и социальных педагогов учреждений системы образования выполняет следующие функции по охране детства: 1) выявляют детей, не достигших восемнадцати лет, которые остались без опеки (попечительства)родителей избирают форму их устройства; 2) в месячный срок представляют в Национальный центр усыновления оперативную информацию о детях, которые остались без опеки родителей и подлежат усыновлению; 3) ведут учет детей, переданных под опеку (попечительство); 4) готовят материалы, необходимые для усыновления (удочерения) детей, находящихся на территории района, города, района в городе, а также ведут учет детей, в отношении которых произведено усыновление(удочерение); 5) представляют в органы опеки и попечительства материалы, необходимый для назначения над несовершеннолетними опеки (попечительства), создания приемной семьи, назначения ежемесячных денежных выплат на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, выдачи разрешения на вступление в брак лицам, не достигшим совершеннолетия, принятия решения об эмансипации; 6) оказывают опекунам (попечителям), приемным родителям, родителям-воспитателям детского дома семейного типа постоянную помощь в воспитании и организации оздоровления детей; 7) дают заключения и участвуют в заседаниях судов по спорам, связанным с воспитанием детей и защитой их личных и имущественных прав и законных интересов; 8) возбуждают в суде дела о лишении родительских прав или отобрании детей от детей от родителей без лишения родительских прав, о взыскании с родителей средств на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении; 9) представляют Министерству образования Республики Беларусь, суду мотивированное предложение о целесообразности усыновления детей-граждан Республики Беларусь или установления опеки над ними зарубежными гражданами; 10) при наличии основании ходатайствуют перед судом о привлечении к ответственности лиц, организаций и учреждений, которые пропагандируют через средства массовой информации, литературу, другие мероприятия культ насилия, жесткости, порнографию, уничтожают человеческое достоинство, оказывают вредное воздействие на детей и способствуют совершению правонарушений. Решения органов охраны детства по вопросам охраны прав детей, их социальной защиты являются обязательными для выполнения учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами. Например, управления (отделы) здравоохранения осуществляют функции по опеке и попечительству, т.е. выявляют несовершеннолетних, страдающих психическими расстройствами, нуждающихся в установлении опеки и принимают меры для передачи их под опеку или помещения в соответствующие лечебные учреждения, находящиеся в ведении органов здравоохранения. Правовую основу охраны детства в Республике Беларусь составляют Конституция, международные договоры Республики Беларусь, в частности Конвенция ООН «О правах ребенка», Закон «О правах ребенка», В целях координации и анализа усилий государственных органов по выполнению Закона «О правах ребенка» в Республике Беларусь создана и целенаправленно работает Национальная комиссия по правам ребенка. На ее заседаниях рассматриваются наиболее актуальные и значимые вопросы положения детей, принимаются при необходимости конкретные решения по изменению ситуации. Комиссия подотчетна Президенту и ежегодно информирует Главу государства о ходе реализации государственных программ поддержки детей и семьи, защите их прав и законных интересов, а также о работе комиссии по выполнению стоящих перед ней задач (п. 6 Положения о комиссии). Основными задачами комиссии, являются: - контроль за соблюдением прав и законных интересов детей, закрепленных в Конвенции о правах ребенка, Законе "О правах ребенка" и иных нормативных правовых актах; - разработка предложений по совершенствованию социальной политики и механизмов поддержки детства, укрепления семьи, создания условий по реализации прав и защите законных интересов детей; - правовое просвещение детей, населения в области прав детей; - содействие взаимодействию государственных органов, иных организаций с иностранными государствами и международными организациями по вопросам реализации прав и защиты законных интересов детей и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 910; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.235.104 (0.009 с.) |