Особенности кровообращения у плода 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности кровообращения у плода



Артериальная кровь в организм плода поступает из плаценты по пупочной вене, расположенной в составе пупочного канатика (рис. 12.19). В теле плода у ворот печени она делится на два ствола. Первый вливается в воротную вену, второй — венозный (Аранциев) проток — в нижнюю полую вену. Таким образом, в правое предсер­дие поступает смешанная кровь.

Из правого предсердия лишь небольшая часть крови идет в пра­вый желудочек. Большая часть крови через овальное отверстие в межпредсердной перегородке переходит в левое предсердие. После рождения пупочная вена превращается в круглую связку печени, а овальное отверстие — в овальную ямку.

Между дугой аорты и легочным стволом функционирует артери­альный (Боталлов) проток. По нему кровь из легочного ствола пе­реходит в аорту. После рождения плода он превращается в артери­альную связку.

Таким образом, у плода большинство артерий и все камеры серд­ца содержат смешанную кровь — плацентарную, богатую кислородом.

Отток крови от тела плода происходит из внутренней подвздош­ной артерии по пупочным артериям, расположенным в составе пу­повины. После родов они превращаются в медиальные пупочные связки.

Определение уровня физического развития по особенностям функционирования сердечно – сосудистой системы…

 

Билет №17

Так называемый период полового созревания, длится у девушек от 12-14 до 20 лет, у юношей — от 13-16 до 22 лет. В этот период половые особенности проявляются более резко, уже ясно определяются будущая женщина и будущий мужчина. Половое созревание у девочек начинается раньше, чем у мальчиков, и раньше заканчивается. Уже в 8-9 лет весь скелет у них начинает постепенно формироваться по женскому типу, а в 12-13 становится заметным рост молочных желез, появляется легкое оволосение на лобке и под мышками. Девушка в 17-18 лет обычно выглядит более зрелой, взрослой, чем ее сверстник — юноша. В последующие годы эта разница сглаживается. Однако в пожилом возрасте женщина опять выглядит старше своего сверстника-мужчины.

Девушка приблизительно с 20 лет, а юноша с 22 лет вступают уже в период половой зрелости, продолжающийся неопределенно долго, вплоть до периода общего физического увядания, когда половая активность начинает уменьшаться, слабеет и в глубокой старости прекращается совсем. При этом следует иметь в виду, что чем раньше начинается половое созревание, тем более бурно оно протекает, и, наоборот, более позднее начало полового созревания характеризуется более вялым его течением.

К концу периода полового созревания юноши и девушки уже способны к оплодотворению и зачатию, однако способность к половому сближению наступает несколько позже и не всегда совпадает с фазой полового созревания.

В половом развитии и созревании наблюдаются резкие различия между полами. Половая потребность у юноши истремление к ее удовлетворению возникают значительно раньше (в 16-18 лет), чем у девушки, полюбить же по-настоящему он часто может позже, чем она (иногда лишь в 23-25 лет). У девушки все наоборот — полюбить она может значительно раньше, чем юноша (уже в 16-18 лет), а половая потребность у нее появляется на много лет позже, чем у юноши. У девушек позже проявляется темперамент, но раньше, чем у юноши, созревает характер. Таковы контрасты в индивидуальном развитии полов.

Уже в подростковом возрасте наблюдаются некоторые особенности, например, острота зрения у девочек больше, чем у мальчиков, они быстрее могут двигать пальцами. Но мальчики быстрее ходят, охотнее бегают, у них потребность в движении гораздо больше, чем у девочек. Неодинаково и рисуют те и другие. Девочки обычно рисуют деревья, цветы, домашние предметы, у мальчиков преобладают индустриальные и военные темы. Но девочки отличаются более тщательной вырисовкой деталей предметов, любят декоративность. У мальчиков лучше развиты математические и технические способности, у девочек больше способность к языкам, у них лучше развито эстетическое чувство, они точнее и быстрее различают цвета. Девочки, как правило, начинают говорить раньше, чем мальчики.

Билет № 18

Рациональное питание - питание, сбалансированное в энергетическом отношении и по содержанию питательных веществ в зависимости от пола, возраста и рода деятельности.

Особенности питания детей

Рациональное питание детей и подростков строится с учетом общих физиологических и гигиенических требо­ваний к пище. Количественное и качественное питание детей несколько отличается от потребностей взрослых и тем более пожилых лиц, что связано с анатомо-физиологическими особенностями растущего организма. Пра­вильно построенное питание имеет большое значение для нормального физического и нервно-психического раз­вития детей, повышает трудоспособность и успеваемость, выносливость, устойчивость к неблагоприятным влияниям внешней среды, к инфекционным и другим заболеваниям.

Недостаток или избыток пищи нередко служит при­чиной заболеваний желудочно-кишечного тракта, нарушения обмена веществ, излишнего нарастания массы те­ла, вплоть до развития ожирения, или, наоборот, при­водит к исхуданию и т. д. Дефекты в питании не всегда сразу отражаются на здоровье. Чаще они про­являются позже, в процессе жизнедеятельности, при неблагоприятных внешних условиях, заболеваниях, по­вышенной учебной нагрузке в школе, а иногда и в более зрелые годы.

У детей и подростков из всех пищевых веществ наиболее остро ощущается потребность в белках, кото­рые необходимы не только для возмещения потерь в структурных клеточных элементах и энергии, но и для роста и развития организма. Чем меньше ребенок, тем больше у него потребность в белке. Например, в возрасте 1 года ему необходимо употреблять 3,5 г белка на 1 кг массы тела в сутки, в 7 лет — 3 г, в 11 —13 лет —2 г, в 17 лет—1,7 г. Взрослым людям при легкой физической нагрузке достаточно 1,2—1,3 г. Удельный вес животного белка (молока, яиц, мяса и рыбы) в ра­ционах детей от 1 до 6 лет должен быть 65—70%, в школьном возрасте — 60% от общего количества белка в суточном рационе. Наиболее ценный источник живот­ного белка для детского организма — молоко. В ясель­ном возрасте ребенку ежедневно рекомендуется давать 600—700 мл, школьникам — 400—500 мл.

Для эффективного использования белков животного происхождения в детском питании целесообразно предус­мотреть достаточное количество растительных белков, содержащихся в зерновых и бобовых продуктах, овощах, фруктах, ягодах и др. Бобовые культуры (горох, фасоль, бобы, соя и др.) по содержанию белка при­ближаются к таким продуктам животного происхожде­ния, как мясо, рыба, творог, яйца, а некоторые да­же превосходят их. Например, если в 100 г мяса имеется 16—20 г белка, рыбы—13—19 г, творога—14—18 г, то в сое он достигает 35 г. В детском питании бобовые продукты (зеленые стручки фасоли, зеленый го­рошек и др.) являются важным источником ценных растительных белков. Детям от 3 до 7 лет необходимо давать их ежедневно около 70 г с крупяными и макарон­ными изделиями.

В детском возрасте отмечается повышенная потреб­ность в незаменимых, не синтезируемых в организме аминокислотах (основные структурные единицы молеку­лы белка), обеспечивающих нормальное течение процессов, связанных с интенсивным ростом и развитием ребенка. В раннем возрасте незаменимой аминокисло­той является гистидин, который у детей до 3 лет еще не может синтезироваться в необходимых количе­ствах для нормального обмена веществ. Аминокислоты наравне с витамином А относятся к факторам роста. Это — лизин, триптофан и гистидин, которыми богаты белки мяса, рыбы, а также яйца и орехи. Яйца являются источником биологически активного белка ви­теллина, который находится в соединении с лецити­ном. Вителлин играет важную роль в формировании центральной нервной системы в качестве поставщика пластических материалов для построения нервной тка­ни, в том числе клеток головного мозга. Вот почему ре­бенок до 3 лет должен употреблять ежедневно 0,5 яйца и около 150 г мяса и рыбы, а от 3 до 7 лет — одно яйцо и приблизительно 180 г мяса и рыбы.

Значение жира в питании детей весьма многообраз­но. Употребление жиров в детском возрасте несколько увеличивают в связи с тем, что они представляют более концентрированные источники энергии, чем угле­воды, и содержат жизненно важные для детей витамины А и D, полиненасыщенные жирные кислоты, фосфолипиды и др. В то же время избыток жира в пище детей нежелателен, так как это нарушает процесс об­мена веществ, понижает аппетит, расстраивает пищева­рение и ведет к ожирению. При избытке жира нару­шается усвоение белков. Наиболее биологически ценный источник жира для детей — сливочное масло, сливки, молоко и другие легкоусвояемые молочные продукты,, а также яйца. Детям необходимы растительные масла, бо­гатые полиненасыщенными жирными кислотами, которые должны составлять около 25—30% от общего содер­жания жира в рационе в зависимости от возраста. От 3 до 7 лет рекомендуется давать 35 г сливоч­ного и 10—15 i г (столовая ложка) растительного масла. Для заправки овощных салатов, винегретов и гарниров лучше использовать нерафинированное рас­тительное масло, так как в нем сохраняются фосфатиды, витамины и другие биологически ценные ве­щества.

При питании детей необходимо учитывать не только количество и объем пищи соответственно возрасту, но и особенности кулинарной обработки. Дети "младшего возраста должны получать пищу из продуктов, подверг­шихся более тщательной кулинарной обработке, чем старшие. Так, ребенку полутора лет рекомендуются мяс­ные паровые котлеты и фрикадельки, паровые запеканки. С возрастом расширяется ассортимент блюд и изменяет­ся их кулинарная обработка. Вместо пюре можно да­вать тушеные овощи, непротертые каши, крупяные и овощные котлеты, запеканки. Ребенку 2—3 лет в рацион вводят жареные котлеты, отварной, тушеный и жа­реный картофель.

Рациональное питание не только удовлетворяет физи­ологическую потребность детей в пищевых веществах и энергии. Оно также улучшает работоспособность и успеваемость и вырабатывает у детей привычку к созна­тельному соблюдению правильного режима питания, ра­зумному использованию разнообразных продуктов, с обя­зательным ежедневным употреблением овощей и плодов. Кроме того, такое питание будет способствовать приобре­тению культурных навыков приема пищи и поведения за столом.

Билет№19



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 704; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.238.76 (0.005 с.)